Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Использование автозапуска. Ответ от Citroen Customer Care.


Pioneer33

Рекомендуемые сообщения

На моем автомобиле установлен и используется автозапуск. После недавно постигших меня событий по замене двигателя я озадачился проблемой влияния оного на ресурс ДВС. В инете именно такой информации практ. нет. Все сводится к холиварам Автозапуск vs Автономный предпуск. подогреватель и аргументацией типа "а вот я думаю...".

Я кстати, сам лично пользовался отечественным аналогом Эберсперхера - самарским Теплостаром. И знаю точно, что АКБ он высасывает в мороз почти полностью, об использовании обогрева салона и речи не идет.

Поэтому я написал официальный запрос по поводу использования автозапуска в Ситроен.

 

Этим летом, уже после окончания гарантийного периода, на моем автомобиле Citroen DS4 2012 года выпуска официальным дилером была заменена цилиндро-поршневая группа, включая блок цилиндров.

До этого в самом конце гарантийного периода были заменены: привод ГРМ и головка блока цилиндров. Причина всех замен – ликвидация повышенного расхода масла, появившегося при пробеге чуть более 30000 км.

По моей просьбе дилером была дана рекомендация по недопущению появления указанного дефекта в будущем – хорошо прогревать автомобиль перед поездками в зимний период. 

Для исполнения данной рекомендации я использую автозапуск двигателя, который установлен на моем автомобиле. Использую я его следующим образом: когда тем-ра наружного воздуха опускается ниже -10С каждые 4 часа двигатель запускается на 15 мин., при этом все потребители электроэнергии, включая фары, отключены, а вентилятор отопителя вручную установлен на минимальные обороты, что дает, по-моему, двигателю возможность максимально прогреться, АКБ максимально зарядиться, а стекла при этом не покрываются инеем ни в какой мороз. Как мне видится, я выполняю 2 важные задачи – не допускаю глубокого разряда АКБ (АКБ до сих пор «родная»), тем самым продлевая срок её службы, и смягчаю условия эксплуатации – её и двигателя, который в таких условиях не подвергается экстремальным зимним пускам, т.к. его тем-ра  не опускается в описанных условиях ниже -2-3С между запусками, резиновые уплотнения не успевают потерять эластичность, масло не загустевает и, как следствие, сухого трения не должно происходить. За время ночной стоянки двигатель запускается 2-3 раза. 

 

Мне хочется быть уверенным, что тем самым я не только не наврежу, но и положительным образом повлияю на ресурс моего двигателя THP-150. Однако, у меня появились сомнения по этому поводу, т.к. всю зиму перед тем, как мой двигатель был так капитально отремонтирован, как я указываю в начале сообщения, я тоже использовал автозапуск. В сети есть информация об образовании и замерзании конденсата на впуске и выпуске, при использовании автозапуска, но я в своей практике такого не наблюдал.

Не рискую ли я, продолжая использовать автозапуск, попасть в ближайшем будущем снова на такой ремонт? Не вреден ли автозапуск для современных турбированных двигателей и для THP-150 в частности?

 

Официального ответа на email Ситроен мне не прислал, но по этому поводу с разъяснением позвонил представитель моего ОД. Т.к. офиц. текста нет, то и ответ с точностью цитирования я привести не могу, но смысл следующий:

Автозапуск не вреден, а даже полезен, но... но не при описанном использовании. По информации ОД для ДВС полезнее завести двигатель один раз утром при -27С, и прогреть минут 15, чем заводить его, пусть и  теплым, 3 раза за ночь на 15 минут. Причина таких рекомендаций - конденсат, образующийся в процессе 15-минутных прогревов в сильный мороз на впуске и выпуске, который не полностью удаляется при работе двигателя на холостом ходу.

 

Возможно, эта информация кому-нибудь покажется полезной.

Ссылка на комментарий

 

 

В инете именно такой информации практ. нет. Все сводится к холиварам Автозапуск vs Автономный предпуск. подогреватель и аргументацией типа "а вот я думаю...".

Это

 

 

с разъяснением позвонил представитель моего ОД.

 

По информации ОД

 

То же самое.

 

Двигатель конструктивно так спроектирован, что нет разницы в мороз заводить или не глушить всю жизнь.  

Жрал, жрет и будет жрать масло.

