shlec Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Там два распредвала, один крутится в одну сторону, а другой в другую (один впускает, другой выпускает), поэтому цепь тянется. А звезда коленвала сама крутится быстрее и потому компенсирует растяжку цепи. Чего-чего, а этого,я от тебя не ожидал. Сила натяжения определяется сопротивлением вращению РВ (подшипники скольжения в постелях) Этим можно пренебречь. и усилием открытия клапанов. А вот это именно то, от чего тянется цепь Единственное и главное. Возможно, я все же раньше сказал верно. Даже сейчас ты не уверен. Но не смог найти более точного описания работы нашего двигателя. Чем отличается от работы двигателя ВАЗ 2101? Так то что я сказал shlec, может быть и верно. Может быть, но, нет. Да, звезда коленвала есть. Но она не непосредственно на самом коленвале (см. картинку). Тогда объясни на чем она НЕПОСРЕДСТВЕННО. Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Если я раскручу двигатель мотоцикла до оборотов 10500 , где будут мои заявленные 106 л.с и брошу сцепление Просто тупо заглохнешь, и всё тут ... :-) На х.х. у тебя на валу никаких 106 л.с. не будет ни в какой жизни. Ни в машине, ни в мотоцикле, ни в поезде ... Сам же пишешь: буду добавлять газ отпуская сцепление удерживая обороты 10500, где мои 106 л.с. Вот в этом вся собака и порылась. Грубо говоря -- сколько энергии отжирается потребителем, столько мощи мотор и выдаёт, иначе он будет раскручиваться до бесконечности. Косвенно можно прикинуть энергию, выделяемую двигателем -- сколько бензина жрет (в секунду) помноженную на калорийность с учётом КПД. Так вот на х.х. при оборотах 10500/мин он будет у тебя жрать примерно 0,4л/час. А при движении со скоростью 150км/ч порядка 4л/100км (грубо) или что тоже самое самое 6л/часю Согласись -- есть разница? :) А, мой пардон. Ты имел ввиду цепь привода колеса на мотике, а не ГРМ в двигле, сорри. Но сути дела не меняет -- всё равно не сможешь изменить крутящий момент на валу мгновенно. -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 @Mr. Paul, И может моя логика подводит, но как это поршни начинают движение сами? Получается, что поршень начинает ход и только потом форсунка подает топливо в камеру, только потом открывается клапан, только потом попадает воздух в камеру сгорания, только потом свеча дает искру? Какая логика, о чем ты? Ее у тебя нет. Все, о чем ты написал - присутствует, но последовательность совсем не та. В таком случуе - да, нижняя звездочка приводит в действие весь механизм. А у нас тут, я так понимаю, совсем другой случай? Но вроде как поршень должен приходить в движение под действием давления образовавшегося в камере сгорания, а не сам по себе. Или я не прав? И любитель Смирнова вроде как говорил, что я не прав. shlec, отпишись, поделись знаниями с народом, снизойди к нам =)))) Что хочешь узнать, какими знаниями поделиться с тобой? Я в этом бреду не могу понять, что тебя интересует. Забыл про стартер, про его существование =)) А что это меняет? Но, кстати, вспоминаются закон физики - чем меньше звездочка тем меньше надо приложить усилия про того чтобы ее прокрутить, особенно когда вторая звезда большая. Усилия будут минимальными. Напомни, где мы тут обсуждали сколько, на что и каких сил нам нужно приложить? Вот отсуда и вытекает еще одна разница между мото и авто. У мото ведущая звезда меньше чем ведома, но не на столько как у нас. Следовательно давление оказываемое на цепь будет больше и находится она, относительно земли, иначе. Про тяжесть цепи не стоит забывать. НЕТ СЛОВ,Я бы посоветовал тебе, сначала научиться писать, что бы правильно выражать свои мысли. А потом привести свои мысли к какой-то логике. У меня такое впечатление( прошу прощения ), что я общаюсь с больным на голову человеком. Не обижайся на меня, пожалуйста. Wizman и Mr. Paul 2 Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 чем меньше звездочка тем меньше надо приложить усилия про того чтобы ее прокрутить, Называется момент силы -- векторное произведение силы к плечу приложения. И в данном