Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пропадающая педаль газа Citroen Xsara 2003 tu5jp4, ошибки P3010, P3013, P3014


g_8

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!


Подскажите пожалуйста, citroen xsara tu5jp4 2003 (МКПП, на форумах слышал ошибки с АКПП) год выпуска, купил уже с этой проблемой машину 1,5 года назад.


Ситуация такая, еду себе спокойно, педаль газа нажимаю постоянно и периодически совершенно случайно отключается педаль газа. Жми-не жми, начинается процесс торможения двигателем. Я приноровился на ходу включать нейтралку и аварийку и перезапускать двигатель, зачастую помогает -- тяга снова появляется. Но через 0,5-5 секунд снова пропадает, и так раз 2-20 происходит, потом снова перестает пропадать на некоторое время (может и месяц не пропадать, но в основном каждый день).


Может не только на ходу, а например при повороте налево также произойти. Стоишь, загорается зеленый, а машина едет только на холостых, приходится перекресток на холостых проезжать. 


Иногда, после перезапуска двигателя обороты на нейтралке начинают плясать 1,5-2 тысячи по синусоиде, при этом когда включаешь передачу, обороты становятся нормальными около 900 -- тоже непонятно что это такое. Но в такие моменты педаль, обычно, тоже не пропадает.


Диагностика в сервисе (ломаная Lexia) и на ходу через ELM327 v. 1.5 и torque  говорит о 3 ошибках (P3010; P3013; P3014), все они про дроссельную заслонку, и сервисмэн говорил также про нее. Я поставил 5 (!) разных дроссельных заслонок и сервисмэн провел обучение и промывку всех этих 5-ти заслонок -- ситуация не изменилась. Ещё он нашёл скрутку у дроссельной заслонки, почистил, посадил на клеммы -- ничего не изменилось.


 


Недавно заметил что когда я включаю кондей чтобы дул в ноги, такая ситуация практически не повторяется. Подскажите в каком направлении копать -- мозги перегреваются, отходит контакт на педали газа? Чек энджин не загорается когда отваливается педаль газа? И можно ли какие-то мануалы найти чтобы проверить\прозвонить педаль газа, её оммическое сопротивление? Оф. дилер предыдущему владельцу пытался мозги за 60к впарить без гарантии устранения.


 


Всем спасибо за мнение!


Буду держать в курсе, подобавлял в закладки темы на формах чтобы отчитываться.


 


Бензин Shell 95 V-power на постоянной основе, другой вообще не лью, пробег 116 тысяч.


Изменено пользователем Бес

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

Недавно заметил что когда я включаю кондей чтобы дул в ноги, такая ситуация практически не повторяется.

 

это инфа для чисто электронной педали, что стоит у вас пока неизвестно

1. Сначало *смотреть* проводку от моторника до датчика педали- разъем, провода от моторника до педали на предмет обрыва, короткого замыкания, надёжного контакта на датчике. Наверное понадобится разобрать разъем датчика и поджать мамы контактов. Может есть окислы в разъёме или на пинах датчика. Кста, проблема может быть в разъёме на моторнике. Плавающую неисправность труднее вычислить.

2. Если с п.1 все нормально, поменяйте сам датчик в педали газа (денег стоит, но вы уже вбухали...). Датчик должен быть аналогичный по разъёму/внешнему виду, подойдет с любого ситроена. Крышка, под которой датчик, крепится двумя точечными *расплавами*, крышка снимается *на себя*, датчик вытаскивается вверх. Собирается в обратной последовательности. Крышку не приклеивать обратно, точки расплавленного пластика нужны только для определения вмешательства.

ЗЫ. На датчик приходит c моторника пинание (кажется 5V) и минус, обратно на моторник *уходят* по двум проводам два сигнала, их величины находятся как бы в противофазе.

ЗЫ.зы. если разъем от датчика откинуть - будет чек. Это вы можете проверить сами.

Датчик взять с рабочей б/у педали.

Проверить свой датчик можно подав на него НУЖНОЕ напряжение и смотреть как при надавливании на лапку педали изменяется напряжение на двух выходах (потребуется два мультиметра).

Моторник контролирует только цепь питания на датчик педали и только по цепи питания будет *писать ошибки*.

