Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Катушки зажигания EP6


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех Ситроводов и им сочувствующих ))

Несколько месяцев назад стал обладателем (пока не скажу, что счастливым) хетчбэка Citroen C4. Машина 2010 г.в., атмосферный EP6 120 л.с., МКПП, пробег 79 тыс.

 

Несколько дней назад в дороге случилась очередная неприятность – двигатель затроил в пробке (уже не в первый раз), загорелся Antipollution, замигал чек-энджин, заработал вентилятор, а затем машина заглохла. Помогло только полное выключение зажигания. Доехал до дома, вентилятор по-прежнему работал.

Ночь машина простояла на улице, утром легко завелась без ошибок.

Также периодически автозапуск StarLine A93 не с первого раза запускает двигатель.

 

Поехал в гараж к диагносту, работавшему у ОД. Его аппаратура показала пропуски зажигания в 3-4 цилиндрах. Поменяли местами катушки: 1-2 поставили на место 3-4. Диагност рекомендовал пока поездить так, "понаваливать" и в случае появления ошибки приехать на диагностику снова. Подозревает проблемы с катушками зажигания.

Посмотрел по заказ-нарядам предыдущего владельца – 2 катушки менялись у ОД в 2016 г. на пробеге 72 тыс.км.

Что было сделано под капотом за прошедшее лето:

- замена маслосъемных колпачков;

- замена свечей зажигания;

- замена выпускного клапана;

- замена уплотнительных резинок вакуумного насоса;

- замена мембраны клапанной крышки.

Обслуживаюсь у механика, работавшего несколько лет у ОД.

 

Вопрос к опытным товарищам – имеет ли смысл дожидаться появления ошибки или можно смело заказывать 2 катушки зажигания для замены старых?

Заранее благодарю за профессиональные советы!

Изменено пользователем Andruncho
Ссылка на комментарий

Имеет.

Возможно дело не в катушках.

Цепь, натяжитель, постели распредвалов, сёдла клапанов, "фазовращатель"...

 

Andruncho сказал:
Его аппаратура показала пропуски зажигания в 3-4 цилиндрах.

номер ошибки какой?

 

P.S. город в профиле нормально напиши.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Бес сказал:
Возможно дело не в катушках. Цепь, натяжитель, постели распредвалов, сёдла клапанов, "фазовращатель"...

Забыл об этих работах:
- натяжитель цепи менялся у ОД в июне на пробеге 77 тыс., когда заехал к ним после покупки на диагностику. После того, как оставил там половину месячной з/п больше там не появляюсь;

- уплотнительные втулки в распредвалах менялись в июле на фирменные пластиковые вместе с мс колпачками. По словам механика постели были без выработки, в хорошем состоянии.

По седлам клапанов и фазовращателю ничего не могу сказать...

 

 

 

Вообще в автомобиле всё больше разочаровываюсь -  всего за несколько месяцев владения периодические проблемы с ошибками двигателя, подвести может в любой момент. Историю машины знаю с момента покупки, т.к. владел мой родственник. Эксплуатировал он её достаточно аккуратно, обслуживал регулярно, в основном у ОД судя по заказ-нарядам. Пробег на момент покупки был 76 тыс., т.е. около 11 тыс. в год за неполные 7 лет. Пробег честный - уверен абсолютно. Купил только из-за низкой цены, теперь жалею.

У многих знакомых Логаны и Сандеро - люди проблем с ними не знают. Да, по комфорту и безопасности эти а/м уступают, но и денег не высасывают в таких объемах как Ситр...

 

 

Ссылка на комментарий
Andruncho сказал:

и фазовращателю ничего не могу сказать...

14 проверь, ну и остальные датчики...

 

Бес сказал:

номер ошибки какой?

 

 

 

 

Andruncho сказал:

Вообще в автомобиле всё больше разочаровываюсь....

 

Через два месяца машине 8 лет. Восемь.

Ой, что-то двожок затроил!  :facepalm:

 

 

post-5131-0-81406300-1508177567_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Бес сказал:
14 проверь, ну и остальные датчики...

Какова процедура их проверки? Замена на новые поочерёдно?

 

Бес сказал:
номер ошибки какой?