случае это никак не применимо от слова совсем. И тут ты путаешь "крутящий" (ведущий) вал и "крутимый" (ведомый) вал. Ведущий вал -- это КВ, на жёстко сидит звёздочка к примеру радиуса R, ведомый вал -- РВ, на нём сидит звездочка через фазик уже размером 2R. Усилие на цепи будет будет браться со звездочки на КВ, радиусом R и пусть будет ровно F. На зубьях ведомой звездочки на РВ усилие будет ровно такое же, равное F! Иначе бы ведущая звездочка все время разгонялась относительно ведомой, а цепь просто бы порвалась совсем :) -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 @Wizman, Ты уверен, что он это поймет, когда прочитает? Ссылка на комментарий
Mr. Paul Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 (изменено) @shlec, Спасибо! Посмеялся от души. От души. Никаких обид! )))) Изменено 31 августа, 2018 пользователем Mr. Paul Мой независимый статус - "Я тут мимо проходил" Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 А, мой пардон. Ты имел ввиду цепь привода колеса на мотике, а не ГРМ в двигле, сорри. Но сути дела не меняет -- всё равно не сможешь изменить крутящий момент на валу мгновенно. Ежу понятно изменение момента и кол-ва лошадей проходят каждую цифру от условного +0 до максимума при увеличении оборотов.Но... 10500 на месте, бех передачи. На валу 106 лс. Плавно отпускаю сцепу и плавно добавляю газ так, чтобы постоянно было 10500, т.е. все 106 на валу. В итоге сцепление отпущено, обороты 10500, (скорость там какая-то) 106 на валу и они полностью (условно убираем потери трансмиссии) передаются на колесо. И на любой передаче при 10500 цепь рвать будут 106 л.с. То о чем ты говоришь Так вот на х.х. при оборотах 10500/мин он будет у тебя жрать примерно 0,4л/час. А при движении со скоростью 150км/ч порядка 4л/100км (грубо) или что тоже самое самое 6л/часю Согласись -- есть разница? :) Только не на хх, а без передачи )) в это сильно вмешивается аэроинамика.Потому что на стенде, где нет сопротивления воздуха - совсем другие расклады. )) Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Demasso Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Посмеялся от души :) человеку уже уроки физики стали излагать :) а он все равно свою линию гнет... Может из другого измерения и там иных физические принципы? Олегович, pep2007 и Taisan 3 так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в. Ссылка на комментарий
Taisan Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Если разбирать все пары действующих сил, то в принципе pep2007 отчасти прав! :) И вообще, пора уже переходить к построению эпюр крутящих моментов. :smile11: . Иначе толку не будет. Вопрос износа цепи так и останется нераскрытым Wizman 1 Ссылка на комментарий
pep2007 Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Блиин, хорошое фото двигателя, оказывается все крутит, та звезда, что не на коленвалу, а ниже!?. Хм...интересно, значит маслянный насос крутит звезду, а она уже в свою очередь крутит другую звезду?? Не понятно, зачем тогда я заливаю бензин? если достаточно только масло в масленный насос. А на распредвалах крутятся звезды, тогда зачем, если клапана крутят распредвал, и если один вал впускает, а другой выпускает, то они крутятся в разные стороны?!!! Что-то вы меня совсем запутали, пойду позвоню механику, пусть объяснит. Citroen C5, 5FN, AT6, 2011 Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Может из другого измерения и там иных физические принципы? Вот и говорю - неадекват. Спрашиваю, на какой вопрос хочешь услышать ответ, а он дули из кустов показывает. пойду позвоню механику, пусть объяснит. Что объяснит? Чего ты не понял? Ссылка на комментарий
Taisan Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 (изменено) @shlec, Да это он стебется, неужели непонятно Изменено 31 августа, 2018 пользователем Taisan pep2007 1 Ссылка на комментарий
dol Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 При чем тут приставка "ст"? Aleksey77 1 Ссылка на комментарий
Mr. Paul Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 @Demasso, Ты посмотри внимательно на мой пост и найдешь ответ над чем я смеюсь. Вот и говорю - неадекват. Спрашиваю, на какой вопрос хочешь услышать ответ, а он дули из кустов показывает. От тебя я уже получил ответы на все вопросы. Я уже ничего и не спрашиваю у тебя, а то ты выглядишь как электрическая комфорка, которую забыли выключить )) Мой независимый статус - "Я тут мимо проходил" Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Только не на хх, а без передачи )) в это сильно вмешивается аэроинамика. А какая разница против чего развивает мощность двигло? Против тормоза в беговом барабане или против воздушного сопротивления? Ещё разик мысль уточню применительно к мотоциклу и его цепи привода ведущего колеса. 1. Если мотик стоит на месте и его передача выключена (да пофигу, пусть даже движется, но с выключенной передачей), то двигатель развивает ровно ту мощность, которая идёт на потери внутри него самого, пусть будет 10500 об/мин. Потому что других потребителей мощности нет, а чтобы обороты не разгонялись дальше или не падали, ты лично ручкой газа регулируешь первичный источник энергии -- количество поглощаемого мотором бензина. 2. Если мотик стоит на барабанах с регулируемой нагрузкой (тормоз с педалью) или едет по дороге и с теми же оборотами по п.1, то двигатель развивает мощность уже совокупную, которая требуется на внутренние потери плюс сопротивление барабанов, а это уже в сумме будет заведомо больше чем в п.1. И чтобы увеличить мощность двигла с целью удержать требуемые обороты, опять же лично ты ручкой газа добавишь побольше поглощаемого моторчиком первичного источника энергии -- бензинчика. 3. А теперь будем давить на педаль тормоза барабана и тем самым менять тормозное усилие против которого работает двигло -- тогда чтобы обороты были 10500 ты будешь аналогичнвм образом дрыгать и ручку газа. А теперь вернёмсч к нашим баранам. Усилие, которое действует на цепь, оно буждет сильно зависеть от размеров ведущей звёздочки. Если ведущая звездочка условно R, а ведомая пусть 3R, и это соответствует паспортной тяге твоего двигла в данных условиях, то если мы тупо обе звёздочки увеличим в два раза, то усилие на цепи уменьшится в два раза. если увеличим радиус ещё в два раза, то усилие уменьшится ещ в два раза, а в совокупности с первым увеличением радиуса, итоговое усилие на цепи уже будет в четыре раз меньше. Так что однозначно сказать какое усилие будет растягивать твою цепь в абсолютных величинах (приведя ее к паспортным 106 л.с.) в наших условиях мы не сможем! ;) Кроме того -- мощность понятие относительное и с точки зрения наисильнейшего усилия растяжения цепи надо рассматривать режим работы двигла, соответствующий максимальному крутящему моменту, величина которого является абсолютным значением, в отличие от мощности ... Ну и возвращаясь к нашим баранам -- на цепи ГРМ усилие будет импульсное -- с одной стороны будут толчки рабочего хода поршней, а с другой стороны -- сопротивление открытия клапанов кулачкам. Эти усилия будут работать очень неравномерно по фазе поворота валов и очень краткие по времени. И вот как раз именно они будут так сказать импульсно растягивать цепь в динамике. С точки зрения приводной цепи колеса мотика, она ещё будет работать сильно усредненно, по сравнению с цепью ГРМ, можно сказать в статике. Бес и Taisan 2 -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Taisan Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 по сравнению с цепью ГРМ, можно сказать в статике Весьма спорно. Цепь мотоцикла не имеет натяжителя и успокоителя. Зато имеет постоянно изменяющееся расстояние между осями звездочек. Это вызвано работой задней подвески - ось вращения маятника подвески не совпадает с осью вращения ведущей звездочки. Так что " импульсно растягивать" ее тоже есть чему Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 А какая разница против чего развивает мощность двигло? Против тормоза в беговом барабане или против воздушного сопротивления? Ты на барабанах был? ))) Там на четвертой 180-190 просто влет! На дороге так попробуй С4 не идет на