Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

TU5JP4 тупизм при трогании


tif

Рекомендуемые сообщения

планирую промывку форсунок

посчитайте сколько будет потрачено денег на промывку (если на работающем двигателе включите замену масла) или на профессиональном стенде. Добавьте ещё столько же и купите новые бошевские форсунки под этот двигатель.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Тупизм движка проявился резко и сразу или развивался постепенно?

Ещё немножко пред истории. В январе 2016 потекла помпа, разболтался её подшипник и соскочил ремень ГРМ. Машинка к тому времени пробежала 230000 км. Затупы при старте бывали иногда, если сам просахатишь момент отпускания педали сцепления и нажатия педали газа. А в основном машинка была резвая.

Решил, что не целесообразно ремонтировать головку, поставил машину в гараж и стал искать движок в приличном состоянии. И в это же время подвернулась Шкода Октавия А7 с 1,8 TSI, на ручке, шоколадный вариант. Стал рассекать на ней и параллельно искать движок. Нашел к лету. Стоял на С4 2012 года ушедший в тотал. Продавец утверждал, что пробег 10000 км. Но если и не столько, то видно явно было, что движок свежий, а не отпескоструеный.

Вот когда всё собрал, то и не понравилось поведение машинки и именно с низов. 

Ссылка на комментарий

 

 

посчитайте сколько будет потрачено денег на промывку (если на работающем двигателе включите замену масла) или на профессиональном стенде. Добавьте ещё столько же и купите новые бошевские форсунки под этот двигатель.
данный автомобиль мне достался почти бесплатно, поэтому по возможности делаю сам(экспериментирую)
Ссылка на комментарий

post-6104-0-23409700-1539106713_thumb.jpg МАР сенсор, он же ДАД совмещённый с датчиком температуры всасываемого воздуха


 

 

непосредственно при заводке падает до 1 градуса

Вот тут я думаю собака и порылась у меня. У меня падает до 3 градусов, поэтому и абсолютное давление 50кПа


Вопрос только, почему мозги выставляют 3?

Ссылка на комментарий

@tif,

Т.е. проблемы начались после замены ДВС?

Есть смысл проверить, не перепутаны ли местами шестерни впускного и выпускного распредвалов.

Ссылка на комментарий
Вот тут я думаю собака и порылась у меня. У меня падает до 3 градусов, поэтому и абсолютное давление 50кПа Вопрос только, почему мозги выставляют 3?

заметьте, у меня на родном  ДАД тоже 500мбар, выторой китайский самый дешовый

Изменено пользователем vovic
Ссылка на комментарий

Кстати, когда проверял ГРМ, то ещё раз отметил, что движок свежий.


Ещё вопрос повисший в воздухе это набор давления в цилиндрах. Как писал выше, подозрительно медленно набирается давление или я ошибаюсь:

При открытой заслонке, примерно за 5 сек доходит до 8 атм, за 9 сек до 10 атм, за 14 сек до 14 атм.

Ссылка на комментарий
при сдергивании фишки этого датчика разряжение 370 мбар

Сегодня проверил, при сдёргивании - 101 кПа (1010мбар). Обороты, как были, так и остались. Опять же вопрос, почему у тебя так, а у меня так? Может схематически в мозгах стоит подтяжка на 5 вольт, а усилитель в МАРе её шунтирует к 0 вольтам при абсолютном разряжении. Иначе откуда эти измерения в 101 кПа?

И пробовал механически с 15 процентов открытия заслонки при включённом зажигании, но не заведённом движке, уменьшить до 11 процентов, типа шагов сделает столько же при заводке, но конечное положение окажется более закрытое. Но фиг там, все равно выставилось 12,6 процентов и абс. давление 50 кПа. И пытаясь закрыть доступ воздуха через этот зазор дроссельной заслонки до 48 кПа, мозги её приоткрывают принудительно до 13,3 процентов. Такое ощущение, что мозгам нравится давление в 50 кПа.

Изменено пользователем tif
Ссылка на комментарий

подозрительно медленно набирается давление

 

на другом двигателе компрессометр быстрее набирает *показания давления*, может клапан на входе компрессометра дуркует? Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Опять же исходя от противного: масло не жрёт, свечи не забрасывает, значит с поршневой всё в порядке. С помощью фанерки получал 38 кПа и устойчивую работу движка, получается и с клапанами всё в порядке, и график лямбды симметричный. Описывал в 17-ом сообщении.

