FedorN Опубликовано 7 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 Вот и состоялось наше первое большое автопутешествие на Юга. До этого самой дальней поездкой была покатушка до Варшавы через Калининград (отчёт можно почитать вот тут: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=65022 ), а также многочисленные поездки по Прибалтике и Финляндии на своей машине, и множество покатушек в Европе и США на прокатных автомобилях.Краткие сведения о маршруте:Туда:СПб - Вильнюс (Литва) - Варшава (Польша) - Братислава (Словакия) - Вена (Австрия) - Марибор (Словения) - Загреб (Хорватия) - Сараево (Босния и Герцеговина) - Ужице (Сербия) - Солнечный Берег (Болгария).4 дня, 3860 км. Экипаж - я один.Обратно:Солнечный Берег - София (Болгария) - Белград (Сербия) - Будапешт (Венгрия) - Люблин (Польша) - Минск (Беларусь) - СПб.5 дней, 3380 км. Экипаж - я, жена, двое детей (11 лет и 4 года).Итого: 7240 км через 12 стран за 9 дней.Автомобиль - минивэн Citroen Grand C4 Picasso, 2011 г.в.Схема маршрута:Закончив в пятницу рабочие дела пораньше, я выдвинулся из центра Санкт-Петербурга по ЗСД в сторону Пскова, успев проскочить перед основными "дачными" пробками на выездах из города. Таким образом, наш питерский Диаметр (ЗСД) стал первой платной дорогой на моём пути, коих потом ещё было много-много :) Спокойно миновав Ленинградскую и бОльшую часть Псковской областей, ненадолго остановился на заправке в городе Себеж (кстати, очень симпатичный городок, расположенный между двух озёр). Цена бензина - 37.2 рубля за литр 95-го. Далее поехал в сторону Верхнедвинска. В России на этом участке дорога грунтовая (грейдер), тянется километров 20, но состояние хорошее, скорость порядка 90 км/ч можно держать спокойно. Где-то в начале этой грунтовки наткнулся на ржавый шлагбаум российской погранзоны. Скучающий солдатик вышел из своего УАЗика, представился по форме, мельком глянул загранпаспорт, пожелал счастливого пути и открыл шлагбаум.Незадолго до белорусской границы появился грунт сменился асфальтом. Проехал мимо заброшенного КПП, и въехал в братскую республику:Стоит пояснить, почему поехал именно этой дорогой: очень хотелось совместить два условия, во-первых, побольше проехать дорогам РФ и РБ дабы немного сэкономить на бензине, а во-вторых пересечь шенгенскую границу в первый же день поездки, чтобы второй день был более предсказуем по времени. К тому же литовские пограничники как правило менее дотошные, чем их латвийские и польские коллеги, граница получается более приятная. Именно поэтому местом первой ночёвки был выбран Вильнюс, ехать до которого от Питера указанным маршрутом чуть более 800 км.Ехал-ехал я белорусскими дорогами, и потихоньку стал приближаться к литовской границе. Километров за 10 до неё дозаправился на Белоруснефти по цене 1.19 новых белорусских рублей (38.2 рос.руб. или 11900 старых бел.руб. - деноминация началась буквально за 10 дней до поездки, белорусы сами пока в шоке от новых цен :) ). К погранпереходу Котловка-Лаворишкес (Lavoriskes) подъехал уже за полночь. Кроме меня на КПП была только одна литовская машина. И не смотря на такую "дикую загрузку" переход занял 30 минут, служивые люди уже никуда не торопились, по обе стороны границы. Вопросов задавали минимум, осмотр поверхностный.Домчался до Вильнюса, поехал на ночёвку в кемпинге Vilnius City camping. Подъехав, открыл вручную ворота, заехал на территорию. Нашёл случайно неспящего администратора (он беседовал "за жизнь" на кухне с другими постояльцами), заплатил ему полагающиеся 8 евро (5 за машину и 3 за человека), встал на стоянку. Поскольку ехал один в большой машине, решено было ночевать в кемпингах прямо в машине: сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол багажника, переднее сиденье сдвигается вперёд, в ноги пассажира второго ряда ставится чемоданчик ручной клади, и в итоге я со своим ростом 1.82 прекрасно разместился на спальном месте, полностью вытянув ноги.Но хотя Пикассо и большой автомобиль по легковым меркам, рядом с серьёзными ребятами он кажется малявкой :) :В кемпинге было всё необходимое, чтобы привести себя в порядок: туалет, умывальники, душ, кухня. Вышеупомянутые серьёзные ребята могут также подключиться к электричеству и водопроводу.Утром выдвинулся в сторону Польши, и вскоре подъехал к бывшей границе СССР, а ныне граница панства Польского и Литовской республики:Позади осталась Литва:Как раз в эти дни в Польше проходил саммит НАТО и ещё какая-то движуха, поэтому поляки временно ввели (и заранее предупреждали об этом) контроль на внутришенгенских границах. Поэтому, как видно фото выше, основной ход шоссе перекрыли, и абсолютно все машины пускали по боковому карману, и некоторые из них тормозили для проверки. Тормознули и меня. Посмотрели паспорт, что-то там по компу пробивали, много раз переспрашивали, везу ли я бухло и сигареты. Салон осмотрели мельком, но долго простукивали крылья и изучали днище на предмет сигарет под обшивкой. В общем, не найдя ничего (ибо ничего и не было), отпустили с миром. Всего проверка заняла минут 10, не более. За всю поездку это был единственный раз, когда остановили на границе внутри Шенгена.