Не запомнил номер. Диагност мне показал на экране текст ошибки, а номер я не записал.

 

 

 

 

 

 

Бес сказал:
Через два месяца машине 8 лет. Восемь. Ой, что-то двожок затроил!

В ноябре Ситру будет 7 лет. У близкой знакомой Логан 2008 г., пробег далеко за 100 тыс.

Машину почти не обслуживает - масло меняет изредка - раз в год в лучшем случае.

Двигатель не троит, масло не жрёт, ошибок не выдает. Только по подвеске иногда расходники меняет. И это с момента покупки.

Ни о каких датчиках она слыхом не слыхивала - машина возит, возит и возит её вместе с мешками картошки и не гундит антиполлюшинами и прочей гадостью.

Я за лето вложил в свою повозку несколько десятков килорублей, а она всё равно недовольна - не машина мне служит, а я ей...

 

 

Ссылка на комментарий
Andruncho сказал:
Замена на новые поочерёдно?

Это в идеале  :smile57:

Хотя бы осмотреть их штекеры, колодки, провода. Вынуть/выкрутить посмотреть на них....

А вообще он должен знать.

 

Andruncho сказал:
Поехал в гараж к диагносту, работавшему у ОД.

 

 

 

 

 

Andruncho сказал:
В ноябре Ситру будет 7 лет. У знакомой Логан 2008 г., пробег далеко за 100 тыс. Машину почти не обслуживает - масло меняет изредка - раз в год в лучшем случае. Двигатель не троит, масло не жрёт, ошибок не выдает. Только по подвеске иногда расходники меняет.

Человек в Москву приехал Солярис покупать. И по деньгам нормально и надежно как.... как Логан! И практически новый! 

Случайно сел ко мне в С4-2. Двухлетку.  Прокатился.

Он был просто в шоке от разницы с СоляроЛоганами и практически без торга забрал мою машину

 

Это разница. Огромная разница.

 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

 

 

Случайно сел ко мне в С4-2. Двухлетку.  Прокатился. Он был просто в шоке от разницы с СоляроЛоганами и практически без торга забрал мою машину   Это разница. Огромная разница.

Если Ситроены такие замечательные, почему продал и ездишь на другой?

А разница только в комфорте. Надежность Логанов-Сандер выше на порядок.

В провинции с нашими зарплатами это важно. К сожалению, я позарился на низкую цену автомобиля и его знакомое прошлое...

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

 


1) Если Ситроены такие замечательные, почему продал и ездишь на другой?

2) А разница только в комфорте.

3) Надежность Логанов-Сандер выше на порядок.

4) В провинции с нашими зарплатами это важно.

5) К сожалению, я позарился на низкую цену автомобиля и его знакомое прошлое...

1) Я три Ситроена откатал. Нужен был джип. А С-Кроссер - не совсем то, и во вторых - я люблю свою жену, а ей всегда очень нравилась ХС-60. Да и по мне - Вольво очень приятная.

2) Ооооо... К хорошему быстро привыкаешь. Когда "этого" нет, то "оно" как бы и не надо (например ДД/ДС, электросидухи с памятью на каждый ключ, штатная Вебасто и т.д.), но когда "оно" появляется, то уже думаешь - как я без этого ездил? И понимаешь, что разница в цене между "с" и "без" - это и есть плата за комфорт, удовольствие от управления и т.д...

3) Согласен. Там ломаться нечему. Простой как бревно.

4) Тоже согласен - крыть нечем.... С одной оговоркой...

Есть один знакомый. Гонял на 2115. Я купил как раз Ситра С4-2 нового, а он Калину. "А что??? Новая, простая - ломаться нечему, современная! и т.д." я от него слышал. 

Ломаться нечему, но из 12 мес последующего года он 1,5 провел в сервисе.... Да, по гарантии, но в сервисе...

Плюнул и продал её и купил Киа-Соул. 

Тоже скажем .... ммм так себе машинка, если не в топе.

Но... "Даааа... теперь я понимаю разницу. Дурак был, только время и деньги потратил...

5) Скорее неудачный авто. Бывает и такое. И, кстати, неудачный двигатель.  TU-5 гораздо лучше.

 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Позавчера снова затроил движок, замигал чек и появился Antipollution.

Съездил к диагносту - 2 ошибки:

P1340 - пропуски сгорания на цилиндре № 4

P0011 - неисправность регулятора фазы газораспределения впускного распредвала

 

Таким образом катушки на пропуски сгорания не влияли (в прошлый раз их поменяли местами), диагност предполагает, что возможно дело в свечах, хотя свечи оригинал менялись всего 2 тыс.км. назад в июле. Переставили местами свечи из 1-го и 4-го цилиндров, стерли ошибки. Посоветовал ездить до появления ошибки и снова смотреть по факту...

 

По  ошибке P0011 диагност предположил, что она может появиться как раз из-за  пропусков сгорания в 4-м цилиндре.

Датчики по его мнению все в норме, вытянутую цепь исключил механик - при замене мс колпачков 2 тыс. км назад она была в норме.

 

У кого какие мысли? Особенно интересна проблема пропусков сгорания 4-го цилиндра.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Внесу свои 5 копеек.

Имеем пробег 85 тысяч, сегодня вдруг двигатель впервые затроил при трогании и при нажатии на педаль более половины до оборотов до 3 тысяч, свыше 3 тысяч, или если резко не нажимать - все ок. Подключение диагбокса (благо есть в личном пользовании)  не показало НИ  ОДНОЙ проблемы по двигателю, вылезла только ошибка по BSI F52A (Ошибка BSI : Один или несколько выходов определенно выключены (Посмотреть значения параметров силовых выходов) : Не характеризуется). При этом в этих самых параметрах все выходы были подключены, ошибок не было. Причем ошибка BSI F52A не сбрасывается. Пробежался вручную по всем параметрам блока управления двигателем - все рабочие параметры соответствовали заявленным. Думал, уже грешить на BSI.

На всякий случай подкинул катушки зажигания с другой машины, проблема исчезла. При проверке на стробоскопе, была выявлена одна "короткозамкнутая" (как сказал электрик) катушка (на 4-ом цилиндре). В том же 4-ом цилиндре виден небольшой слой масла в свечном колодце, но сами катушки на вид сухие, с маслом не контактировали. Думаю, что это совпадение и масло ни как не повлияло, так как когда перекидывал подменные катушки и потом ставил обратно свои, катушки ставил наобум.

 

Самое что удивило, почему ЭБУ не распознал пропуски зажигания... Никогда б не поверил, если б лично сам не смотрел. Остальные ошибки связаны с заменой АКБ и сбросились.

 

post-29208-0-18766200-1545499049_thumb.jpg

 

Изменено пользователем Dimakgb
13057.png 
Ссылка на комментарий
Dimakgb сказал:
Самое что удивило, почему ЭБУ не распознал пропуски зажигания...

Там же тоже допуски есть...

На примере ДДТ: заданное давление топлива - 5562 бара (абстрактно) фактическое - 5565. Ошибки ведь нет? И 5570 нет. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

По ощущениям, и по показаниям стороннего бортового компьютера, ЭБУ в некоторые моменты отключал цилиндр с неисправной катушкой, потому что мгновенный расход топлива падал на значительные величины, а потом восстанавливался.

13057.png 
Ссылка на комментарий
Dimakgb сказал:
В том же 4-ом цилиндре виден небольшой слой масла в свечном колодце

устраняй течь масла первым делом, катушки от этого и дохнут, устраняется заменой комплекта прокладок клапанной крышки + свечи оригинал

 

Dimakgb сказал:
ЭБУ в некоторые моменты отключал цилиндр с неисправной катушкой

он так не умеет)) только не специально)

 

Dimakgb сказал:
Думаю, что это совпадение и масло ни как не повлияло

масло влияет еще как, их бывает пошевелишь, на время пройдет, потом снова вылезает. Устаняй по порядку - масло - свечи - катушки

Ссылка на комментарий
mixer_gr сказал:
устраняй течь масла первым делом, катушки от этого и дохнут

Не хочу флудить, но в моем случае вероятность того, что масло могло испортить катушку составляет 1/256, так как я писал выше, что сначала поставил подменные свечи, потом вернул свои свечи, и ставил я их наобум, и только потом проверил их на стробоскопе, а это вариация 4^4

13057.png 
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...