Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вибрации на скорости, ищу решение


cptpower

Рекомендуемые сообщения

Друзья, прошу собрать консилиум и решить надоевшую проблему. На скорости выше ста начинает сильно вибрировать руль.

 

Я последовательно менял (пробег всего около 150, машина моя, я хозяин, куплена в салоне):

 

  • Колеса. Сейчас стоят новые диски и новая резина. Да, резина отбалансирована. Прежде, я переставлял перед и зад, чтобы убедиться, что дело не в баллансе колес.
  • Правую, длинную полуось. В сборе, стоит новая.
  • Левую, короткую полуось. Новая.
  • Новые тормозные диски спереди.
  • Новая задняя подвеска, сайленты балки, амортизаторы.
  • Переборка МКПП, подшипники валов и дифференциала новые. Новое сцепление и выжимной...

Т.е. после всех упражнений уважаемого МистераZ, полностью новая трансмиссия, новая подвеска, новые диски и резина -- вибрация на руле и невозможно ехать быстрее 110кмч.

 

Вопросы. У меня осталось заменить ступичные и сами ступицы, из того, что вращается при движении. Ну и до кучи стойки передние, с опорными, если они износились. В чем может быть корень зла? Почему трясет руль на скорости и жрет резину?

Ссылка на комментарий

То что ваши диски с шинами побывали на балансировке не всегда может означать что они отбалансированы хорошо. Вы меняли местами задние и передние колеса . Но задние тоже могут быть плохо отбалансированны. Мне приходилось с этим сталкиваться. Балансировал в другом месте нормально.Подшипники ступиц вряд ли. В свое время тоже грешил на них. Менял но вибрация оставалась, оказалось шины имели грыжу. Если неисправности в подшипниках ступиц вибрация появляется при торможении.Гул меняющийся при изменении положения руля.


Сайленблоки. При изношенных гуляет схождение и развал.Надо на диагностику проверить подшипники ступиц ,сайленблоки---схождение----перебалансировать.


Как найдете причину , желательно написать тут об этом.

Ссылка на комментарий

Можно перебалансировать, но это расходы и время. Посему, пока тепло, залить в каждое переднее колесо грамм по 50 воды и  накачать до нормы. Это старый способ  которым  балансировали колеса. Если дефект исчезнет - сделать нормальную  балансировку предвалительно  удалив воду.

Ссылка на комментарий

Легче просто переставить колеса, взяв комплект у коллеги или поставить зимнюю (если есть на дисках). Я, например, в свое время давал свою Бастеру.

Может быть и не качественная новая запчасть. Опосля пару тысяч км может "подвести", например, новый подшипник. Редко, но бывает и такое. Тем более, что качество запчастей последнее время страдает все больше и больше...

Хотя чаще всего бывает, что изъян в комплекте колес. 

Ссылка на комментарий

Итак, сегодня мне поменяли левую ступицу и ступичный подшипник Гадство в том, что проблема осталась, но ее характер кардинально изменился-- бить стало на сбросе газа на скорости за 110. А эти сиптомы говорят о ступицах.

 

Очень надеюсь, что замена правой стороны вылечит проблему, а я смогу преподавать с лекциями, как тяжело диагностируются люфты в современых двурядных ступичных подшипниках.

 

Забегая вперед, имел похожую проблему на Hyundai Sonata 2.7, давно. Тоже искал корень зла много лет и сотни тысяч км, нашел случайно. Но об этом, равно как о излечении, будет следующий радостный пост.

@Павел PNZ, безусловно, вся тормозная система тоже новая. И диски, и колодки. Я если честно, прямо закусился на эту беду, иначе бы не тревожил уважаемых форумчан.

Ссылка на комментарий
@vadim-61, Да, я тоже грешил было на колеса, но изначально вибрации начинались на нулевых скоростях. Тот комплект колес просто сожрало, и я его выкинул. Сейчас новый. Езжу и плачу, что выбрации выработают и его тоже, и даже после починки трансмиссии я буду обреченно дрыгать уже неровными колесами.
Ссылка на комментарий

В данной ситуации , самое сложное и поганое , что с каждой очередной заменой , проблема не только не уходит , а ещё и видоизменяется ! Не получается сделать вывод , что какую то деталь заменили просто зря ! Такое впечатление , что в какой то момент , равноумерло просто ВСЁ ! Разумом я понимаю , что такого быть не может , но по факту , впечатление , что так и есть . Это просто уже изменение сознания !