Итак, въехал в Польшу. В Польше самое большое разнообразие ограничений скорости, аж 7 градаций. Причём на дорогах знаки ограничений не ставятся, как в некоторых странах, все эти вариации с одной-двумя проезжими частями надо либо запоминать, либо подсматривать на фотике время от времени, либо полагаться на подсказки навигатора:Тихими польскими дорогами покатился в сторону Варшавы. Проехал через Августов, потолкался в небольшой пробке на светофоре в Ломже, и выехал на окружную Острува-Мазовецкого. А вот дальше пошёл адок: шоссе №8 активно реконструируется под автобан, поэтому до Вышкува (а может и далее, не помню) ехал с ограничением 50-60, с периодической толкотнёй и остановками в местах выезда строительной техники.Варшаву миновал севером по S8, и после Варшавы жизнь наладилась, дорога стала стабильно по две полосы в каждую сторону с разделительной, т.е. с ограничением не меньше 100 км/ч, чаще 120, и один кусок был 140 км/ч.Все проезжаемые дороги в Польше были бесплатными, польские платные автобаны лежали в стороне от моего маршрута. Где-то по дороге заправился бензинчиком по цене 4.39 злотых (0.99 евро, 70.7 руб).Наконец, казавшаяся бесконечной Польша закончилась, и это, наверное, была самая скучная часть пути за всю поездку. Дальше пошло веселее :) Подъехал я к чешской границе.Граница проходит через город, разделённый поровну между Польшей и Чехией: на одном берегу реки находится польский Цешин, а на другом - чешский Чески-Тешин. Тут даже уличные указатели зачастую дублируются на двух языках (фотка с Гугл-мапс):В Чехии я уже бывал до этого, поэтому направился сразу же в сторону новой для себя Словакии. По этой же причине не стал покупать чешскую винетку (оплата чешских автобанов), т.к. автобанов по Чехии не предвиделось, за исключением короткого участка окружной Тешина. А поэтому сразу после пограничного моста съехал в сторону города, проехал его насквозь, и двинул по указателям на словацкий город Жилина. Всего по Чехии предстояло проехать 30 км. На этом коротком чешском участке пути произошёл забавный случай: ехал на хвосте у какого-то внедорожника, гляжу, у него на моих глазах отлетает один болтик крепления заднего номера, и номер болтается на оставшемся болте, и вот-вот оторвётся совсем. Моргаю, бибикаю, мол остановись. Не останавливается. Обгоняю, пытаюсь жестами тёте за рулём объяснить, что сзади у неё проблемы. Смотрит испуганным взглядом, не понимает. В общем, обогнал, высунул руку из окна, остановились на обочине. Тётка на внедорожнике встала в метрах 30 позади меня, перепугалась, видимо, не на шутку :). Похожу к ней, говорю на английском и русском, мол, задний номер потеряешь. Она вышла, посмотрела на номер, поняла в чём дело, пробормотала "дЕкую-дЕкую", и на том и разъехались, от дальнейшей помощи она вежливо отказалась.Чехия закончилась довольно быстро, и началась Словакия.По Словакии сначала ехал извилистыми дорожками, километров 40, до города Жилина. Сейчас словаки активно строят автобан на этом участке, параллельно обычной дороге. А вот после Жилины начался автобан со скоростью 130 км/ч, и тянулся он чуть менее 200 км до самой Братиславы, столицы Словакии. Автобаны в Словакии платные, оплачиваются покупкой электронной винетки на сайте https://www.eznamka.sk или оформляется на большинстве АЗС. Я перед поездкой купил винетку на месяц за 14 евро. Можно взять на 10 дней за 10 евро, но я взял месячную с учётом обратной дороги. На трассе камеры считывают твой номер и сверяют, оплачена ли дорога. С собой на всякий случай брал распечатку о подтверждении оплаты, не пригодилась.Поздним вечером приехал я в Братиславу.В поисках парковки покружил немного у Старого города, и вдруг позади меня замигали мигалки полицейской машины с надписью "stop" на люстре. Останавливаюсь. Подходит "гаишник", на неважном английском просит документы и вроде как объясняет, что проехал я по полосе общественного транспорта. Он ушёл в свою машину, видимо, пробивать мои доки, а я остался ждать на улице. Выходит, интересуется "трохи по-словенски розумеешь?" Не, говорю, ни трохи ни розумею :) Дал дунуть мне в трубочку, приборчик показал ровно 0 промилле, и отпустил меня с миром. Больше за всю поездку разговаривать с дорожными полицейскими не приходилось.Я нашёл-таки парковку за 2 евро в час, и пошёл гулять по Старому городу.Братислава красивая:Осмотрев центр Братиславы, поехал я в Вену, столицу Австрии. Стоит отметить, что Вена и Братислава - две наиболее близко расположенные европейские столицы, по автобану между ними около 80 км, а сельскими дорогами и того меньше. Австрия началась практически сразу после выезда из Братиславы:Уже в ночи приехал к месту ночёвки в Вене - кемпинг Wien Neue Donau camping, практически в центре города, на берегу Дуная. Дневной пробег получился 1200 км - самый длинный переход за всю поездку.Утром заправился по цене 1.13 евро/л (80.60 руб/л), и поехал в исторический центр, осматривать достопримечательности. Могу сказать одно: Вена - обалденна! :)Венская опера:Вена:https://img-fotki.yandex.ru/get/168237/6865804.2/0_2d7f67_2bb0b9f9_orig.jpgПогуляв по городу, помчался дальше на юг, по живописному автобану А2 среди предгорий Альп, в сторону города Грац. Для оплаты скоростных дорог в Австрии я заранее приобрёл винетку и наклеил её на лобовое стекло. Винетку заказывал на немецком сайте https://tolltickets.com/ - стоила она 8.80 евро (на 10 дней) плюс 2.40 евро доставка почтой, письмо с винеткой шло из Германии месяц.