Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Перевод АКПП в нейтраль


VadeS

Рекомендуемые сообщения

Друзья! Везде написано, что нейтраль в АКПП - только для буксировки. Типо даже в пробке не рекомендуется включать N. Либо P, либо держи на D.

В тоже время слышал, что можно в пробках переключать в нейтраль. Даже слышал, что на AL4 дилеры советуют от перегрева.

Плюс знакомый на американце вообще регулярно двигался накатом по возможности. Ничего со старым 4-ступенчатым АКПП у него не случилось.

Я включаю N на светофорах почти всегда (напрягает лишняя вибрация, особенно при кондее). + при обновлении 508 Пыжа (думаю та же коробка на новом DS4 стоит) они научили наш Айсин при стоянках самостоятельно переключать в нейтраль. Это мне послужило дополнительным аргументом, что я делаю правильно.

 

В общем вопрос: можно ли все-таки в движении включать нейтраль? Не думаю, что ее можно использовать как не механике, но предполагаю, что при подъезде к светофору ее уже можно включать (не катиться на 2-3 тыс.об "накатом").

На форуме читал сообщения, что даже на R кто-то в движении переключал, и двигатель просто терял обороты.

Ссылка на комментарий

В то же время там написано, что "Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг селектора в положение N , дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D и вновь разогнаться."\

То есть даже D теоретически можно включить в движении.

Конечно предупреждение с восклицательным знаком немного пугает.

 

Но кто может пояснить физику процесса: почему на стоячем авто можно включить N, а подъезжая к светофору уже нет? Ведь по сути ничего не меняется: что движение накатом, что буксировка...

Ссылка на комментарий

Никогда не приходило в голову переводить АКПП в нейтраль   :smile37:

Иногда, стоя в пробках более минуты, перевожу на паркинг, чтобы ногу с тормоза снять, дать ноге расслабиться.

Ссылка на комментарий

 

 

Никогда не приходило в голову переводить АКПП в нейтраль
До паркинга далеко рычаг двигать)) До нейтрали чуть толкнул, и отсоединил коробку...

 

Ну, давайте в итоге согласимся, что, стоя на месте, нет ничего страшного в переводе на нейтраль.

Меня больше интересует вопрос, можно ли двигаться накатом (хотя бы до полной остановки) на нашей АКПП. Хочу услышать доводы, что нельзя.

Ссылка на комментарий

Можно, но зачем?

А буксировать как? С заведенным двигателем, чтобы и ЭГУР и Вакуум работал? На нейтрали. В Мурзилке вроде написано про это.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@VadeS, а зачем накатом двигаться на нетралке? Даже на механике так не делал. На нетралке на МКПП БК при движении накатом показывает мгновенный расход больше 0, а при движении на передаче без нажатия на педаль газа мгновенный расход 0. 

При включенной передаче остается постоянный контроль над авто. Вроде даже в инструкции на Авто с МКПП тоже не рекомендовали катиться на нетралке из этих соображений. 

 

По такому же принципу катаюсь на АКПП. 

Ссылка на комментарий

@aaalifanov, Мгновенный расход накатом больше, так как при выключенной передаче клапан холостого хода открыт, и комп думает, что бенз впустую расходуется. В тоже время, катясь на включенной передаче, обороты далеко не холостые, особенно после резкого разгона. В этом случае Бк даже при движении "накатом" при включенной передаче показывает расход 3-4 л. (так как обороты под 2 тысячи).

 

Вот, например, в новых БМВ в ЭКО режиме коробки ЭБУ сразу же отсоединяет коробку от двигателя и двигатель едет на реально холостых 800 оборотах. Экономия существенная (даже не учитывая старт-стоп). Кроме того, будучи в Таиланде (там 99% японцев), обратил внимание, что даже на какой-то старой Тойоте-минибасе коробка после пары секунд ненажимания на газ скидывает на нейтраль и авто едет на холостых. Но у них это постоянно, в любых условиях.

 

Насчет устойчивости, конечно, согласен. Но я не собираюсь включать нейтраль в плотном потоке в дождь и т.п. Просто если вижу впереди мигающий зеленый, почему не переключить в N и не докатиться до стоп-линии на холостых?

Кто может технически доказать/опровергнуть мои предположения, что так делать можно.

Изменено пользователем VadeS
Ссылка на комментарий

На сколько помню, народ Лексией смотрел расход в разных режимах.

 

В этом случае Бк даже при движении "накатом" при включенной передаче показывает расход 3-4 л. (так как обороты под 2 тысячи).
Не правильно он показывает. Или не то смотришь. В этой ситуации на 2000 об уже колеса крутят двигатель, а ЕСУ подачу отрубает. Это и есть торможение двигателем.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

В этой ситуации на 2000 об уже колеса крутят двигатель, а ЕСУ подачу отрубает.

То есть при этих 2000-1500 оборотах коленвал просто крутится за счет колес, а бензин никак не расходуется? А отрубание передачи в других машинах больше влияет на расстояние, пройденное "накатом", а не на расход?

Ссылка на комментарий

Да.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

А итог по долгом стоянию на переезде или пробке с переводом коробки в режим N?... Что решили то в итоге?) Мне самому нравится думать что переводя в нейтраль я как буд то бы ей(коробке) облегчают жизнь)) надеюсь и себе)

Ссылка на комментарий

На Айсинах есть автонейтраль. При долгом стоянии коробка "внутри себя" переходит на нейтраль, при этом селектор на D.

Отпускаешь тормоз - коробка "внутри себя" переходит на  D. 

Все это очень быстро. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

ей(коробке) облегчают жизнь)
ей вообще пофиг...

Автонейтраль сама сработает, если долго стоять.

Если в плане охлаждения коробки-то чистые радиаторы и свежее масло в коробке сделают куда больше, чем перевод в нейтралку.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@Pretor184, Радик основной снимается, сливается ОЖ, кёрхером моется. Радик кондея можно изнутри наружу промыть, лучше морду разобрать и снаружи промыть.

Заодно можно кулёк снять и тоже промыть.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

@Pretor184, смотря на каких машинах, есть машины, на которых если не мыть очень плачевные последствия, например Volvo, у французов не так критично, но в принципе это правильная операция (если машину любите), керхером если лезть, должен быть полный доступ, чтобы не замять соты, поэтому снимать радиаторы надо.

По основной теме, езжу 2ую зиму - стыдно сказать - машина на газу глохнет время от времени на ходу - бывает месяц ездишь нормально, бывает раз 20 в день заглохнет - переключаю быстро на нейтраль, завожу и на драйв, коробас пока не сдох, ничего страшного с ним не произошло, да и мозгом понимаю что не должно ничего плохого произойти, но пятая точка понимает что неправильно это

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...