Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Запуск двигателя после долгой стоянки


worbes

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Товарищи, подскажите, пожалуйста, неопытному автовладельцу, что необходимо сделать для подготовки двигателя перед запуском после долгой стоянки. Авто стоял более 2 лет. Уже пытался завести, но безрезультатно. Стартер крутит бодро, но не схватывает.

 

Кое-что уже успел проверить:

  1. Уровень масла в двигателе в норме. На цвет темноватое, на этом масле ездил около 3-4 тыс. перед стоянкой.
  2. Вынимал свечи, в свечных колодцах было очень много масла, свечи скрывало почти полностью. Свечи почистил, поставил назад.
  3. Проверил давление топлива в рампе, показывает чуть больше 3.5 бар.
  4. Аккумулятор новый.
  5. При вынимании свечей все масло попало в цилиндры, перед установкой свечей сделал продувку цилиндров примерно через 15-20 минут после снятия. Больше масла в цилиндры не стал лить, подумал что этого хватит чтобы восстановить масляную пленку на стенках цилиндров.
  6. Снимал ДПКВ. Он был грязный, я его почистил и поставил назад. Косвенно предположил что он рабочий, т.к. при замере сопротивления омметр показал примерно 470 Ом.
  7. Поменял блок предохранителей под капотом на новый (да-да, который 6500.CK  :smile: )
  8. Зачистил провод массы, который располагается справа рядом с крылом.
  9. Отключил питание и управление насоса ГУР чтобы не убить его, т.к. в нем нет жидкости из-за течи в рейке.

Диагностического прибора, к сожалению, нет, тачку тащить очень далеко до профильного сервиса, где есть прибор.

До стоянки были только проблемы с бензонасосом из-за реле, поэтому ставил новый блок предохранителей. Может я что-то упустил? Помогите, пожалуйста, очень хочется разобраться в ситуации без обращения в сервис, если это возможно в данной ситуации.

Авто хэтчбек C4 LC_ 2005 г.в. с МКПП.

Ссылка на комментарий

Вчера поменял свечи на DENSO K16HPR-U11, т.к. одна из старых оказалось пробитой. Тестером померил сопротивления на катушке, вроде как в норме. Все равно не заводится. Понимаю, что нет искры, померил напряжение на фишке катушки, между 1 и 2 контактами появляется 12В, как только поворачиваешь ключ, но после напряжение пропадает, даже при повороте ключа на старт напряжения нет. Блок с предами и реле, как я говорил, новый, может его прописывать надо? Хотя, информации о том, что он нуждается в таком действии я сам не нашел. Дальше не полез, т.к. было уже темно.

Планирую все же посмотреть напряжение на контактах предохранителей на катушку и зажигания в блоке, дальше не знаю что, т.к. электрическую схему пока не смотрел.

Может кто-то что-нибудь еще подскажет? Есть кто-нибудь у кого был подобный опыт?

Ссылка на комментарий

Причин может быть очень много, от плохого контакта до неисправности одного или нескольких компонентов. Искать заочно дело нереальное, так можно поменять половину деталей, особенно если неисправность не одна. Думаю без Лексии здесь не обойтись.

Ссылка на комментарий

Нужен хотя бы elm327 адаптер, для первичной диагностики, а так лучше сразу лексией

 

Странно что пропадает сигнал на катушку и при этом давление топлива есть...

 

Ключи иммобилайзера не слетели? Очень похоже что мозги блокируют запуск без блокировки цепи стартера

 

Если запустить стартер и не выключать, он сам случаем не останавливается через 1-2 секунды до следующего поворота ключа зажигания?

 

И ещё! После прокрутки стартером, свечи выкручивали? Залиты бензином?

 

Если нет, то блокируются форсунки и катушка, они управляются одним ключом, это режим запрета запуска (иммо, неисправность катушки, неисправность форсунок, мозги), тоже самое когда накрывается реле бензонасоса, у вас оно уже рабочее :)

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

 

 

Если запустить стартер и не выключать, он сам случаем не останавливается через 1-2 секунды до следующего поворота ключа зажигания?

 

И ещё! После прокрутки стартером, свечи выкручивали? Залиты бензином?

Да, ровно так и происходит. Стартер крутит, через 1-2 секунды останавливается. Причем, если с катушки скинуть фишку, то стартер крутит намного дольше. Это говорит, что все же есть проблема с катушкой? Или стопроцентная рекомендация искать лексию?

Старые свечи, когда выкручивал во второй раз, были мокрые, похоже в бензине, однако, резкого запаха не чувствовал, но девушка (у нее нюх получше :smile: ) сказала, что точно пахнут бензином.

Блокировка иммобилайзером, как я понимаю, не прошла бы незамеченной, появилось бы соответствующее сообщение на дисплее БК, верно? Я такое сообщение видел, когда в замок зажигания вставлял ключ без датчика.

Ссылка на комментарий

Это проблема с катушкой! И возможно все таки дпкв дурит

 

Свечи были бы мокрющие! А просто запах, это блокировка форсунок, а их может блокировать по причине неисправности катушки и дпкв :)

 

Как то так :)

 

Сам прошел через реле бензонасоса, дпкв, катушку и дмрв (показывал температуру выше той что была на улице, обошёлся его чисткой и дроссельной заслонки)

Если есть возможность подбросить исправную, было бы замечательно

 

А так лексию было бы замечательно, она покажет пропуски по всем цилиндрам и замыкание форсунок :)

 

А если при этом будет ошибка start stop system или как то так, номер не помню, то это дпкв

 

Ещё посмотреть ремень ГРМ и метки

 

На будущее, если в колодцах масло достает до изоляторов катушки, лучше не запускать, пробьет катушку

Изменено пользователем Demasso

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

 

 

Я такое сообщение видел, когда в замок зажигания вставлял ключ без датчика.
могли в памяти бси слететь привязки к чипам иммо. ключей.

