Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Работа заслонки рецеркуляции воздуха (климатконтроль)


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Хочется понять принцип работы, неисправность это, или так должно быть?

Собственно: в последнее (и не только) время начал замечать, что заслонка рециркуляции всегда открыта на забор воздуха с салона. Причем тыканье кнопки на панели климата ничего не дает. Максимум она поворачивается на 15 градусов. Следовательно во влажную погоду постоянно потеют стекла, помогает только включение кондея. Стоит выключить-- опять потеем :sad:.

Добрался до заслонки, жал кнопку и помогал рукой работать заслонке. В итоге кое-как её удалось полностью перекрыть (на воздух с улицы). Несколько раз пожамкал кнопку-- открывается\закрывается полностью. Ну думаю-- исправил.

Завел через некоторое время (рециркуляция стоит с улицы), сунул руку-- опять с салона берет. :smile113: Потыкал кнопку --0 реакции. Плюнул, поехал, через 5 км посмотрел-- заслонка почти перекрыта (забор с улицы).

Это так и должно быть?

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Игорь, а если привод снять и просмотреть как он будет реагировать на команды. Может дело в самом приводе. Кста, б/у движки твоих заслонок по 500р. Насколько я понял из каталога ситра, все три привода одинаковые.

И потом, мож у твоей предыдущие хозяева при ремонте перепутали

в подключение проводов? И заслонка вместо открытия закрывается?

Сними привод, проверь как легко поворачивается заслонка без привода,

Сектор шестиренчатый на заслонке, который шестеренка привода поворачивает, можно поставить в другом положении? Методом научного тыка надо исключить неправильную сборку агрегата.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

а если привод снять и просмотреть как он будет реагировать на команды.
снимал прошлой зимой, отрабатывает команды отлично

 

 

И потом, мож у твоей предыдущие хозяева при ремонте перепутали в подключение проводов?
там сложно перепутать

 

 

Сними привод, проверь как легко поворачивается заслонка без привода,
поворачивается легко (прошлой зимой :smile:)

Мне все таки кажется что он так и должен работать. Вчера было на улице +32, в салоне возможно меньше. Вот климат и брал воздух более холодный (судя по датчику салона) из авто. Но это я понимаю  в авто режиме, но когда я перевожу в ручной, какого фига он думает что умнее меня? :smile113:

При запотевании, иногда достаточно пощелкать кнопкой салон\улица пару раз, и всё проходит. Тут мне кажется косяк.

Вернее климат на этом авто полный косяк :sad: . Особенно зимой меня бесит-- выставил 23 градуса, едем, тепло, проходит час (вентилятор постепенно уменьшает обороты, поддерживает температуру, всё отлично) и бац-- начинаем гнать холодный воздух. Приходится подкидывать температуру на 2-3 градуса. Начинается жара, стоит тронуть кнопку на полградуса-- дубак. Но если вытерпеть жару минут 20, становиться комфортно.

Летом проблем нет, поставил 20 градусов и комфортно независимо от времени.

Кста, гонял тесты лексией, все нормально, температуру держит.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Датчики загрязнения воздуха, влажности, освещенности и все вот такие, что к климату относятся надо посмотреть...

По моему какой-то из этих датчиков "думает", что надо взять из салона, а не снаружи - и прикрывает заслонку.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

У меня всего два датчика салона и забортной. Все работают.

Правда салона установлен дурацко, если торпеда нагреется- климат думает что в авто жарко, ну и соответственно дубак. Но это к моей жалобе про зиму :)).

А вот с заслонкой пока не ясно. Буду собирать статистику. Может пойму как работает эта хитрая штука.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

А вот с заслонкой пока не ясно. Буду собирать статистику.
ты проверял прошлой зимой, что сейчас болтается в воздухопроводе неизвестно.

поменяй местами два привода заслонок, заодно проверишь как СЕЙЧАС проблемная заслонка поворачивается.


 

 

всего два датчика салона и забортной.
в печке  еще стоят два датчика: гвоздь в испарителе и датчик температуры воздуха после (или до)  испарителя.

