Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Обратно к началу. О новой системе комфорта пришедшей на смену гидропневматике от Ситроен.


Ceduction

Рекомендуемые сообщения

                                                                    Мой личный эксклюзивный перевод из забугорного автомобильного журнала AutoGids

                                                           

 

Некоторое время назад Ситроен распрощался со знаменитой гидропневматической подвеской. Предприняв такой шаг, отказался ли Ситроен от легендарного комфорта насовсем?  Очевидно нет.

                                                     

О чём конкретно идёт речь?

 

После заявления Ситроен о остановке дальнейшего производства гидропневматики многие поклонники марки остались очень недовольны таким положением вещей. СЕО Линда Джексон пообещала тогда что Ситроен обязательно вернётся с другим решением которое будет не менее комфортным, но более выгодным для производителя. Тем самым Ситроен чётко обозначил стремление оставаться производителем комфортных автомобилей.

Несколько недель назад сотрудники Бельгийского журнала AutoGids смогли познакомиться с прототипом Ситроен Advanced Comfort Lab, специально подготовленной версией C4 Кактус которая была оснащена тремя инновационными элементами определяющими комфорт Ситроен.

Конструкторы хотят решить эту "проблему" в трёх направлениях, и первым пунктом стоит жёсткость кузова. Это может показаться противоречивым, но чем крепче структура, тем комфортней она становится. На этом направлении инженеры Ситроен борются с паразитными вибрациями утомляющих водителя и пассажиров во время поездки на автомобиле.

 

Вторым направлением выбрано кардинальное изменение в конструкции и материалах сидений. Может кто помнит сиденья в DS или CX, в них было ощущение что ты сидишь на настоящем диване. Ситроен хочет вернуть нам это ощущение, но адаптированное под современные реалии и требования.

И последнее, но не менее важное по значению, это сама подвеска. А говоря более конкретно - демпфирование. Для достижение этой цели в сотрудничестве с одним из поставщиков разработаны новые амортизаторы. В общей сложности по всем инновациям в этой сфере Ситроен имеет тридцать патентных заявок в портфолио..

 

Как это работает?

 

1. Жёсткость кузова повышенна на 20 процентов. Это достигнуто благодаря дополнительному проклеиванию элементов кузова там, где обычно применяется лазерная сварка. Клей применяется не на самих точках сварки а между ними, в частности для того чтобы сохранить здоровье персонала работающего на кузовных постах. На тестируемом кактусе нанесение клея приводит к увеличению массы на 110 грамм, в то время как при классическом повышении жёсткости это потребывало бы тринадцати килограмм дополнительного веса.

      2. Для улучшения комфортабельности сидений Ситроен обратился к производителям диванов, в частности к тем, кто использует "memory foam" (специальную пену с эффектом памяти). Таким образом Ситроен хочет предложить кресла отлично повторяющие форму человеческого тела и обволакивающие сидящих в них без потери поддержки. Как только водитель или пассажиры покинут салон (благодаря многослойному материалу с эффектом памяти) сиденья примут свою прежнюю форму.

      3. Классическая подвеска автомобиля состоит из пружин и амортизаторов на концах которых находятся резиновые (а в последнее время в основном сделанные из полимерных материалов) втулки и прокладки. Ситроен предлагает новый путь борьбы с подобной механической нагрузкой путём добавления двух гидравлических упорных подшипников. Для повышения комфорта в зависимости от нагрузки один из них работает при сжимании а другой при разжимании. Оба упорных подшипника находятся непосредственно в самом амортизаторе и преобразуют силу которая в случае классических амортизаторов приходится на резиновые элементы ( и через эти элементы возвращается назад в виде реакции отбоя) в тепло а не в деформацию и движение. Технология гидравлических упорных подшипников применяется в авиастроении и используется в шасси самолётов для смягчения огромных нагрузок при посадке самолёта. Подобная система не обязательно предназначена для комфорта. Ситроен спорт использует её на протяжении многих лет в раллийных гонках и рейдах.

 

Тест

 

Сотрудники журнала коротко протестировали прототип кактуса с вышеописанными элементами по не самым лучшим второстепенным дорогам к западу от Парижа. Разница по сравнению с обыкновенным кактусом (который к тому же вполне комфортно настроен) оказалась очень заметной. При движении, в определённых моментах создавалось впечатление что ты находишься в автомобиле с гидропневматикой. Кресла оказались очень комфортабельными и не создавалось ощущений излишней мягкости или недостаточной боковой поддержки. Великолепный пример работы инженеров Ситроен который конечно ещё должен подтвердить свою эффективность в ходе долгих тестов прежде чем пойдёт в серию. Ситроен планирует установить три данных элемента на свои автомобили в конце 2017 года. Скорее всего первыми автомобилями на которые установят данные элементы окажутся новый C3 Пикассо или SUV из C сегмента. В сравнении с очень дорогой и сложной гидропневматической подвеской, затраты на новые изменения оказались  настолько несравнимы, что Ситроен планирует устанавливать эту систему (Advanced Comfort) на всю гамму своих автомобилей, включая даже самый маленький Ц1 следующего поколения.

Изменено пользователем Ceduction
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...