Промчавшись мимо Граца, поехал я в сторону Словении. По Словении предстояло проехать порядка 60 км, из которых лишь 45 км можно проехать по автобанам. А за автобаны словенцы требуют купить недельную винетку аж за 15 евро. Меня немножко придушила жаба платить 15 евро за 45 км пути, тем более всё равно собирался заехать в город Марибор, т.е. съезжать с трассы, и поэтому именно в Словении решил проехать только бесплатными дорогами. Поэтому ещё на территории Австрии я съехал с трассы, выехал на сельскую параллельную дорогу, и уже по ней направился в Словению:https://img-fotki.yandex.ru/get/4011/6865804.2/0_2d7f68_243b5440_orig.jpgСразу после границы стоит множество табачных лавок (одну из них видно на фото), видимо сказывается большая разница в цене на курево по разные стороны прозрачной границы. Слава богу, я не курю, поэтому мне как-то пофиг на эти заморочки :)Поехал я в город Марибор - второй по величине город Словении. Правда незадолго до города на круговой развязке перепутал знаки платной и бесплатной дорог до города, поэтому небольшой кусочек платной трассы проехал нахаляву.Марибор:https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/6865804.2/0_2d7f69_2981fc91_orig.jpgДалее, где-то после города Птуй, платная и бесплатная дорога соединяются в одну извилистую бесплатную дорожку - автобан тут только строится, из-за чего время от времени возникают небольшие заторы, но не критичные. Впереди была граница с Хорватией. Хорватия уже в Евросоюзе, но пока что не в Шенгене (хотя и пускает к себе по шенгенской визе), так что граница тут полноценная, с паспортным контролем. Когда я подъехал к хвосту очереди, навигатор показал, что до границы ещё 5 км, что по началу немного повергло в уныние. Однако очередь двигалась очень бодро, почти без остановок, и уже через полчаса я был на КПП Грушковье-Горный Мацел (Gruskovje-Gornji Macelj). На границе выходить из машины не надо, документы на машину тоже никого не интересуют, просто сначала протягиваешь паспорт словенскому пограничнику, а потом, через сотню метров, хорватскому. Хорваты даже печать не стали ставить, поставили только словенцы, причём пограничнику пришлось прогуляться за печатью до соседней будки, т.к. печати есть не у каждого пограничника (в паспорта граждан ЕС печати не ставят).В Хорватии я взял курс на столицу, город Загреб:https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/6865804.2/0_2d7f6a_ae27458c_orig.jpgПоехал по платному автобану, оплата производится в пунктах оплаты на трассе. Здесь и далее все дороги оплачивал карточкой, к оплате также принимают евро наряду с национальной валютой. От границы до Загреба проезд стоит 48 хорватских кун (6.40 евро, 460 рублей). Забавно, что машин с хорватскими номерами тут минимум, в основном разного рода европейцы, мигрирующие на юг и обратно. Дорога шикарная:https://img-fotki.yandex.ru/get/5308/6865804.2/0_2d7f6b_7e66be6d_orig.jpgНа Хорватских дорогах температура за бортом стабильно перевалила за 30 градусов, и я наконец осознал, что добрался-таки до Юга. :)https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/6865804.2/0_2d7f6c_40e0830d_orig.jpgПодтвердилось осознание Юга, когда припарковался в центре Загреба, открыл дверь и меня окатил поток горячего, типично южного воздуха с ароматом южных растений.Загреб, красивый город:https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/6865804.2/0_2d7f6d_35f2690_orig.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/6440/6865804.2/0_2d7f6e_3d909868_orig.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/16099/6865804.2/0_2d7f6f_d1a60ea9_orig.jpgА ещё практически во всём историческом центре Загреба ловится халявный вай-фай Grad Zagreb :)После Загреба я взял курс на автобан на восток. Заправился на трассе по цене 9.18 кун/л (1.23 евро/л, 87.67 руб/л - самая дорогая заправка за всю поездку), и, не доезжая Сербии, в городе Славноский Брод повернул к границе Боснии и Герцеговины. За дорогу от Загреба до Брода заплатил 77 кун (10.30 евро, 740 рублей). Брод - город, разделённый речкой Сава на хорватскую и боснийскую части, Славонский Брод и просто Брод соответственно.https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/6865804.2/0_2d7f70_5de9944e_orig.jpgНа границе было машин 10-15, вся граница пройдена за 10 минут, не вылезая из машины. Хорваты поставили штамп о выезде, боснийцы нет. Единственный вопрос боснийского пограничника: "Куда путуешь?". "В Болгарию путую", ответил я :)Босния и Герцеговина - одно из беднейших государств Европы, где всё ещё тлеет межнациональный конфликт. Состоит из Республики Серпской, населённой православными этническими сербами, и Федерации Боснии и Герцеговины, населённой боснийскими мусульманами. Следует понимать, "мусульмане" здесь означает скорее национальность, нежели вероисповедание, т.