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

А при чем тут тормозные? Бьет на скорости, а не на торможении.

Задняя подвеска новая, а передняя? Сайленты? Подвесной подшипник?

Рулевая как живет?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

У меня на ул.Руставели комплект колес на дисках. За час можно будет убедиться или отбросить одну из самых распространенных причин вибрации. 

Даже твои свеже отбалансированные колеса могут давать вибрацию. В подтверждения своих слов чуть позже могу предоставить для эксперимента свою летнюю резину. Если поставишь колеса не так, как скажу я (на задней стороне резины краской написано, куда надо ставить), то будет вибрация. Если следовать указанным надписям, то вибрация практически не ощущается. Если бы мне сказали про такое, то сам не поверил бы...

Ссылка на комментарий

@mms-spb, большое спасибо, но у меня есть еще один комплект колес для опытов.

 

Сейчас у меня стоят абсолютно новые диски. Впрочем, диски, что шли в комплекте с машиной, тоже во вполне здоровом состоянии. Как минимум, ровные. Третьего дня отдал их в пескоструй и покраску, так что на выходных буду собирать полноценный зимний комплект.

 

Текущие симптомы говорят об изношенных ступичных. Надеюсь на днях победить.

 

 

Такое впечатление , что в какой то момент , равноумерло просто ВСЁ !

Я думаю, что так есть. Только не в какой-то конкретный момент, а планомерно, в течение пяти лет ежедневных пробегов. Ну или в течение последнего года.

 

Скажем, появившиеся люфты и небольшие вибрации по началу гасились подвеской. Затем стали выматывать подшипники, ну и резину. Катализатором, по моему мнению, стала слишком мягкая зимняя липучка летом, которая так хорошо поддавалась усилиям, что вся трансмиссия при движении гуляла ходуном, совершенно не стесняясь, и за 20 тыс км сама себя извела.

Изменено пользователем cptpower
Ссылка на комментарий

Только не в какой-то конкретный момент, а планомерно, в течение пяти лет ежедневных пробегов. Ну или в течение последнего года.

будете смеяться, вибрация ушла после смены обеих ступиц. Подшипники вторичны. Сами ступицы ведёт от перетяжки колесных болтов. Проверить легко - снять тормозные диски, поставить индикатор (микрометр) на диаметр чуть больше диаметра колесных болтов. Делал приспособу для установки индикатора, ставил ее вместо скобы супорта. Потом можете накинуть тормозной диск, прикрутить его к ступице и на нем посмотреть биение.

Никто с индикатором биение никогда не смотрел и не смотрит, а зря. Колеса никогда не собираются в идеале, всегда присутствуют восьмерка и элипс. Вопрос в другом, как восьмерка колеса *складываетя* с восьмёркой ступицы/тормозного диска.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На той неделе были последовательно заменены обе ступицы и подшипники. И если с левой стороны результат был, то правые теперь просто новые. Вибрация осталась.

 

Заехал в шиномонтаж, и попросил отбалансировать, перебрать и переставить колеса еще раз. Напомню, что дискам и покрышкам еще меньше 5ткм. Все колеса на станке были идеальны, одно колесо показало 10 грамм. И тем не менее, они все были разбортованы, отсортированы и собраны снова. Вибрация осталась.

 

Я в растерянности, хотя есть подозрения на люфты опорных подшипников передних стоек. Небольшие вибрации они гасить не могут, а про резонанс мы все знаем, хотя-бы из школьной программы. Так что оставайтесь, запасайтесь попкорном, еще одна история точно будет.

Ссылка на комментарий

Все колеса на станке были идеальны, одно колесо показало 10 грамм.

 

не хочу вас растраивать, но придется. Вес грузиков на диске колеса это одно, а геометрия собранного колеса это другое. Когда колеса балансировали смотрели как боковина покрышки гуляет вправо/влево?

Ступицы вы поменяли. А что с дисками тормозными? Старые остались? Надо проверять не поведен(ы) ли тормозной(ые) диск(и). От веденых тоже вибрация будет, хотя при торможении может в руль не отдавать.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

не хочу вас растраивать, но придется. Вес грузиков на диске колеса это одно, а геометрия собранного колеса это другое. Когда колеса балансировали смотрели как боковина покрышки гуляет вправо/влево? Ступицы вы поменяли. А что с дисками тормозными? Старые остались? Надо проверять не поведен(ы) ли тормозной(ые) диск(и). От веденых тоже вибрация будет, хотя при торможении может в руль не отдавать.

 

Да, геометрию смотрели. Я бьюсь с этой проблемой уже три месяца, перебрал всю нижнюю половину машины и заработал такую паранойю, что геометрию смотрел еще и лично. И на станке. И передние колесные диски теперь стоят сзади.

 

Тормозные диски у меня тоже новые. На текущий момент, все вращающиеся детали трансмиссии и ходовой – новые.

Ссылка на комментарий

@cptpower, при плавном торможении на скорости 40-60 км/ч биение отдает в руль? Вообще при торможении, неважно на какой скорости и какое оттормаживание, в руль отдает?

Да, геометрию смотрели.

лично сами смотрели или шиномонтажники сказали? Посмотреть можно только в тот момент когда колесо раскручено по мах оборотах и поднимают защиту, буквально пару секунд, дальше смотреть бессмысленно, т.к. станок включает тормоз и обороты колеса резко падают.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

при плавном торможении на скорости 40-60 км/ч биение отдает в руль? Вообще при торможении, неважно на какой скорости и какое оттормаживание, в руль отдает?

 

При торможении все нормально. Вибрации сейчас начинаются на скорости за 110 км/ч, и носят резонансный характер. Я думаю на люфты амортизатора (подшипника).

 

Геометрию смотрел сам при вращении. Защита на станке была снята.

Ссылка на комментарий
@cptpower,почему вы думаете на опорные подшипники стоек (или верхние упоры амортизаторов)? Скорее сам амортизатор при езде на таких скоростях будет входить в резонанс. Может погнут привод на одно из ведущих колес, или люфт в трипоиде?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Почему трясет руль на скорости и жрет резину?

считаем что схождение в идеале, тогда будет есть резину и вибрация на руль только при одном - нижние сайлентблоки и непонятный люфт в новых рулевых тягах. Мож под пыльниками на рулевой рейке раскрутились шарниры рулевой тяги?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Вести с полей. Новые амортизаторы и опорные подшипники. Проблема осталась, плюс еще что-то угрюмо стучит в левой опорной чашке.

 

Задумавшись о неподрессоренных массах, остановился на КАД, и снял колпаки с передних колес. Колпаки тяжелые, кстати! Тоже не помогло.

 

 

 

нижние сайлентблоки

 

Вот сейчас прокачусь на пару тысяч км в командировку и да, сайлентблоки рычагов. Хотя у меня есть мысль вкорячить туда камеру, да посмотреть, что же там вибрирует, и как -- в замедленной съемке. Датчики поставить. Инженер я или нет?


 

 

Скорее сам амортизатор при езде на таких скоростях будет входить в резонанс. Может погнут привод на одно из ведущих колес, или люфт в трипоиде?

 

Приводы я заменил в первую очередь. Люфтов не наблюдается, все сверкает новым металлом, пахнет свежей резиной и заставляет задуматься о проклятии, навроде собаки Баскервиллей :)

Ссылка на комментарий

Полтергейст?!

Камера нужна высокоскоростная, с хорошей функцией антизасветки, экшен камера не поможет, стабилизация записываемого изображения в данном случае приВнесет вред.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

@cptpower,

Как дела с проблемой? Решил? 

C4 Grand Picasso DV6TED4 FAP 2009

Laguna III KT0A K9K780 2010 EA2

C4 sedan B73R EC5F 2018 Black Pack

Ну я как настоящий любитель нашей многоуважаемой машины вожу комп с диагностикой с собой © алш

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Сим запоздало хочу сообщить, что странные вибрации победил. Сначала Mister-Z c Николаичем отважно перебрали мне всё, что вращается в этой машине, на новое. Коробку, сцепление, приводы, тормозные диски, подшипники. А потом я еще обновил амортизаторы обратно на штатные и новые пружины, и резинки сверху в стойках от DS5. Это привело меня к абсолютно заводской конфигурации подвески последнего релиза, и детали все нулёвые. И наконец, купил еще раз новые диски, уже литые, и поехал в самый царский колесный сервис, где на лазерном стенде мне все отбалансировали. Не верил, но помогло. Беда в другом - каршеринг, такси и метро почти полностью вырвали меня из прикладного автомобилизма.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...