Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Кондиционер


Direless

Рекомендуемые сообщения

На обратном пути из Крыма пошел в отказ кондиционер. Часам к 12 (выехали утром) оказалось, что из ветродуев шарашит теплый воздух, кондишн - ой. День просидели в раскаленной машине, кондей заработал только под вечер, ближе к заходу солнца. Ситуация повторилась днем позже, машина шла уже в нашей, средней полосе, солнышко обычное.

Заехал в сервис с целью заменить масло и заодно попросил долить фреона. Внезапно, из разговора с сервисменом выянилось:

1. Никаких отдельных действий по заправке, чистке кондишена нет - они все входят в плановое ТО.

 

2. Кондей отрубается ПЕРВЫМ в случае перегрева двигателя, как основной поставщик тепла под капот. Никакой индикации при этом не предусмотрено - вся система продолжает имитировать работу, только холодильная установка - выключена.

Тут я как-то потерялся. Заказывать диагностику кондиционера ? Зачем - все ТО пройдены, машина на гарантии. Что такое "двигатель перегрелся", если никаких чеков, сообщений о перегреве на приборку не поступало ? Это вообще, НОРМАЛЬНО, что кондиционер выключается по факту наступления жары ? Гм. Диагностику я.таки заказал, но выйдя из сервиса засомневался, зачем я это сделал. Есть у кого проблемы с кондеем ?

Ссылка на комментарий

1 бред

2 да.


Повышается температура двигателя, но не критично до перегрева. поэтому нет сигналов. Мозги вырубают кондей. 

Причины: Мало фреона, в радиаторах валенок.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Отзвонился сервис. Электрические цепи, давление системы - в норме. Нашли ошибку на контактах датчика давления (в этом месте мои мозги приятно отключились - давление чего - не запомнил). За диагностику конд. платить не надо, проблема устранена по гарантии.

Ну, будем посмотреть. Похоже нарвался на редкий глюк.

P.S. И в заключение, со слов манагера. Машина унутре себя ведет лог ошибок, в реальнои времени. По нему вычислили плавающую ошибку датчика. Что-то там с контактами, гарантия. На радостях дал себя уговорить на плановую смазку замков и резиновых уплотнителей ! 

Изменено пользователем Direless
Ссылка на комментарий

 

 

Похоже нарвался на редкий глюк.
Действительно.  :smile37:

 

 

датчика давления
измеряет давление фреона в системе.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

У меня было год назад ехал на юг к морю кондей перестал дуть, выключил кондей, через 20-30 мин. примерно включил все заработало, официалы сказали все в норме был какой то системный глюк. В этом году при поездке на юг все нормально.

Ссылка на комментарий

Кста. За это лето на форуме не первая машина с проблемным датчиком давления фреонового контура.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 9 месяцев спустя...

Ну а у меня система сдулась.....   Савсем пусто и утечку найти не можем пока. Давление газа , смесь азота с чем-то ешо держит и нигде утечку не нашли. Предложили заправить заново и с УФ лампой самому искать. Если найду то надо будет скачивать и исправлять. Все бы ничего если бы не так дорого. Заправка почти 200 €

Ссылка на комментарий

@hartwigal, вакуум держит?

Сколько лет не было проблем и когда первый раз пришлось заряжать систему. Больно машинка свежая для прогнивших трубок, может конденсор камешком побило?

Есть одно место соединения во всех Ситроенах/Пежо куда невозможно *заглянуть* при поиске утечек. Это соединение магистраль/ТРВ/испаритель.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Машине три года и система еше не разу не заправлялась. Последний контроль примерно 14 мес. назад, но было просто функция проверена, холодит или нет и всё. Прошлый год летом в Хорватии у меня было ошушение, что как - то не очень клима холодит. На короткое время без проблем, а до Хорватии мы ехали 1200км. Точнее обратный путь, туда - ночью.  Дома не обрашал внимания, как - то вроде работала. Машина в основном на приколе. Короткие поездки на малом делаем, на работу на скутере. Так если вся семья вместе, редко. Только вот заметил. По распечатке журнала ошибок, появилось три тыс. км назад, при работаюшем двигателе но без движения. Проблема в том, что мы зимой в Польше на море ездили, там дороги тожа не очень и как рас после поездки примерно через две - три недели и ошибка. Ударов не было, только лишь если малый камешек и прямо в радиатор. Аппарат ничего не показал.

Вакуум не делали, делали давление. Точно не помню сколько, около 20-25 атм. Возле испарителя, тогда бы пожалуй фильтра накачались бы  газом и мы бы заметили. Думаю так я....  Надежда на светяшююся присадку, часто оставляет больше следов чем газ, как говорится 90% потери ето конденсатор.

Ссылка на комментарий

 

 

Только вот заметил. По распечатке журнала ошибок, появилось три тыс. км назад, при работаюшем двигателе но без движения.
что за ошибка, номер?

Скажем так, если дырка в системе - газ из системы уходит до нуля.

если что то осталось - стравливает через какое-то уплотнительное кольцо или сальник компрессора.

на компрессор и конденсор эти кольца идут только оригинал, заменителей я не нашел.