к. боснийцы в большинстве своём не сильно религиозны в обоих регионах страны. Для меня Босния началась с Републики Српской:https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/6865804.2/0_2d7f71_d54e2e0e_orig.jpgПотом уже незаметно оказался в мусульманской Федерации:https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/6865804.2/0_2d7f72_6c668fef_orig.jpgВ Боснии с автобанами туго, почти всю дорогу ехал узкими извилистыми дорожками между гор и возвышенностей. Лишь небольшой участок пути между Зеницей и Сараево был скоростным и немного платным по цене 6 боснийских марок (3 евро, 220 рублей). Кстати, бошняки очень активно моргают фарами перед полицейскими засадами, а засад там много.И приехал я в столицу, город Сараево. Ещё недавно этот город ассоциировался только с новостями о боевых действиях в нём. Сейчас это тихое и уютное место в центре Балканского полуострова, и лишь изредка на стенах зданий встречаются отметины минувшей войны.Сараево, Латинский мост. За мостом - перекрёсток, на котором Гаврило Принцип в 1914 году застрелил австро-венгерского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену Софию, что послужило поводом к началу Первой мировой войны. Сейчас на этом месте расположен мемориал и музей, посвящённый этому печальному событию:https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/6865804.2/0_2d7f73_391af40d_orig.jpgЦентр города:https://img-fotki.yandex.ru/get/56941/6865804.2/0_2d7f74_38e5d56_orig.jpgСледы войны:https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/6865804.2/0_2d7f75_4f51687d_orig.jpgЦарская мечеть:https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/6865804.2/0_2d7f76_4c40bf2b_orig.jpgВ Сараево также ловится бесплатный вай-фай Stari Grad.Поехал я дальше, в сторону Сербии. Боснийцы любят погонять по горным дорогам, и иногда это заканчивается плачевно:https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/6865804.2/0_2d7f77_2026f95e_orig.jpgВ какой-то момент я промахнулся мимо нужного поворота (с дороги М5 на М19), и навигатор тут же перепроложил немного иной маршрут, причём даже чуть меньше по расстоянию. Я продолжил ехать по новому маршруту, и чуть позже понял, почему изначально навигатор этот путь игнорировал. Около деревни с говорящим названием Хреновица (Hrenovica) дорога стала вот такой:https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/6865804.2/0_2d7f78_fe733672_orig.jpgДалее потянулась удивительная грунтовка вдоль реки Прача (Praca), со множеством живописных тоннелей:https://img-fotki.yandex.ru/get/198786/6865804.2/0_2d7f79_cf3b345b_orig.jpgТоннели очень узкие, чуть шире легковой машины, и многие из них довольно длинные, с поворотами:https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/6865804.2/0_2d7f7a_b1b770d7_orig.jpgГрунтовка эта длилась 15 км, и потом всё же выехал на асфальт.Проехал через город Вишеград с мостом 16-го века:https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/6865804.2/0_2d7f7b_27faaaf5_orig.jpgИ поздним вечером въехал в Сербию:https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/6865804.2/0_2d7f7c_99e9d458_orig.jpgГраницу Боснии и Сербии (КПП Вардиште/Vardiste-Котроман) прошёл за 10 минут, боснийцы снова не поставили штамп (в итоге у меня в паспорте ни одного боснийского штампа), сербы осмотрели машину через открытое окно и шлёпнули штампик. Сразу после границы стоит шлагбаум, и требуют 100 динар или 1 евро экологического сбора. Мужики у шлагбаума явно удивились российским номера, слышал голоса "Русия, Русия". Дал им одноевровую монету, они мне пробили чек, из которого я узнал, что это въезд в парк Мокра Гора, и именно из-за этого парка тут взымают экологический сбор.В Сербии доехал до города Ужице, где встал на ночёвку небольшой гостинице Little 15. За день проехал без малого 1000 км.https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/6865804.2/0_2d7f7d_e58de753_orig.jpgХозяин гостиницы был очень приветливым, встретил, показал где что, утром бесплатно накормил простеньким завтраком. За трапезой поговорили о жизни, о туризме, о политической ситуации в Европе и т.п. Потом попрощались, и я погнал дальше на восток.https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/6865804.2/0_2d7f7e_c6096653_orig.jpgЕхал я в сторону автобана Белград-Ниш. В городке Крагуевац случайно поддержал отечественного производителя :) (бенз по 132.7 динар/л, т.е. 1.08 евро/л или 77 руб/л):https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/6865804.2/0_2d7f7f_613ce53e_orig.jpgЗатем выехал на автобан, и поехал на юго-восток, в сторону Ниша. Автобан платный, от выезда в районе городка Баточина до съезда в Нише взяли 390 динар (3.20 евро, 230 рублей). В конце автобана вот такая вот международная развилка: греческие Салоники и македонское Скопье - прямо, болгарская София и сербский Ниш - направо. Решил проехать через город Ниш, а не по объездной, просто так, на город посмотреть.https://img-fotki.yandex.ru/get/196161/6865804.2/0_2d7f80_afccb041_orig.jpgНиш - небольшой городок, смотреть особо не на что:https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/6865804.2/0_2d7f81_e0f26a76_orig.jpgУдивило взаимоотношение водителей и пешеходов: пешеходов тут вообще не принято пропускать на зебре, и пешеходы даже не пытаются как-то намекнуть, что они тут главные, а терпеливо ждут, когда все машины проедут. Прямо как у нас лет 10 назад. А когда останавливаешься у перехода, пешеход сначала пару секунд удивлённо на тебя смотрит, и лишь потом осторожно ступает на зебру. Чувствуешь себя прям европейцем каким-то :)После Ниша поехал в сторону болгарской границы. Дорога преимущественно сельская, автобан там только строится, есть участки, проходящие по недоделанному автобану. При этом движение тут очень напоминает дороги на выезд из Питера в пятницу вечером: машин много, все друг друга пытаются обогнать, иногда организовывая "вторую полосу" из встречной полосы.