Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Кондиционер то работает то нет


Рекомендуемые сообщения

Если газа много- стоит датчик, который не даёт запустить кондей. Проходил это при забитой кассете радиаторов. Просто отключается муфта и появляется в лексии ошибка о превышении давления. Я бы ставил на модуль климата, остальные по сути транслируют сигнал на муфту. Падения быть не должно, тут система простая, типа вкл/выкл. Замерить на выходе блока в салоне бы. 

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Rykopop сказал:

Падения быть не должно, тут система простая, типа вкл/выкл.

Судя по моей схеме выше это не так. К муфте подходят масса и два провода. А, значит, там двухступенчатое включение, сначала полные 12В, потом пониженное. А пониженное может быть или фиксированное, или плавно снижающееся с помощью PWM. Как то так.

Еще может быть слишком большое сопротивление вращению компрессора и муфта проскальзывает. А это уже другая песня, в т.ч. от переизбытка фреона.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia к муфте приходит только одна масса и один +. там двухпиновый разъем. возможно второй провод идет на клапан который находится в корпиусе компрессора. 

@Rykopop вы имеете ввиду что может глючить сам блок управления климатом в салоне авто?   там где выставляют температуру и т.д.?

 

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia Это не два провода  к муфте, по вашей схеме один к муфте другой к клапану регулятору а масса общая. но видно что все это уезжает не в блок BSI а в PSF и надо там искать причину может R6 релюха подгорела , обязательно измерить напругу до и после на 13 предохранителе.. 

 

image.png.1d37fb689a4ad03b3d873c973330b209.png

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Rykopop сказал:

Падения быть не должно, тут система простая, типа вкл/выкл.

Если в муфте витковое замыкание, то гена будет пытаться держать напряжение, пока не вырубит по превышению тока. Померяй ток, потребляемый муфтой и всё станет ясно. Там кстати в обмотку встроен еще термодатчик, типа термозащита

Ссылка на комментарий
40 минут назад, Hunter82 сказал:

Там кстати в обмотку встроен еще термодатчик, типа термозащита

Так это и есть второй провод по схеме выше?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@Hunter82 муфта потребляет 2,8 ампера. есть понимание что врядли там есть какая-нибудь регулировка тока на муфту, думаю там тупо вкл/выкл, посему должно быть строго 12 вольт, или не быть.

@Лы́хны вопрос только где та реле... фотоприлагаю моего бсм. реле которое расколупал, гдето вычитал что оно за муфту отвечает, но нет. оно не участвует в кондиционировании на 13 преде 14 вольт на заведенной. 

IMG_20240701_153034.jpg

@Лы́хны блок PSF это что за он? где стоит? как выглядит?

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia Регулирует давление  на выходе с компрессора, оно должно быть постоянным что на холостых что на высоких оборотах, раньше они были механические, теперь ими управляет комп.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Вячеслав М сказал:

@Лы́хны блок PSF это что за он? где стоит? как выглядит?

Вам же скинули пдфку. Вот на вашей картинке он и есть, а BSI  вроде как в салоне слева от рулевой.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Hunter82 сказал:

Если в муфте витковое замыкание, то гена будет пытаться держать напряжение, пока не вырубит по превышению тока. Померяй ток, потребляемый муфтой и всё станет ясно. Там кстати в обмотку встроен еще термодатчик, типа термозащита

Человек пишет что муфту заменил, и новая ведет себя чуть лучше старой(на уровень износа) так что межвитковое и тем более термодатчик при обрыве которого муфта тупо не работает, скорее всего исключены.

Ссылка на комментарий

@Вячеслав М А вам когда трубку делали проводку не трогали? Я понимаю вопрос тупой потом у как сложно перепутать клеммы, но вот понижение питания? Вы ведь меряете цифровым тестером?  Дело в том что клапан кондея управляется скважностью_питание постоянно прерывается, и цифровой мультметр будет это отображать как падение напряжения.

Ссылка на комментарий

@Лы́хны перепроверю, спасибо.

@Лы́хны муфта 100% рабочая.

@Лы́хны я про бси ничего не писал. этот блок на фото называется бсм. не знаю почему на схеме он называется бсф.  остается открытым вопрос какое именно реле в этом блоке отвечает за включение муфты.

Ссылка на комментарий

@Лы́хны итак, проверил, действительно фишки на муфту и клапан были перепутаны, отсюда муфта притягивалась не с полной силой, и когда понижалось напряжение начанала свистеть при проскальзывании. почему на одном агрегате (компрессор кондиционера) всего две фишки и они одинаковые остается загадкой, видно французским инженерам показалось что перепутать их невозможно... всем обльшое спасибо за помощ, надеюсь всё дальше будет хорошо. если что-то пойдет не так отпишусь. всем добра.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте. Перестал работать кондиционер. Сначала включился, но в середине поездки перестал холодить. Посмотрел компрессор - муфта не защёлкнута, компрессор стоит. Лексия показала неустранимую ошибку в BSI " неустранимая ошибка компрессор кондиционера". Ошибка не стирается. Система климат-контроля - без ошибок. Интересно, что тест обеих скоростей мотовентилятора проходит успешно на незапущенном двигателе и включённом зажигании, а на работающем двигателе пишет "активация невозможна", причём обе скорости мотовентилятора не работают. Авто С5-1 2002 г.в. двигатель RFN, кондиционер недавно заправлен. Перед этим компрессор то включался, то выключался(то есть не было так, что включился и работает всю поездку, периодически щёлкала муфта, но на работе кондиционера это не отражалось) Что это? Конец муфте? Или есть предохранитель на компрессор и он сгорел?

Ссылка на комментарий

@tarakan67 на запущенном двигателе управление вентилем переходит к машине. Радиаторы чистые? Датчик давления хладагента исправен? Напрямую муфту можно записать, проверить сработку 

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий

@tarakan67 датчик находиться на магистрали высокого после фильтра, проверяется на сопротивление но на заполненой системе его не проверить, только сравнивать показания в лексии с подключенным  внешний манометром.

Ссылка на комментарий

@tarakan67 Вы для начала убедитесь в том что муфта целая, потом хорошо бы глянуть зазор в муфте(если она не менялась с рождения авто)

16 часов назад, tarakan67 сказал:

, кондиционер недавно заправлен. 

Это не показатель, нужно проверить давление в системе, может в системе дыра и уже давления нет.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...