Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Катушки зажигания EP6


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех Ситроводов и им сочувствующих ))

Несколько месяцев назад стал обладателем (пока не скажу, что счастливым) хетчбэка Citroen C4. Машина 2010 г.в., атмосферный EP6 120 л.с., МКПП, пробег 79 тыс.

 

Несколько дней назад в дороге случилась очередная неприятность – двигатель затроил в пробке (уже не в первый раз), загорелся Antipollution, замигал чек-энджин, заработал вентилятор, а затем машина заглохла. Помогло только полное выключение зажигания. Доехал до дома, вентилятор по-прежнему работал.

Ночь машина простояла на улице, утром легко завелась без ошибок.

Также периодически автозапуск StarLine A93 не с первого раза запускает двигатель.

 

Поехал в гараж к диагносту, работавшему у ОД. Его аппаратура показала пропуски зажигания в 3-4 цилиндрах. Поменяли местами катушки: 1-2 поставили на место 3-4. Диагност рекомендовал пока поездить так, "понаваливать" и в случае появления ошибки приехать на диагностику снова. Подозревает проблемы с катушками зажигания.

Посмотрел по заказ-нарядам предыдущего владельца – 2 катушки менялись у ОД в 2016 г. на пробеге 72 тыс.км.

Что было сделано под капотом за прошедшее лето:

- замена маслосъемных колпачков;

- замена свечей зажигания;

- замена выпускного клапана;

- замена уплотнительных резинок вакуумного насоса;

- замена мембраны клапанной крышки.

Обслуживаюсь у механика, работавшего несколько лет у ОД.

 

Вопрос к опытным товарищам – имеет ли смысл дожидаться появления ошибки или можно смело заказывать 2 катушки зажигания для замены старых?

Заранее благодарю за профессиональные советы!

Изменено пользователем Andruncho
Ссылка на комментарий

Имеет.

Возможно дело не в катушках.

Цепь, натяжитель, постели распредвалов, сёдла клапанов, "фазовращатель"...

 

  Andruncho сказал:
Его аппаратура показала пропуски зажигания в 3-4 цилиндрах.
Показать  

номер ошибки какой?

 

P.S. город в профиле нормально напиши.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  Бес сказал:
Возможно дело не в катушках. Цепь, натяжитель, постели распредвалов, сёдла клапанов, "фазовращатель"...
Показать  

Забыл об этих работах:
- натяжитель цепи менялся у ОД в июне на пробеге 77 тыс., когда заехал к ним после покупки на диагностику. После того, как оставил там половину месячной з/п больше там не появляюсь;

- уплотнительные втулки в распредвалах менялись в июле на фирменные пластиковые вместе с мс колпачками. По словам механика постели были без выработки, в хорошем состоянии.

По седлам клапанов и фазовращателю ничего не могу сказать...

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
  Andruncho сказал:

и фазовращателю ничего не могу сказать...

Показать  

14 проверь, ну и остальные датчики...

 

  Бес сказал:

номер ошибки какой?

Показать  

 

  Показать контент

 

post-5131-0-81406300-1508177567_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  Бес сказал:
14 проверь, ну и остальные датчики...
Показать  

Какова процедура их проверки? Замена на новые поочерёдно?

 

  Бес сказал:
номер ошибки какой?
Показать  

Не запомнил номер. Диагност мне показал на экране текст ошибки, а номер я не записал.

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
  Andruncho сказал:
Замена на новые поочерёдно?
Показать  

Это в идеале  :smile57:

Хотя бы осмотреть их штекеры, колодки, провода. Вынуть/выкрутить посмотреть на них....

А вообще он должен знать.

 

  Andruncho сказал:
Поехал в гараж к диагносту, работавшему у ОД.
Показать  

 

  Показать контент

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий

 

  Показать контент

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Позавчера снова затроил движок, замигал чек и появился Antipollution.