Вот такой мне запомнилась Сербия по пути на Юг:https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/6865804.2/0_2d7f82_44a0fc26_orig.jpgИ приехал я на сербско-болгарскую границу, КПП Градина-Калотина. А там какой-то ад: машин куча, где какая очередь не ясно, разметки и указателей практически никаких, какие будки работают, а какие закрыты - неясно, все снуют из ряда в ряд. При этом машин с сербскими и болгарскими номерами там меньшинство, в основном европейцы всякие, также штук семь российских номеров заметил. Потихонечку добрался-таки до пограничной будки. Сербские пограничники вопросов не задают, из машины выходить не надо, смотрят паспорт, и пропускают, не ставя штампик.https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/6865804.2/0_2d7f83_46007716_orig.jpgНа болгарской стороне границы уже чуть более цивилизовано. Но при этом левый ряд - самый быстрый, т.к. в конце вот этого розового здания слева открывается ещё несколько будок паспортного контроля:https://img-fotki.yandex.ru/get/167717/6865804.2/0_2d7f84_a442cfdd_orig.jpgИз машины тут также выходить не надо. Болгарский пограничник только попросил опустить стекло на задней двери, т.к. оно у меня тонированное и не видно, что внутри. Говорит, "машина большая, а един едешь", усмехнулся и шлёпнул въездной штампик. Далее подъехал к таможенникам, которые у некоторых машин просили открыть багажник, у меня лишь заглянули в открытое окно, спросили "на море едешь? а куда именно?", и пропустили. Всё прохождение границы заняло 1 час 20 минут.И вот я, наконец, в Болгарии! Встречает меня указатель до трёх столиц:https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/6865804.2/0_2d7f85_6e61416f_orig.jpgЗатем надо приобрести болгарскую винетку для оплаты дорог. Она нужна для проезда не только по автобанам, а практически по всей дорожной сети Болгарии. Перед поездкой я искал и так и не нашёл как её приобрести онлайн через инет (даже tolltickets.com ею не барыжит), но и необходимости в онлайне нет: сразу после границы есть несколько ларьков по продаже винеток, а также на заправке их продают прямо на кассе. Я купил в ларьке как на фото, цена везде одинаковая: на месяц - 30 левов (15 евро, 1080 рублей), или на неделю ровно в два раза дешевле. В ларьке банковские карты к оплате не принимали, за то можно оплатить наличными евро и получить сдачу ими же. На заправке можно оплатить картой. Вообще, как потом оказалось, в Болгарии очень много мест, где оплата только наличными, карты там недолюбливают.https://img-fotki.yandex.ru/get/168237/6865804.2/0_2d7f86_f944aaa4_orig.jpgНа приграничной заправке дозаправился, чтоб уже до моря не останавливаться, цена бензина 2.02 лева/л, т.е. 1.03 евро/л или 73.7 руб/л.Едем дальше, финиш уже не за горами:https://img-fotki.yandex.ru/get/198017/6865804.2/0_2d7f87_bb5fcf2c_orig.jpgПосле границы поехал в сторону Софии, столицы Болгарии. Дорога по одной полосе в каждую сторону, ехать можно. В Софию заезжать не планировал, хотел просто объехать её по окружной. И тут случился небольшой фейл с навигацией: основным навигатором (на телефоне с Андроидом) был Сиджик (Sygic), а карты в нём были не самые свежие (мой косяк). И повёл он меня объезжать Софию с юга, по дороге №18. А дорога эта большей частью обычная городская улица, со светофорами и перекрёстками. В общем, потерял немного времени на этом. И только потом, заглянув в Навител (который по Европе как-то не очень), увидел, что у Софии с недавних пор есть "Северна скоростна тангента" - нормальная скоростная объездная по северной окраине города (в Гуглокартах она тоже есть).Миновав Софию, я выехал на шикарный автобан А1 "Автомагистрала Тракия", соединяющий столицу и побережье. Поставил скорость 135 на круизе, и погнал без остановок до Бургаса:https://img-fotki.yandex.ru/get/197700/6865804.2/0_2d7f88_9220b761_orig.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/172017/6865804.2/0_2d7f89_734341cc_orig.jpgВ Бургасе повернул налево, и, проехав немного вдоль побережья, доехал до Солнечного Берега, где меня встретили мои родные.Всё, финиш. Дневной пробег 840 км, всего от Питера 3860 км за 4 дня.https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/6865804.2/0_2d7f8a_958dcc40_orig.jpgПродолжение следует... mms-spb, Гендельф, AndreyXP1.6 и 1 другой 4 Ссылка на комментарий