Больше, меньше, но будет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Как именно он "так спроектирован"?

Если по ВАГовским TFSI известно - конструкция поршня и толщина поршневых колец являлись причиной масложора, то в 2012 году кое что "подправили в консерватории", масложер победили и двигатель стал "вот так спроектирован".

А здесь что не так, что не могут победить столько лет? Та же ЦПГ? Избыточная тепловая нагрузка как на BMW? Что?!

Изменено пользователем Pioneer33
Ссылка на комментарий

Жалко, когда люди сами машины убивают(((

Я считаю, что на этой машине не стоит оставлять двигатель на холостом ходу (как зимой так и летом).

Ситуация похожа как у одного мужичка много лет назад, когда он с масложером и потерей мощности приехал через 12 тысяч километров на 2107. На мой вопрос: "как ты так ездил, что убил мотор?", он ответил: "вы чего, я его берегу, даже обороты выше полутора тысяч не поднимаю!"

А подогреватель тема хорошая, как только машину купил хочу установить, но вечно что-то отводит. Если его чисто перед эксплуатацией запустить и антифриз прогреть, то аккумулятору нормально будет, но место у нас под капотом сильно ограничено((

Может кто скажет или ссылку даст про штатный подогреватель, есть же такой в мануале.

Ссылка на комментарий

 

 

А здесь что не так, что не могут победить столько лет?

А хотят?


@Evgennnnn, у тебя же 200?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Потому что название почти одинаковое, а движки почти разные ))))


Что-то в Ситроен-сервисе никаких котлов нет...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Нашёл, это я мельком видел и не так понял сначала.

Ну тогда вебасто лучший вариант, тем более последние версии достаточно экономичные. Все только в деньги упирается, а так, даже съэкономишь на комплектации, к сигналке подключишь блок и все. Прогреешь перед запуском, а потом и запустить дистанционно можно (можно и все на автомате сделать), что бы попу не морозить, да ещё порог по напряжению выставить, что бы сигналка на всякий случай если что движок завела. Сейчас все настраивается и будет тебе счастье, надежность и бОльшая долговечность. Только у меня уже много лет пандоры разные, там все реализуется, может простая сигналка и не справится.

post-59210-0-79639000-1482316200_thumb.png

Изменено пользователем Evgennnnn
Ссылка на комментарий

Так это ТЭН - воздух в салоне греть, а не ОЖ.

 

П.С. сиги со всеми наворотами становятся сопоставимы с Вебасто.  :smile57:


И таки да - ставить надо на новую/только купленную машину. Потом жаба начнет душить - эту зиму как-нибудь, а потом вдруг продам? А не продашь, ну еще одну зиму... и так до бесконечности.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Соклубни доустанавливали и доводили до оригинала на С4 - не айс. Не было смысла в трудо и финансовых затратах по сравнению с результатом.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

При таких вводных после первого же прогрева Вебастой сигналка вам двигатель и заведет именно по падению напряжения.

А вообще, при падении в мороз напряжения АКБ ниже 11.5 В (уточните по своей Пандоре), очень мала вероятность, что вы вообще заведетесь на такой батарее.

Кстати, на DS4 АКБ и так долго не живут. У вас же ее хватит года на 2 при условии холодных зим.

Кроме этого, не забывайте про сложную бортовую электронику. Она тоже долго может не протянуть при запусках с батареей ниже 11.5 вольт. Банально что-нибудь сгорит, в лучшем случае заглючит. А если это будет Электрический клапан регулировки давления масла?

Просевашая батарея на сегодняшних авто зло.

 

И вообще. "Я Пастернака читал", и потому осуждаю. А Вы имели личный опыт пользования? Я имел. Лет 6, если не больше. Почти каждую осень - снятие с разборкой. То сетку испарителя топлива почистить от нагара, то её же заменить. То свеча накала сгорит. Его весь надо разобрать для таких ремонтов.

То продувать надо, т.к. не запускается. Это у меня еще сам корпус теплоообменника не прогорал, а вообще и такое бывало у людей.

Если вам немного "криво" его поставят (я ставил себе сам), то возможны ситуации с образованием воздушной пробки, опять же почему-то в самый мороз, а это незапуск по ошибке перегрева.

Кроме того, он мне 2 раза высосал АКБ. Первый раз по неопытности я оставил его на таймере с включенной печкой (хотелось сесть в прогретый салон). Тогда и мороза то особого не было. В результате АКБ смогла провернуть лишь один раз и всё.

Второй раз, когда автомобиль был уже старенький, с ни разу не мывшимся дросселем, и потому заводившийся не с полоборота, а я слишком самоуверенный. Так вот, до 40С он мне двиг нагрел, а возможностей АКБ провернуть вал достаточное кол-во раз уже не хватило.

Изменено пользователем Pioneer33
Ссылка на комментарий

Ну не скажу, у меня agm батарея, родная что-то быстро умерла, а на этой напряжение ниже 12,3 ни разу не падало, да и на прошлой машине когда сильно сажал такую же батарею, она нормально крутила движок.

Родную АКБ конечно тоже под замену, соглашусь, с ней хорошего мало.

Ссылка на комментарий

Вы вообще знаете, что такое сильно севшая батарея? Это батарея, у которой внутри почти не электролит, а почти вода. Это особенность процесса, происходящего в батарее при разряде - электролит превращается в воду. Что вам на морозе сделает батарея полная воды?

 

Батарею зимой нужно заряжать, чтобы она всегда была заряжена полностью или почти. И не важно какая это батарея, родная или нет, важно, чтобы она заряд была способна брать.

Изменено пользователем Pioneer33
Ссылка на комментарий

Не понимаю к чему ты? Я говорю про то, что батареи agm при сильной разрядке или низких температурах нормально заводят движок, в отличии от обычных, и ни чего более.

После того как их попробовал, лет восемь назад где-то, ставил их на все свои машины и родне тоже, ни разу проблем не было (хотя на сервисах слышал, что брака много), по сроку службы сказать не могу, та как машины с ними и продавал, но у меня все без замечаний. Хотя это уже не к теме.

Изменено пользователем Evgennnnn
Ссылка на комментарий

Наверное, у меня родная АКБ до сих пор жива потому что я как-то не так автомобиль убиваю. Или не провожу экспериментов с запуском на разряженных батареях.

Это я к тому, чтобы делать выводы, что убивает автомобиль, нужно достоверно знать, что в нем происходит и при каких условиях, что ему вредно, а что нет, и где у него слабые места.

Изменено пользователем Pioneer33
Ссылка на комментарий

 

 

А Вы имели личный опыт пользования?
Да имел.

2 года на С4. Это был Бинар. Ставили в сервисе бинаровском.

2 года на С5. Это штатная вебасто.

И сейчас не Ситроен, но тоже штатная. 

Один раз на Бинаре поменял датчики температуры. Там Бинар производитель допиливал и пробовал разные датчики.

Всё.

Какая разборка, какая чистка, какие прогары?  :smile37:


Да, на С4 один раз прощелкал и он мне высадил акб, но в остальном... 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Pioneer33,

Ну да, лучше движок поменять, чем аккумулятор

 

В общем хотел отложить до лета, но раз уже тема есть, то поделюсь: летом все таки планирую установить вебасто, так как больше доверяю, чем бинар. Ну и подогрев омывающей жидкости от антифриза. На счёт разрядки аккумулятора, тоже не хотел быть у мертвой и прогретой машины (планирую ещё и салон греть до запуска двигателя, так как расход меньше). Будет устанавливаться дополнительный аккумулятор меньшей емкости через специальный блок. В голове уже все уложилось, как на практике посмотрим, летом отпишусь.

Pioneer, а ты случайно не спрашивал, сколько стоит ремонт движка, который ты делал, если не по гарантии?

Ссылка на комментарий

За 2 года возможно, что и никаких. Кроме того, проиводитель возможно совершенствует свое изделие. Я пользовался папой Бинара - Теплостаром, производства самарского ООО "Автотерм".

Какая сетка? Эксплуатируя одно и то же устр-во более 2-х лет, возможно, и вам пришлось бы узнать - это сетка на которой топливо перемешивается с воздухом, поступая в котел.

 

Имхо, устанавливать предпусковой подогреватель, чтобы пользоваться им 2 года непрактично. Тем более на бензиновом Ситроене. DS4 без него прогревается и отапливается лучше, чем многие другие с ним.

Ссылка на комментарий

 

 

Ну да, лучше движок поменять, чем аккумулятор. Pioneer, а ты случайно не спрашивал, сколько стоит ремонт движка, который ты делал, если не по гарантии?