Датчики редко выходят из строя.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Дополню. Если один из каналов датчика не работает, т.е. нет изменения уровня сигнала, моторник руководствуется рабочим каналом (инфа была где-то прописана). Что будет при неправильной работе обеих каналов неизвестно - народ менял датчик и не мучался с анализом ситуации.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, Благодарю за внимание, осталась надежда только на форумы. У меня возникли вопросы касательно Вашего ответа:

  1. А то, что компьютер показывает ошибки, связанные с дроссельной заслонкой -- это бьётся с Вашей теорией? 

    • P3010 Несоответствие реального положения дроссельной заслонки заданному, или дроссельная заслонка заблокирована : Взаимосвязь
    • P3013 Ошибка “обучения” предельным положениям дроссельной заслонки : Несоответстсвующее “обучение”
    • P3014 Ошибка «обучения» упорам электроприводной дроссельной заслонки : Условия “обучения” не выполнены

    Правда, может когда я выключаю двигатель у меня пока я считываю ошибки восстанавливается связь с педалью газа и ошибка "обрыв педали асселератора" не высвечивается, но все-таки хочется понять почему ругается на ДЗ.

  2.  *смотреть* -- прозванивать мультиметром? Получается надо, что бы не было просадки напряжения в мультиметре?
  3. Смотреть проводку от моторника -- в смысле от блока управления двигателем, ECU? У меня, кстати, насколько помню он Bosch. 

У меня есть Citroen backup & SEDRE, буду разбираться -- но это мой первый автомобиль так что буду медленно отвечать, да не хочется менять авто, уже немножко стокгольмский синдром словил)

Изменено пользователем g_8

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

Почему могут быть ошибки по заслонке применительно к пропадающий педали.

А если один из сигналов не пропал и показывает моторнику чушь. Как на это отреагирует моторник неизвестно, мне не попадалась про это информация. Изложил то, что выяснил когда реализовывал лимитер на своей машине. У моей моторник тоже бош, с прошивкой 7.4.5

Если будете прозванивать проводку, ее надо отключать от блоков, а перед этим скидывать клемму акб после того как электроника уснет. Есть ещё обязательные (на всякий случай) действия при после подключения АКБ. Может лучше к доктору? Задайте вопрос в ветке Питера к кому подъехать.

В пины мам любого разъема нельзя втыкать что либо больше по габаритам пина папы этого разъема, потом контакт ослабнет и долго будете искать причину, наворочаете себе ещё на пару синдромов.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Уважаемый Олегович, лучше писать в ветке Автосервисы/неофициальные? Там лучше создать тему по неисправности, да, чтобы не флудить?

Изменено пользователем g_8

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

@g_8 вот этому "перцу" позвони.

 

"Сомосаконечно, сукин сын, но это наш сукин сын." (С)  :smile: 

Бан не умаляет способностей и знаний Сергея.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@g_8, вот этому "перцу" позвони.

 

"Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын." (С) :smile:

Бан не умаляет способностей и знаний Сергея.

А можете написать его номер телефона в сообщении? Я не знаю как его найти, а форум пишет что пользователь удален(

 

Интересно, за что его забанили?

Изменено пользователем g_8

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Понятно, я просто с телефона на работе сижу, не видно было в мобильной версии сайта -- сейчас забежал с компьютера. Спасибо, посмотрим что посоветуют)

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

Господа, ура-а! Новая ошибка выскочила, которая может подсказать в чем дело — p1161, опять-таки через дешевый bluetooth c ebay. Джеки чан сам погас через пару километров) В какую сторону копать? Сейчас куплю очистку контактов и буду контакты педальки протирать.

 

Педаль, пока ехал на работу (10км) пропадала раз 20.

Mister z сказал что через месяц только электрик появится: (

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

@g_8,ты можешь фото корпуса педали выложить? 

у тебя может быть педаль чисто электронная, а может с ползунковыми контактами. по внешнему виду определим.

ВИН? по рисунку на сервисситроенком попробуем определить что за педаль

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Не надо снимать, просто фото верхней части педали, разъем.
Днем смотрел на зетзапе, надеялся на ошибку, зетзап не обманул

 

по винуXSARA II - 0501 02 141901C - ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.pdf

такую педальку не разбирал

надо найти в нете фотографии какой в ней датчик стоит, днем смотрел с андроида, ничего не нашлось.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

https://yadi.sk/i/3Tn6eIza3ZeVYB

 

Извините, запар много, только смог сфоткать/загрузить

 

В общем снял я педаль, завелся - ошибки показывает P0228 и P0223. Т.е. по идее мой компьютер видил бы ошибку в педали, если бы она там была, ну да не суть.

 

Снял я педаль, прикладываю фото с распиновкой, указанной на педали:

https://yadi.sk/i/4xSKfT3g3Zehpq

 

Померил тестером, который дает звук при цепи и мультиметром, 1-ый замер - в свободном положении педали, 2-ий замер -- педаль зажал ногами:

Данные в килооммах

между 1 2

1 и 2 57,2 57,2

2 и 3 41,1 41,1

 

1 и 3 98,8 41,1

 

4-ый контакт ни с кем сопротивление не замеряет

 

При том для тестера важно какой щуп к какому контакту приложить, для мультиметра при перемене щупов местами все результаты одинаковы. Что дальше посоветуете?

 

Оторвал датчик абсолютного давления рядом с ДЗ, может завтра попробую проверить его по методке тут https://www.drive2.ru/l/3756181/, даже уже и не знаю за что взяться.

Изменено пользователем g_8

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

http://xn--80adbj0cckt.xn--p1ai
Восстанавливайте проводку на ДАД.
Я так понял что б/у педаль по ссылке находится в Питере.
Смотрите проводку возле и выше педали, косичку поводов на педаль могло потереть о рулевой вал. Педаль соединяется проводкой с моторником напрямую.
Из своего опыта:-), сделанные вами замеры сопротивления бессмысленны, сам делал, когда с лимитером разбирался. На педаль с моторника приходит 5V, а по двум каналам сигналы возвращаются обратно.
Х.з. наверное надо для проверки, чтобы видеть как сигнал изменяется, собирать схему питания и два тестера на каналы, да ещё имитировать *сопроивления* входных сигнальных цепей моторника, я до этого не дошел, задача другая стояла.
Четвертый провод может и не звониться, это электроника, а мы ее схемы не знаем. К тому же вы поставили тестом на поиск короткого и фиг знает как правильно *схема* тестера показывает сопротивление в цепи в этом положении переключателя.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да по ДАДу вроде все хорошо на мой взгляд. Да, евроавто позволяет купить детали и 5 дней на пробу их покатать. В будущем буду так делать, когда и сервис Mister Z не сможет починить, если конечно такое возможно.

 

А не подскажете, касательно ошибок вот тут я нашёл разные расшифровки сигналов для разных "калькуляторов впрыска, bsi, mux" --у меня небольшая каша в голове по ним.

http://psa-club.ru/p-codes-opisanie-i-diagnostika/p1161.html

Тут исходя из разных калькуляторов и разная расшифровка -- у кого-то коротыш, где-то замыкание... В общем как можно определить какой у меня впрыск стоит? На Citroen service не нашёл такой информации.

 

Правда если на tu5jp4 ставились одни только мозги, тогда, наверное, вот моя ошибка:

 

post-90454-0-78669700-1532783500_thumb.png

 

Соответственно то, что подчеркнуто красным -- похоже на мою проблему (Основные возможные претензии клиентов Резервный режим : Минимальное открытие дроссельной заслонки с электроприводом позволяет автомобилю перемещаться). Осталось расшифровать "Сигнал выхода регулятора дроссельной заслонки с электроприводом находится на предельном значении слишком долго". И понять по картинкам где смотреть подозрительные зоны и как.

 

Подскажите, согласны с выводами и помимо проводов что ещё смотреть?

 

З.Ы. Кажется мне надо поучиться более структурировано выдавать свои мысли, а то много слов, мало дела, приходится подчеркивать.

Изменено пользователем g_8

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

 

 

у кого-то коротыш, где-то замыкание...
точно сказать не смогу, электриков дилеров РСА этому обучают, как правильно перевести в разных случаях.

