g_8 Опубликовано 14 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2018 (изменено) Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, citroen xsara tu5jp4 2003 (МКПП, на форумах слышал ошибки с АКПП) год выпуска, купил уже с этой проблемой машину 1,5 года назад. Ситуация такая, еду себе спокойно, педаль газа нажимаю постоянно и периодически совершенно случайно отключается педаль газа. Жми-не жми, начинается процесс торможения двигателем. Я приноровился на ходу включать нейтралку и аварийку и перезапускать двигатель, зачастую помогает -- тяга снова появляется. Но через 0,5-5 секунд снова пропадает, и так раз 2-20 происходит, потом снова перестает пропадать на некоторое время (может и месяц не пропадать, но в основном каждый день). Может не только на ходу, а например при повороте налево также произойти. Стоишь, загорается зеленый, а машина едет только на холостых, приходится перекресток на холостых проезжать. Иногда, после перезапуска двигателя обороты на нейтралке начинают плясать 1,5-2 тысячи по синусоиде, при этом когда включаешь передачу, обороты становятся нормальными около 900 -- тоже непонятно что это такое. Но в такие моменты педаль, обычно, тоже не пропадает. Диагностика в сервисе (ломаная Lexia) и на ходу через ELM327 v. 1.5 и torque говорит о 3 ошибках (P3010; P3013; P3014), все они про дроссельную заслонку, и сервисмэн говорил также про нее. Я поставил 5 (!) разных дроссельных заслонок и сервисмэн провел обучение и промывку всех этих 5-ти заслонок -- ситуация не изменилась. Ещё он нашёл скрутку у дроссельной заслонки, почистил, посадил на клеммы -- ничего не изменилось. Недавно заметил что когда я включаю кондей чтобы дул в ноги, такая ситуация практически не повторяется. Подскажите в каком направлении копать -- мозги перегреваются, отходит контакт на педали газа? Чек энджин не загорается когда отваливается педаль газа? И можно ли какие-то мануалы найти чтобы проверить\прозвонить педаль газа, её оммическое сопротивление? Оф. дилер предыдущему владельцу пытался мозги за 60к впарить без гарантии устранения. Всем спасибо за мнение! Буду держать в курсе, подобавлял в закладки темы на формах чтобы отчитываться. Бензин Shell 95 V-power на постоянной основе, другой вообще не лью, пробег 116 тысяч. Изменено 15 июля, 2018 пользователем Бес CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 15 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 Недавно заметил что когда я включаю кондей чтобы дул в ноги, такая ситуация практически не повторяется. это инфа для чисто электронной педали, что стоит у вас пока неизвестно 1. Сначало *смотреть* проводку от моторника до датчика педали- разъем, провода от моторника до педали на предмет обрыва, короткого замыкания, надёжного контакта на датчике. Наверное понадобится разобрать разъем датчика и поджать мамы контактов. Может есть окислы в разъёме или на пинах датчика. Кста, проблема может быть в разъёме на моторнике. Плавающую неисправность труднее вычислить. 2. Если с п.1 все нормально, поменяйте сам датчик в педали газа (денег стоит, но вы уже вбухали...). Датчик должен быть аналогичный по разъёму/внешнему виду, подойдет с любого ситроена. Крышка, под которой датчик, крепится двумя точечными *расплавами*, крышка снимается *на себя*, датчик вытаскивается вверх. Собирается в обратной последовательности. Крышку не приклеивать обратно, точки расплавленного пластика нужны только для определения вмешательства. ЗЫ. На датчик приходит c моторника пинание (кажется 5V) и минус, обратно на моторник *уходят* по двум проводам два сигнала, их величины находятся как бы в противофазе. ЗЫ.зы. если разъем от датчика откинуть - будет чек. Это вы можете проверить сами. Датчик взять с рабочей б/у педали. Проверить свой датчик можно подав на него НУЖНОЕ напряжение и смотреть как при надавливании на лапку педали изменяется напряжение на двух выходах (потребуется два мультиметра). Моторник контролирует только цепь питания на датчик педали и только по цепи питания будет *писать ошибки*. Датчики редко выходят из строя. g_8 и Бес 2 XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 15 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 Дополню. Если один из каналов датчика не работает, т.