Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Двигатель 1,8/16. Подогреватель трубки картерных газов ( устранение выброса масла зимой)


Рекомендуемые сообщения

Ситроен ксара пикассо 1.8 бензин, двигатель 6FZ. Устанавливался и на Пежо 406. После залитого маслом мотора установил клапан сброса давления в маслозаливную пробку ( описано в теме: Зимние проблемы вариант решения). Помогло, больше выбросов масла не было. Но над маслозаливной пробкой после зимы на уплотнителе было масло, т.е. клапан срабатывал из-за перемерзания сапуна. Заменил дроссельную заслонке в пластиковом корпусе на  заслонку в алюминиевом корпусе с установленным подогревателем ( куплена б.у. с разборки). Пропала проблема зависания заслонки из-за льда ( газ отпускаешь, а мотор ревёт). Читал на форуме, что была отзывная компания по ситроенам с заменой трубки отвода картерных газов на новую с подогреовом. Пытался найти , но на разборках таких нет. Решил заняться колхозом, врезать нагреватель сам. Нашёл трубку из нержавейки подходящего диаметра: наружный диаметр 14, внутренний 12 мм. Длина 130 мм. С обоих сторон проточили до диаметра 13 мм, чтобы вставить с натягом внутрь пластиковой трубки отвода газов ( её внутренний диаметр 12.5 мм). Трубка может быть другой длины и из другого металла. Затем обмотал непроточенную часть трубки слюдяной лентой для изоляции, модно стеклотканью и термоскотчем ( оранжевого цвета, продаётся в радиоларьках). Поверх изоляции , отступив 10-15 мм. намотал  с натяжением нихромом ( диаметром 0.4 мм) нагреватель. Для обеспечения зазора между витками использовал намотку в два провода с медным одножильным проводом диаметром примерно 0.23 по изоляции ( можно рыболовную леску и т.п.). После закрепленя концов нагревателя медный провод убрал. остался зазор между витками нихрома. Выводы сделал проводом в термостойкой изоляции. Поверх нихрома опять намотал  два слоя слюды затем термоскотч. Длину нихромой нити подобрать, отмерив  омметром. Узнать мощность заводского варианта не смог. Я намотал нагреватель сопротивлением 20 Ом. Это примерно 10 Ватт при питании 14 Вольт. Может маловато. Температура нагревателя примерно 50-60 градусов. Сопротивление нагревателя дроссельной заслонки 9 ом, это примерно 23 Ватта. но там и размеры дроссельной заслонки побольше. 

Снимаем пластиковую крышку двигателя. Демонтируем трубку отвода картерных газов, отжав защёлку на клапанной крышке и две защёлки на дроссельной заслонке. Далее вырезаем  кусок трубки отвода газов ( он не гофрированный)  длиной 100 мм, который заменяем нагревателем. Вставляем, разогрев конец трубки, например в горячей воде. На трубку отвода газов предварительно надвигаем кусок термоусадки нужного диаметра и длины, который затем сдвигаем на нагреватель. Выводы нагревателя подключаем параллельно жёлтому разъёму нагревателя дроссельной заслонки через пару разъёмов, купленных в радиоларьке.

Последняя картинка: ремонт треснувшей заводской трубки отвода картерных газов с нагревателем, автомобиль Пежо406, 1.8, найдено в интернете на DRIVE.RU Peugeot 406 1.8 -Бортжурнал - Трубка вентиляции картера 

 

post-32790-0-94378300-1542919335_thumb.jpg

post-32790-0-89982800-1542919449_thumb.jpg

post-32790-0-68524900-1542919471_thumb.jpg

post-32790-0-52829200-1542919508_thumb.jpg

post-32790-0-86593800-1542921030_thumb.jpg

post-32790-0-38133300-1542921067_thumb.png

Ссылка на комментарий

Возможно использование в качестве нагревателя керамического проволочного резистора марки ПЭВ, ПЭВР: ПЭВ-25 (внутренне отверстие 12 мм), ПЭВ-50, ПЭВ-100 ( внутренне отверстие 22 мм) сопротивлением 10-22 Ом. ПЭВ-100 распилить пополам алмазным диском. Внутрь резистора вставить металлическую трубку подходящего диаметра.

Желательно утеплить радиатор на зиму, вставив в окна бампера отрезки утеплителя для труб подходящего диаметра. Продаётся в магазинах сантехники.

post-32790-0-67052500-1543132932_thumb.jpg

post-32790-0-41030900-1543133039_thumb.jpg

post-32790-0-69506700-1543133101_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

 часть шланга который идёт в задросельное и в саму заслонку, просто отсоединить, и глушится.

сверлится отверстие в коробе фильтра, и покупается любой шланг расстоянием необходимым для соединения оставшиеся трубки и коробки фильтра.

Изменено пользователем Олегович
убран оверквотинг

6fz->RFN .2000.

Ссылка на комментарий

Подсоединение до фильтра или после? Увидел, до фильтра. Делал так. Т.к. двигатель у меня сапунит, масло с вентиляции гонит в короб фильтра, соответственно фильтр засирается маслом.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

ну я считаю лучше фильтр чем дросель,впускной коллектор и клапана. на моём новом моторе он не кидает масло.

