Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сделать регулировку по вылету руля, 2-й вариант


Рекомендуемые сообщения

Рекомендация, прежде чем повторить, хорошо подумать  - *а нужен ли мне этот ....*  :smile57:

0. отметить на колонке как стоял верхний подвес, крючок под пластиковый кожух рулевой колонки, трубки под замок зажигания, нижний подвес.

1.Болгаркой *Разбираем* родную колонку на части, 

2. Обработать трубу колонки на токарном станке, т.к. внешний диаметр у колонки гуляет в пределах пары десяток мм.

3. Найти трубу с внутренним диаметром 40мм.

4. Отрезать от нее 100мм и обточить внешний диаметр до 46мм. Проверить как колонка ходит в трубе.

5. Допилить нижний кронштейн так, чтобы сделанная труба нормально легла на место ранее приваренной рулевой колонки. 

6. Сделать новый верхний подвес

post-6473-0-08468400-1532021264_thumb.jpg ( эскиз  подвеса размещу, размеры будут указаны с учетом опыта при изготовлении)

7.  Для того, что бы вилка не закусывала в трубе - обработать на точиле вилку крестовины рулевой колонки,  диаметр вилки под крестовину сделать чуть меньше 40мм. Мессто обработки будет видно на фотографиях.  Не перегреть крестовину!

8. Приварить трубу к нижнему подвесу (на последующих фото видно что труба приварена со сдвигом  10мм. относительно ранее приваренной колонки), сделать прорезь в верхней части трубы, соблюсти перпендикулярность. Наварить по внешнему диаметру трубы ограничители для ленточных хомутов. Приварить гайку М6 для масленки, просверлить отверстие.

9. Проверить как колонка ходит в разрезанной трубе, нет ли люфтов. При необходимости поправить. В моем случае  при сварке потянуло разрезанную трубу, появился люфт,поправил. 

Усатик33 

не волнуйся, у твоей колонки будет все тип топ.

 

Продолжение следует.    

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

будет все тип топ.
я с тобой не расплачусь :smile:

 

В виду фигового финансового положения, пикасин остается у меня на длительный срок, так что твое изобретение весьма актуально :smile9:

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

а если мукой или грибами , поганками :smile3:
сегодня удалось собрать в кучу.post-6473-0-91874900-1532090937_thumb.jpgpost-6473-0-77085900-1532090964_thumb.jpgpost-6473-0-80925800-1532091074_thumb.jpg

осталось чуть чуть доделать саму колонку: 

- подогнать и приварить ухо под  кожух рулевой колонки

- сделать укосины для кронштейна верхнего подвеса

- удлинить подвижную часть рулевого кардана, на сколько не скажу, думаю 40-45 мм. будет достаточно

- надо вкладыш для пыльника рулевого вала делать, народ в отпуска посваливал. Капролон и материал на сам сальник нашел, а точить некому.

 

Усвтик33, у тебя сейчас есть выход на токаря? 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
@usatik33, вместо поганок дай размеры основания для крепления к рулевой колонки твоей бабочки подрулевых переключателей. У меня рестайлинговые колонки. А те ребята по выходным сейчас не работают, снять размеры негде.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Ты об этой пластине с тремя дырками post-71675-0-15643600-1532113845_thumb.jpg  ??

Так, походу стрекоза у тебя такая post-71675-0-37572400-1532114451_thumb.jpg

А у меня такая post-71675-0-37322600-1532114474_thumb.jpg

Вот только я не знаю как она крепиться к колонке :sad: . Никогда не разбирал. 

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Посмотрел я фотки колонок, рестаил, до рестаил, что-то мне кажется с нашей затеи нифига не выйдет, больно они разные :smile37:

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%20%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE&lr=25

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Разница только в способе крепления корпуса подрулевых переключателей к рулевой колонке. У твоей к фланцу на трёх винтах, у рестайла хомутом к пластиковой втулке. Вместо втулки ставится фланец, мне нужны его размеры, точнее на каком диаметре делаются эти три отверстия и углы. Типа как в треугольник вписан *круг* рулевой колонки.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Имхо. На рейтайле подшипники в рулевой колонке удерживаются просечками во внешней трубе. А у твоей стоит пружина, чтобы нижний подшипник не выпал вниз из трубы.post-6473-0-07892800-1532152775_thumb.jpgpost-6473-0-08476700-1532153059_thumb.jpg
Что на колонке измерить что бы убедиться в возможности замены.
ЗЫ. У меня есть заготовки для переделки ещё одной колонки, *давай* колонку от *своей*

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Укажи с евроавто какая тебе приглянулась. Купим, возмем за основу и переделаю.:-)

Кста, там есть с карданом. Или убедимся что уже изготовленное подходит, сниму фланец и пришпандорю на сделанную.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

1.jpg

4.jpg

@usatik33какой из фланцев *твой*. оказывается их два вида

*фланец* один, фото рул. колонок с разных сторон, с верху и с низу  :smile:  

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
Вот только я не знаю как она крепиться к колонке . Никогда не разбирал. 

тремя винтами твоя бабочка крепится к рул.колонке

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Мой больше похож на второй. Диаметр трубы, на которую надет флянец 41мм.

С фланцем не парься, там несколько сварных точек. Если что, обрежу и приварю со своего .

post-71675-0-15055300-1532277679_thumb.jpg

post-71675-0-78723200-1532277693_thumb.jpg

post-71675-0-29423200-1532277708_thumb.jpg

post-71675-0-27218300-1532278042_thumb.jpg

post-71675-0-15079700-1532278057_thumb.jpg

post-71675-0-62836800-1532278075_thumb.jpg

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

post-6473-0-33308000-1532423798_thumb.jpg в текстовке есть ошибки, редактор не позволяет видеть текст без очков, потом может поправлю.

Усатик33, можешь заказывать, уплотнитель пришлю вместе колонкой.

ЗЫ. небольшая заминка, штатная скоба верхнего подвеса мешает выдвижению рулевой колонки.

ЗЫ.зы. первый вариант менее гиморойный

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

а чего объяснять?
Вставляем в этот гибрид  в post-6473-0-10592100-1532434637_thumb.jpgpost-6473-0-68887500-1532434658_thumb.jpgpost-6473-0-38878000-1532434689_thumb.jpg + ещё один ленточный хомут (один хомут уже стоит)
Вуаля, получится пыльник рулевого вала с возможностью отклонения вала от нулевого положения.
 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

post-71675-0-74939000-1534396395_thumb.jpegpost-71675-0-13058400-1534396416_thumb.jpegpost-71675-0-58929100-1534396460_thumb.jpegpost-71675-0-26872700-1534396473_thumb.jpeg
Сделали втулку на гофрированный пыльник рулевого вала. Делали по чертежам, второй вариант, с нижней крышкой сальника на резьбе post-71675-0-65066500-1534397181_thumb.jpg. Осталось сделать сальники в эту втулку.
Позже добавлю ещё фото без резины.

@Олегович, оказалось и у меня есть такой уплотнитель (для сальников), только на фольгированной основе :smile:, и вроде потолще малость.

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Фотки снятой втулки post-71675-0-87853400-1534532411_thumb.jpgpost-71675-0-50239000-1534532424_thumb.jpgpost-71675-0-33576400-1534532437_thumb.jpg

Пришлось сместить кольцо во внутрь на 2-3мм post-71675-0-26002400-1534532494_thumb.jpgpost-71675-0-32147200-1534532510_thumb.jpg

Иначе есть вероятность зацепа втулкой кольца. После смещения ничего не цепляется post-71675-0-85406700-1534532592_thumb.jpg

Желательно поправить нижний чертеж, уменьшить длину на 2-3 мм. Но это уже подгонка.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Склеил пыльник. Завтра попробую сделать сальники.post-71675-0-18646400-1535568441_thumb.jpgpost-71675-0-44459500-1535568465_thumb.jpg

Попробовал засунуть втулку в гофру до конца.post-71675-0-64664000-1535569531_thumb.jpg

Удалось соблюсти размер пыльника по высоте. Высота равна пыльника Берлинго.post-71675-0-08086500-1535569544_thumb.jpg

Но в этом варианте втулку надо делать длиннее. Она не выходит за пределы внутреннего кольца.post-71675-0-75478400-1535569256_thumb.jpg

Юра, какова должна быть подвижность втулки? На сколько от оси она должна отклоняться?

Сейчас могу отклонить где-то на 4мм во все стороны. Если вывести втулку за кольцо, получим 5-6 мм. Больше не даст сам берлинговский пыльник. Так что может зря я втулку так глибоко засунул. Хотя так мне нравится больше. :))

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Дай сообразить тА, думаю 4 мм. по нижней части втулки будет достаточно, центр отклонения - нижняя крестовина рулевого вала. Я рассчитывал что нижнюю крышку сделают не из капролона и диаметр резьбы будет не больше диаметра нижней части капролонового корпуса, стенки крышки будут тоньше и получится больше места. Материал ещё на одну попытку у тебя есть, или этого образца диаметр резьбы уменьшить (здесь соосность большой роли не играет) и сделать из металла другую накидную гайку, *покрасить* мовилем чтоб не ржавела.

Надо примерять на машине. Поставь пока в родной пыльник присланный рулевой кардан. Не забудь на верхнем кронштейне колонки ограничить вылет, бо я размахнулся и сделал регулировку аЖ 48мм.(сейчас длина паза =48+3+3=54мм., 3мм.- это радиус болта), оставь 40+3+3=46, будет достаточно, иначе боюсь вилку крестовины рулевой колонки в красной трубке может закусить и не хватит длины рулевого кардана.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Нижняя гайка и так очень тонкая, раза в три тоньше канистры :)).

Резьба крышки сделана очень мелкая. Стенка крышки тонкая. Сфоткать не могу, хорошо собрал :)) как теперь буду сальники делать, разбирать не хочется.

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...