Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Знаете ли вы, что...


Рекомендуемые сообщения

Ну по факту при поребриках улицы и дороги должны быть чистыми (землица при дожде не стекает), в Москве понятно грязновато, а как в Питере?

все когдато кончается
Только в России человек, переходящий дорогу на красный свет светофора, может быть сбит пешеходом бегущим с противоположной стороны!

Ссылка на комментарий

post-51025-0-39699300-1527786760_thumb.jpeg

все когдато кончается
Только в России человек, переходящий дорогу на красный свет светофора, может быть сбит пешеходом бегущим с противоположной стороны!

Ссылка на комментарий

У нас в Питере не хватало земли у Васильевского острова, намыли; построили новый жилой район    :smile:

У острова денег, наверное, нет на масштабные изменения своей территории.

Ссылка на комментарий

 

 

Какао?
красава, я думал так шашлык из курятины маринуют или готовят)

 

012303-6f9ff398740a38640d3f2855f90d867a.

                                                                                

Ссылка на комментарий

Наша история...

 

 

Были в истории России страницы, которые она тщательно пыталась скрыть. Однако, как говорится, из песни слов не выбросишь... Так сложилось исторически, что русскому народу часто и густо приходилось голодать, и не потому,что не хватало запасов хлеба, а от того, что ее правители и власть имущие ради собственной наживы, ободрав народ до нитки, решали только свои финансовые интересы. Одной из таких запрещенных страниц истории был голод, охвативший Юг и Поволжье страны в 1891-92 годах. И как следствие - гуманитарная помощь, собранная американским народом и отправленная в Россию пятью пароходами, для голодающего населения.

Как бы ни пытались политологи свалить причину голода 1891-92 годов на неблагоприятные погодные условия, основная проблема заключалась в хлебной политике государства. Пополняя казну за счет сельскохозяйственных ресурсов, Россия ежегодно отправляла на экспорт пшеницу. Так, в первый голодный год было вывезено со страны 3,5 млн тонн хлеба. В следующем году, когда в империи уже вовсю свирепствовал голод и эпидемия, российское правительство и предприниматели продали в Европу зерна 6,6 млн тонн, что было почти в два раза больше предыдущего года. Эти факты просто шокируют. А что и вовсе было ужасающим - император категорически отрицал наличие голода в России.

Правящий монарх Александр ІІІ прокомментировал продовольственную ситуацию в стране так: У меня нет голодающих, есть только пострадавшие от неурожая.

11617609.jpg

 

.И это говорилось в то время, когда люди вымирали деревнями.

Из дневника графа В.Н. Ламсдорфа: «Тон, взятый в высших кругах по отношению к бедствиям голода, доказывает, что там совершенно не отдают себе отчёта в положении, и, в сущности, совсем не симпатизируют ни несчастным, которые терпят эти бедствия, ни сострадательным людям, старающимся прийти им на помощь».

 

11617617.jpg

 

Ситуация в стране была катастрофической, и эта ужасная новость охватила Европу и дошла до Америки. Американская общественность во главе с Уильямом Эдгаром, редактором еженедельника «North Western Miller», предложила гуманитарную помощь России. Однако император тянул с разрешением и, лишь спустя время, позволил накормить голодающий русский народ.

Лев Толстой так описывал ситуацию, сложившуюся по деревням, в то время: «Люди и скот действительно умирают. Но они не корчатся на площадях в трагических судорогах, а тихо, со слабым стоном болеют и умирают по избам и дворам... На наших глазах происходит не перестающий процесс обеднения богатых, обнищание бедных и уничтожение нищих... В нравственном же отношении происходит упадок духа и развитие всех худших свойств человека: воровство, злоба, зависть, попрошайничество и раздражение, поддерживаемое в особенности мерами, запрещающими переселение... Здоровые слабеют, слабые, особенно старики, дети преждевременно в нужде мучительно умирают».

 

11617621.jpg

 

Организовал и курировал это движение филантроп У.Эдгар, который еще летом 1891 года опубликовал в своем журнале первые статьи, где говорилось о начавшемся голоде в России. К тому же он разослал в северные штаты около 5 тысяч писем зернотрейдерам с просьбой о помощи.