Не заставляйте портить Вашу карму

3.2 запрещён оверквотинг (1, 2) - бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом, или же злоупотребление цитированием. То есть:

- запрещено цитировать последние сообщение в теме (достаточно просто ответить или вставить ник пользователя, если ответ не только на последнее сообщение);

- запрещено цитировать сообщение и подписываться: +1, согласен, поддерживаю и т.д.;

- запрещено цитирование всего сообщения (цитируйте только ту часть сообщения на которую будете отвечать);

при цитировании сообщения с изображением, из цитаты следует убирать изображение.

 

Изменено пользователем Олегович
злоупотребление цитированием

6fz->RFN .2000.

Ссылка на комментарий

Тут есть некий побочный эффект, т.к. картерные газы не горючи, при заполнении ими короба фильтра возрастает время впрыска. Особенно заметно на холостых. Может на новом двигателе такого и не будет.

Сколько зим прошла система? Каков максимальный мороз был при движении по трассе?

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

одну зиму, -25-30.

вроде не плохо, но я считаю в эту схему можно дополнить маслоуловитель, если дымит двигатель.

но как я говорил ранее, сейчас на живом мотором, там только водичка.

на старом у меня жёстко кидало масло, дело даже не в уставшем моторе, а в разорванном клапане, который в крышке)

6fz->RFN .2000.

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, PudovRoman сказал:

а в разорванном клапане

Этот клапан уже давно снят. Пробовал мутить с выносными-- ничего не вышло. Пока езжу выведя шланг под машину. Нормально, но в пробках запах газов есть. Вроде вывел далеко от переда, но где-то все равно задувает.

Маслоуловитель на моем двигателе не справиться. Сливать придется раз в неделю, а может и чаще.

 

Получается сейчас клапан у тебя не работает, при такой системе. Я за 5 лет так и не понял зачем он там нужен.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

он работает при надавливании на педаль газа по идее, клапан в крышке закрывается чтобы масло не засасывало, при сбросе газа разрежение отпускает клапан и он поднимается под давлением картерных газов и засасываются за дросель.( зависит ещё от конструкции заслонки).

если клапана нет советую поставить от пассат выносной, система та же самая только устанавливается снаружи, а не в крышке.

вот даже есть описание)

https://www.drive2.ru/l/463806991018492939/

Изменено пользователем PudovRoman
добавление ссылки

6fz->RFN .2000.

Ссылка на комментарий

Именно так и делал. Масло на впуске будет и много.  Тут еще очень важна герметичность шланга от гофры до этого клапана. Если будет хоть малейшая утечка--  считай клапана нет. Еще очень сильно влияет пружина в клапане, на всех выносных клапанах она жесче чем родная. Но если поставить слабую, выброс масла через щуп обеспечен, даже летом на хороших оборотах. Клапан закроется, а открыть газы его не смогут. Пойдут туда, где легче.   Так у меня и случилось.

Вся система уж больно нежная, чуть утечка и уже не работает. Да и работает она вообще когда нибудь -- большой вопрос.

Можно попробовать в 100-й раз клапан поставить, вот только результата это не даст( 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

А чем шланг греть будем?:smile3: Перемерзнуть выносному клапану значительно проще, чем клапану в крышке.  Если система изначально сделана косо, то хоть заулучшайся-- работать толком не будет.

На 2-х литровых двигателях, последних моделей ставят увеличенные крышки и забор картерных происходит с крышки впускных клапанов, следовательно шланг короткий. А учитывая огромный объем клапанных крышек, получаем систему как на двигателе 1,6, т.е. нет проблем зимой.

На обычный 1,8 и 2,0 можно поставить такую переднюю крышку, (задняя не подходит, нет отверстия под ДПРВ), но цена за неё кусается и проблемы с прокладками.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Которые при остывании двигателя замерзнут в клапане?

Кста, по статье на драйве, делать так категорически не советую, а именно сверлить отверстия в крышке клапана. Масло попрет прямым ходом, если с клапаном или со шлангом будут хоть минимальные утечки. Полость клапана в крышке должна быть максимально герметична от масла. Так делается на всех клапанных крышках. Еще делается лабиринт для успокоения и отсечки масла. В нашей крышке реализовать это нереально, ввиду малого её объема.

Я сделал крышку клапана максимально герметичной, результат- масла, даже намека на него в выходе большого шланга нет, а вот в малом и соответственно под заслонкой дросселя оно есть.

Наверное попробую поставить еще раз выносной клапан максимально сделав герметичный шланг от него до гофры. Правда когда это случится- не :smile37:знаю

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

В теории все красиво, на практике нет. Пробовал все способы которые смог найти и сам придумать.

Вывод- на хорошем моторе будет работать любой вариант. На хожалом-- ничего не работает, слишком много газов и масла двигатель пытается из себя выбросить. Максимум будет сухой большой шланг, не будет перемерзания, но победить заброс масла под дроссельную заслонку нереально ИМХО

Неплохо работает двухконтурная система, не перемерзает, газ в морозы не заклинивает. Считай все проблемы решены и экология не нарушена. Единственное условие-- более менее хороший двигатель. Мне эта система уже не подходит.:sad:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...