Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Резкий стук в рулевой рейке....


serjant88

Рекомендуемые сообщения

Нужна помощь.Вчера после проезда неровностей,резко появился отчетливый стук в руле.Полез под машину,у левой рулевой тяги появился приличный радиальный люфт.Заехал на сервис-тяга шатается вместе с шарниром.Очевидно что рейка люфтит.Появилось это спонтанно,после проезда одной неровности.Интересует,может это сухарь в рейке развалился и теперь рейка жутко люфтит?Что могло вызвать такой резкий люфт ?Есть бу рейка в городе за 6000р с рестайла,не знаю подойдёт ли на мой дорест...

Изменено пользователем serjant88

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

Надо выкручивать сухарь, смотреть. Он хоть и пластиковый, но сидит в своем посадочном плотно и, даже лопнувший, не должен давать сильного люфта. Поджимается не пружиной, а резинкой плотной, ломаться в общем-то особо нечему. Если только гайка лопнула, она тоже пластиковая, и возможно, ослабила поджатие сухаря. 

Рейка б\у смотря с какого рестайла - дизельная точно не подойдет, у нее ход 148 мм, у бензиновой 166 мм.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

А могла ли развалиться большая пластиковая втулка внутри рейки,где вал ходит ,с левой стороны кажись ?

Изменено пользователем serjant88

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

С левой стороны такой втулки нет, она справа. Слева сухарь прижимает рейку к червяку и поэтому такая втулка не нужна. Там есть некая пластиковая втулка, но она служит только для гашения ударов рулевой тяги об корпус рейки в крайнем положении.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Понятно ,в воскресенье полезу выверну колесо и отодвину пыльник рулевой тяги, думаю внесётся ясность...Вчера мастер на сервисе держал в кулаке шарнир рулевой тяги(с водительской стороны),а я шатал колесо на 9 и 3 часа, говорит что шатается  сам вал рейки нехило.

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

Стянул пыльник, стук на лицо.Сухарь на ощупь стоит крепко. Видно как вал  болтается в пластиковой втулке,может это её так разбило по всему диаметру ?

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

С левой стороны .....могу ошибаться, но там корпус рейки вроде бы больше чем вал, потому как поджимается пружиной. А вот с правой стороны там да..., там должно быть плотно без люфта.

Ссылка на комментарий

@serjant88,  при отпущенном сухаре так и должно быть. "Сухарь на ощупь стоит крепко" - это как? Если не крутится регулировочная пластиковая гайка, то это отнюдь не значит, что сухарь зажат. Выкручивай эту гайку, вытаскивай сухарь, всё чисть, смазывай и потом затягивай регулировочную гайку по инструкции.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Стоит крепко,я имею ввиду,что не шатается.Просто рейка начала стучать единовременно,ехал ехал -тут бац на качках и пошел стук.Я заподозрил,что он просто развалился внутри и пластиковая гайка как то отреагирует на пошатывания рукой...Вообщем сухарь уже заказал два дня назад.Его реально поменять из арки левого колеса ? Места там вообще мало...

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

Пластиковую гайку нереально пошатать рукой, ее ключом часто проблематично сдвинуть с места. Некоторые вообще выплавляли её паяльником, отчаявшись выкрутить. Я смог выкрутить только на снятой рейке, когда пытался выкрутить не снимая - проворачивался шестигранник.

Не знаю насчет доступа из арки, я ковырялся с этой гайкой из-под машины. Заезжал передними колесами на 10 см брус, поднимал подвеску в 4-е положение и подлезал под машину, места достаточно. Вместо бруса можно использовать какие-нибудь кирпичи. Если будешь так делать, хорошенько закрепи машину, чтобы не скатилась с бруса и подставь упоры под днище, чтобы не придавила, если всё же скатится. Но лучше, конечно, на яме или подъемнике.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Итак сухарь поменяли на сервисе,вместе с текущем шлангом гура. Старый выкрутился легко руками. Новый затянули по мануалу. К сожалению результата нет, стук не ушел. Похоже разбило втулки внутри рейки. Буду заказывать новую рейку фирмы MSG. Старую попробую отремонтировать позже, будет про запас...

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

Судя по видео, зубчатая рейка болтается в вертикальной плоскости и, возможно, вместе с червяком. Тогда надо разбирать редуктор и устранять осевой люфт червяка прокладками. Червяк вращается в шариковом (вверху) и роликовом (внизу) подшипниках.

 

 

Похоже разбило втулки внутри рейки.

Их там нет.

 

 

Новый затянули по мануалу.

Он не всегда помогает. Надо затягивать методом проб и ошибок. Если червяк не виноват, то рейка болтается по цилиндрической поверхности торца сухаря, а, значит, он недостаточно затянут.

 

Я тоже долго бился со стуком слева в несреднем положении рейки (в поворотах по гравию). Но причиной оказалась разбитая шаровая.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

Итак сухарь поменяли на сервисе,вместе с текущем шлангом гура. Старый выкрутился легко руками. Новый затянули по мануалу. К сожалению результата нет, стук не ушел.
А  вал по-прежнему болтается и стучит, как на видео? Для проверки не обязательно снимать пыльник, можно взять вал рукой прямо через пыльник и пошатать. Если будет ощущаться люфт, значит сухарь не затянут как следует. Кроме сухаря, больше ничего с левой стороны не удерживает вал от радиального люфта, никакой втулки нет.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Вал болтается, но меньше. Сухарь я подтягивал ещё раз,вплоть до того, что руль начинал тяжелей вращаться. Стук при этом остался. Втулку я имел ввиду которая справа. Так же, когда стою на месте, при  качании руля помощником, ощущаю отчетливый стук из рейки приложив руку. Вообщем подумал , что проще взять новую рейку , чем лотерея с заменой ремкомплекта на старой...Заодно поменяю крестовины в рулевой колонке. Как всё сделаю, отпишусь .


 

 

Судя по видео, зубчатая рейка болтается в вертикальной плоскости и, возможно, вместе с червяком. Тогда надо разбирать редуктор и устранять осевой люфт червяка прокладками. Червяк вращается в шариковом (вверху) и роликовом (внизу) подшипниках.

Вот это кстати очень может быть,так как стуки отчетливо бабахают в руль,я и не подумал....Поменяю рейку, старую буду припарировать , может получится восстановить.

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Итак,что по итогу.Проблема таки была в сухаре.Сервисмены идиоты,когда собирали все обратно,не закрутили правый крепеж стабилизатора,несколько болтов подрамника и нижнюю подушку движка еле наживили.Все это стучало когда я от них уехал,поэтому я подумал,что замена сухаря не помогла.Но на выходных,полез под машину и увидел все это безобразие.Затянул все что болталось и ....тишина.Короче надо делать у себя яму и больше ни ногой на сервисы.....

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...