Но почему мозги не выставляют такой режим и не хотят на таком режиме работать? Может действительно, в прошивке заложено на ХХ держать УОЗ в районе 0 гр., а не 10-20?

Изменено пользователем tif
Ссылка на комментарий

Опять же исходя от противного: масло не жрёт, свечи не забрасывает, значит с поршневой всё в порядке.

с этим никто не спорит.

Как сказал dol - если *напутано* со шкивами распредвалов или клапана открываются/закрываются чуть позже. Мотор по сути это насос для перекачивания воздуха.

Кста, на шкиве коленвала *тушки* есть возможность небольшой регулировки в пределах нескольких градусов, на моем присутствует.

Ещё раз, на входе в компрессор есть клапан, если с ним что то не так, то компрессометр будет показывать давление ниже или набирать мах давление за большее количество оборотов коленвала. Потому и спросил - на без проблемном двигателе также медленно набирает давление?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Про шкивы уже писал, что снимал проверял, на коленвальном зазора нет, садится мёртво, при чём насечка на шкиве, при зафиксированном маховике, смотрит точно вниз. И я так понимаю, если проблемы с газораспределением, то проблемы бы присутствовали на всех режимах работы движка, но если плавно работать педалью газа, то хоть не так резво, но движок раскручивается и тянет потом, как положено и нет проблем набрать 150-160 км/ч. Проблема резко стартануть с места или при движении побыстрее нажать на педаль газа. Сразу получаешь захлёб. 

И от куда растут ноги понятно. УОЗ =0, нажимаешь на газ, давление вместо роста падает, мозги не понимают, что пошла нагрузка и надо подкинуть бензинчика, и пока всё это прочухается, секунды ушли. Но почему такой режим ХХ установлен (может неисправность, может защита от перегрева на ХХ, может экология), но как я понял, мозги сопротивляются увеличению УОЗ и понижению давления во впуске. Отсюда напрашивается вывод, может так прошиты мозги. У vovic  тоже 500 мбар на ХХ и в инете видел съём показаний, и тоже 500 мбар на ХХ. Но есть и другие, у кого 370-380

  

Про нарастание давления, пока нет возможности на каком-нибудь другом двигателе померить.

Изменено пользователем tif
Ссылка на комментарий

Проблема резко стартануть с места или при движении побыстрее нажать на педаль газа. Сразу получаешь захлёб. 

 

И от куда растут ноги понятно. УОЗ =0,

 

прямо как у

меня было. Пока не прогрелась резкая приемистось была, как прогрелась начинала тупить при резком ускорении из режима *в натяг*. Потому движок всегда подкручивал, от *рождения* машины.

 

Ищите подсос при резком открытии заслонки. Но думаю вы его не найдете, надо снизу, именно снизу, паука парогенератором обкуривать, а туда фиг подлезешь на газующем двигателе, стрёмновато. И меняйте форсунки на новые вместе с четырьмя кольцами впускного коллектора.

Коллектор пластиковый, ведёт его со временем.

Сразу получаешь захлёб. 

 

И от куда растут ноги понятно. УОЗ =0

если датчик детонации ловит эту детонацию - так и будет. А детонация будет при плохом распылении бензина форсунками.

*Тушные* форсунки распыляют сплющенным конусом, форма ближе к шторе.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Ищите подсос при резком открытии заслонки

Писал об этом:

Подсос проверяли дымо генератором под давлением, опрыскивали очистителем карбюратора, в том числе снизу короба впускного, нет подсоса. На Ксаре доступ сзади легче, чем на Пикассо. Еле-еле сочится через ось заслонки, но это такой мизер, что никак не даст 50 кПа.

И ещё раз обращу внимание, если считать, что раз давление 50 кПа, то существует подсос, то почему при закрытии фанеркой до 37 кПа, заслонка сама приоткрывается на 13,3% Зачем? Если мозгам нужно работать на разряжении в 37-38 кПа, почему они не прикрывают заслонку сильнее, т.е. ставили бы меньше 12,6% И речь тут даже не про резкое открытие заслонки, а режимы ХХ, которые и препятствуют резкому старту.

 

 

 

 

И меняйте форсунки на новые вместе с четырьмя кольцами впускного коллектора.

Писал об этом:

Один комплект родных форсунок с начало промывался Винсом, затем возились в Бошевский сервисный центр. Устанавливали на стенд, проверяли, распыл правильный, льют по норме, у одной на 5% меньше. Можно было и не чистить, но я решил ещё раз ультразвуком. По окончании процедуры, опять ставились на стенд и проверялись, распыл правильный, льют по норме, одинаково.

На этом я не успокоился и проводил эксперимент с заменой впускного коллектора вместе с практически новыми форсунками в сборе доставшиеся в придачу к движку. Эффект тот же, УОЗ=0, давление 50 кПа и т.д.

 

 

 

Коллектор пластиковый, ведёт его со временем.

И тоже писал ранее и только что выше. Менял коллектор. Эффект тот же.

 

 

 

если датчик детонации ловит эту детонацию - так и будет

Датчик детонации менял и вешал его в воздухе. УОЗ=0.

И ранее писал, что сейчас услышать звон пальцев не представляется возможным. А раньше был иногда. Но точно сказать не могу, слышал ли я звон на новом движке, на старом точно слышал.

 

Сейчас, как я понимаю, такая картина:

Мозги должны поддерживать обороты в районе 750. Для этого они почему-то делают впрыск 5,5мс, а не 2,6мс. Компенсируют его воздухом 50 кПа, чтобы сохранить соотношение 14:1 и уменьшают УОЗ до 0, чтобы эти самые обороты не увеличивались, если бы оставался УОЗ в районе 10 градусов. Но почему такие параметры, я не понимаю.

Ведь принудительно, я же мог выставить 38 кПа, УОЗ в районе 10гр и ровную работу движка на 750 оборотах. И всего лишь перекрывая доступ воздуха. Почему сами мозги не перекрывают заслонку сильнее, не уменьшают время впрыска и не увеличивают УОЗ?

Ссылка на комментарий

Сейчас уже третий стоит. Одинаково с родным, с другого движка и с купленным новым. Все Бош.

Надо как-то узнать зашитые параметры ХХ в ECU, но я так понимаю, что без разбора и считывания с eeprom, не получится. А их ещё надо в прошивке найти и расшифровать. Лексия встроенная в ДБ 7.83 не показывает запрашиваемые параметры. То ли Лексия урезанная, то ли мозги, если с них берутся запрашиваемые параметры.

Ссылка на комментарий

Вообще, на днях переодоптировал заслонку несколько другим способом ( это метод где в конце адаптации нужно прогреть до включения вентилятора и прогазовать до отсечки) и разряжение во выпускном коллекторе на нейтрали(коробка автомат) стало 430 мбар угол открытия заслонки стал 1градус опережение (раньше не смотрел )10-12 градусов. Изменения в работе машины тоже улучшились

Изменено пользователем vovic
Ссылка на комментарий

 

 

А так прям загадка какая то...

Читая инет и наш форум, вижу что тупой старт присутствует у этих движков. Просто на старом двигателе это практически не проявлялось, а на новом во всей красе. Жаль я не снимал в то время параметры на старом движке. Сейчас бы очень пригодились для сравнения.


 

 

смотреть лексией.

Смотрел. Всё то же самое, только единицы измерения другие: градусы, да мбар. Что надо ещё посмотреть Лексией?


 

 

прогазовать до отсечки

Когда адаптировал снимал клемму минут на15, затем (30сек вкл, 30сек выкл), видел как заслонка двигалась и закрывалась полностью. Затем вкл зажигание, при нажатии на газ заслонка открывалась на 90гр, отпускал и заводил, потом проезжал по городу 5 км, вентилятор включался несколько раз. Такой алгоритм выдала Лексия. Про прогазовку до отсечки написано не было, поэтому не газовал. На выходных попробую по твоему варианту.

Ссылка на комментарий

Вот как раз до этого делал по лексики, такого результата не было. Сейчас :включить выключить по 30 сек два раза, не трогая педали завести двигатель дать прогрется до включения вентилятоора, плавно выжать газ до отсечки и также плавно отпустить: вроде так...

Ссылка на комментарий

Я у себя запускал двигатель с вытащенным дад наружу, двигатель запустился неохотно и держал обороты около 2000

 

Тот же эффект если вытащить дад на уже запущенном двиге и если с дад скинуть фишку на работающем

 

Причина экзекуции, чистка дад, так как при минус 10 он показывал +7 градусов и давление выше атмосферного, после чистки все стало норм

 

Машина в полном стоке с катом!

 

Катушка, свечи и дпкв уже стояли новые!

Изменено пользователем Demasso

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...