А еще в средствах массовой информации Эдгар напомнил своим согражданам, что во время Гражданской войны 1862–63 годах Российский флот оказал неоценимую помощь их стране. Тогда далекая Россия прислала к берегам Америки две военные эскадры. В то время действительно существовала реальная угроза со стороны Англии и Франции, которые в любой момент могли прийти на помощь Южанам. Однако русская флотилия простояла у американских берегов около семи месяцев — и британцы с французами не посмели ввязаться в конфликт с Россией. Это и помогло Северянам выиграть гражданскую войну.

 

Российский флот у берегов Америки во время Гражданской войны в 1862–63 годах.

 

11617626.jpg

 

Воззвания американского активиста нашли отклик в сердцах сограждан, и повсеместно начался сбор пожертвований. Работа проводилась неофициально и на добровольных началах, так как правительство Америки не одобрило жест дружеской помощи, но и запретить ее оно тоже не могло.

Ведь между супердержавами всегда велась как идеологическая, так и политико-экономическая борьба. К тому же сказалось обострение конкуренции на мировом хлебном рынке. К удивлению, невзирая на бушующий голод в стране, Российские магнаты продолжали отправлять хлеб на экспорт, а это конкретно задевало финансовые интересы Америки.

Но как бы там ни было, простых американцев не охладило негативное отношение своего правительства и филантропическое движение под лозунгом: «Это вопрос не политики, это вопрос гуманности», приобрело новый виток. Америка, что называется, всем миром собирала гуманитарный хлеб, для голодающих россиян. Это были представители всех слоев американского общества: «фермеры и мельники, банкиры и религиозные деятели, владельцы железнодорожных и морских транспортных линий, телеграфных компаний, газет и журналов, государственные деятели, учащиеся и преподаватели высших и средних учебных заведений, журналисты, рабочие и служащие».

Однако не могли знать тогда простые американцы, по крупице собирающие продовольствие, того, что склады с экспортным зерном в России были забиты под завязку и зерно готовилось к отправке на рынки Европы.

Прибытие гуманитарного груза в Россию

Три северных штата и общество Красного Креста несколько месяцев свозили в порты Америки гуманитарную помощь, а к концу зимы первых два суда, груженных мукой и зерном, отправились в далекую Россию.

 

Пароход Миссури, идущий в Россию с гуманитарной помощью.

 

11617638.jpg

 

И уже в начале весны 1892 года пароходы с ценным грузом прибыли в порт Прибалтики. На одном из судов отправился в Россию и сам организатор сбора продовольствия - Уильям Эдгар. Ему многое пришлось пережить и увидеть воочию: и помпезность северной столицы и голод в губерниях, и несправедливое распределение помощи, и безбожное воровство американского продовольствия еще в портах. Удивлению и негодованию американца не было предела.

Но как бы там ни было, с начала весны и до средины лета в Россию прибыло пять пароходов с гуманитарным грузом общим весом более 10 тысяч тонн, что в общей сложности было оценено в 1 миллион долларов.

Хотя в ближайшем времени об этом жесте братской помощи правительство России постаралось напрочь забыть.

 

Будущий император России Николай II писал тогда: Мы все глубоко тронуты тем, что к нам из Америки приходят корабли, полные продовольствия

 

11617644.jpg

 

ак бы ни пытались русские политики принизить и покрыть забвением факт дружеской помощи одного народа другому, все же существует и множество документов, и необычные художественные свидетельства, запечатленные на полотнах художника-очевидца.

 

Корабль помощи. 1892г. Автор: И.К.Айвазовский.

 

11617647.jpg

 

Первые транспортные корабли Indiana и Missouri, так называемого Флота Голода, с грузом продовольствия прибыли в порты Либавы и Риги. Иван Константинович Айвазовский лично стал свидетелем встречи кораблей с долгожданным грузом, который помог преодолеть катастрофическую ситуацию в стране. В портах Прибалтики пароходы встречали с оркестрами, вагоны с продовольствием отправлялись в путь украшенные американскими и российскими флагами. Это событие так впечатлило художника, что будучи под впечатлением этой народной волны благодарности и надежды, он запечатлел это событие на двух своих полотнах: "Корабль помощи" и "Раздача продовольствия".

Особенно впечатляет картина "Раздача продовольствия", где видим несущуюся русскую тройку, груженную продовольствием. А на ней крестьянин, гордо размахивающий американским флагом. Жители деревни в ответ машут платками и шапками, а некоторые, упав в придорожную пыль, молятся Богу и воздают хвалу Америке за помощь. Мы видим необычайную радость, восторг и нетерпение голодных людей.

Картины, написанные Айвазовским, категорически были запрещены показу публике в России. Императора раздражало настроение народа, переданное на художественных полотнах. А также они служили напоминанием его никчемности и несостоятельности, кинувшей страну в пучину голода.

 

Раздача продовольствия. 1892 г. Автор: И.К.Айвазовский.

 

11617648.jpg

 

Айвазовский на рубеже 1892-1893 годов отправился в Америку и увез с собой неугодные для российской власти картины. Во время этого визита живописец преподнес свои работы в знак благодарности за помощь России в дар вашингтонской галерее Коркорана. С 1961 по 1964 годы эти полотна были выставлены в Белом доме по инициативе Жаклин Кеннеди. А в 1979 году они попали в частную коллекцию в Пенсильвании и долгие годы были не доступны просмотру. А в 2008 году на аукционе Sotheby’s обе исторических картины Айвазовского были проданы за 2,4 миллиона долларов одному из меценатов, который тут же передал их в галерею Коркорана, что в Вашингтоне.

 

11617658.jpg

 

источник

 

 

                                                                                

Ссылка на комментарий
А еще в средствах массовой информации Эдгар напомнил своим согражданам, что во время Гражданской войны 1862–63 годах Российский флот оказал неоценимую помощь их стране. Тогда далекая Россия прислала к берегам Америки две военные эскадры. В то время действительно существовала реальная угроза со стороны Англии и Франции, которые в любой момент могли прийти на помощь Южанам. Однако русская флотилия простояла у американских берегов около семи месяцев — и британцы с французами не посмели ввязаться в конфликт с Россией. Это и помогло Северянам выиграть гражданскую войну.

Вот про это -  вообще не знал ...  :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Этот факт замалчивался при советах, царский режим (жандарм Европы) и помогал молодой ...республике, неувязочка.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

А как тебе увязочка, когда Ленин за деньги немцев, пришедший к большой власти послецарской России, воевал против этих самых немцев в составе Антанты?


Про русских у берегов США

В январе 1863 года на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины началось национально-освободительное восстание.

Английское и французское правительства, чтобы ослабить Россию, решили вмешаться в польские дела, заявив о поддержке восставших поляков.
Обострение отношений с этими державами, особенно ввиду недавней Крымской войны, закончившейся поражением России, не могло не беспокоить русское правительство. В качестве превентивной меры было решено направить к берегам Северной Америки военно-морские соединения.
Это, во-первых, должно было бы создать угрозу английским и французским морским торговым путям в случае начала войны, и, во-вторых, высвобождало заранее крупные силы флота из тесноты оперативного простора Балтики.
С другой стороны, в США в этот период шла Гражданская война, и присутствие в своих портах дружественных военно-морских сил соответствовало интересам Северных штатов.
Взаимопонимание с президентом Северо-Американских Соединенных Штатов Авраамом Линкольном было найдено быстро. Этому в немалой степени способствовала умелая и деятельная работа военно-морского атташе России в США капитана 1 ранга Степана Степановича Лесовского.
25 июня 1863 года император Александр II подписал высочайшее разрешение на посылку в Атлантический и Тихий океаны крейсерских эскадр для действий на торговых путях Великобритании в случае начала боевых действий.
Всего к берегам Америки было направлены две русские эскадры парусно-винтовых кораблей.
В Атлантике оперировала эскадра только что получившего звание контр-адмирала С. С. Лесовского:
Фрегаты
«Александр Невский» (капитан 1-го ранга М. Я. Федоровский)
«Пересвет» (капитан-лейтенант Н. В. Копытов)
«Ослябя» (капитан 1-го ранга И. И. Бутаков)
Корветы
«Варяг» (капитан-лейтенант Р. А. Лунд)[1]
«Витязь» (капитан-лейтенант О. К. Кремер)
Клипер
«Алмаз» (капитан-лейтенант П. А. Зеленой)
Фрегат «Ослябя» присоединился к эскадре, перейдя из Средиземного моря. Эскадра имела приказ скрытно пройти Балтику и Северное море, базироваться на Нью-Йорк.
К тихоокеанскому побережью Америки подошла и стала базироваться на Сан-Франциско эскадра контр-адмирала А. А. Попова:
Корветы
«Богатырь» (капитан-лейтенант П. А. Чебышёв)
«Калевала» (капитан-лейтенант Карнеллан)
«Рында» (капитан-лейтенант Г. П. Сфурса-Жиркевич)
«Новик» (капитан-лейтенант К. Г. Скрыплев)
Клиперы
«Абрек» (капитан 1-го ранга К. П. Пилкин)
«Гайдамак» (капитан-лейтенант А. А. Пещуров) 

К 29 сентября все крейсеры эскадры контр-адмирала Лесовского прибыли в Нью-Йорк.

1 октября 1863 года контр-адмирал А. А. Попов появился в Сан-Франциско.
Приход русских кораблей оказался своевременным.
Уже в начале лета в канадском порту Эскмольт появилась английская эскадра из пяти кораблей, в том числе двух фрегатов. Англичане открыто демонстрировали готовность поддержать конфедератов (южан).
На тихоокеанском же театре сколько-нибудь сильных военно-морских сил у северян вообще не было — единственный броненосец, монитор «Каманч» был еще не собран, так как везший его (в разобранном виде) парусник «Аквилла» затонул в гавани Сан-Франциско, и детали пришлось поднимать со дна. Южане же проявляли активность, и хотя не имели баз на Тихом Океане, тем не менее, существовала угроза нападения их рейдеров на порты Калифорнии.
В виду угрозы нападения фрегатов южан «Алабама» и «Самтер» на Сан-Франциско контр-адмирал Попов отдал приказ, содержащий, кроме всего, следующие строки:
В случае появления в порту какого-либо корсара, снаряженного возмутившимися штатами, старший из присутствующих в порту командиров делает сигнал прочим судам «приготовиться к бою и развести пары». Если же ворвавшийся в порт корсар прямо начнет неприятельские действия, то старший из командиров тотчас должен дать сигнал прочим судам «сняться с якоря по способности» и возмутителя общественного спокойствия атаковать.
Наличие русских военных кораблей сдерживало флот южан от активных действий в их присутствии.
За девять месяцев корабли русских эскадр посетили многие американские порты, крейсировали в водах Карибского моря и Мексиканского залива, заходили на Кубу и в Гондурас, на Ямайку и Бермудские острова, в Гонолулу и Ситку.
Общественное мнение северных штатов приветствовало присутствие русских военных кораблей в их портах.
Сразу же после прибытия С. С. Лесовского в Нью-Йорк русские моряки были окружены подчеркнутым вниманием со стороны государственного секретаря У. Сьюарда и морского министра Г. Уэллеса. На русских кораблях побывали не только члены кабинета, но и руководители конгресса США, сенаторы, члены палаты представителей и их семьи (более 500 человек).
Заголовки американских газет того периода гласили: «Новый союз скреплён. Россия и Соединённые Штаты братствуют», «Русский крест сплетает свои складки с звёздами и полосами», «Восторженная народная демонстрация», «Большой парад на Пятой улице».
С другой стороны, лондонская «Таймс» 2 октября 1863 года писала об отношении жителей Нью-Йорка к прибывшей русской эскадре:
Муниципалитет и высшая буржуазия решили осыпать разными почестями русских офицеров… Зато французских и английских моряков вовсе не видно на берегу, хотя до 5000 их находится на тесном пространстве здешней морской стоянки… [Офицеры] не желают играть второстепенную роль на празднествах, где львами являются русские, а матросов не пускают потому, что американцы заманивают их к себе на службу.[2]
Сообщая о торжествах в Вашингтоне в честь русских моряков У. Сьюард писал, что «президент Линкольн… искренне хотел бы, чтобы прием в столице мог бы отразить сердечность и дружелюбие, которые наша страна испытывает в отношении России».
Кроме демонстрации силы, российские моряки также оказывали и иное содействие хозяевам: например, команды кораблей эскадры Попова принимали участие в тушении гигантского пожара в Сан-Франциско 23 октября 1863 г.

Известие о неожиданном сосредоточении обеих российских эскадр в американских портах произвело должное впечатление на деловые круги Англии: потенциальная угроза практически незащищённому в сложившейся ситуации оживлённому торговому судоходству подействовала отрезвляюще. Ввиду этого английское правительство приняло решение уклониться от поддержки Франции. Австрия тоже изменила свою позицию, и даже в дальнейшем оказала некоторое содействие России в подавлении польского восстания. Франция, оставшись в изоляции, тоже вынуждена была отказаться от выступления против России и федерального правительства США.

В этом контексте политический результат Экспедиции превзошёл все ожидания.
После подавления восстания в Польше эскадра контр-адмирала Лесовского 20 июля 1864 г. была отозвана в Балтийское море, а эскадра контр-адмирала Попова возвратилась в воды Дальнего Востока.
К сожалению, Экспедиция не обошлась без потерь: во время перехода из Хакодате 14 сентября 1863 года в сильный туман корвет «Новик» налетел на камни у мыса Лос-Рейес севернее Сан-Франциско. Утонул один матрос, были госпитализированы ещё 12 человек. Разбитый корпус корвета был впоследствии продан с аукциона
Второй американской экспедицией» называли походы русских эскадр в порты США в 1876 г. во время ухудшения отношений с Великобританией из-за поддержки Россией антитурецкого восстания в Болгарии. В этот момент в Средиземном море находилась эскадра контр-адмирала И. И. Бутакова из броненосного фрегата «Петропавловск», фрегата «Светлана», корветов «Аскольд», «Богатырь», клипера «Крейсер» и двух шхун. Чтобы избежать в случае войны их уничтожения превосходящими силами английского флота, русские корабли (за исключением ненадежного для океанского плавания «Петропавловска») было решено направить в атлантические порты США и при разрыве отношений с Англией приступить к крейсерским операциям. В ноябре русские корабли покинули порты Италии. Корвет «Богатырь» прибыл в Чарльстон 27 декабря; флагман контр-адмирала Бутакова фрегат «Светлана» под командой великого князя Алексея Александровича пришёл на Хэмптонский рейд 31 декабря; корвет «Аскольд» пришёл в Чарльстон 12 января 1877 г.; клипер «Крейсер» пришёл в Нью-Йорк 4 февраля. В марте 1877 г. вся эскадра Бутакова была сосредоточена в Нью-Йорке.
Одновременно корабли эскадры Тихого океана и Сибирской флотилии под командованием контр-адмирала О. П. Пузино получили приказ следовать в Сан-Франциско. В октябре 1876 года они вышли из китайских и японских портов, и к 25 декабря сосредоточились на рейде Сан-Франциско: корвет «Баян», клипера «Всадник» и «Абрек», шхуны «Восток», «Тунгус» и «Ермак», к которым позднее присоединились канонерка «Горностай» и транспорт «Японец». По плану, выработанному контр-адмиралом Пузино, в случае войны его эскадра должна была напасть на Ванкувер, чтобы «нанести возможный вред неприятельским учреждениям и уничтожить встреченные там военные и купеческие суда», а затем идти к Австралии и крейсировать у её западного (корвет) и восточного (клипера) побережья, создав склады на северном берегу Новой Гвинеи, на Соломоновых и Маршаловых островах. 30 апреля, после ослабления напряженности в русско-британских отношениях, русские эскадры получили указания покинуть американские порты и вернуться к обычному несению службы.
«Третьей американской экспедицией» была названа акция по организации в США русской крейсерской эскадры после окончания русско-турецкой войны 1877-1878 гг. и требований Великобритании о пересмотре её итогов. Поскольку в составе русского флота не оказалось достаточного количества исправных кораблей, пригодных для крейсерской службы, было решено приобрести в США торговые суда и использовать их в качестве вспомогательных крейсеров. Выделенных трех миллионов долларов должно было хватить на приобретение трех-четырёх кораблей. Покупка кораблей и организация крейсерства была поручена капитан-лейтенанту Л. П. Семечкину. 27 марта 1878 г. было решено немедленно снарядить экспедиционную партию под командованием капитан-лейтенанта К. К. Гриппенберга, которая направилась в США на зафрахтованном немецком пароходе «Цимбрия» («Zimbria»). 17 апреля «Цимбрия» вошла в маленький порт Сауф-Вест-Харбор в штате Мэн. 26 апреля в Нью-Йорк прибыл Семечкин, в скором времени купивший три парохода («Штат Калифорния», «Колумбус» и «Саратога»). Их доставили для перестройки под крейсера в Филадельфию на верфи Крампа. 29 мая 1878 г. купленным пароходам присвоили наименования «Европа», «Азия» и «Африка» и зачислили в первый ранг военных кораблей. В сентябре в Филадельфию пришла «Цимбрия» с командами русских моряков. В декабре «Европа», «Азия» и «Африка» подняли Андреевские флаги. Поскольку угроза войны с Англией миновала, крейсера в конце декабря 1878 г. ушли из Филадельфии в Европу.

                                                                                

Ссылка на комментарий

 

 

А как тебе увязочка

Нормально, ведь ВИЛ не обещал этого не делать. И зря что об этом  тоже замалчивали. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...