FedorN Опубликовано 8 декабря, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2016 Проведя в Болгарии чуть более двух недель, пришла пора и ехать домой. Путь начали с той же "Автомагистрала Тракия", по которой домчались до Софии, проехали через центр города, просто поглазеть на столицу:После Софии дорога стала более узкой и извилистой, но более живописной:Около города Сливница дозаправился на остаток наличных левов по цене 2.02 лева/л (1.03 евро/л, 73.7 руб/л). Вообще, заправка - очень удобный способ сбагрить излишки наличной национальной валюты при выезде из страны, оставив себе немного мелочи на память. Потом ещё несколько раз так поступали.Подъехали к границе с Сербией:Там была изрядная очередь, на за час мы обе границы преодолели. Болгарская пограничница поинтересовалась, сколько времени мы провели в Болгарии и покупали ли Винетку. Сербы ничего не спрашивали, только паспорт просканировали. Из машины нигде выходить не надо, штампы ставят на обеих границах.Как уже писал выше, от границы до Ниша дорога узкая и живописная, автобан там только строится. Много тоннелей:Нависают скалы:Пали светло! (в смысле, фары включи!) :)Где-то на этом участке дороги остановились мы в придорожном кафе, которое вроде бы турки держат. Спросили, принимают ли карты, т.к. сербских динар у нас ещё не было. Ответили утвердительно, и мы заказали перекусить детям. Когда дети поели, выяснилось, что в кафе сломался карточный терминал, а у нас ни динар, ни евро нету, даже левов соседней Болгарии не осталось. Но добрые сербо-турки готовы были нас и так отпустить с богом, тем более что ели кушали только дети и ненадорого. Мне было крайне неудобно уезжать не заплатив, тем более после такого тёплого приёма. Полез в закрома, накопал евромелочью необходимую сумму, расплатился с ресторатором (брать не хотели, пришлось настоять :) ).Погнали дальше. Город Ниш на этот раз объехали по автобану (там он как раз начинается), и погнали по этой платной дороге в сторону Белграда. По пути, около Велика Плана, заехали на заправку, бензин по цене 133.7 динар/л (1.08 евро/л, 77.55 руб/л). На въезде в Белград платная дорога заканчивается, и, соответственно, надо оплатить пройденную дорогу. Весь путь от Ниша до Белграда стоит 730 динар (6 евро, 430 рублей). На пункте оплаты пришлось минут 10 потолкаться в пробочке:Остановились на ночлег в пригороде Белграда (все места ночёвок были заранее забронированы на Букинг.ком), и поехали в центр города на осмотр достопримечательностей. Надо отметить, что вечером в Белграде было очень(!) сложно найти парковку: вечером все уличные парковки становятся бесплатными и забиваются до отказа. Так что пришлось некоторое время покрутиться по улицам города, прежде чем нашли свободное местечко.Собор св. Саввы:Скупщина (парламент):Пешеходная улица Скадарлия:На улице Скадарлия много уютных кафешек и ресторанчиков. Есть интересная особенность: почти в каждом заведении играет небольшой оркестр, причём музыканты подходят к одному из столиков и играют специально для какого-нибудь посетителя, ожидая от него материальную благодарность :) А "центр жизни" в Белграде - это район площади Республики (Трг Републике), но её мы проехали насквозь, останавливаться и гулять уже сил не осталось.Наблюдения о сербском языке: тут в равной мере в ходу два алфавита, кириллица и латиница. Поэтому рядом могут соседствовать вывески и надписи, написанные "русскими" и латинскими буквами, хотя все они написаны по-сербски:И на автомобильных номерах: первые две буквы обозначают город регистрации (BG - Белград), и также эти буквы продублированы кириллицей (маленькое БГ):Дневной пробег - 855 км.На следующее утро погнали мы дальше на север по тому же автобану А1. Где-то после Белграда дозаправились на оставшиеся динары. Участок от столицы до Нови-Сада немного платный, 290 динар (2.5 евро, 180 рублей), а далее до венгерской границы дорога бесплатная, но всё такая же скоростная. Проезжаем мимо Суботицы, держим курс на Будапешт:Приехали на границу Сербии и Венгрии, погранпереход Хоргош - Рьоске (Roszke). Этот переход стал известен мировому сообществу летом 2015-го, когда его штурмовали сирийские беженцы, пытавшиеся попасть в шенгенскую зону. Но сейчас тут тихо и спокойно, разве что автомобильные очереди в обе стороны немаленькие. Пока стоишь в очереди, можно прогуляться до магазинчика и кафе, а также приобрести винетки для оплаты дорог в соседних странах:На границе в сумме провели 50 минут. Сербы традиционно никаких вопросов не задают, машину не смотрят и штампы не ставят. У венгров граница более серьёзная, шенген всё-таки, но нас также ни о чём не спрашивали, и таможенник поздоровался по-русски и не стал нас осматривать (некоторые машины проверяют более придирчиво). Надо отметить, что навстречу очередь была гораздо более серьёзная: было забито всё пространство между двумя КПП, а также тянулся длинные хвост вглубь Венгрии.В общем, въехали мы в Венгрию:Скоростные дороги тут, разумеется, платные. Винетку, как уже писал выше, можно купить на границе, но я приобрёл её заранее на официальном сайте https://ematrica.nemzetiutdij.hu/ (на других сайтах пересчитывают по грабительскому курсу форинта). Винетка на 10 дней стоит 2975 венгерских форинтов (9.40 евро, 680 рублей), также, как и в Словакии, винтека электронная, на стекло клеить ничего не надо, на трассе камеры считывают твой номер и сверяют с базой данных, с собой на всякий случай брал распечатку квитанции об оплате. Ещё забавный момент: при проезде такого считывающего девайса у меня пищал транспондер нашего ЗСД (если кто забыл, ЗСД - платная дорога в Питере, а транспондер - приборчик для быстрой оплаты), видимо, системы оплаты одинаковые.