Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Повышенное давление в системе охлаждения: HDI 2.2, двигатель DW12TED4


DeltaGold

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи. Машина правда Пежо 807, но технических отличий от Ситроена С8 нет.

 

Cлишком высокое давление в системе охлаждения. После получаса поездки весь расширительный бачок в пене от ОЖ (в основном вокруг крышки, как я понимаю, стравливает через клапан в ней), она уже капает с него, все вокруг бачка мокрое от ОЖ. Попробовали открутить пробку – воздух жутко засвистел, пена пошла, думали фонтан в лицо плеснёт: невооружённым глазом видно повышенное давление. Плюс уровень жидкости упал ниже нормы, борт. компьютер ругается.

Выхлоп как по мне вполне нормальный, белого дыма на холодную не видно, выхлоп. труба изнутри нежирная (правда там сажевый фильтр, может он задерживает). После запуска пена в бачке начинает постепенно появляться, а когда попросил приятеля дать газ до 2 тыс. оборотов,  сразу начало гнать пену в расширительный бачок (ниже фотки сразу после запуска и с подгазовкой). Пены в масле не обнаружил, по словам хозяина, масло не расходует совсем (пробег 220 тыс., машина 2003-го года): ремню ГРМ только 20 тыс, был заменен насос ОЖ в том числе (менял он там много всего). Фотки ниже.

 

Мастера на станции, только взглянув на бачок в пене как в мыле сказали, что пробита прокладка ГБЦ. Сам ГБЦ не снимал, но читал и понял, что это такое. Если делать, то чтоб уже быть уверенным, что проблема именно в прокладке. В машине ещё Webasto (стояночное отопление) установлено – может с этим связано? Уже не знаю, что и думать.

 

Что посоветуете? Обидно, хорошая машина, все остальное работает.

 

Расширительный бачок (пены пока нет, появляется после 20-30 минут езды):

 

df60a4595168.png

 

Внутри бачка после старта и с подгазовкой (до старта практически нет пены бачке):

a84c1ef4ca40.jpg

1cc080efc317.jpg

 

Маслянный шуп (двигатель холодный, пробег масла около 15 тыс.):

da6cf56ee030.jpg

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

А вообще это нормально, что ОЖ так пениться?

Сегодня завели без крышки расширительного бачка, так через 10 мин. пена полезла из отверстия для пробки. Мастера сказали, так пениться ОЖ не должна.

Ссылка на комментарий

бачёк понюхай если газами не пахнет то промой систему и залей чего нибудь проверенного

Послезавтра заменю ОЖ на обычную дистилл. воду с промывкой системы очистителем, поглядим. Мне тоже непонятно, почему так пенится.

 

Кстати, не страшно, если я залью туда очиститель системы охлаждения? Если предположить, что ГБЦ или прокладка ГБЦ пробита - не натворит он там делов ещё хуже? Или лучше пока просто водой промыть?

Ссылка на комментарий

не знаю я промываю обычно водой а если печка заита то непосредственно печь лимонной кислотой горячим раствором с помощью помпы от стиралки


после смены ож будьте готовы к течам возможно в ож был герметик и он давал пену


вода системе и газам не навреит ведб вода это тоже ОЖ

Ссылка на комментарий

В последние дни объездил несколько станций, услышал кучу мнений, уже голова кругом. На одной СТО не советовали менять прокладку ГБЦ, ни саму ГБЦ (в случае трещин), т.к. при пробеге в 220 тыс. подшипники коленвала уже здорово изношены. Новая ГБЦ и/или прокладка ГБЦ изменит (увеличит) компрессию, что приведёт к быстрой проблеме в другом месте двигателя.  Таким образом он аргументировал, почему они не меняют прокладки ГБЦ и сами ГБЦ.

 

Странным мне это показалось. Я конечно не спец, но менять двигатель при пробое ГБЦ, это сильно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

 

бачёк понюхай если газами не пахнет то промой систему и залей чего нибудь проверенного

Нюхал, нюхал, но там из самого двигателя несет соляркой и выхлопом, разобраться трудно.

 

В субботу промывал систему сам - дважды залил систему водой, однако пениться продолжает. Повесив голову, решил промыть систему на знакомом СТО: в понедельник промывали. Сунули шланг в бачок омывателя, открыли нижний патрубок радиатора и пустили воду при работающем двигателе - минут 30 наливали, а вода текла на землю.

 

Залили новую ОЖ. Езжу уже несколько дней - немного пенится, но уже из бачка не лезет и уровень ОЖ держится на нужном уровне. Боюсь говорить, но НЕУЖЕЛИ?!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Продолжаю, коротко повторю проблему:


Вердикт мой и одной СТО был один: пробита прокладка ГБЦ, менять. Тоже подозревал предыдущий владелец, даже купил и отдал мне новую прокладку ГБЦ и винты. Но я чуть побегал, посоветовался, прочел наверное десяток тем с такой проблемой, потому что смущало вот что:

1. Пенился антифриз конкретно: через 15-20 минут езды пена лезла из открытого расширительного бачка огромными хлопьями, а после подгазовки и перехода на холстой ход огромной колбасой – по полчаса стоял на месте, а она все лезет. Автомеханики говорили, что при пробитой ГБЦ охлаждающая жидкость конечно пенится, но не так сильно, чтобы лезть из РБ без конца: больше было похоже на то, что предыдущий владелец перепутал горловины омывателя стекол и РБ (расширит. бачка, они рядом) и ливанул в РБ омыватель стёкол.

2. ОЖ совершенно не содержит следов масла, выхлопными газами из РБ не воняет. Делали тест – пытались ловить газы СО (или СО2) на СТО специальным приборчиком. Вердикт отрицательный, механики отрицательно качали головами на мои предположения о пробое прокладки ГБЦ.

3. Масло на щупе не содержит белых разводов. Выхлоп чистый, никакого белого дыма. Из маслозаливной горловины ОЖ не воняет.


Что было сделано в последние 3 недели: заменили ОЖ с промывкой системы. Результат – неделю из РБ ничего не лезло, все сухо – правда, я скорость выше 120 км/ч не поднимал (периодически езжу на работу в другой город, 180 км от нас). На обратном пути пару раз поднял скорость до 130-150 км/ч, проехал минут 10-15 так. В конце пути опять сообщение «добавте ОЖ», двигатель в районе бачка в охдаждайке, мало жидкости.

Слил ОЖ, добавил дист. воду – пенится, но не так сильно сильно. Поехал на СТО, они слили воду, залили ОЖ. Полторы недели ездил без проблем (похолодало, около 0, по ночам минус), двигатель сухой, сделал около 700 км. Уже обрадовался, и тут поднимаю на обратном пути скорость до 150 км/ч – и в конце пути опять знакомое сообщение «добавте ОЖ», двигатель мокрый. Заметил, что сообщение «мало ОЖ» возникает отбычно в конце пути, когда машина на холостом ходу, уровень ОЖ в бачке падает с переходом на хол. ход.

На трех знакомых СТО мне с уверенностью сказали, что в моем случае прокладка ГБЦ не причастна к пене в бачке (они за машиной уже недели три наблюдают). Я не могу ставить диагноз «пробита прокладка ГБЦ» только на основании пены, которая то есть, то ее неделю нет: хоть что-то ещё, кроме пены в бачке должно быть при пробое прокладки.

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

к бабке не ходить-была такая проблемка, на бензинке правда, Проверка -опрессовка ГБЦ и замена прокладки-я бы через форсунки задул бы давление воздуха-через какую запузырит в той и проблема, смущает только что пузырит при нагреве-можно и не выявить на холодную

Ссылка на комментарий

@DeltaGold,сообщите VIN подскажу что и как ....

Вот он: VF3EB4HWB13124606.

Любой совет приму с благодарностью.

теплообменник можно отключить и изключить из системы как на движке 2.0

Имеется ввиду маслорадиатор или радиатор отопления?

 

Я его вчера исключил - просто закоротил трубки (http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=69642&do=findComment&comment=1355343). Не помогло, хотя может я слишком быстро ожидал результата, надо было погонять побольше, чем 2 минуты?

 

Ну а если радиатор отопления виноват, то по идее должен быть запах ОЖ в салоне при включении отопления? У меня такое было на Берлинго, воняло каждый раз когда отопление включаешь, даже пар из вентиляции шёл. А тут не воняет, все путём.

 

Сегодня утром завёл Webasto. Работала 35 минут - в бачке легкая знакомая пена по краям. Двигатель не заводился, только Webasto!

Ну если вода пенится,то доступ газов в систему ож,иного не вижу

Если бы быть в этом уверенным. Но если газы дуют - должны же быть какие-то следы масла в ОЖ (или следы ОЖ в масле), ну или запах выхлопа в бачке?
Ссылка на комментарий

если маслянный теплообменник то тогда масло было бы в ОЖ бо давление в маслосистеме выше чем в системе ОЖ.Но Вы грешите на пену пена появляется от реакции какого то препарата не совместимого с ОЖ Это моё мнение.При пробое прокладки гбц либо трещины цилиндра были бы газы в расширительном баке

Ссылка на комментарий

При пробое прокладки гбц либо трещины цилиндра были бы газы в расширительном баке

Ну вот это вот как раз меня и смущает. Потратить кучу денег на ГБЦ (замена прокладки тянет за собой замену цепи распредвалов, сальников, маслосъёмных колпачков, короче, недёшево), а потом опять наслаждаться пеной в бачке совсем не хочется. Нельзя же подозревать туберкулёз только если человек сильно кашляет, надо бы ещё пару симптомов - так и нельзя диагностировать пробой прокладки ГБЦ только из-за пены, тем более если два знакомых автомеханика считают, что дело тут в другом!

Ссылка на комментарий

@DeltaGold, Возможно ,когда то двигатель был перегрет . Пробило прокладку . Нет ОЖ в масле . Значит уходит через цилиндр в глушитель. Мастера не берутся , потому что знают что одной заменой прокладки не обойдешься. Надо смотреть состояние головки.Я подозреваю , что её повело. Поверхность не идеально ровно прилегает к прокладке. Возможно ранее кто то пытался заменить прокладку а гбц по не знанию не проверили или предполагали машину на продажу . Некоторое время прокладка держит при поведеной головке а потом снова пробивает . Вам надо в узкоспециализированную мастерскую по ремонту головок. Там есть специальное оборудование у многих мотористов этого нет. Моторист снимает и отвозит в такую мастерскую. Там проверят плоскость и если надо прошлифуют и восстановят плоскость. Проверят герметичность . Уберут нагар ,притрут клапана. Не исключено что какие то клапана имеют трещины . То есть мастера неохотно берутся за такую работу так  не смогут точно назвать вам цену ремонта . А этого никто не знает без вскрытия. Подойдите к мастерам в таких мастерских поговорите и приценитесь ,проконсультируйтесь . По Киеву я не подскажу где такие мастерские . Может помогут на форуме ПСА Украина ,там много киевлян. Предпусковой подогреватель вы включили но увидели результат прошлого дня.

Изменено пользователем vadim-61
Ссылка на комментарий

@LEKSO, нет, пока не знаю, как проверить (да и машина вернется только вечером).

 

 

 

Возможно ,когда то двигатель был перегрет . Пробило прокладку

Похоже на то. Машина 220 тыс. прошла, там всякое могло быть. Что шлифовать надо - даже не сомневаюсь, в 99% случаев у дизелей она неровная.

Я опасаюсь только, что не смогу проверить блок цилиндров (гильзы) на герметичность. Сменить головку, все вылизать и все-таки не избавиться от проблемы - это будет, конечно, са-а-авсэм абыдна.

Ссылка на комментарий

 

 

Я опасаюсь только, что не смогу проверить блок цилиндров (гильзы) на герметичность. Сменить головку, все вылизать и все-таки не избавиться от проблемы - это будет, конечно, са-а-авсэм абыдна.
Все может быть и сейчас этого никто не знает .Не вы первый не вы последний . Объяву на авториа . Kупили вы ,купит и кто то другой .  Самое обидное будет после вскрытия вердикт о трещине в блоке , но это не просто так бывает. Могут и поршневую приговорить. Масло не жрет ,не коптит,не дымит ? Поэтому мастера и боятся делать.Можно подумать о контрактном двигателе в сборе ,выйдет дешевле чем капиталить мотор  с не оригинальными деталями. Наш Иван полез в мотор , все хана . А свой мотор потом распродадите по запчастям.Пару дней и вы снова на колесах.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...