оффтоп, прикидывал что мне надо навесить на печку для получения из простого климата климат-контроль 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович,Гвоздь видел, больше нет ничего. У некоторых и гвоздя нет, видно от камплектации зависет. Приводы и заслонки нужно проверить, тут ты прав.

Лучше простой печки- нет ничего. Со многими разговаривал, все на климат материться. И тачки по цене и классу не чета нашим :))

Подумывал убрать эту умную штуку и сделать ручную систему-- но больно сложно.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

имхо, зимой, когда заслонка примерзла, в самом приводе провернулось.


 

 

Гвоздь видел, больше нет ничего. У некоторых и гвоздя нет, видно от комплектации зависит.

поз.2 должна быть, хотя, надо смотреть по вину

00024807.jpg

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Нет, пока забил.

ИМХО. климат контроль должен работать при включенном кондеи. Если нет-- возникают проблемы.

Сейчас температура упала, приходится включать на автомат чтобы не потели стекла. Потом, спустя 10-20 мин можно выключить кондей, потеть не будет. Может климату для правильной работы нужен авто режим? Тогда заслонки встанут так как надо.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Да зимой проблем не было с запотеванием. Самая жесть-- это дождь или сырость при + температуре. 

Я все таки склоняюсь что с заслонкой порядок, просто так оно работает. Сейчас нет времени разбираться, задний салент на рычаге оборвало, надо срочняком делать, а времени нет. так что заслонка дело 10.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Офтоп. Прежде чем менять задний сайлентблок рычага посмотри под каким углом рычаг стоит когда машина на земле. У тебя пружины от дизеля, рычаг однозначно стоит в статике с наклоном. Под этот угол наклона прессовать задний сайлентблок.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Под этот угол наклона прессовать задний сайлентблок.
да, это я в курсе. Когда менял с другой стороны, учел угол наклона. Но когда запресовал-- его не стало :sad:, где так пролетел? Может повернул чуть при запресовке. Хотел как лучше, а получилось.... :smile2: В этот раз буду смотреть внимательнее :smile: 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

А что зимой будешь делать? При Т+5град и ниже кондей не включится.
Ниже -5. Честно говоря  я не парюсь. У меня ВСЕГДА с  2008 года (как  купил Пашу нового в  салоне) включен КК. Летом  ставлю 20, осенью 21, зимой 22... Что там  работает, как  работает... ХЗ. Считаю  что  у  Ситроен в  КП  настройки КК  оптимальные. Крайне  редко, в  сильные морозы  утром  включаю  забор воздуха  из салона и  обдув  именно  лобовика.. Обычно просто  завожу машину и не  парюсь ) Всем  удачи)
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Всем привет. Решил написать в эту тему, поскольку она ближе всего к моей проблеме. Вопрос такой, возможно ли, со стороны пассажирского сидения (вынув бардачек) снять весь модуль заслонки рециркуляции (на схеме под номером 1)? Чтобы не разбирать всю панель. Пытался разобраться сам и вроде этот модуль ни какими болтами не крепится и должен сниматься поворотом на себя и вниз, но усилием, без фанатизма, мне это не удалось. Может кто производил такую операцию?

Вопрос второй. Что за приблуда под номером 3. В моем каталоге цифра 3 вообще отсутствует и у меня там ничего нет, даже отверстия нет. Нашел ее только в каталоге от дизельной пикассы, но там она называется "резистор приводе климатической установки" (номер ее 6450EP). По логике предполагаю, что это какой-то нагревательный элемент, который должен греть воздух до печки. Нашел эту приблуду даже на алиэкспресс. У кого какие будут соображения?

post-55418-0-34740000-1550474826_thumb.gif

Изменено пользователем Rudy1969

TU5JP4, 16V - 1.6л 108,8лс

Ссылка на комментарий

@Rudy1969, п.3 это несколько добавочных сопротивлений в одном корпусе, нужны для функционирования климатической установки с ручным управлением заслонками и скоростью вентилятора.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Rudy1969, на корпусе печки однозначно есть защелка/фиксатор от проворота воздуховода, возможно, надо эту защелку отверткой подцепить. При вытаскивании будет мешать проводка печки. При повороте, воздуховод может упереться в п.5

Как срочно нужна инфа? И для чего вы его хотите снять?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для чего нужно? Если  вкратце, то основная идея состоит в том, чтобы приколхозить в пространство до вентилятора печки что либо, что грело бы воздух, и к печке приходил бы уже подогретый воздух. У меня двигун 1.6 16V + климат, до работы 5-6 километров и если на улице в районе -20, то доезжая до работы у меня даже термостат не открывается. Но и это еще не все. Я в шланг между термостатом и радиатором печки встроил две свечи накаливания, которые греют антифриз и вот со всем этим колхозом результат не ахти. Как уже сказал, приезжаю на работу, а температура антифриза градусов 75, при том, что рециркуляция включена. Мои наблюдения показали, что от двух свечей накаливания толку мало, если на стадии утреннего прогрева двигателя я устанавливаю скорость вентилятора на минимум, чтобы двигатель быстрей прогрелся тогда от свечей хоть какой-то толк есть, а когда начинаю движение, то вентилятор в любом случае приходится включать и скорость прогрева заметно уменьшается. И тут все логично радиатор печки начинает обдуваться холодным воздухом и все, что нагревают свечи, печка забирает на себя, а двигателю никакой помощи. О каком-либо комфорте в салоне я вообще молчу. Вот вся эта история меня навела на мысль варианта с прогревом воздуха до печки. И как мне кажется, единственно правильное место установки чего-либо, что грело бы воздух это модуль заслонки рециркуляции. Места там не много, но все же есть. 

Изменено пользователем Rudy1969

TU5JP4, 16V - 1.6л 108,8лс

Ссылка на комментарий

 

 

Вот вся эта история меня навела на мысль варианта с прогревом воздуха до печки. 
Плохая мысль. На дизелях стоит штатный такой подогреватель. Киловаттник. Некоторые его даже не ощущают. Толку от него - максимум чтобы стекло отпотело, но подогрев - слаб он. Колхозить что-то мощнее? Что? и как? Чтобы генератор выдюжил, и на зарядку АКБ хватало.

 

Выход у тебя один - Бинар - 5.

Ну или б/у Вебасто/Эбер....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
На дизелях стоит штатный такой подогреватель. Киловаттник.

А что за кипятильник, можно по подробней, а лучше номер если можно. Я только варианты прикидываю и не факт, что выход найдется. На худой конец склоняюсь к кипятильнику с насосом от 220В. У меня частный дом и машина ночует на улице. А с вебастами связываться просто не хочу.

Изменено пользователем Rudy1969

TU5JP4, 16V - 1.6л 108,8лс

Ссылка на комментарий

А что за кипятильник, можно по подробней, а лучше номер если можно.

Похоже на ХР ставили только подогреватель ОЖ.

 

Например на Берлинго выглядит так.

 

 

У меня частный дом и машина ночует на улице.

Пфффф.... Тогда конечно Дефа

2019-02-18_213146.pdf

2019-02-18_213517.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Спасибо за инфу. Согласен с тем, что любой подогреватель с обычными тенами тут будет бесполезен. Я приобрел что-то подобное на али для пробы и толку от него ноль. обычный куллер от процессора компьютера охлаждает его в считанные секунды и это при комнатной температуре, а про -20 и говорить нечего. Тут нужно что-то с открытыми и раскаленными нитями накала, как в промышленном фене, что бы поток воздуха, пусть даже не сильный их не охлаждал совсем. Вопрос в том какие токи при этом будут нужны - выдержит ли генератор. Мои свечи накала в антифризе берут по 10 ампер - всего 20. Я в принципе не собираюсь добиваться, чтобы сразу после пуска движка на печку шел сильно горячий воздух, пусть он будет слегка теплым, главное чтобы печка сильно не охлаждала антифриз. И этого было бы достаточно.

TU5JP4, 16V - 1.6л 108,8лс

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...