Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

C4 2006 год - греется либо коробка либо двигатель. Прошу совета


c4heat

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день! Имеется машинка C4 2006 года. Как только началась на улице жара - машинка начала греться. 

 

Как все это выглядит: При движении по трассе (температура за бортом около +30 С) на скорости примерно около 100 км/час охлаждающая жидкость греется до +105 С. При попытке обогнать впереди идущую машину, приходится ехать около девяносто, а потом резко топить до 110 км/час, идти на обгон, после этого четыре палки, температура охлаждающей жидкости прыгает до 111С. После долгого пути ничинает тупить и коробка - очень долго переключает со 2-й на третью передачу (обороты около 3-4 тысяч), пока коробка крутится на больших оборотах температура прыгает сразу ввысь - до 112 С и выше.

 

Самое главное - при езде с печкой на максималку (HI) - температура ОЖ (Охлаждающей Жидкости) редко выходит за пределы +99С. В среднем 97-99С.

 

Как пробовал лечить перегрев:

1) Отодвинул радиатор двигателя, все там вычистил (на глаз там все было в порядке, мусора мало, так как лет 5 назад радиатор менялся на неоригинальный), пролил его водой - два раза из бутылки. Далее еще раз как мог промыл Керхером

2) Поменял термостат. Уже при замене понял что менял зря - родной термостат в отличном состоянии

3) Убрал воздушную пробку с термостата его пимпочкой. 

4) Пробку с печки не убирал - не нашел пимпочки для стравливания ОЖ с печки (может в этом дело?)

5) Поменял реле вентилятора на новое. На старом реле не работала вторая скорость. Обрадовался, думал дело в этом - но время показало, что несмотря на то, что вентилятор заработал на 2-й скорости, это лишь слегка оттягивает время нагрева (напомню, греется только на трассе при скорости выше 100 км/час). В пробках все стало отлично

6) Уровень ОЖ в норме - жидкость не уходит

7) Диагностика у неофициалов (не Lexia) не показала ошибок в системе охлаждения.

8) Смотрел даже пробку расширительного бачка - давление держит

 

Может подскажите, что еще где посмотреть, что еще продиагностировать?

 

 

Ссылка на комментарий

Снять оба радиатора и промыть. Снаружи. Можно и внутри. То, что ты там "ничего не увидел, раздвинув их и полил из бутылки" - это ни о чем. 


У меня было подобное. На 185 - перегрев, скидываешь до 150 - норма. Помыл радиаторы и проблема пропала.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

А пробки в системе охлаждения не может быть? Не оригинальный радиатор и замененная жижа это хорошо, но визуально все не определишь, мб травит где.

Варианта два, либо искать по контуру проблемы с охлаждением, либо смотреть на работу вентилятора, мб он останавливается или не включает вторую скорость на трассе, визуально ведь это не определишь, погонять на парковке его старт-стоп, посмотреть всегда ли срабатывает корректно.

                                                                                

Ссылка на комментарий

Ему пять лет, радиатору. У меня после трех там валенок был.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

1) Взял на заметку - снять и промыть оба радиатора. Попробую фотки сделать, может и правда визуально чистые, а на деле - забиты

2) Пробка может быть, надо понимать как стравить ее если она есть, и где? Дело в том, что три года назад лопнул пластиковый кран на радиаторе, и антифриз весь вылился на снег. На сервисе залили по-новой, но как заливали и стравливали ли пробки - не знаю.

Ссылка на комментарий

Ну у вас да, от химии и чугунные суппорта гниют в ноль и радиатор за пару лет наматывает километры грязи)

Представляешь какой износ для организма, который не замечают москвичи? )))

                                                                                

Ссылка на комментарий

@Бес, я выше 140 мог ездить только ранней весной...Сейчас вообще прямая зависимость - на скоростях выше 100 км/час температура ОЖ равна скорости - едешь грубо говоря 115 км/час и температура 115 С. И тут начинает тупить коробка сразу 

 

И еще вопросик - Lexia показывает температуру масла в коробке. Кто нибудь знает этот PID, чтобы и ELM 327 ( OBD 2 II) смог показать температуру масла в АКПП?