лексию надо. номеров чипов в памяти нет - сравнивать не с чем.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Я понял направление, спасибо огромное!

Буду, значит искать Лексию. Без нее не хочется менять все подряд.

Потом выложу как решился вопрос.

Изменено пользователем worbes
Ссылка на комментарий

Лексия не всегда сразу показывает дпкв :) сначала упорно грешит на катушку :) поэтому в сервисе подкидывают заведомо исправную и о чудо! Выскакивает дпкв :)

 

Я бы искал сервис где есть рабочая катушка для подкидывают я

 

сопротивление обмоток катушки измерял?

Олегович точно подскажет эталонные значения, а так же книжка по ремонту :)

И я бы приобрел на будущее elm327 и поставил прогу FAP peugeot/citroen, для быстрой и упрощённой диагностики хватает, так и выловил в свое время дпкв и реле бензонасоса

 

Так же поддерживает тест некоторых исполнительных механизмов

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

Сопротивление на катушке замерял тестером. Между контактами 1-4 показало около 1 Ом, между остальными примерно столько же. Между контактами фишки и ответной частью под свечи около 12 кОм. Значения примерные, не запоминал их с точностью, замерял по мануалу, в примере мануала рабочие значения сопротивлений были чуть больше.

Т.е. сопротивления на контурах катушки должно полностью соответствовать эталонным? Если хотя бы чуть-чуть отличается, то это сразу замена катушки?

Ссылка на мануал, по которому действовал.

Изменено пользователем worbes
Ссылка на комментарий

@worbes, в ветке ксары Пикассо есть тема по ремонту модуля зажигания tu5.

*Одноименные* значения сопротивлений должны быть одинаковые, в указанных пределах, как бы замеры делаем не эталонным прибором.

Два транса в модуле зажигания одновременно скиснуть не могут. Думаю это не катушка.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Demasso, в методике Ситроен разброс указан.

Надо будет освежить память, помню что у дпкв разброс допустим очень минимальный, менее 1%

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

Всем привет! Сообщаю новости, может быть кому-нибудь пригодится эта информация.

По итогу отвез авто в сервис, потому что не нашел никого с диагностикой. Оказалось что неисправен ДПКВ. Поменяют ДПКВ, а дальше, я думаю, Ситроен мой заведется.

Еще одно практическое подтверждение того, что мерить сопротивление на ДПКВ бессмысленно, т.к. даже если оно в норме, это совсем не означает что он исправен. Однозначно исправность датчика может определить только осциллограф или комп. диагностика авто.

Изменено пользователем worbes
Ссылка на комментарий

Я подтвердил смерть нового датчика дпкв именно замером сопротивления, при отрицательных значениях был обрыв, при температуре около 10 градусов недотягивал до 300 Ом и только при комнатной выдавал показания от 420 до 480 Ом

 

Датчик копеечный по сути и обидно когда новый так же дурит... Хорошо что меняли мне его зимой и после ночной стоянки обнаружилось что и он неисправен и его заменили по гарантии на новый

 

Так же имеется емл327 и фап, который так же не видел показания дпкв при попытке запуска в мороз

 

Так что советую обзавестись на всякий случай

Изменено пользователем Demasso

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

Понимаю, что нет искры, померил напряжение на фишке катушки, между 1 и 2 контактами появляется 12В, как только поворачиваешь ключ, но после напряжение пропадает, даже при повороте ключа на старт напряжения нет.

 

кое что вспомнил по этому вопросу, может кому пригодится.

1. Возбуждение первичных обмоток катушек зажигания при *вырабатывании* искры происходит путем *прерывания* моторником минуса.

2. Плюс постоянно присутствуют на модуле зажигания

2. Если блок не видит нагрузки (катушку зажигания), он ставит цепь на изоляцию, т.е. в первый момент подав напряжение и не увидев нагрузку - Не будет подавать +12.

Имхо, при проверке моторника на предмет подачи напряжения модулю зажигания нельзя отсоединять катушку, надо цепляться к проводам.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

может быстрым стартом дунуть?

понимаю, что совет не очень, но хотя бы станет ясно чего не хватает, искры или бензина.

если - ничего, попробуйте поставить заведомо исправную катушку.

Ссылка на комментарий

 

 

Имхо, при проверке моторника на предмет подачи напряжения модулю зажигания нельзя отсоединять катушку, надо цепляться к проводам.

Тоже так подумал, когда мерил отсоединенный разъем. Перепроверять, однако, не стал. Вот она - человеческая лень :smile:

Ссылка на комментарий

Пока нет, у нас в Сибири есть трудности с запчастями на французов, в среду должен приехать ДПКВ и в среду же станет точно известно только ли в нем проблема или нет.

Ссылка на комментарий
должен приехать ДПКВ

с Демассо попутал, :smile37:

 

 

Перепроверять, однако, не стал

при проверке модуль должен *стоять* на свечах, иначе можно будет чего нибудь спалить. куда искра уйдет неизвестно

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...