 

А есть связь между заменой движка и использованием автозапуском? Мне так об этом никто и не сказал. Автозапуск ставил этот же ОД. Точнее, когда я брал авто, сигналка на нем уже стояла, питерским ОД установленная, а автозапуск не был активирован. Мой ОД мне его уже подключал. При этом никаких допоплнительных условий по его использованию не было.

Кроме того, в процессе всех замен - крышка ГБЦ, привод ГРМ, ГБЦ, ЦПГ+БЦ вообще никогда тема автозапсука и зимней эксплуатации не вставала. Более того, когда я сдавал авто на ремонт в последний раз, ГБЦ уже была заменена, состоялся такой разговор (присутствовали инженер по гарантии и слесарь):

(Я) В чем же может быть причина масложера? Вы когда головку меняли, нагар был?

(Слесарь) Нагара не было.

(Я) Как так. А почему же цепь растянулась?

(Слесарь) Нагара не было. Я лично головку на этой машине менял.

 

Зато потом, когда я уже машину из сервиса забирал с новым БЦ, мне мастер-приемщик (почти всех предыдущих приемках авто в сервис был именно он) заявил, что нагар в ГБЦ до замены все же был. Мы даже поспорили с ним по этому поводу,

 

Так что, причину масложера мне так никто и не сообщил, тем более на автозапуск никто не грешил. Иначе, мне бы не провели, наверное, все эти замены по гарантии?

Ссылка на комментарий

Ну в этом абсолютно не согласен, до скольких сейча температура уже опускалась -12 - -15 где-то, движок грелся минут 30-40 езды в пробке, при включённой конвекции (до полного прогрева масла, а не антифриза), а это совсем не быстро. Уже все это писал, все работает, это норма на 200-ке если плавно греть не вжаривая.

У меня просто пробег уже почти 100, и хотя пока все ок, ни масложора, ни чего, но всё-таки переживаю(

 

Это понятно, что ничего не понятно, от чего это все, но все же повторюсь, лучше на ХХ движок не гонять.

Ссылка на комментарий

Встряну в беседу вашу. Имею ТНР150, пробег 120т.км масло не ест, второй сезон как поставил вебасто, расход упал с 12.5 до 9.5 зимой. Вжариваю переодически на нем от души.

Ссылка на комментарий

У нас в пятницу было -27. Я не знаю какова была тем-ра двигателя когда я его заводил утром (когда до этого его запускала сигналка не знаю). Я его запустил дистанционно, минут через 8 сел в машину, после 5 минут неспешной езды по городу я снял куртку, т.к. уже реально тепло в машине, а еще минут через 5 жарко. 

Климат в тот день стоял на 22, все на автомате, никаких рециркуляций. Сейчас климат на 21,5, иначе жарковато.

Если без использования автозапуска, то так - после 2-3 часов стоянки на морозе при -18 завожу машину с автозапуска пока иду к ней (метров 200-300), сажусь в нее, включаю подогрев сидений на 3, т.к. кожа холодная еще, сразу снимаю куртку, остаюсь в тонком свитере и после этого начинаю движение. Замерзнуть я не успеваю - так быстро все прогревается.

О скорости прогрева салона говорит еще и тот факт, что ни передние, ни задние стекла никогда не мерзнут, ни в какой мороз, они всегда идеально прозрачные как летом. Обогревом заднего я не пользуюсь, т.к. нет нужды. В -27 какая-то дымка на нем появилась, но после того как проехал 1.5 км все уже стало чисто.

На коврике в салоне почти сразу вода од снега с ботинок - льда я не припоминаю на нех, как в некоторых других машинах было. Кстати, коврики  всегда сухие зимой - вода с них быстро испаряется.

Зачем нужен Бинар и т.п. на такой машине?!

 

Там реально тены электрические похоже стоят, т.к. не может она так быстро нагреваться только от ОЖ.

Изменено пользователем Pioneer33
Ссылка на комментарий

Тестирова при -15 и при -35, до 40 градусов греется за 4-5 минут. Автономку поставил для удобства, утром в школу везу мелкую, 1 км до школы 1 домой, потом забираю дистанция таже. Авто прогреватся не успевает и бенз уходил сильно. С автономкой расход ниже и удобней.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...