четвертой больше 160.... Потому что других потребителей мощности нет, Ну то есть ты подводишь к количеству ампер в сети, которые зависят от нагрузки? )))) 2. Если мотик стоит на барабанах с регулируемой нагрузкой (тормоз с педалью) или едет по дороге и с теми же оборотами по п.1, то двигатель развивает мощность уже совокупную, которая требуется на внутренние потери плюс сопротивление барабанов, а это уже в сумме будет заведомо больше чем в п.1. И чтобы увеличить мощность двигла с целью удержать требуемые обороты, опять же лично ты ручкой газа добавишь побольше поглощаемого моторчиком первичного источника энергии -- бензинчика. 3. А теперь будем давить на педаль тормоза барабана и тем самым менять тормозное усилие против которого работает двигло -- тогда чтобы обороты были 10500 ты будешь аналогичнвм образом дрыгать и ручку газа. А теперь вернёмсч к нашим баранам. Усилие, которое действует на цепь, оно буждет сильно зависеть от размеров ведущей звёздочки. Если ведущая звездочка условно R, а ведомая пусть 3R, и это соответствует паспортной тяге твоего двигла в данных условиях, то если мы тупо обе звёздочки увеличим в два раза, то усилие на цепи уменьшится в два раза. если увеличим радиус ещё в два раза, то усилие уменьшится ещ в два раза, а в совокупности с первым увеличением радиуса, итоговое усилие на цепи уже будет в четыре раз меньше. Так что однозначно сказать какое усилие будет растягивать твою цепь в абсолютных величинах (приведя ее к паспортным 106 л.с.) в наших условиях мы не сможем! ;) Кроме того -- мощность понятие относительное и с точки зрения наисильнейшего усилия растяжения цепи надо рассматривать режим работы двигла, соответствующий максимальному крутящему моменту, величина которого является абсолютным значением, в отличие от мощности ... Ну и возвращаясь к нашим баранам -- на цепи ГРМ усилие будет импульсное -- с одной стороны будут толчки рабочего хода поршней, а с другой стороны -- сопротивление открытия клапанов кулачкам. Эти усилия будут работать очень неравномерно по фазе поворота валов и очень краткие по времени. И вот как раз именно они будут так сказать импульсно растягивать цепь в динамике. С точки зрения приводной цепи колеса мотика, она ещё будет работать сильно усредненно, по сравнению с цепью ГРМ, можно сказать в статике. Другими словами цепь говно и это решение - проектно заложенная "ошибка"? Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Taisan, как в школьном учебнике -- оса маленькая, усилие маленькое, но давление жала развивает огромное; слон большой, тяжёлый, но давление стопы маленькое ... Примерно так же и здесь, только чуток по другому -- усилия в цепи ГРМ меньше, но время за которое оно меняется, очень маленькое. Если бы это было не так, то производители первым же делом отказались от успокоителей и натяжителей в целях экономии, тем более и оси звездочек относительно друг друга "стоят", в отличие от мотоциклетной цепи, где производители сочли сделать это возможным. Стёпа, барабаны только издалека давно в МАДИ видел, у нас тут рядом был (может и сейчас есть). Но суть не в этом -- я верю в физику и законы сохранения энергии, а ещё в то, что чудес не бывает ... -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Ты на барабанах был? ))) Там на четвертой 180-190 просто влет! /.../ С4 не идет на четвертой больше 160.... Это легко объяснимо. В дорожных условиях сопротивление качению растёт линейно к скорости, а сопротивление воздуха квадратично. И если нарисовать график этих мощностей от скорости и на этом же графике наложить мощность на колесе в зависимости от скорости то получим так сказать баланс мощности потребности и возможности. Везде, где возможности больше, машина будет ехать на той скорости. Иначе -- ей просто не хватит сил. На барабанах тормозом можно сделать такой же график нагрузки, а можно сделать и чуток по другому -- снять нагрузку с колёс и разогнать двигло до 7000 об/мин (а его пик мощности на 6200 к примеру), потом добавлять тормозное усилие на барабанах до того момента, пока педаль газа не упрется в ограничение на 7000 об/мин, что будет соответствовать меньшей мощности чем в реале. Но в реальности на дороге такое просто невозможно.Другими словами цепь говно и это решение - проектно заложенная "ошибка"? Если кратко, то да.Так как работаю тоже в области разработки сложных конструктивных изделий, примерно понимаю где и как идёт инженерная работа, конструктивно-технологическая работа, маркетинг, экономика, ресурсные испытания и бизнес ... Точнее это не проектно заложенная ошибка, а осознанный компромисс между инженерией, конструкцией, материаловедение, технологичностью и экономикой. Бес 1 -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Точнее это не проектно заложенная ошибка, а осознанный компромисс между инженерией, конструкцией, материаловедение, технологичностью и экономикой. Хреновый компромисс получился Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Тех, кто с этого имеет охренительную прибыль, это мало волнует. Если за счёт ухудшения характеристик детали на 1% прибыль растёт на 5%, то делается именно так. Пипл хавает. В следующей итерации ухудшение характеристик идёт ещё на 1,5%, а прибыль растёт ещё на 3,5% -- опять делается так. Пипл снова хавает, но уже ворчит, начинает искать альтернативы. Маркетологи начинают курить трубку мудрости и выдумывать как пиплам баг преподать как фичу. А заодно, потихонечку сокращают альтернативу. Пипл просто ворчит, но хавает ... И так далее -- этот самый маховичок экономики и маркетинга постепенно набирает обороты. Бес 1 -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Да это то понятно... Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 За последние 30-35 лет в автомобильном двигателестроении технически ничего нового не придумали. Все технические решения уже известны давно, просто не было технологической возможности это реализовать, или материаловедение не позволяло, или в силу штучности оказывалось неоправданно дорого (читай мал рынок сбыта). Ну и т.д. Можно много чего написать, но долго , не в тему и мало что изменит ;) Бес и shlec 2 -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
GLenn Опубликовано 31 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Если за счёт ухудшения характеристик детали на 1% прибыль растёт на 5%, то делается именно так. Пипл хавает. В следующей итерации ухудшение характеристик идёт ещё на 1,5%, а прибыль растёт ещё на 3,5% -- опять делается так. Пипл снова хавает, но уже ворчит, начинает искать альтернативы. Почему он обязательно должен ворчать? Его интересует итоговая цена изделия, а не прибыль изготовителя. Изготовитель может и прибыль увеличить и цену уменьшить. Деталь стали делать вместо литой штампованную. Прочность её меньше на 1%, а стоимость на 10% меньше для изготовителя. Цена детали для потребителя стала меньше на 5%. Не будет он ворчать. Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 1 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2018 Леонид, дело в том, что простые этапы, типа замены литья на штамповку, уже пройдены лет 10-15 назад. И ни один производитель в здравом уме не будет уменьшать цену изделия на 5%, если себестоимость упала на 10%. Только в том случае, если надо завоевать рынок сбыта. Маркетинг наоборот продвигает увеличение цены изделия всеми способами. Вот тебе пример -- был в цилиндрах хон, а потом стали покрывать никасилем вместо хона. Из альтруистической заботы о клиентах? Нет. Чтобы оправдать повышение стоимости изделия, а стоимость повысить, чтобы увеличить свою прибыль. Хорошая замена? Да я бы не сказал, надёжность упала, повышенный износ плюс побочный эффект подъедание масла. Заменили никасиль алюсилем -- себестоимость упала, а вот цена врядли. Сделано из заботы о клиентах? Нет. Простое повышение технологичности для снижения себестоимости и увеличения своей прибыли. Весь производственный процесс направлен на повышение прибыли, а никак не забота о клиентах. Забота о клиентах -- побочный эффект, чтобы пипл хавал и конкуренции. Бес и shlec 2 -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти