Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Опора двигателя...


elmirage

Рекомендуемые сообщения

 

 

Будем готовиться к замене маховика....
Меняй все что возле него находится, комплектом: сцепу, выжимной, втулки всякие, что там еще есть. Я нюансов по этому мотору не знаю. Спроси у знающих.

А какая цена вопроса?

Ссылка на комментарий

 

 

Меняй все что возле него находится, комплектом: сцепу, выжимной, втулки всякие, что там еще есть. Я нюансов по этому мотору не знаю. Спроси у знающих. А какая цена вопроса?
маховик 15 т. руб., комплект сцепления около 7 000, ну я б ещё посоветовал взять направляющую выжимного новую, сальники приводов, масло в коробку, и задний сальник коленвала.
Ссылка на комментарий

 

 

Но я сейчас пока  нахожусь далеко от города и нет возможности съездить на диагностику. У меня от предыдущей машины завалялся  ELM  327 -  и я просто решил посмотреть ошибки через телефон. Среди прочих ошибок с ЕГР (он физически заглушен) - есть одна ошибка   P 0299-28   Компрессор (турбокомпрессор) низкое давление  наддува -(уровень смещения сигнала выше диапазона. Ошибка регулировки) Может быть эта ошибка тоже из за ЕГР.....не знаю - но мне кажется иногда я слышу звук турбины - иногда нет

 

Сегодня выдался свободный день - обратил внимание на шток актуатора , который управляет геометрией турбины Я придавливаю вниз шток, а возвращается этот шток вверх неохотно и не до конца - чувствуется клинит. Побрызгал ВД - шкой и начал разрабатывать шток. Теперь при надавливании на шток - шток прямо выстреливает вверх и возвращается на место.

Сегодня  с помощью ELM327 программой FAPlite проссканировал на предмет ошибок.

Ошибка P 0299 -28 низкое давление наддува турбокомпрессора исчезла.

Выявилось 8 ошибок.

P0100 - P0104 -P0113  Эти ошибки связаны с цепью воздухомера.

(Я вспомнил, что именно после того как поменяли комплект шайб и прокладок форсунок - одна форсунка пропускала выхлоп - вот после этого пропала тяга.Чтобы добраться до форсунок надо было снимать воздушный патрубок с воздухомером, а также планку с косой проводов от воздухомера и управления форсунками)

P0405 - P0489 - P1162 - P1351 - P2143  Эти ошибки связаны с заглушенным физически ЕГР

Больше других ошибок нет.

Но мне показалось странным, что программа FAPlite  видит мозги - а полноценная FAP не видит. И Torque тоже не видит - хотя этим адаптером я подключался к Ford Mondeo

Ссылка на комментарий

Сегодня выдался свободный день - обратил внимание на шток актуатора , который управляет геометрией турбины Я придавливаю вниз шток, а возвращается этот шток вверх неохотно и не до конца - чувствуется клинит. Побрызгал ВД - шкой и начал разрабатывать шток. Теперь при надавливании на шток - шток прямо выстреливает вверх и возвращается на место.

Сегодня с помощью ELM327 программой FAPlite проссканировал на предмет ошибок.

Ошибка P 0299 -28 низкое давление наддува турбокомпрессора исчезла.

Выявилось 8 ошибок.

P0100 - P0104 -P0113 Эти ошибки связаны с цепью воздухомера.

(Я вспомнил, что именно после того как поменяли комплект шайб и прокладок форсунок - одна форсунка пропускала выхлоп - вот после этого пропала тяга.Чтобы добраться до форсунок надо было снимать воздушный патрубок с воздухомером, а также планку с косой проводов от воздухомера и управления форсунками)

P0405 - P0489 - P1162 - P1351 - P2143 Эти ошибки связаны с заглушенным физически ЕГР

Больше других ошибок нет.

Но мне показалось странным, что программа FAPlite видит мозги - а полноценная FAP не видит. И Torque тоже не видит - хотя этим адаптером я подключался к Ford Mondeo

По поводу того что привод геометрии расшевилил-очень даже молодец. Ошибки по дмрв-тоже правильно, его по любому отключали когда ковырялись с форсами. По поводу ELM-не спорю, для Фордов очень хороший адаптер. При умелом обращении может даже превосходить дилерский ids. Но для Ситроена всё ж лучше купи лексию.

