Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подшипник ступицы


zvladimir

Рекомендуемые сообщения

Теперь ошибки стирать нужно, если уверен, что поставил правильно все.

                                                                                

Ссылка на комментарий

Самое интересное что когда я выезжаю со двора ошибка тухнет как только разгоняюсь опять. Может дело в подшипнике я не оригинальный ставил.

Изменено пользователем and31
Ссылка на комментарий

Вполне может быть, но чтобы быть уверенным до конца из памяти надо удалить уже появившиеся ошибки вследствие неправильно установленного подшипника изначально.

Вы еще учитывайте, что магнитную ленту можно легко повредить, тем более как вы говорите не раз ставили подшипник, вот могла рука дрогнуть.

                                                                                

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Добрый день. Нужны свежие мысли. Поменял правый наружный ШРУС. Заметил, что разбиты сайленты рычагов, заменил их. Шаровая, наконечник были целые. Почти уверен, что гайку затянул нормально. Все было хорошо. Через 2 недели менял колеса и заметил сильный люфт правого колеса. Попытался дотянуть ступичную гайку - затянута хорошо. Приговорил подшипник. Поменял его. Ставил SNR. Разбирал/собирал сам, прессовали умельцы при мне - никакого криминала. Месяц радовался. Сегодня менял стойки стабилизатора, поддомкратил - опять люфтит колесо. И снова похоже на подшипник. Что я делаю не так? Или просто брак нового подшипника?

Изменено пользователем Hamlet
Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia, люфт во всех плоскостях, как и первый раз. А тогда точно был подшипник. Это стало очевидным, когда снял поворотный кулак. 

А ШРУС должен упираться во внутреннюю обойму подшипника? Тут высказали мнение, что если ШРУС у меня упирается в ступицу, то подшипник остается не затянут и очень скоро начинает люфтить. Может такое быть?

Новый ШРУС EAI CV22235K. На 39 шлицов такой был один.

Ссылка на комментарий

ШРУС должен упираться во внутреннюю обойму подшипника? ... если ШРУС у меня упирается в ступицу, то подшипник остается не затянут и очень скоро начинает люфтить. Может такое быть?

Именно так. Гайка должна сжимать только половинки внутренней обоймы.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

Гайка должна сжимать только половинки внутренней обоймы.

А Вы на практике сталкивались с ситуацией, что подшипник остается не зажат?

Разберу, посмотрю. Но как-то сомнительно. Сравню ШРУСы старый и новый. Но если дело в ШРУСе, то я даже не знаю, что делать. На Экзисте даже аналоги не предлагаются. Выходит, он один и должен быть в теории как родной.

Ссылка на комментарий

Я не сталкивался, но теоретически это возможно и тогда ШРУС будет чиркать по наружной обойме или по стопорному кольцу. Слабо верится.

Тогда можно поставить дистанционную шайбу.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да вроде все нормально. Я когда собирал, боялся, чтобы  датчик ABS не повредить. Поэтому внимательно смотрел, чтобы ничего не терлось.

В общем, вскрытие покажет...

Спасибо за ответы. Отпишусь потом.

Ссылка на комментарий

@Hamlet,  если старый ШРУС остался сравните длину *вала* от плоскости до начала резьбы под ступичную гайку.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, от плоскости, прилегающей к подшипнику?  Полагаете, резьбы не хватает, чтобы гайка затянулась? Насколько видно со стороны колеса, резьба длинная, уходит внутрь ступицы.

Я еще не разбирал. Далеко не езжу. Жду выходных.

Ссылка на комментарий

Усилие при закручивании ступичной гайки 28-32 кг/м. Пневмогайковертом с таким усилием гайку не затянуть.

Ещё могли при запрессовке ступицуы в подшипник сделать упор на внешнюю обойму подшипника, а не на внутреннюю обойму. Или задавить подшипник в поворотный кулак через внутреннюю обойму.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Крутил руками и длинным рычагом. Думаю, что закрутил хорошо.

Прессовать носил кулак на СТО недалеко от моего гаража. Над душой не стоял, но издалека наблюдал. Вроде, мастер все делал правильно.

Единственное, ругал французов. Из-за конфигурации кулака запрессовывать подшипник прессом в кулак он не стал. Со стороны колеса нет плоскости. Упереть сложно. Он забил подшипник молотком, но во внешнюю обойму. Это я четко видел.

А ступицу уже прессовал. 

Вроде так.

Ссылка на комментарий

Прочитал пост и решил вставить свои 5 копеек. Какая бы ни была ступица от мерса.фольсвагена, рено,Пежо ,Фиат т.д . Молотком подшипник не пресутся,хоть со стороны шруза,хоть со стороны колеса !!!!! Скорее всего подшипник не до прессовали. Сначало подшипник прессуется в ступицу и стопориться кольцом . А уж затем запрессовывается фланец(к чему крепиться колесо)во внутреннию обойму подшипника. После того как молотком запрессовывали фланец , в подшипнике разъехались внутренние обоймы(растегнулся замок). И теперь вы при каждом поджимании ступицы не можете хорошо зажать гайку ,а точнее две обоймы не могу застегнуться́ между собой,остаётся зазор. И теперь как бы вы не ужимали хоть с трубой хоть с 5 трубами подшипник не ужмется ,как бы вы не старались. Вот по этому у вас и болтается колесо. Итог опять снять разобрать ступицу промыть подшипник заложить новую смазку и хорошо все со́брать назад. Беда только в этом.

Изменено пользователем Я на С5-1
Ссылка на комментарий

@Я на С5-1, спасибо за мнение. Давайте разберемся с терминологией. Я всегда думал (и, наверное, так и есть), что ступица - это как раз та часть, к которой крепятся тормозной диск и колесо. То, куда прессуется подшипник - это поворотный кулак. Последовательность была такая - подшипник в кулак, ступица в подшипник. Не исключаю, что что-то сделали не так. Может недопрессовали ступицу. Может, когда осаживали подшипник, разок промахнулись - мне же этого видно не было. Но последовательность была правильная. И стопорное кольцо на место встало. И "фланец" как раз прессовали прессом. Я вот только не помню, что подкладывали с обратной стороны. Может, и тисканули внутреннюю обойму относительно наружной.

А может, просто брак подшипника.

Я просто боюсь, что если дело, например, в ШРУСе, я поставлю новый подшипник, и через месяц опять получу люфтящее колесо.

В субботу планирую разобрать. Пока собираю информацию, чтобы как можно больше вариантов исключить.

Спасибо всем.

Изменено пользователем Hamlet
Ссылка на комментарий

Если уже так пошло проще найти б/у ступицу и подкинуть вместо вашей и все станет понятно.

Если до замены подшипника все было ОК ,то вывод напрашивается сам ,что дело в подшипнике или сборке.

А из терминологии, ступица состоит из поворотного кулака и фланца.

Изменено пользователем Я на С5-1
Ссылка на комментарий

Из Википедии: Ступица в общем случае — это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховикашкивазубчатого колеса и т. д.) для насадки на вал или ось. 
 
post-29735-0-65626500-1529578601_thumb.gif

Изменено пользователем Hamlet
Ссылка на комментарий

Молотком подшипник не пресутся,хоть со стороны шруза,хоть со стороны колеса !!!!!

Ну не знаю, на Ксю (а там конструкция аналогичная) я аккуратно бородком и молоточком забивал по кругу внешнюю обойму в кулак и по звуку слышно, когда она полностью села - ошибиться невозможно.

 

 

И теперь вы при каждом поджимании ступицы не можете хорошо зажать гайку ,а точнее две обоймы не могу застегнуться́ между собой,остаётся зазор. И теперь как бы вы не ужимали хоть с трубой хоть с 5 трубами подшипник не ужмется ,как бы вы не старались.

Ступица легко пропихивается во внутреннюю обойму подшипника, там же легкая плотная, а иногда скользящая посадка. Так что эта версия мне кажется маловероятной.

 

 

в подшипнике разъехались внутренние обоймы(растегнулся замок)
А что, там еще замок есть? Не замечал.... а ведь подшипники на Ксю и на С5 совершенно одинаковые.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ступичный подшипник скольжения состоит из двух подшипников скольжения. Собранные в одной оправке(наружная обойма) ,сепораторы с шариками. внутрение обоймы и замок ( который держит внутрение обомый между собой,чтобы не развалились). Если у вас фланец со слабыми натягом то будет болтаться колесо.

Изменено пользователем Я на С5-1
Ссылка на комментарий

Я всегда считал, что половинки внутренней обоймы не разлетаются за счет наружных уплотнителей подшипника. Про какие-то замки не слышал.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

наружные уплотнители нужны для того , чтобы пыль,грязь ,вода и т .п не попадало во внутрь подшипника ,чтобы не заклинил во время работы.

Изменено пользователем Я на С5-1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...