а вот на соединении  магистраль/ТРВ/испаритель ​стандартные колечки, 4шт., разного размера. Одно из них у меня с завода стояло не правильно. Три года не могли найти утечку (кста, первый раз пришлось заправить на четвертом году), за последующие четыре года три раза  заправляли с ультрафиолетовой присадкой, место ухода хладагента не нашли. 

причина - при вакуумации системы перед первой заправкой половину кольца *всосало* между трубкой и кубиком (ТРВ), пока колечко было новым, оно держало, хоть и стояло боком в этом соединении .  

как я это определил - при снятии ТРВ одно из колец осталось в кубике, а не на трубке магистрали, стояло под углом. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Неа, у меня система полностью пуста. Ошибка была номер не помню но означала: ошибка зашиты контура низкого давления, что означает в системе давление ниже нормы и зашита не запускает компрессор воизбежание поломки сего. Придётся закачать газ и пролазить всё с фонариком.

Ссылка на комментарий

@hartwigal, после закачки газа с красителем надо погонять систему *неделю-две*, по рекомендациям кондиционерщиков.

Иначе ультрафиолетовый краситель не успеет окрасить место дырки.

- машину нельзя мыть в это время, смоет краситель.

.....

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Лиж бы не утёк в то время, а то очень уж дорогое удоволствие. Мы всё равно едем в Хорватию через полтора месяца.

У меня мысля была загнать в систему средство которое само устраняет небольшие утечки. Я не знаю как ето по русски называется.

 

https://www.amazon.de/EXTREME-KFZ-Klimaanlagen-Dichtmittel-Leckstopp-Klimaanlagendicht/dp/B00B004EGK/ref=sr_1_2?ie=UTF8&qid=1497606948&sr=8-2&keywords=klima+dichtmittel

 

Кто знаком с таким чудом? Имеется и на наше средство r1234yf.  На моем старом BMW я таким делом Радиатор "отремонтировал" в 1995 году ешё, несколько лет продержалось, пока я его продал.

Изменено пользователем hartwigal
Ссылка на комментарий

По моему полумера...

Еще и 50/50 - сработает или нет.

А не сработает - надо эт этого средства систему чистить...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

   Согласен, да и не совсем дёшево, само средство стоит 35-40€, сработает или нет на самом деле неизвестно, а проблемы с апаратурой вызовет точно. Если не у меня то на станции Кондиционершиков. Новый конденсатор стоит у нас  около 70€, заменить -  пару часов работы..

    Если же конечно он накрылся, или долгий поиск маленькой утечки... И замена уплотнитьного кольца за 75 цент...

Изменено пользователем hartwigal
Ссылка на комментарий

@hartwigal, при замене конденсора придется менять: оба уплотнителя подходящей/отходящей трубок и переставлять датчик давления  на высокотемпературный фиксатор резьбы (если он поставлен на конденсоре, и точно не помню - есть ли там колечко), осушитель (если он установлен в ресивере, который выполнен вместе с конденсором)

Посмотрите, у некоторый начинало травить через заправочные штуцера,

Я свою утечку нашел не обращаясь к кондиционерщикам, вот такой штукой заправлял, инструкция прилагается  012229_Small.jpg

как снять  ТРВ и не уронить пластину в недра печки http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=67977

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

У нашей модели другой фреон r1234yf, стоимость балона с 5кг что-то 900€, заправка 450мл. Цена одной заправки чисто газа около 90€. Датчик давления у нас стоит отдельно, но Фильтр и сушитель встроены. Поетому цены на конденсатор вариируют ешё в зависимости наличия или отсутствия сего. Ну а резинки то менять ето само собой.

Заправочный клапан проверили первым, потом конденсатор, трубки и шланги к компрессору. Выташили фильтра салона и пронюхали испаритель. Ничего.

Для контроля надавили на впускной клапан и аппарат тут же запишал. Где идёт потеря не нашли.  Маханик тоже грешил уж было на клапан заправки, был уже такой случай. Газ у меня уходил медленно, три года. Заправлю и буду искать.

Ссылка на комментарий

Ну что был я сегодня на обслиживании у ОД. Я был позитивно удивлён, что цена оказалась модератная, за всё с чаевыми отдал 180€. Даже свободная мастерская была на 20€ дороже. Тест давлением и вакуум прошли без нареканий, где уходит газ не помятно. Приобрёл я себе УФ-фонарик и буду по возможности просматривать все компоненты. Они мне посоветовали климу не выключать, автоматика не сильно нагружает движгатель и если работает то и прокладки лучше держат, чем частые перепады давления.

Ссылка на комментарий

В начале лета заметил, что при включении компрессора в середине панели (судя по всему из испарителя) слышно сипение. Кондей вроде работает нормально пока. Готовиться к дозаправке? Машина 14 года, в эксплуатации с 15-го. Ровно 2 года.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Добрый день. Появилось прошлым летом тоже сипение, похоже время заправляться. Но изучив тему заправки увидел, что есть варианты заправки не r1234yf, а обычным r134 фреоном, который значительно дешевле и безопаснее. Есть ли у кого опыт такой замены? Очень много отзывов, что заправили и все работает хорошо...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...