Едем в Будапешт, указатели на автобанах тут синие, а на обычных дорогах зелёные (также, как в Польше, полная противоположность России):Ближе к городу ливанул просто дикий аццкий ливень, ехали по трассе совсем неспеша, как и весь поток:Кстати, на фотке видны кусты на разделительной полосе - очень классная штука: и смотрится симпатично, и от света встречных фар прикрывает, очень популярны на дорогах Венгрии. При этом встречались специальные машины для подстригания и ухаживания за этими кустами.Долго ли, коротко ли, приехали мы в Будапешт, столицу Венгрии. Будапешт очень красив:Заселились в апартаменты, поехали в центр города гулять. По навигатору нашёл крытый паркинг в центре. Думал обычная парковка, многоэтажная или в подвале. Оказалось интереснее: заезжаешь на платформу:https://img-fotki.yandex.ru/get/197700/6865804.3/0_2d8043_ddb2ff60_XL.jpgВылезаешь из машины, и машину твою поднимают наверх и складируют где-то там наверху:https://img-fotki.yandex.ru/get/196183/6865804.3/0_2d8044_dce2e4b5_XL.jpgКогда возвращаешься за машиной, её тебе спускают и разворачивают уже мордой к выезду, чтобы задним ходом не выезжать. При этом в терминале оплаты есть инструкция на русском языке, а вот монитор непосредственно у лифта выдавал какое-то грозное сообщение только на венгерском (который, как известно, язык фино-угорской группы, т.е. хрен что поймёшь :) ). Оказалось, что боковое зеркало у меня вылезало за габариты платформы и надо его сложить, подсказал сотрудник паркинга.Будапешт, как уже говорилось, офигенно красивый город:https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/6865804.3/0_2d8046_397a3484_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/95629/6865804.3/0_2d8047_b2eb2d1b_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/196070/6865804.3/0_2d8048_a26705e4_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/194503/6865804.3/0_2d8049_413f2991_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/6441/6865804.3/0_2d804a_de66e7fb_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/101645/6865804.3/0_2d804b_65f598ee_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/194549/6865804.3/0_2d804e_881908c4_XL.jpgВыставка Пикассо в Королевском дворце, к которому мы приехали на автомобиле, названному в честь этого великого художника :)https://img-fotki.yandex.ru/get/196548/6865804.3/0_2d804c_285f8c7a_XL.jpgА ещё тут много старых добрых Икарусов (некоторые, кстати, переделаны в троллейбусы, но в кадр не попали):https://img-fotki.yandex.ru/get/198017/6865804.3/0_2d804d_3285d8ee_XL.jpgНочевали мы в уютных апартаментах, почти что в самом центре города, в старом-старом доме, но при этом дом в отличном состоянии, ничего не отваливается :) Вот такой вот симпатичный двор-колодец, почти как родной Питер:https://img-fotki.yandex.ru/get/196161/6865804.3/0_2d804f_d87bb8ae_XL.jpgОбращает на себя внимание тот факт, что и в нашем доме, и во всех домах в историческом центре все оконные рамы - деревянные, и никакого богомерзкого пластика:https://img-fotki.yandex.ru/get/55633/6865804.3/0_2d8050_3e82ee6e_XL.jpgЗа день пройдено 409 км.На следующее утро двинулись по автобану M3 на восток. Уже традиционно дозаправились на остаток наличных форинтов по цене 351 форинт/л (1.13 евро/л, 80.7 руб/л). Потом повернули на север, в сторону Словакии, и автобан вскоре закончился. Следующая скоростная трасса будет очень нескоро, в Белоруссии. Начались симпатичные "деревенские" дороги:https://img-fotki.yandex.ru/get/197700/6865804.3/0_2d8051_323be744_XL.jpgНа этих доргах встретили пару полицеских засад, перед которыми венгры моргали фарами. Ещё интересная особенность: на въезде в населённый пункт оборудуют островок безопасности, хотя пешеходного перехода тут нет, островок этот только для того, чтобы машины сбрасывали скорость:https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/6865804.3/0_2d8052_a0cde86e_XL.jpgА ещё у венгров порой очень замысловатые названия населённых пунктов:https://img-fotki.yandex.ru/get/196245/6865804.3/0_2d8053_7f13a4fc_XL.jpgПотихоньку мы подъехали к венгерско-словацкой внутришенгенской границе. Никакого контроля и никаких служивых людей тут не было:https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/6865804.3/0_2d8054_edb9fff2_XL.jpgЕдинственный нюанс, что сразу на границе надо определиться, какой дорогой ехать в сторону города Кошице: прямо по бесплатной, или налево по платной автостраде. Я сначала проморгал поворот и уехал вперёд на бесплатную дорогу, через сотню метров развернулся, вернулся обратно в Венгрию, снова развернулся, и теперь уже на нужную нам скоростную трассу:https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/6865804.3/0_2d8055_2691b5db_XL.jpgКак уже писал выше, у нас была куплена словацкая винетка на месяц, чтобы и туда, и обратно ехать быстро. Хотя конкретно на этом участке особой необходимости в платной дороге: автобан состоит из двух небольших участков, сначала 14 км от границы до Кошице (даже не доезжая до него), и потом километров 20 между Кошице и Прешов. А вот после Прешова дорога стала петлять через горы Татры, и чем ближе к Польше, тем круче были повороты, подъёмы и спуски. Это, конечно, не Альпы, но всё равно очень непривычно и необычно по сравнению с бОльшей частью нашего маршрута. Периодически нашему взору открывались шикарные панорамные виды, что в некоторой степени компенсировало неудобства от извилистой дороги.Не доезжая польской границы, решили заскочить в город Свидник, немного отдохнуть и перекусить. Дозаправились бензином по цене 1.21 евро/л (86.5 руб/л - самый дорогой бензин на обратном пути). Сам город довольно уютный и очень похож на своих собратьев на пост-советском пространстве:https://img-fotki.yandex.ru/get/169608/6865804.3/0_2d8056_74f3ad59_XL.jpgНа выезде из города на трассу стоит уникальный в своём роде памятник: наш советский танк Т-34 таранит и одолевает немецкий Panzer. В 1944 году здесь проходили тяжёлые бои за освобождение Чехословакии:https://img-fotki.yandex.ru/get/6309/6865804.3/0_2d8057_69e1fe47_XL.jpgВскоре Словакия закончилась, и началась Польша:https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/6865804.3/0_2d8058_a89019f4_XL.jpgВ Польше дорога стала чуть менее извилистой, но населённых пунктов заметно больше, а мест для обгона меньше. Доехали до города Жешув, где сделали небольшую остановку, детишки побегали по парку и детской площадке:https://img-fotki.yandex.ru/get/198976/6865804.3/0_2d8059_1891803b_XL.jpgПосле Жешува дорога стала поспокойней, доехали до Люблина, где и остановились на ночь в гостевом доме, проехав за день 645 км.Утро порадовало полной радугой:https://img-fotki.yandex.ru/get/197700/6865804.3/0_2d805a_bf0572f9_XL.jpgДальше надо было ехать в сторону Беларуси. Самый ближний и удобный погранпереход Домачево в эти дни был закрыт на ремонт, так что туда не поехали. По этой же причине был большой риск застрять в большой очереди на переходе в Бресте (Варшавский Мост). Поэтому туда тоже решили не ехать. В итоге решено было ехать на следующий по очерёдности КПП, а именно Половце (Polowce) - Песчатка. Дорога из-за этого удлинилась на незначительные 80 км, т.е. на час езды (все дороги довольно приличные), но за то границу прошли всего за полчаса (20 минут у поляков и 10 у белорусов), лишних вопросов никто не задавал.Вот мы и в Беларуси:https://img-fotki.yandex.ru/get/197700/6865804.3/0_2d805b_94dc287a_XL.jpgПосле границы поехали в Брест, т.к. всё равно надо было выезжать на минскую трассу М1, и через Брест получался самый быстрый маршрут. Заодно заехали в центр города и наконец-то посетили знаменитую Брестскую крепость (несколько раз были в Бресте проездом, а в крепость попали впервые). Слова тут излишни, просто несколько фоток:https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/6865804.3/0_2d805c_6ed57ab5_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/194778/6865804.3/0_2d805d_f4514b39_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/196102/6865804.3/0_2d805e_205af1d6_XL.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/196600/6865804.3/0_2d805f_6fabf303_XL.jpgВ Бресте заправились недорогим белорусским бензином по цене 1.19 новых белорусских рублей/литр (38.16 рос.руб/л). Дальше помчались в сторону Минска. Дорога шикарная, разрешённая скорость 120 км/ч почти на всём протяжении, бесплатная для российских легковух (и платная для "совсем иностранцев"). По дороге заскочили в Барановичи, но вообще домчались до Минска очень быстро:https://img-fotki.yandex.ru/get/167717/6865804.3/0_2d8060_4d6895ed_XL.jpgВ Минске остановились в посуточной квартире в центре (заказанной, как и все остальные ночёвки, через Букинг), вечером немного погуляли по городу. За день пройдено 654 км.Наутро вышли на штурм последней дистанции: вечером мы будем уже у себя дома. По Логойскому тракту покинули сонный Минск, и помчались в Питер кратчайшей дорогой через Бегомль-Лепель-Полоцк. Сделали небольшую остановку и небольшой шоппинг в Полоцке, сфоткал уже исторические кадры: белорусское платье по цене подержанного автомобиля :) (сейчас эти цены уходят в историю в связи с деноминацией в Беларуси):https://img-fotki.yandex.ru/get/197700/6865804.3/0_2d8061_163b402a_XL.jpgА вот и Россия, даже как-то не верится, что мы уже почти на финише:https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/6865804.3/0_2d8062_1c67b325_XL.jpgНа границе стоят российские погранцы, мельком смотрят паспорта и пропускают. Далее шлагбаум псковской платной дороги (есть во Псковской области такое явление - платные региональные дороги к границам РФ, федеральные трассы бесплатные), с легковой машины берут 220 рублей. Заправляемся самым дешёвым бензином за всё путешествие, 36.27 руб/л. Мчимся домой, короткая остановка во Пскове на покушать, потом въезжаем в Ленинградскую область, после Мшинской тусим в воскресных пробках вместе с возвращающимися дачниками, но нас уже ничто не испугает и ничто не остановит: мы благополучно возвращаемся домой. В последний день пройдено 812 км, всего путь обратно 3380 км. Финиш :)Ну и немного сухой статистики и бюджета:- проехали в сумме 7240 км за 9 ходовых дней, посетили 12 стран- на бензин потрачено 40000 рублей (555 евро)- платные дороги съели 5700 рублей (80 евро)- ночлеги (только в дороге, не считая трёх недель в Болгарии) - 10600 рублей (147 евро)- всё остальное (еда, развлечения и т.п.) учёту не поддаётся :)Спасибо за внимание! GLara, Гендельф, mms-spb и 1 другой 4 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти