Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена исполнительного механизма кпп (робота)


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Друзья, ни одной темы на просторах интернета по замене исполнительного механизма наших кпп. А любой владелец этого чуда рано или поздно сталкивается с этой проблемой, да и судя по всем авторазборкам их раскупают как пирожки и стоят в очереди) Вот и мне пришлось...

По порядку- 1.6hdi, 2007г, пробег 172ткм. При включении зажигания стал появляться новый звук под капотом- свист, треск не особо навязчивый. Все работает, на улице холода, сослался на это. Ездим дальше. Прекрасным морозным утром вылазит многим знакомая надпись Gearbox faulti. Теплый гараж, лексия, выявлен сгоревший силовой предохранитель на эбу робота. Меняем, все закрутилось, завертелось, поехали! Пару дней и история повторилась. Ехать надо, меняю предохранитель опять. На третий раз не прокатило) Явный запах паленого из под капота. Приехали господа! По диагностике ошибка- "обрыв цепи или короткое замыкание на массу электродвигателя гидронасоса". Стоит он под бачком с жидкостью, разбираем. Картина не из приятных! Заклинило подшипник на якоре, как следствие расплавило щетки, обмотка якоря тоже расплавилась. Новый 12000р. Отдал на перемотку. Якорь восстановили, щетки заменили, поставлен нормальный подшипник nsk. Все обошлось в 3500. Заработал тише нового) С довольным лицом и запасом спиртного ставим все обратно, подключаем и... тишина! На дисплее всё та же зловещая надпись, в лексии все та же ошибка. Печаль. Снимаем мозги с исполнительного мех-ма, разбираем, результат на лицо- выгорела плата. Попытки восстановить не увенчались успехом. Понаписал это все для того, вдруг кому поможет избежать моих ошибок и заранее предупредить проблему!

Суть моего вопроса: у меня стоит робот CFC300P 2007гв, на разборке предлагают CFC310P 2009гв. Внешне они абсолютно одинаковы! Терзают сомнения подойдет или нет!?

Ссылка на комментарий

Давненько подобных тем не было.. толи не ломаются они не у кого, толи все быстро(и дорого) чинятся и не пишут....

По каталогу кстати у всех годов этого кузова один и тот же номер, по этому я бы был уверен что подойдет, разница в номерах только при разных моторах, номер детали у двушки другой..

Изменено пользователем Февраль

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий

@LDS,

не закончилась история. Калькулятор чинили вроде как, заменили 3 конденсатора, прошивку залили - сказали, поехала. Я в пятницу хотел забирать - а у них на подьемнике выскочила еще какая-то ошибка. Повезут опять умному электрику. Опять жду - купить новый денег нет. Как и купить бушный блок - отдельно калькулятор из Польши стоит все равно дорого. Говорят, что дело именно в калькуляторе.

Изменено пользователем ivov

VF7UDRFJH45294483

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Приветствую народ! Выручайте! Снимал робот для замены сцепления и выжимного, все по технологии сбросил давление компом! Для удобства установки сбросил исполнительный механизм на снятой РКПП ! Все установил, поставил исполнительный как и снял, ни чего не перемещал! Подключаю комп прохожу создание давление и прокачку , а на обучении коробки слышу несколько щелчков и выпадает ошибка не удалось провести тд. и тп! Ошибки неполная инициализация РКПП и тд. Снимал несколько раз исполнительный менял положение решетки выбора не помогает !Может кто подскажет в чем может быть проблема и как правильно стоять решетка на исполнительном! Коробка в нейтрали , датчики положения стоят правильно! Пробовал двигать вилки в коробке , по ощущениям одна закусывает , после первого раза нормально двигается , видать синхрон нормально встает! Но не думаю что в этом проблема , всяко усилие у мотора нормальное! Машина без обучения : в положение рычага переключения R не встает перескакивает в нейтраль, в А и М(1) двигается назад!Выручайте!!!!

Ссылка на комментарий

Вы не правильно выставили вилки в кпп. Все в среднее положение, накидывайте исполнительный механизм и делайте обучение решётки переключения.

Датчики положения с исполнительного случайно не откручивали? Они по хитрому взводятся после снятия.

Ссылка на комментарий

Вы не правильно выставили вилки в кпп. Все в среднее положение, накидывайте исполнительный механизм и делайте обучение решётки переключения.

Датчики положения с исполнительного случайно не откручивали? Они по хитрому взводятся после снятия.

 

Датчики не снимались! Вилки в среднем ,нейтраль! Вроде все нормально!????

Изменено пользователем sever1234567
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Моя история по этому же поводу. С утра завёл двигатель, включаю передачу а в ответ тишина. На лямке в гараж. Обнаружил сгоревший предохранитель 30А на панели над аккумулятором под красной крышкой третий слева. Это говорит, с вероятностью 90%, о заклинившем электромоторе насоса исполнительного механизма робота. Сразу предупреждаю не пытайтесь поставить мощного жучка вместо предохранителя. Это скорей всего приведёт к тому что описано в начале темы. У меня электромотор с одноконтактным выводом (про другие не знаю). , находится между бачком куда заливается масло (Tutela CS Speed) и гидроаккумулятором. 

Для проверки мотора снял патрубок и входное устройство  воздуховода. Снял фишку с мотора и кратковременно подал напряжение напрямую с + аккумулятора. Двигатель может закрутиться, но радоваться не надо. У меня хватило на один день. на следующий день ситуация повторилась (сгорел предохранитель), при подаче напряжения на мотор вращения нет.  Коробка была оставлена на передаче , соответственно запуск двигателя и  буксировка невозможны. Принято решение снимать электромотор на месте. Благо, что защита картера была снята вчера в гараже. Поддомкратил левую сторону, под правое переднее колесо надёжные колодки и страховку под колесо, чтобы не придавило машиной и под бампер гидроблок держится на 4-х болтах с головкой 10. Предварительно сдёрнуть шланг обратки в бачок (снимается очень туго просто тяните вверх). Гидроблок освобождён висит на трубке высокого давления. откручиваем трубку (надо убедиться что в системе нет давления можно по высокому уровню жидкости в бачке). Снимаем гидроблок для чистки и снятия электромотора. Разборка мотора показала заклинивший подшипник 608ZT. Подшипник лучше заменить, но снимать надо очень аккуратно, чтобы не сломать Щёточную панель. Кстати износ Щёток оказался менее 50%. Я подшипник не менял. Снял крышечки, промыл, оценил состояние, набил литол, крышечки на место. Собрал мотор, подал напряжение- крутится, ток потребления без нагрузки 3 А. 

Это всё было вчера. Сегодня принёс новое масло (было в запасе), буду ставить всё на место, заправлять и прокачивать. О результатах отпишусь.

Ссылка на комментарий

Вчера всё поставил, мотор проверил подачей питания +12В на контакт вместо фишки. Мотор работает,давление в системе качает. Проблема появилась откуда не ждали. из за критических ошибок плата управления гидроблока отказалась подавать напряжение на мотор.  А моя LEXIA сломалась месяц назад. Пришлось срочно искать человека с диагностическим прибором. Помогли ребята c "Французской Мастерской"  ул. Застройщиков 67а (Огромное спасибо). Сбросили ошибки и робот ожил. 

Ссылка на комментарий

Прикладываю фотки моторчика и бачка после очистки от грязи. Кстати для замены масла я бы рекомендовал снимать бачок для промывки его и сетчатого фильтра у него внутри. Грязи там было много. После сборки насоса прокачал систему новым  маслом через шланг обратки, одев на него бутылочку и подал напругу на мотор секунд за 5 старое масло выдавилось новым. Не забываем подключить обратку к бачку. ВСЁ.

Attachments_lik.rsts@yandex.ru_2019-11-23_20-29-31.zip

Ссылка на комментарий
В 23.11.2019 в 21:30, mastec сказал:

Как бачок снимал ? Я свой побоялся снимать , масло откачал и залил новое 

Откручивай гидроблок держится на 4-х болтах с головкой 10. Предварительно сдёрнуть шланг обратки с бачка (снимается очень туго, просто тяните вверх). Гидроблок освобождён висит на трубке высокого давления.  Откручиваем трубку (надо убедиться что в системе нет давления можно по высокому уровню жидкости в бачке, лучше стравить Лексией). Снимаем гидроблок дальше будет всё понятно. Можно не отсоединять трубку  высокого давления, а аккуратно отогнуть вниз. Подлезть можно если предварительно снять воздуховод и входное устройство. Но лучше отсоединить трубку и снять весь гидроблок. Если решитесь снимать, рекомендую проверить подшипник электромотора 608ZT. А бачок держится на 2-х болтах и пластмассовом штуцере. На картинке всё видно.

f0AAAgDKduA-1920.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Проделал такую же замену, за 14 лет щетки изношены на половину, а вот подшипник клинит. При этом робот работал, но от моторчика доносился скрежет в конце накачки давления на холодную.

IMG_20210813_124036.jpg

IMG-20210813-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Не было печали, вывались ошибка P0948-управление электродвигателем узла электронасоса(и другие)  по коробке. Оказалось КЗ в цепи электродвигателя.

Видимо рукожоп электрик которому дал поменять подшипник, что-то не так собрал. У него вывались магниты и какие-то пластины из корпуса двигателя. Он их долго вертел и собрал кое-как видимо. Двигатель работал, пока внезапно не коротнул в движении. Буду сам разбирать теперь и смотреть что там. 

PS если у кого-то есть фото внутренностей двигателя со стороны корпуса, буду очень благодарен.  

Так же обратил внимание что на клемме питания электродвигателя нет резинки уплотнительной. Не знаю как найти этот разъём по каталогу, чтоб целиком поменять. 

  

Ссылка на комментарий

В общем поставил новый движок.

Удалил ошибки по коробке, но одна не удаляется Р0563 ошибка питания компьютера: +постоянная. "Напряжение слишком высокое"" При этом фактическое напряжение измеряется корректно(на скрине 11.7В).  Думаю что-то подгорело в мозгах. Не посоветуете, где могут починить?

image.png.04785cebd7f4662ef8d94704d7a8d5a2.png

 

image.png.ca3cf8d413fa2dbc56ee798d040cfb34.png

 

image.png.2357dd357ce48fbc7fd9f7e4563b129e.png

Ссылка на комментарий

Отбой с мозгами все в порядке. Ошибка возникла из-за перегоревшего силового предохранителя 30А над аккумулятором. Он сгорел как-то незаметно, пока тестером не ткнулись не понял. 
вывод из моей истории такой: подшипник на электродвигателе нужно менять, но не давать криворуким электрикам лазить внутрь мотора. Прикладываю фото внутренностей. У меня он сгорел из-за того, что одна из пластин между магнитами начала цеплять за ротор. Так же скорее всего утерян шарик в муфте для оси, читал про него на форуме альфаромео.

6D1022ED-C606-407D-B6F1-FCB76EB6E63B.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...