е. нет изменения уровня сигнала, моторник руководствуется рабочим каналом (инфа была где-то прописана). Что будет при неправильной работе обеих каналов неизвестно - народ менял датчик и не мучался с анализом ситуации. g_8 1 XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 15 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 (изменено) @Олегович, Благодарю за внимание, осталась надежда только на форумы. У меня возникли вопросы касательно Вашего ответа: А то, что компьютер показывает ошибки, связанные с дроссельной заслонкой -- это бьётся с Вашей теорией? P3010 Несоответствие реального положения дроссельной заслонки заданному, или дроссельная заслонка заблокирована : Взаимосвязь P3013 Ошибка “обучения” предельным положениям дроссельной заслонки : Несоответстсвующее “обучение” P3014 Ошибка «обучения» упорам электроприводной дроссельной заслонки : Условия “обучения” не выполнены Правда, может когда я выключаю двигатель у меня пока я считываю ошибки восстанавливается связь с педалью газа и ошибка "обрыв педали асселератора" не высвечивается, но все-таки хочется понять почему ругается на ДЗ. *смотреть* -- прозванивать мультиметром? Получается надо, что бы не было просадки напряжения в мультиметре? Смотреть проводку от моторника -- в смысле от блока управления двигателем, ECU? У меня, кстати, насколько помню он Bosch. У меня есть Citroen backup & SEDRE, буду разбираться -- но это мой первый автомобиль так что буду медленно отвечать, да не хочется менять авто, уже немножко стокгольмский синдром словил) Изменено 15 июля, 2018 пользователем g_8 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 15 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 Почему могут быть ошибки по заслонке применительно к пропадающий педали. А если один из сигналов не пропал и показывает моторнику чушь. Как на это отреагирует моторник неизвестно, мне не попадалась про это информация. Изложил то, что выяснил когда реализовывал лимитер на своей машине. У моей моторник тоже бош, с прошивкой 7.4.5 Если будете прозванивать проводку, ее надо отключать от блоков, а перед этим скидывать клемму акб после того как электроника уснет. Есть ещё обязательные (на всякий случай) действия при после подключения АКБ. Может лучше к доктору? Задайте вопрос в ветке Питера к кому подъехать. В пины мам любого разъема нельзя втыкать что либо больше по габаритам пина папы этого разъема, потом контакт ослабнет и долго будете искать причину, наворочаете себе ещё на пару синдромов. XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 15 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 Хорошо, спасибо, обмозгую. CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 16 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2018 (изменено) Уважаемый Олегович, лучше писать в ветке Автосервисы/неофициальные? Там лучше создать тему по неисправности, да, чтобы не флудить? Изменено 16 июля, 2018 пользователем g_8 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 16 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2018 @g_8, вот этому "перцу" позвони. "Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын." (С) Бан не умаляет способностей и знаний Сергея. Олегович 1 Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 16 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2018 (изменено) @g_8, вот этому "перцу" позвони. "Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын." (С) Бан не умаляет способностей и знаний Сергея. А можете написать его номер телефона в сообщении? Я не знаю как его найти, а форум пишет что пользователь удален( Интересно, за что его забанили? Изменено 16 июля, 2018 пользователем g_8 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 17 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2018 Под аватаром Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 17 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2018 Под аватаром Понятно, я просто с телефона на работе сижу, не видно было в мобильной версии сайта -- сейчас забежал с компьютера. Спасибо, посмотрим что посоветуют) CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 18 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 июля, 2018 Пока месяц ждать, т.к. их электрик в отпуске...) CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 26 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 Господа, ура-а! Новая ошибка выскочила, которая может подсказать в чем дело — p1161, опять-таки через дешевый bluetooth c ebay. Джеки чан сам погас через пару километров) В какую сторону копать? Сейчас куплю очистку контактов и буду контакты педальки протирать. Педаль, пока ехал на работу (10км) пропадала раз 20. Mister z сказал что через месяц только электрик появится: ( CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 @g_8,ты можешь фото корпуса педали выложить? у тебя может быть педаль чисто электронная, а может с ползунковыми контактами. по внешнему виду определим. ВИН? по рисунку на сервисситроенком попробуем определить что за педаль XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 26 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 Хорошо, выложу фотку. А Вам ее достаточно не снимая сфоткать? Или разбираться придётся? VIN пошлю в личку, OPR 09723 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 Не надо снимать, просто фото верхней части педали, разъем.