Ссылка на комментарий

 

 

По поводу того что привод геометрии расшевилил-очень даже молодец. Ошибки по дмрв-тоже правильно, его по любому отключали когда ковырялись с форсами. По поводу ELM-не спорю, для Фордов очень хороший адаптер. При умелом обращении может даже превосходить дилерский ids. Но для Ситроена всё ж лучше купи лексию.

 

Хотел бы у вас спросить

а вот сохраненные ошибки влияют ли на работу  двигателя - если даже неисправность устранена? Или ошибки обязательно надо удалять?

И влияет ли воздухомер на работу турбины? Открываю капот - газую - турбину слышно как то вяло. Тяги как раньше ураганной нет - да и при наборе скорости идет черный дым, чего раньше не было

Я вот когда разрабатывал шток управления геометрией турбины, который клинил - подумал, а постоянно работающий шток вряд ли будет закисать и клинить - ведь он постоянно в работе. А если шток не управляется вакуумом - то наверняка начнет закисать.

Может мне с помощью товарища посмотреть на работу штока - один газует на холостом - другой смотрит на амплитуду движения штока?

Если шток не движется или движется не до конца - а шток я проверял - уже не клинит - значит с вакуумом проблемы

Годится такая диагностика?

Ссылка на комментарий

@elmirage, сохранённые ошибки не влияют на работу.

 

Воздухомер особого влияния не оказывает, но косяк может забацать. Попробуй просто отключить его и без него проехаться.

 

По поводу штока-после запуска его должно втянуть в грибок, при интенсивных прогазовках должен прыгнуть туда-сюда. При глушении где то через 5 секунд после остановки двигателя должен выскочить из грибка.

 

Чёрный дым-дырок во впуске нету? Прокладка под егр, которой глушили, не прогорела?

Ссылка на комментарий
Чёрный дым-дырок во впуске нету? Прокладка под егр, которой глушили, не прогорела?

 

Заглушка из толстого железа - она точно не прогорела. Разъем от ЕГР давно отключен.

Еще месяц тому назад когда разгонялся интенсивно - прямо слышен был свист турбины. Подхват был очень хороший с низов и дыма не было. А сейчас при разгоне-

1 почти не слышно турбины, когда закрыт капот

2 появился дым

3 как будто разгоняется с натугой

Лично мне кажется что воздуха мало проходит - турбины при разгоне не слышно.Дым появился. А вот на холостых лишь  открыв капот и газуя можно услышать работу турбины.

Я вот еще просто снял шланг вакуумный который приходит на грибок - шток которого управляет геометрией турбины - дыма стало еще больше. Потом поставил на место

Плохо то что сейчас поблизости нет диагноста с программным обеспечением для Citroen

Сам попробовал посмотреть ошибки программой FapLite  на Андроиде

Ошибки были выявлены те которые я выложил выше.

Изменено пользователем elmirage
Ссылка на комментарий

 

 

когда разгонялся интенсивно - прямо слышен был свист турбины
Пользуясь случаем, спрошу: О чём свидетельствует этот свист(вой приглушенный) на холодную. На прогретом тоже слышно изнутри, но значительно меньше
Ссылка на комментарий

 

 

Пользуясь случаем, спрошу: О чём свидетельствует этот свист(вой приглушенный) на холодную. На прогретом тоже слышно изнутри, но значительно меньше

 

Если вы у меня спрашиваете - то я не знаю.

У меня турбина при разгоне не сама издавала звуки - а как бы сказать слышен был звук рассекающего воздуха.

Ссылка на комментарий

Интересно - а найденным программой FAP и FapLite ошибкам верить можно?

Как отмечал выше было 8 ошибок - из низ три касалось воздухомера. При замене шайб и резиновых прокладок форсунок - был снят разъем с воздухомера.

Ошибки то найдены - но вот стереть их не удается. Fap пытается стереть и выдает ошибку - что то типа мотор Off и ключ on. Я так и делаю - но ошибки не стираются.Вот и гадаю - то ли ошибка воздухомера актуальная или это просто сохраненная.

Сегодня я также снял разъем с воздухомера и поездил так - можно сказать ничего не изменилось, разве мне показалось дыма чуть побольше стало при разгоне.

Придется кажется LEXIA покупать.

Вот также скрин. Почему то у меня во второй строке TurboInstr синий цвет - в то время как у других например здесь этот параметр зеленого цвета  https://www.drive2.ru/l/469427419581777099/

 

post-92282-0-97641500-1522069457_thumb.jpg

Изменено пользователем elmirage
Ссылка на комментарий

И так кажется я нашел причину - почему исчезла тяга. Выше я написал что шток который управляет геометрией турбины - закис или клинил - не знаю как точно назвать. Я подумал что если шток активно работает - закисаний не должно быть, а раз он закис - значит он давно не работает.

Шток клинил - я его почистил и разработал. Теперь ходит туда сюда без проблем.

И вот сегодня посадил товарища за руль, а сам открыв капот стал следить за штоком. При заводке двигателя - шток дернулся чуть чуть вниз и остался так. Хотя запас хода вниз был. А потом сколько не газовал - шток оставался не подвижным

Теперь о трубке вакуумной который приходит на грибок со штоком. Во первых шланг резиновый очень длинный - примерно 60-80 см.

А во вторых на конце где подключается к грибку есть чуть чуть масло. И при нажатии и отпускании педали газа прижав пальцем отверстие трубки - я не  почувствовал всасывания воздуха..

Ссылка на комментарий

@elmirage, вобщем, ищи куда вакуум делся. Начни с магистрали от вакуумного насоса на вакуумный усилитель тормозов-на этой трубке будет тройник. От него пойдёт тонкая трубка на вакуумный аккумулятор, от аккумулятора другая трубка уже пойдёт на электромагнитный клапан управления геометрией наддува, а от клапана-к грибку на турбине. При исправной системе разрежение должно быть в трубке около грибка при работающем на холстом ходу двигателе. При сильных прогазовках будет кратковременно сбрасываться. Хочешь-кинь напрямую шланг от тройника на магистрали к усилителю тормозов на грибок-можешь даже попробовать прокатиться так. Будет вероятность перенаддува на больших оборотах, но хотя бы убедишься что проблему определил. Вобщем, ничего там сложного, просто проверь все трубки на целостность.

 

Ну или как вариант-клапан закис в положении связи с атмосферой.

 

По поводу почувствовал пальцем-там не такое сильное разреженеие, пальцем не всегда почувствуешь. Можно к языку трубку прислонить-так чувствуется.

Изменено пользователем tranzit-48
Ссылка на комментарий
elmirage, вобщем, ищи куда вакуум делся. Начни с магистрали от вакуумного насоса на вакуумный усилитель тормозов-на этой трубке будет тройник. От него пойдёт тонкая трубка на вакуумный аккумулятор, от аккумулятора другая трубка уже пойдёт на электромагнитный клапан управления геометрией наддува, а от клапана-к грибку на турбине. При исправной системе разрежение должно быть в трубке около грибка при работающем на холстом ходу двигателе. При сильных прогазовках будет кратковременно сбрасываться. Хочешь-кинь напрямую шланг от тройника на магистрали к усилителю тормозов на грибок-можешь даже попробовать прокатиться так. Будет вероятность перенаддува на больших оборотах, но хотя бы убедишься что проблему определил. Вобщем, ничего там сложного, просто проверь все трубки на целостность.   Ну или как вариант-клапан закис в положении связи с атмосферой.   По поводу почувствовал пальцем-там не такое сильное разреженеие, пальцем не всегда почувствуешь. Можно к языку трубку прислонить-так чувствуется.

 

Спасибо за советы

Просто есть еще вопрос - а каким должно быть  сильным разрежение воздуха - если пишите, что трудно руками почувствовать- чтобы втянуть шток во внутрь грибка. Я нажимал на шток отверткой - пружина которая выталкивает шток наверх - довольно упругая

Изменено пользователем elmirage
Ссылка на комментарий

@elmirage, ну если мерить вакуумметром, разрежение там должно быть -0,65 -0,7 бар. Но вряд ли этим будешь заморачиваться. Просто поверь, языком почувствуешь, пальцем не очень.

Ссылка на комментарий

 

 

elmirage, ну если мерить вакуумметром, разрежение там должно быть -0,65 -0,7 бар. Но вряд ли этим будешь заморачиваться. Просто поверь, языком почувствуешь, пальцем не очень.

 

OK

Ссылка на комментарий

И так отписываюсь что делал сегодня

Но результат еще больше поставил меня в тупик.

И так прежде чем снимать для проверки электроклапан управления вакуумом турбины - я решил проверить трубку которая идет к штоку грибка.

Прислонил к языку на заведенном двигателе - есть вакуум- языком чувствуется.Ставлю на трубку место - шток чуть чуть идет вниз. Отверткой нажимаю - видно что шток опускается не до конца - видно вакуум слабый.

Тогда я подсоединил трубку от грибка штока напрямую от тройника усилителя тормоза - шток сразу втянулся до конца. То есть сразу было ясно что с злектроклапана идет слабый вакуум не способный втянуть шток.

Вытащил я электроклапан - снял завальцовку. И обнаружил, что полностью забита сеточка -наверное из за этого был слабый вакуум на выходе.На входе проверял было нормально. Мебрана была цела. Промыл сеточку и все остальное. Собрал и поставил на клей - считая что завальцовку по заводскому мне не сделать, чтобы не было утечки воздуха. Пока клей высыхал - решил подсоединить напрямую грибок со штоком от усилителя тормозов и проехаться.

Шток сразу втягивается как  заводишь двигатель - даю газ слышен свист турбины. Но каково было мое удивление когда проехавшись я обнаружил что ничего в динамике не изменилось. Почему так я не понял - ведь теперь шток полностью втянулся , чего раньше не было - но абсолютно ничего не изменилось.

Сегодня уже поздно -завтра поставлю на место прочищенный и промытый элетроклапан и  вакуумные трубки. 

Посмотрим что будет.

Ссылка на комментарий

 

 

Почему так я не понял - ведь теперь шток полностью втянулся
Он не должен быть втянутым. Постоянно. Он должен то втягиваться то "вытягиваться" в зависимости от оборотов, нагрузки, положения акселератора и могого другого.

Турбина ис изменяемой геометрией, принцип работы. Забей эти слова в гугле.


 

 

и  вакуумные трубки.
На них должны быть наконечники. Посмотри их. Бывает, что трубка целая, а эти наконечники потрескались.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

На них должны быть наконечники. Посмотри их. Бывает, что трубка целая, а эти наконечники потрескались.

 

И трубки и наконечники все в хорошем состоянии

Я причину нашел - забитая сетка электроклапана

Насколько я прав - увижу завтра после как поставлю на место


 

 

elmirage, с постоянно втянутым штоком нормальной динамики тоже не будет, но на низах должен был подхват улучшиться и дымить перестать.

Насчет дыма - дым есть но не такой как раньше. Но вот динамики с низов я не почувствовал - может потому что ожидал большего - как было раньше

Ссылка на комментарий

И трубки и наконечники все в хорошем состоянии

Я причину нашел - забитая сетка электроклапана

Насколько я прав - увижу завтра после как поставлю на место

из за сетки вряд ли. Из за неё не будет отбрасывать нормально, а втягивать будет.
Ссылка на комментарий
из за сетки вряд ли. Из за неё не будет отбрасывать нормально, а втягивать будет.

 

Но я промыл внутренности клапана - на мебране и внутри было грязно.

Делал так как описано здесь

https://www.drive2.com/l/456358074618218449/

Посмотрим завтра что будет

Изменено пользователем elmirage
Ссылка на комментарий

@elmirage, да всё это фигня. Если он вакуум на атомсферу травит, то это не то. Некоторые клапана имеют регулировочный болт, можно от этого избавиться. Да и цена у них не велика, заменить можно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...