Изменено пользователем c4heat
Ссылка на комментарий
может и правда визуально чистые, а на деле - забиты

Понимаешь, мне в Клубном сервисе говорят

- помой интеркулер.

- да ладно, видно же - если и забит, то немного.

- помой сказал, поверь опыту. Снимешь - сам увидишь.

 

И что? Только сняв и глядя на провсет становится понятно, на сколько он был забит. На мойке отмочили, промыли. Вот тогда соты все начали светиться.

 

Зависимость цифр температуры и скорости - фигня. То, что она растет - это конечно прямая зависимость.

 

 

И тут начинает тупить коробка сразу

И тут прямая зависимость.

По хорошему и теплообменник коробки надо снять и промыть.

 

Книжку скачай и посмотри как стравить пробки. Там должно быть.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@c4heat, Снять и промыть.  :facepalm:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ламмели у меня итак частично погнуты... Спасибо сервису, который снимал радиатор с картера выпускных газов. Снимать буду обязательно бампер и оба радиатора и прочищать сжатым воздухом

Ссылка на комментарий
который снимал радиатор с картера выпускных газов

Что снимал и откуда?  :smile37:

 

 

Снимать буду обязательно бампер и оба радиатора

:smile9:

 

 

и прочищать сжатым воздухом

Просто отвези их на автомойку. Там знают, что с ними делать.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Промыл радиаторы. Ребята дали что-то типа пистолета с подачей воды и воздуха. Ставишь руку "за" радиатор - в руку бьет аж песок. Промыл оба радиатора. Наблюдения отпишу.

 

В 99С включается первая скорость вентилятора, и очень быстро сбивает до 93С. Далее вент отключается.

 

Вопрос - при какой температуре ОЖ включатеся 2 скорость радиатора?

post-87789-0-70258600-1471116536_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

В общем, промывка конечно профиль охлаждения изменила. Теперь видный пики - моменты включения и выключения вентилятора. У меня вент на 1 скорости включается при 99С, выключается при 93С. Никто не знает профили включения/выключения 1-й и 2-й скорости вентилятора?

 

График привожу. Раньше кривая была размазана (пиков не было). Теперь эффективность охлажения повышена

post-87789-0-04911200-1471185467_thumb.jpg

Изменено пользователем c4heat
Ссылка на комментарий

Вряд ли кто-либо занимался подобными измерениями, думаю порог на включение 90-99 градусов или включение кондиционера.

Смотри по ощущениям, чтобы не тормозила и не выдавала ошибок, ты ведь помнишь как она ехала.

Как вариант, все измерения в топку, если датчики температуры работают криво.

                                                                                

Ссылка на комментарий

Датчик работает правильно - во-первых он новый (меняется вместе с термостатом) а во вторых показания коррелируют со старым датчиком.

 

Скажите, реле вентилятора как запускается, когда оно само нагреется? Или идет какая то команда от ЭБУ при превышении температуры?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Самое странное - ошибок коробки при считывании лексией нет. Прошел все тесты - гидроклапаны оба щелкают ( но тон разный) селектор щелкает, секансные клапаны все проверены, и еще клапан повышения давления масла. Все ок


Но коробка тупит.Как это выглядит - 

 

еду грубо говоря полчаса. Потом останавливаюсь на заправке, глушу двигатель. Сажусь, и при включения зажигания загорается Gear box faulty надпись service и все. Коробка не тупит, походу тупит она на 105 градусах. Но у меня 99.

 

На драйве лексия пишет заказано 3 мбара масла, текущее 2.45-2.50-2.55


Что еще заметил - при сильном нагревании коробка очень долго переключает со 2-й на 3-ю. Может до 56 км вторую держать. Газ отпусишь-тапнешь - включает третью

Ссылка на комментарий

 

 

На драйве лексия пишет заказано 3 мбара масла, текущее 2.45-2.50-2.55
Ну наверное по этому и

 

при сильном нагревании коробка очень долго переключает со 2-й на 3-ю. Может до 56 км вторую держать.

Масло в коробке менялось?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...