имхо. короткое замыкание бывает между проводами и допустим провода (проводов) на массу.

и еще - на том же сайте по вашей ссылке есть как проверить модуль зажигания TU5(JP4), при обрыве в первичной цепи трансформатора, в самом модуле, при проверке на всех русифицированных лексиях пишется *короткое замыкание* , а по факту обрыв,в этом сам убедился на нескольких примерах.

так что в вашем случае надо проверять проводку и на обрыв и на короткое замыкание между проводами и массой.  

косвенно на место проблемы указывает то, что при включенном кондее неисправность практически не проявляется - по всей видимости холодным  воздухом охлаждается педаль/разъем или проводка, восстанавливается контакт где надо или пропадает где не надо или САМА педаль с датчиком охлаждается и электроника *охлажденной* педали не дает сбой. 

Сначала проверить проводку, а можно - поставить заведомо исправную педаль и покататься - *метод научного тыка* (с)

кста, схемой электронного впрыска под сво ВИН разжились? тогда ссылку, очень интересно как педаль обвязана с моторником (на схемах РСА можно понять какой контакт в разъеме педали относится к каналу, а какой к питанию)  и  почему разъем на четыре контакта, а не на пять или шесть

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Хм, а ну мне модуль зажигания не надо, наверное, проверять, ведь так?

 

Честно говоря сложно сказать -- помогает кондей мне или нет. Я закрываю все воздуходувки и дую вниз со всей силы, и все равно иногда "пропадает педаль газа".

 

 

 

кста, схемой электронного впрыска под сво ВИН разжились

 Пока нет, а где это можно сделать? В CItroen service такой инфы не видел, может не те разделы смотрел?

 

Пока думаю завтра поставить педаль на место и попытаться как умею визуально посмотреть проводку от дроссельной и попрыскать на контакты её, но провода уходят куда-то где я их уже не могу смотреть(

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

Есть ветка электрические схемы Ситроен.

Про модуль зажигания привел как пример, лексия пишет одно - по факту противоположная неисправность.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Ну-с, приехали. Вчера вечером я поставил на место педаль газа, отсоединил разъем ДЗ, все -- сел, завел, выключил.

Сегодня утром сел в машину, завожусь -- и еле-еле слышен звук "Поу-поу-поу", медленный, ритмичный, сигнализирующий о неисправности. Приборка не загоралась вообще. Дальше при каких-то манипуляциях был звук как будто аккум высадился и не хватает мощности, а сам звук - словно сигнализация сработала, только чуть медленее.

Я почистил клеммы аккума, -- не помогло. Поднял домой аккум, подключил к зарядке -- а он заряжен больше чем на половину!

 

Дальше — больше, я подключил ODBII и посмотрел ошибки. Не знаю даже, радоваться или нет:

 

P0223

P0228

P0461

 

 

Я в ужасе, вечером попробую ещё раз.

В принципе, похожая проблема была разок, на ходу перезапускал двигатель, а машина не завелась. Те же симптомы были - не горит приборка, ноль реакции. Потом само как-то завелось.

 

Вечером отпишусь что нового.

 

UPD1: Зарядка показала утром при подключении аккума, что он заряжен на 60%, сейчас пришел, почему-то на 40. Установил на тачку — завелась, правда центральный замок не сразу сработал.

В общем интересно всё это)

Изменено пользователем g_8

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В общем, электрик от Mister Z сразу сказал что мозги,Но я думаю, он просто не хочет заниматься этим вопросом.

 

Думаю на днях купить (можно в течении 5 дней вернуть детали обратно) в Евроавто педаль газа и педаль тормоза, т.к. говорят концевик педали тормоза если западает — эбу офигевает от нажатия одновременно двух педалей и отключает ДЗ.

 

Возникает вопрос, педаль газа и тормоза надо обучать? Или я сам справлюсь открутив 4х2 гайки и воткнув клеммы?

И второй вопрос — при замене этого узла, концевик же не входит в данную сборочную единицу? Вот сборочнач единица

http://euroauto.ru/part/used/20090963/

Изменено пользователем g_8

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

Концевик тормоза точно не надо обучать. Концевик отдельный элемент. Хотя, при продаже б/у могут оставить.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...