Днем смотрел на зетзапе, надеялся на ошибку, зетзап не обманул по винуXSARA II - 0501 02 141901C - ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.pdf такую педальку не разбирал надо найти в нете фотографии какой в ней датчик стоит, днем смотрел с андроида, ничего не нашлось. XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 27 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 (изменено) https://yadi.sk/i/3Tn6eIza3ZeVYB Извините, запар много, только смог сфоткать/загрузить В общем снял я педаль, завелся - ошибки показывает P0228 и P0223. Т.е. по идее мой компьютер видил бы ошибку в педали, если бы она там была, ну да не суть. Снял я педаль, прикладываю фото с распиновкой, указанной на педали: https://yadi.sk/i/4xSKfT3g3Zehpq Померил тестером, который дает звук при цепи и мультиметром, 1-ый замер - в свободном положении педали, 2-ий замер -- педаль зажал ногами: Данные в килооммах между 1 2 1 и 2 57,2 57,2 2 и 3 41,1 41,1 1 и 3 98,8 41,1 4-ый контакт ни с кем сопротивление не замеряет При том для тестера важно какой щуп к какому контакту приложить, для мультиметра при перемене щупов местами все результаты одинаковы. Что дальше посоветуете? Оторвал датчик абсолютного давления рядом с ДЗ, может завтра попробую проверить его по методке тут https://www.drive2.ru/l/3756181/, даже уже и не знаю за что взяться. Изменено 28 июля, 2018 пользователем g_8 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 http://xn--80adbj0cckt.xn--p1aiВосстанавливайте проводку на ДАД.Я так понял что б/у педаль по ссылке находится в Питере.Смотрите проводку возле и выше педали, косичку поводов на педаль могло потереть о рулевой вал. Педаль соединяется проводкой с моторником напрямую.Из своего опыта:-), сделанные вами замеры сопротивления бессмысленны, сам делал, когда с лимитером разбирался. На педаль с моторника приходит 5V, а по двум каналам сигналы возвращаются обратно.Х.з. наверное надо для проверки, чтобы видеть как сигнал изменяется, собирать схему питания и два тестера на каналы, да ещё имитировать *сопроивления* входных сигнальных цепей моторника, я до этого не дошел, задача другая стояла.Четвертый провод может и не звониться, это электроника, а мы ее схемы не знаем. К тому же вы поставили тестом на поиск короткого и фиг знает как правильно *схема* тестера показывает сопротивление в цепи в этом положении переключателя. XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 28 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 (изменено) Да по ДАДу вроде все хорошо на мой взгляд. Да, евроавто позволяет купить детали и 5 дней на пробу их покатать. В будущем буду так делать, когда и сервис Mister Z не сможет починить, если конечно такое возможно. А не подскажете, касательно ошибок вот тут я нашёл разные расшифровки сигналов для разных "калькуляторов впрыска, bsi, mux" --у меня небольшая каша в голове по ним. http://psa-club.ru/p-codes-opisanie-i-diagnostika/p1161.html Тут исходя из разных калькуляторов и разная расшифровка -- у кого-то коротыш, где-то замыкание... В общем как можно определить какой у меня впрыск стоит? На Citroen service не нашёл такой информации. Правда если на tu5jp4 ставились одни только мозги, тогда, наверное, вот моя ошибка: Соответственно то, что подчеркнуто красным -- похоже на мою проблему (Основные возможные претензии клиентов Резервный режим : Минимальное открытие дроссельной заслонки с электроприводом позволяет автомобилю перемещаться). Осталось расшифровать "Сигнал выхода регулятора дроссельной заслонки с электроприводом находится на предельном значении слишком долго". И понять по картинкам где смотреть подозрительные зоны и как. Подскажите, согласны с выводами и помимо проводов что ещё смотреть? З.Ы. Кажется мне надо поучиться более структурировано выдавать свои мысли, а то много слов, мало дела, приходится подчеркивать. Изменено 28 июля, 2018 пользователем g_8 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 у кого-то коротыш, где-то замыкание... точно сказать не смогу, электриков дилеров РСА этому обучают, как правильно перевести в разных случаях.имхо. короткое замыкание бывает между проводами и допустим провода (проводов) на массу. и еще - на том же сайте по вашей ссылке есть как проверить модуль зажигания TU5(JP4), при обрыве в первичной цепи трансформатора, в самом модуле, при проверке на всех русифицированных лексиях пишется *короткое замыкание* , а по факту обрыв,в этом сам убедился на нескольких примерах. так что в вашем случае надо проверять проводку и на обрыв и на короткое замыкание между проводами и массой. косвенно на место проблемы указывает то, что при включенном кондее неисправность практически не проявляется - по всей видимости холодным воздухом охлаждается педаль/разъем или проводка, восстанавливается контакт где надо или пропадает где не надо или САМА педаль с датчиком охлаждается и электроника *охлажденной* педали не дает сбой. Сначала проверить проводку, а можно - поставить заведомо исправную педаль и покататься - *метод научного тыка* (с) кста, схемой электронного впрыска под сво ВИН разжились? тогда ссылку, очень интересно как педаль обвязана с моторником (на схемах РСА можно понять какой контакт в разъеме педали относится к каналу, а какой к питанию) и почему разъем на четыре контакта, а не на пять или шесть XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 28 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 Хм, а ну мне модуль зажигания не надо, наверное, проверять, ведь так? Честно говоря сложно сказать -- помогает кондей мне или нет. Я закрываю все воздуходувки и дую вниз со всей силы, и все равно иногда "пропадает педаль газа". кста, схемой электронного впрыска под сво ВИН разжились Пока нет, а где это можно сделать? В CItroen service такой инфы не видел, может не те разделы смотрел? Пока думаю завтра поставить педаль на место и попытаться как умею визуально посмотреть проводку от дроссельной и попрыскать на контакты её, но провода уходят куда-то где я их уже не могу смотреть( CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 Есть ветка электрические схемы Ситроен. Про модуль зажигания привел как пример, лексия пишет одно - по факту противоположная неисправность. XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 30 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 июля, 2018 (изменено) Ну-с, приехали. Вчера вечером я поставил на место педаль газа, отсоединил разъем ДЗ, все -- сел, завел, выключил. Сегодня утром сел в машину, завожусь -- и еле-еле слышен звук "Поу-поу-поу", медленный, ритмичный, сигнализирующий о неисправности. Приборка не загоралась вообще. Дальше при каких-то манипуляциях был звук как будто аккум высадился и не хватает мощности, а сам звук - словно сигнализация сработала, только чуть медленее. Я почистил клеммы аккума, -- не помогло. Поднял домой аккум, подключил к зарядке -- а он заряжен больше чем на половину! Дальше — больше, я подключил ODBII и посмотрел ошибки. Не знаю даже, радоваться или нет: P0223 P0228 P0461 Я в ужасе, вечером попробую ещё раз. В принципе, похожая проблема была разок, на ходу перезапускал двигатель, а машина не завелась. Те же симптомы были - не горит приборка, ноль реакции. Потом само как-то завелось. Вечером отпишусь что нового. UPD1: Зарядка показала утром при подключении аккума, что он заряжен на 60%, сейчас пришел, почему-то на 40. Установил на тачку — завелась, правда центральный замок не сразу сработал. В общем интересно всё это) Изменено 30 июля, 2018 пользователем g_8 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
g_8 Опубликовано 16 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 августа, 2018 (изменено) В общем, электрик от Mister Z сразу сказал что мозги,Но я думаю, он просто не хочет заниматься этим вопросом. Думаю на днях купить (можно в течении 5 дней вернуть детали обратно) в Евроавто педаль газа и педаль тормоза, т.к. говорят концевик педали тормоза если западает — эбу офигевает от нажатия одновременно двух педалей и отключает ДЗ. Возникает вопрос, педаль газа и тормоза надо обучать? Или я сам справлюсь открутив 4х2 гайки и воткнув клеммы? И второй вопрос — при замене этого узла, концевик же не входит в данную сборочную единицу? Вот сборочнач единица http://euroauto.ru/part/used/20090963/ Изменено 16 августа, 2018 пользователем g_8 CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723 Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 16 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2018 Концевик тормоза точно не надо обучать. Концевик отдельный элемент. Хотя, при продаже б/у могут оставить. XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти