Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не работает мотор климат-контроля


Рекомендуемые сообщения

На днях, весьма прохладных, столкнулся к проблемой — перестал дуть воздух из решеток вентиляции салона, днем работал, а вечером…тишина. ни шума, ни тепла… все приборы светятся, пиктограммы горят, кнопочки нажимаются, а результат нулевой. Стал проверять предохранители- все целы. Стал думать, что накрылся резистор отопителя. Разобрал все накладки под рулем и тунелем у педалей, откопал с трудом и крепким словом разъем на резистор. Снял клему и замкнул толстые провода (по номерам вроде 2 и 4) и чудо — мотор зашуршал и подул теплый воздух на максимальной скорости.

Поставил, собрал обратно все…и радовался что все работает. НО! К вечеру опять та же ерунда… Завел мотор, поехал и тревожная тишина… и холодно… Вот зараза! опять не работает!
Кто с подобным сталкивался — подскажите, что посмотреть?! Точно не резистор! Работает исправно.

Согласно схемы на блоке BSF1(в моторном отсеке) есть какое-то реле...R7... как его проверить и где оно физически находиться?

Помогите, друзья!!!

VF7RDRFJC54077633_0-вентиляция эл схема1.pdf

Ссылка на комментарий

R7 встроено в блок PSF1. Чтобы понять в чем дело надо для начала посмотреть питание на мотор во время неисправности, что на него не приходит.

Изменено пользователем Ilyain

@dealprochip

Ссылка на комментарий

Проверил. На соединении, в разъеме у педалей ногах (где накладка тунеля боковая) питание есть 14.2В, после регулятора отопителя (красный-черный) на мотор - 0 В. Потом замкнул черный - зеленый перемычкой на регуляторе отопителя - подул вентилятор на макс.скорости, 14,2В. После чего все собрал (установил)  - работало как положено. Минут 5. и опять не дует.((( нет питания по черному проводу на мотор-регулятор от блока. По маркировке на схеме 2V NR PM11 (№2) на PSF1

Ссылка на комментарий

Значит блок PSF, реле R7 и проводка от них исправна.

Посмотреть есть ли + на 4ом пине, затем прозвонить провод от 2ого пина резистора до блока управления климатом. Если все в порядке замена резистора.

@dealprochip

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день, 

Появилась неисправность климата. После трех дней стояния машины (был небольшой мороз до -8), сегодня утром завел машины, прогрел. Климат работал в штатном режиме. Потом проехав минут 10, вентилятор включился на полный обороты и обороты практически не регулируются. Когда убираешь обороты полностью, начинает дуть холодный воздух. Заглушил машину, при включении 4 раза мигнула точка на дисплее, обороты вентилятора восстановились, все стало регулироваться, но через какое то время, опять вентилятор включился на полную (при чем я заметил при включении поворотника и в первый и во второй). Фокусы с остановкой двигателя уже не повторился.

 

В чем может быть проблема, куда копать?

Предполагаю, что это резистор вентилятора.

 

Большой спасибо.

Изменено пользователем Dmuser

Alex

Ссылка на комментарий

Машина с климат-контролем? Если да. Смотреть ветку про "ежик", регулятор оборотов двигателя климат-контроля. 

Писковик форума работает 

http://citroens-club.ru/forum/index.php?app=core&module=search&section=search&do=search&fromsearch=1

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=6415&hl=+регулятор%20+оборотов&page=7

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=6415&page=8&hl=%2Bрегулятор+%2Bоборотов#entry898097

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Привет всем!

Вот и у меня похожая проблема ... была.

Перестал регулироваться вентилятор. Стал сначала работать на полную мощность и на сверх полную (при переключении на 4 или 5-й лепесток). Но выключался при отключении вентилятора. Затем заехал с этим траблом в мастерскую к DOL'у.

Олег сам ушёл из этого сервиса (на Новорязанке). А молодой мастер без какого-либо инструмента из-под педалей откуда-то вынул мой "ёжик", вставил свой, новый, и печка ожила. Всё сразу наладилось. Попросили 5 т.р. за ремонт. Я отказался, посетовав на недостаток средств... После установки старого сломанного ежика, вообще осталась одна (сверх) скорость вентилятора (это лучше, чем, если бы выключилось всё, как у других), даже выключить вентилятор не представлялось возможным. Только включив все направления обдува, было более-менее комфортно ехать.

 

И правильно сделал, что отказался платить. Купил подержанный "ёжик" за тыщу на английском разборе "Подольских курсантов, 24а", за кладбищем. Сам поставил, помучившись на морозе минут 10-15. Всё дышит.

 

Разобрал старый ёжик. Не вижу повреждений. плата с дохлой (маленькой) какой-то микросхемой и полевой транзистор на большом игольчатом радиаторе (поэтому деталь зовется "ёжик"). Что сдохло, не пойму. Всё чисто и сухо. А транзистор, видимо, обогревает салон, проходящим через радиатор воздухом. Видимо, этот способ менее энерго-затратный, чем спираль какую-то ставить, да и управлять температурой легче, поэтому по пол градуса градуируется климат.

 

P.S. Про уход Олега DOL'а из сервиса я же рассказал. Так что, если у кого-то есть умный знакомый мастер, порекомендуйте, пож. Нужен не дорогой мастер, а не сервис, ориентированный на грабеж и т.д. И лучше в ВАО или ближнем Подмосковье...

Ссылка на комментарий

Про замену транзистора в ежике народ отписывался с указанием номера *транзистора*. Магазины радиодеталей есть. Купить, отдать на перепайку, или самому паяльником поработать.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

климат ожил и работает без нареканий

Как ожил?

Что, начал после трабла работать как положено?

 

А транзистор, я Вам скажу, припаян к плате обычным образом, а к алюминиевому радиатору через медную, затем алюминиевую, а затем какую-то резиновую прослойку. Даже отпаять его - проблема, а уж заменить...

 

Номер я вижу: SUV90N06

                         -05

                         T05BBE

 

К этим цифрам уже до нас докапался один чел. Вот его пост: https://www.drive2.ru/l/4192381/

Он перепаивать не стал, да и паяльник на 100 ватт не спавится с в данном случае, но...

Он предложил вместо PSA запчасти 6441.S7 брать такую же, но HELLA 5DS351320011

Экономия, я Вам скажу, не большая, но есть. В zzap'е вместо 4200 - 3200 = 1000 руб. А поменять можно и самому.

 

P.S. А транзистор SUV90N06 мне найти не удалось. Ну, хотя бы тыщу Вам сэкономил.

 

P.P.S. Нашел! на e-bay'е стоит 3 Евро, но пересылка из Гонг-Конга = 6 Евро. Пофиг сколько штук (я вводил и 3 и 6). Можно собраться и заказать каждому. Для покупки одного придется отдать 6+3,33~10 E ~ 700 руб. Дороговато, при условии негарантированного результат ремонта...

А где, интересно, покупал транзисторы Dmuser ?

Ссылка на комментарий

машина постояла и все вернулось в обычное состояние. транзистор аналог http://www.chipdip.ru/product/irf3205/

перед установкой требуется отпилить часть алюминиевого фланца... думаю что можно поискать и другой аналог

самая большая сложность - это выпаивание и впаивание нового

Alex

Ссылка на комментарий

 

 

P.S. А транзистор SUV90N06 мне найти не удалось.
Чтобы  много букв не писать-http://monitor.espec.ws/section8/post1499510.html  

 

Даже отпаять его - проблема, а уж заменить...
Самый простой способ при таких познаниях -обратится к тому для кого не проблема.
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Ситроен с5 2.0 hdi 2009 года. Парни всем доброго вечера. Перестал работать вентилятор салона. Заменил это ёжик поставил era 665128. Вентилятор начал работать но только с средней подачи воздуха, на кнопки нереагирует и не отключается совсем заслонки все открываются как положено. Куда дальше копать. Может производитель era не подходит.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Мужики, где этот ежик- регулятор находиться?

В прошлом поколении вроде под бардачком (инфы много), а на Х7 в центральном тоннеле или где то в педалях?

 

 

Вообщем пришел греться... справа этой хрени нет...

Изменено пользователем Евген С5
Ссылка на комментарий

@Евген С5, в ногах водителя справа, там где меняется фильтр.... но надо снять еще пластиковую декоративную накладку (вроде два шурупа под ТОРКС). с фонариком рукой нащупаешь, а если наклониться от пола смотреть в сторону к пассажиру в район фильтра, то будет хорошо видно. снимается легко... 

Alex

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Может кому-нибудь мой опыт пригодиться (неделю ездил с печкой на 1-ой скорости, позже печка отказала совсем, как только немного потеплело отремонтировал):

Проблему я решил. Но не сразу (хотя выше форумчанин наступал на похожие грабли)...

Сперва был куплен резистор из наличия era. (с ним ничего не изменилось).  era благополучно вернул в магазин.

После достал двигатель, все целое, прозвонил провода. Все отлично. Снял крышку со старого резистра, обнаружил выгоревшие элементы на плате... Заказал резистр Hella5DS 351 320-011, поставил и все стало ОК.

 

При снятии двигателя есть тонкость, снимается он откручиванием  по часовой стрелке (типа левая резьба).

Изменено пользователем Евген С5
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
В 11.12.2016 в 17:44, NosNitrous сказал:

 

 

Как ожил?

Что, начал после трабла работать как положено?

 

А транзистор, я Вам скажу, припаян к плате обычным образом, а к алюминиевому радиатору через медную, затем алюминиевую, а затем какую-то резиновую прослойку. Даже отпаять его - проблема, а уж заменить...

 

Номер я вижу: SUV90N06

                         -05

                         T05BBE

 

К этим цифрам уже до нас докапался один чел. Вот его пост: https://www.drive2.ru/l/4192381/

Он перепаивать не стал, да и паяльник на 100 ватт не спавится с в данном случае, но...

Он предложил вместо PSA запчасти 6441.S7 брать такую же, но HELLA 5DS351320011

Экономия, я Вам скажу, не большая, но есть. В zzap'е вместо 4200 - 3200 = 1000 руб. А поменять можно и самому.

 

P.S. А транзистор SUV90N06 мне найти не удалось. Ну, хотя бы тыщу Вам сэкономил.

 

P.P.S. Нашел! на e-bay'е стоит 3 Евро, но пересылка из Гонг-Конга = 6 Евро. Пофиг сколько штук (я вводил и 3 и 6). Можно собраться и заказать каждому. Для покупки одного придется отдать 6+3,33~10 E ~ 700 руб. Дороговато, при условии негарантированного результат ремонта...

А где, интересно, покупал транзисторы Dmuser ?

И как именно происходит этот сдвиг? У меня была та же проблема, я знал, какая часть сгорела (6441 S7), но мне так и не удалось ее изменить!

Citroen C5 X7 2.0 HDI 163hp 2010

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...