Съездил к диагносту - 2 ошибки:

P1340 - пропуски сгорания на цилиндре № 4

P0011 - неисправность регулятора фазы газораспределения впускного распредвала

 

Таким образом катушки на пропуски сгорания не влияли (в прошлый раз их поменяли местами), диагност предполагает, что возможно дело в свечах, хотя свечи оригинал менялись всего 2 тыс.км. назад в июле. Переставили местами свечи из 1-го и 4-го цилиндров, стерли ошибки. Посоветовал ездить до появления ошибки и снова смотреть по факту...

 

По  ошибке P0011 диагност предположил, что она может появиться как раз из-за  пропусков сгорания в 4-м цилиндре.

Датчики по его мнению все в норме, вытянутую цепь исключил механик - при замене мс колпачков 2 тыс. км назад она была в норме.

 

У кого какие мысли? Особенно интересна проблема пропусков сгорания 4-го цилиндра.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Внесу свои 5 копеек.

Имеем пробег 85 тысяч, сегодня вдруг двигатель впервые затроил при трогании и при нажатии на педаль более половины до оборотов до 3 тысяч, свыше 3 тысяч, или если резко не нажимать - все ок. Подключение диагбокса (благо есть в личном пользовании)  не показало НИ  ОДНОЙ проблемы по двигателю, вылезла только ошибка по BSI F52A (Ошибка BSI : Один или несколько выходов определенно выключены (Посмотреть значения параметров силовых выходов) : Не характеризуется). При этом в этих самых параметрах все выходы были подключены, ошибок не было. Причем ошибка BSI F52A не сбрасывается. Пробежался вручную по всем параметрам блока управления двигателем - все рабочие параметры соответствовали заявленным. Думал, уже грешить на BSI.

На всякий случай подкинул катушки зажигания с другой машины, проблема исчезла. При проверке на стробоскопе, была выявлена одна "короткозамкнутая" (как сказал электрик) катушка (на 4-ом цилиндре). В том же 4-ом цилиндре виден небольшой слой масла в свечном колодце, но сами катушки на вид сухие, с маслом не контактировали. Думаю, что это совпадение и масло ни как не повлияло, так как когда перекидывал подменные катушки и потом ставил обратно свои, катушки ставил наобум.

 

Самое что удивило, почему ЭБУ не распознал пропуски зажигания... Никогда б не поверил, если б лично сам не смотрел. Остальные ошибки связаны с заменой АКБ и сбросились.

 

  Показать контент

 

Изменено пользователем Dimakgb
13057.png 
Ссылка на комментарий
  Dimakgb сказал:
Самое что удивило, почему ЭБУ не распознал пропуски зажигания...
Показать  

Там же тоже допуски есть...

На примере ДДТ: заданное давление топлива - 5562 бара (абстрактно) фактическое - 5565. Ошибки ведь нет? И 5570 нет. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

По ощущениям, и по показаниям стороннего бортового компьютера, ЭБУ в некоторые моменты отключал цилиндр с неисправной катушкой, потому что мгновенный расход топлива падал на значительные величины, а потом восстанавливался.

13057.png 
Ссылка на комментарий
  Dimakgb сказал:
В том же 4-ом цилиндре виден небольшой слой масла в свечном колодце
Показать  

устраняй течь масла первым делом, катушки от этого и дохнут, устраняется заменой комплекта прокладок клапанной крышки + свечи оригинал

 

  Dimakgb сказал:
ЭБУ в некоторые моменты отключал цилиндр с неисправной катушкой
Показать  

он так не умеет)) только не специально)

 

  Dimakgb сказал:
Думаю, что это совпадение и масло ни как не повлияло
Показать  

масло влияет еще как, их бывает пошевелишь, на время пройдет, потом снова вылезает. Устаняй по порядку - масло - свечи - катушки

Ссылка на комментарий
  mixer_gr сказал:
устраняй течь масла первым делом, катушки от этого и дохнут
Показать  

Не хочу флудить, но в моем случае вероятность того, что масло могло испортить катушку составляет 1/256, так как я писал выше, что сначала поставил подменные свечи, потом вернул свои свечи, и ставил я их наобум, и только потом проверил их на стробоскопе, а это вариация 4^4

13057.png 
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...