Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ГБЦ 1.6 HDI помогите новичку


Рекомендуемые сообщения

Всем здравия. Позавчера приобрёл Grand Picasso 2007 года, с заведомо неисправным двигателем. Выдавливает антифриз с расширительного бачка. До этого машина перегревалась, менялась прокладка ГБЦ 3 раза, шлифовалась ГБЦ, опрессовка не делалась, ничего не помогло. Человек устал и продал машину, мне.

Вижу два варианта развития событий:

1). Лайт - отделаюсь заменой ГБЦ

2). По полной - контрактный мотор целиком.

 

Делать всё буду сам, оборудование и инструмент имеется. Но это мой первый француз, поэтому будут вопросы:

 

Как лучше произвести замер компрессии, через свечи или форсунки? И какая компрессия норма?

Смогу ли я снять ГБЦ из под капота, или проще весь двигатель выдернуть сначала?

Достаточно ли стандартных ключей, головок, и торксов, или будут спецэффекты в виде каких нибудь сплайн и т.д.?

Ну и если кто нибудь подскажет стандартный набор прокладок и резинок при снятии ГБЦ.

 

События постараюсь детально освещать.

Буду очень рад советам.

Ссылка на комментарий

Голову не делать а просто двигло заменить.

Этого хватает и стоит не так дорого.

 

По запчастям-пользуйтесь официальным каталогом, инструкция здесь https://www.drive2.ru/l/7392708/

По инструкциям по ремонту пользуйтесь, опять таки, специальной программой https://www.drive2.ru/l/7392689/

Имея и использую в арсенале эти два инструмента легко сможете и снять и поставить и заказать нужного.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Чтоб снять голову, не обязательно снимать двигатель.

И голова и блок алюминий, поэтому шлифовать надо и то и другое. Потом замерять зазоры и ставить ремонтную прокладку.

Если голова шлифовалась аж 2 раза и после этого шлифануть блок можно уже не попасть в размеры. Нужно все предварительно применять хорошенько.

Замер компрессии лучше проводить через свечи накала, но если сняты форсунки то и через них можно, разницы не будет. Точную цифру компрессии вам не назовут, этого и в мануале нет, главное чтоб не было больших отличий по горшкам.

Я мерил компрессии у меня 25-26 бар была, где-то читал и 19-21 бар нормальная, в мануале написано если отличие по горшкам в 5 бар, ремотировать надо т.е. где-то в этих пределах.

Для разборки двигателя супер приспособы не нужны все стандартно.

Пользуйтесь мануалами, как указано выше, без них ваще не советую лезть в движок.

Т.е. в начале установка интерактивного мануала, потом работа.

Конечно чтоб работать с двигателем лучше его снять полностью. Все проверить просмотреть примерить а потом принять решение о покупке контрактника. :))

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

Спасибо огромное, вариант с заменой ГБЦ отпадает. Поеду за мотором. 30-40тыр это нормальная цена за столбик?

 

И ещё, пока не снял родной мотор, он заводится только секунд через 10-15 маслания стартером, как будто завоздушена топливная. Когда завёлся, работает нормально, не дымит, не троит, тянет вроде хорошо. ТНВД и форсунки как то Лексией диагностируются, или только на стенд?

Ссылка на комментарий

Только на стенд. Можно сделать тест на слив, но он не абсолютно точен, покажет только совсем умершую форсу. И то её скорее всего ее можно почистить, разобрав. Так что стенд.

Форсунки и начинают умирать, на заводки, пока холодные, потом прогревается и вроде ничего работают.

Если есть подсос то он покажет себя и в других режимах работы.

Ссылка на комментарий

Итак:

Сегодня снял двигатель, через низ, вместе с коробкой.

Из положительного - машина не гнилая, не битая, на моторе новая турбина и сажевый фильтр, новое сцепление.

Из отрицательного - много мелких пластиковых деталей поломано. Довольно чумазый агрегат, перед установкой очень много мытья будет.

 

ea0e5a4430c0.jpg

 

И ещё вопрос, хочу сразу заглушить ЕГР, потом обязательно буду програмно отключать сажевый и ЕГР, ну и накинуть мощности и момента. Если на впуске и выпуске я ставлю заглушки, выкидываю всю магистраль с теплообменником, а клапан подключаю на фишку - смогу ли я так некоторое время(неделю примерно) проездить? Или всё равно мозги поймут что нет циркуляции через клапан ЕГР и выдаст ошибку.

Второй вариант, вообще фишку не вешать на клапан, клапан выкидываем вместе с остальными потрохами, получаем ошибку - смогу так ездить?

 

e0693871b4ed.jpg

Ссылка на комментарий

Передвижение без клапана возможно, только нужно подключить фишку к электрической части клапана, если он исправно конечно. Из возможных отрицаловок, это некоторый передув по воздуху на холостых и низких оборотах, на высоких расчетное и потребляемое количество сравнивается, но он как правило ошибкой не отмечается.

Если не подключать фишку, то у всех по разному, у кого то машина не обращает на это внимание, просто выкидывает ошибку, у других отказывается ехать нормально.

Можно поставить заглушка между клапаном и двигателем. После перепрошивки снять клапан и если исправен продать.

Ссылка на комментарий

Если коротко:

Был куплен "контрактный" двигатель из Англии, через Белоруссию, пробег около 200(что в принципе должно быть похоже на правду).

Этот "Контрач" я отмывал 3 дня, впуск был забит процентов на 60. Из под форсунок и шпилек сифонило, еле извлёк форсунки. Потом вычищал колодцы. Но справедливости ради - мотор в итоге работает хорошо.

Собрал, поженил с коробкой, установил.

Завёл первый раз, и сразу заглушил - потекла масляная трубка турбины. Заменил трубку, завёл, всё отлично, по мотору ошибок нет, но пишет gearbox fault. Ладно, думаю, наверное в коробку нужно воткнуть привода да масла налить, ещё нашёл один не подключенный разъём. Всё сделал, всё равно ошибка коробки. Начинаю догадываться, что машина заставляет меня собрать её до конца. Ставлю на место бампер, фары, подкрылки, ставлю колёса, опускаю её на землю. Завожу, и, о чудо, машина поехала.

Ссылка на комментарий

Эти для Mitsubishi дизельные, но отлично подошло и на Citroen. Я их заказываю на заводе, лазерная резка, конструкционная сталь ст3, толщина 5мм. Я ими торгую уже лет 9, пробег первых машин уже давно перепрыгнул за 200 тысяч км, нигде никогда не прогорало. На Мицубиси комплект 2 штуки 500р, тут одна - соответственно 250р получится. Надо только на впуск ещё придумать заглушку, там токарить и фрезеровать придётся, подороже выйдет.

И ещё момент, на Мицу болты М8, а на Ситро М6, отверстия в заглушках 8,4мм, немного болтается при монтаже, но на функциональность не влияет

Ссылка на комментарий

Масла как то многовато вошло. Всегда лил 3.7 л хватало до три четверти щупа. Так и по мануалу положено при замене масляного фильтра.

Пусть двигатель совсем чистый, ну ещё 100 грамм, опять же это на три четверти щупа.  

Ссылка на комментарий

 

 

Масла вошло 4 литра
3.75 Нормальный объём. То что вошло чуть больше-понятное дело.Не страшно.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Дело не в этом. Просто 4 литра и уровень на середине.

Если машина простоит, например сутки, то практически всё масло стечёт в поддон и 300 мл это максимум, что останется в двигателе, но уровень тогда должен быть в три четверти щупа.

Конечно это всё не критично, просто обратил внимание.

 Может быть например поддон немного деформирован. Просто можно долить немного масла до трёх четвертей щупа.

Небольшой перелив масла не настолько критично для машины, а вот недолив, может сыграть злую шутку при отрицательном наклоне машины от масло насоса, пусть не убить двигатель, но заметно сократить его ресурс, как и ресурс турбины.

Ссылка на комментарий

Поддон немного деформирован, но не думаю что это могло увеличить его объём. И, да, мотор от Пежо 307, если это имеет значение.

Проехал уже километров 250. Полёт нормальный. Средний расход топлива 5 литров. Антифриз и масло на месте.

Поставил на учёт. Теперь я полноценный Ёлковод. Привыкаю к роботу. На этой машине никуда не хочется торопиться. Сейчас докатываю Опель Мерива B 2011 года дизель АКПП, покупал новую, по сравнению с Ситро - гонка. Но Ситро по сравнению с Меривой корабль :), а сейчас мне это даже в кайф, никуда не хочется торопиться.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...