MityaSVR Опубликовано 16 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 При движении по ровной дороге при скорости >110 км/час регулярно появлялась неисправность подвески (некорректные данные с датчика). Сначала ошибку порождал левый задний - был заменен, потом такая же хрень с правым. Снятые старые датчики проворачивались с ощутимым усилием. Не смог удержаться от желания посмотреть что там у них внутри и что вообще может в них сломаться. Сначала отделил острым ножом пластиковую крышку. Плата соединена с разъёмом без пайки. Если подцепить крючком края платы рядом с разъемом и тянуть, то плата отделяется. Если подходящего инструмента, можно использовать шуруп. Ось из рычага аккуратно выбивается. Предварительно отметил положение рычага относительно оси. По шлицам всё потом можно однозначно поставить на место. На рычаге и корпусе сильные механические повреждения от попадающего в зазор песка. Продрано как напильником. Представляю как при этом всё закусывается, соответственно вероятно появляются ошибки точного определения положения и резкие скачки кузова при опускании и подъеме. От попадания грязи внутрь защищает резиновый сальник. Он проходит в корпусе на всю длину оси. Внутри остатки задубевшей смазки. Подозреваю, что именно поэтому ось так туго проворачивается (в дополнение к песку, который всё просто клинит). Отмыл, стало лучше, надо попробовать натолкать туда какую-нибудь смазку и посмотреть что получится. Запихал плату под микроскоп. На поверхности, в центральной части с внутренней стороны, отчетливые следы окисления, видимо по оси что-то просачивалось. Проскрябал зубочисткой - отчищается. На фото промежуточный результат, сначала было гораздо больше. Сам датчик бесконтактный, хитро устроенный. В детали вдаваться не буду, просто фото. Ломаться вообще вроде как и нечему. Если микросхема сдохнет - тогда конечно, но если он отдает данные об угле поворота, то проблема может быть только в грязи, которая уменьшает сигнал, частично перемыкая контура. После анализа увиденного, решил не выкидывать, а отчистить, покрыть плату лаком для защиты от всякой пакости, подобрать смазку, которая на будет вытекать и менять вязкость от температуры, собрать всё обратно и спрятать в комод. При случае поставлю на машину и посмотрю, что из этого получится. Igor888, Patapych, Бес и 4 других 7 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 16 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 Непонятен принцип действия. Судя по разводке похоже на энкодер с индуктивной связью тремя короткозамкнутыми витками на роторе. MityaSVR 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 16 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 Я, сначала, увидев обмотку на плате (она по внешней части окружности идет) даже вообще чуть в ересь не впал, решив, что на оси активный компонент сидит. Но потом успокоился и просто стал созерцать совершенство геометрических узоров (рука самопроизвольно потянулась к стакану ;) и я просто любовался точностью линий). Главное при сборке рычаг на место поставить (там углубления на диске думаю не просто так сделаны). Ссылка на комментарий
Igor888 Опубликовано 16 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 Сальничек этот у меня был порван. Думаю его лучше заменить. Но точно такой я не нашел, купил чуть больше по высоте и сточил лишнее. Ось и корпус в котором она вращается очень плотно подогнаны по диаметру и специально сделаны довольно длинными- что бы люфт был минимальным. Поэтому при затвердевании смазки (у меня очистить смазку получилось только механическим путем) ось начинает вращаться с несильными заеданиями. Но, как это ни странно звучит, даже эти несильные заедания приводят к тому, что вместо вращения оси датчика начинают подгибаться место крепление датчика и сама штанга стабилизатора- настолько они хлипкие (это все конечно для варианта 2-х датчиков на авто-крепление датчиков посередине стабов). В результате возникают 2 неисправности: 1. постоянно включается гидронас. 2. авто занимает неправильную высоту в диапазоне +/- 1см. Очень похоже, что все эти датчики (передние, задние, левые, правые) одинаковые и отличаются только коромыслами. При желании сэкономить можно покупать самый недорогой датчик и ставить старое коромысло. Patapych 1 С5, 2.0 HDI, 2009, ручная Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 16 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 Про одинаковость не уверен, не стали бы буржуи просто так пластик в разный цвет красить. Можно проверить экспериментально (поменяв их местами), но я всё равно сомневаюсь... Они за копейку удавятся, нафиг им делать два разных изделия, если можно делать одинаковые. shlec 1 Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 17 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 Датчика хватает на +- 100 000 км. Стоит недорого. Плюс поставить от старой модели уплотнительные резинки на косточку. Плюс, поскольку уж туда полезли, можно соорудить простенькую защиту от летящей на них грязи. И хватит еще на 200 000 км. Бес, С_Г и MityaSVR 3 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 17 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 Плюс поставить от старой модели уплотнительные резинки на косточку. +100. Я давно поставил такие от Ксантии, грязь, пыль не попадает, поводки крутятся очень легко. Бес и MityaSVR 2 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 17 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 @ИС-Xantia, А я у тебя, когда то и вычитал об этом. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 17 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 По сути, это поролоновые колечки, такие пыльнички-колечки легко из поролона вырезать. Но не из простого от дивана - они быстро в труху. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 17 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 @ИС-XantiaЯ знаю какие они, у меня есть. Ссылка на комментарий
Igor888 Опубликовано 17 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 Про одинаковость не уверен, не стали бы буржуи просто так пластик в разный цвет красить. Сами датчики все черные, если не ошибаюсь. А вот коромысла у них все разные по форме, поэтому и красят в разный цвет, что бы лучше различать. shlec и MityaSVR 2 С5, 2.0 HDI, 2009, ручная Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 17 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 Согласен. Но сам датчик (без рычага) отдельно не существует :(. Поэтому я и говорил, что они разные. У других производителей они бывают разные, но различие только в крепеже, а он разъёмный и можно легко переделать один в другой. При этом на самом корпусе датчика одинаковая маркировка нативного изготовителя и датчик от Рено можно легко переставить на Мерс и наоборот. Меняется только крепежный кронштейн (партномера естественно указаны разные для разных комплектов датчик+кронштейн). ЗЫ. Я не догадался сравнить рычаги. Просто бросил всё в ящик, вдруг наступят совсем тяжелые времена и на новый датчик денег не будет у пенсионера ;) Тем более, что у меня два задних датчика ;), передний (вероятно на фото это белый) у меня ещё живой. А у задних рычаги абсолютно одинаковые и вообще всё одинаковое! Только цвет разный... Видимо разница в софте в мелкосхеме :( Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 18 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 @rigorin, видишь на последней фотке нижний датчик шарик ржавый? Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Igor888 Опубликовано 18 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 А у задних рычаги абсолютно одинаковые и вообще всё одинаковое! Только цвет разный... Видимо разница в софте в мелкосхеме :( Все может быть, но мне кажется, что корпуса и внутри (софт) должны быть одинаковы. Возможно рычаги (коромысла) все таки немного отличаются, может посадка на шлицы другая... У меня, как и большинства, два датчика. Задний забарахлил, поставил новый, старый почистил, поставил новый сальник и еще дополнительно защитную резинку. Надеюсь он теперь надежнее нового. Если передний выйдет из строя, просто поменяю местами рычаги (коромысла), но если вдруг "внутренности" разные, тогда плохо. Поменять передний- это не задний)). shlec 1 С5, 2.0 HDI, 2009, ручная Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 18 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 Зачем-то ведь выставляют сначала положение грубо, а потом точную коррекцию добавляют программно. Видимо датчики имеют какое-то предустановленное положение ротора, с высокой степенью вероятности совпадающее с таким положением, когда смещение тяги из-за изменения высоты подвески соответствует каким-то предпочтительным условиям, известным только разработчикам. Поэтому скорее всего смещать ротор относительно цветного пластикового рычага нельзя. По геометрии мои задние датчики, как правый так и левый, абсолютно не различимы, только цвет рычагов разный. Так что мой опыт подсказывает мне, что это не просто так. С другой стороны, ранее, когда мне меняли один из задних датчиков, то денег за программную коррекцию не взяли, сказали всё попало в допуск сразу. Из чего я делаю вывод, что он был полностью идентичен снятому, что без калибровки в процессе изготовления невозможно достичь. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти