Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Теряет тягу и глохнет на жаре или при длительной поездке (1,6 л; 90 лс)


h_v

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, господа! Нужна помощь коллективного разума.

На жаре или при дальней поездке пропадает тяга и машина медленно теряет обороты вплоть до остановки двигателя.

При попытке сразу завести - "кашляет" и снова глохнет. Заводится и едет лишь после 5-10 мин простоя. Если поймать момент пропадания тяги и сбросить газ - можно ещё достаточно долго ехать не поднимаясь выше 2000 об/мин (примерно).

Никаких ошибок не возникает. Температура в норме. Единственная закономерность - жара. При т-ре ниже 15 градусов за бортом проблема исчезает. Но и на жаре проблема возникает бессистемно и непрогнозируемо.

Путём замены узлов отбросил следующие варианты: топливный насос, лямбда-зонд, свечи, катушка зажигания, дроссель.

 

А теперь самое главное(с этого нужно было начинать, но я решил идти в хронологическом порядке): при повторном возникновении проблемы этим летом - решил отбросить последний ваирант и заменить дроссельную заслонку. И выяснил, что у меня стоит дроссель от 115-сильного C4, а соответственно - и  мозги стоят от него же(при попытке воткнуть родной дроссель - ДВС уходит в аварийный режим). С какой целью предыдущий хозяин менял мозги - я не знаю.

Отсюда возникает ряд драматичных вопросов...

Является ли это абсолютной причиной неисправности? Можно ли это выяснить без серьезных затрат? И какие ещё есть варианты? Искать и ставить родные мозги и дроссель - очень накладно. 

з.ы. Простите за многословность, краткость - не моя сестра.

Ссылка на комментарий

@Ale5x, ситуевина нестандартная, поэтому далеко не все специалисты смогут что-то грамотно рассказать.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

"За глаза" может и не поможет, но чем больше охват аудитории, тем больше шанс найти специалистов, или собственников авто с похожими и уже решенными проблемами, или с похожими переделками.


Собственно говоря, товарищ видимо перепробовал "доступных" ему специалистов и пошел искать шире.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

В свое время б/ушный Форде Скорпио у меня не заводился при -17С и ниже. На фордовсой станции однозначно был поставлен диагноз смены прошивки. Что-то там у меня тоже было заменено... уже не помню. Стоимость тогда была около 100usd (конец 90-х).

Я не стал это делать, т.к. у меня на тот момент было несколько машин. Просто в сильные морозы ездил на другой.

Возможно, что и тут дело просто в новой прошивке. 

Ссылка на комментарий

Определено дело в прошивке, если мозги стоят от другого мотора, там другие характеристики впрыска и фаз ГРМ. Вопрос в другом -- а прошьется ли в мозг от С4 115л.с. карты от Берлинго 90л.с.? И насколько корректно будет отрабатывать программа от С4 на Берлинге.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

А посмотреть параметры мозгов в просто движении и при возникновении глюка - не вариант? Окажется, что какой-нибудь из датчиков температуры тупо врёт и идет неверное приготовление смеси.

 

@h_v, При возникновении этой дури, сразу глушите и смотрите состояние свеч.

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

Может и машина - не Берлинго?  :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Вот выдержка из статьи про С4.  И не морочте голову :smile11:

 

http://vvm-auto.ru/citroen/32-citroen-c4-frantsuzskij-sindrom

Наибольшее распространение получил мотор 1,6 л. Мелкие неприятности, которые подкидывал двигатель TU5JP4 (110 л.с.) из-за некачественной сборки, на всех экземплярах скорей всего уже устранены в период гарантийного обслуживания. Но многие владельцы отмечают некорректное поведение мотора – провалы в тяге на оборотах, близких к 3000, плавающие обороты холостого хода, затруднения с запуском. Причина такого явления пока не ясна, в отдельных случаях исправить ситуацию удавалось после замены свечей, катушек зажигания, перепрошивки ЭБУ, чистки или замены дроссельной заслонки.

Ссылка на комментарий

@h_v, У меня на В9 ситуация точь в точь описанная h_v. Началась в июне этого года. В предыдущие годы такого не происходило за исключением "провалы в тяге на оборотах, близких к 3000"​, которые происходили периодически. Обострение как раз стало наблюдаться в жаркую погоду. Ошибок не выдаёт, и компьютерная диагностика, так же ничего не показывает. В сервисе мне поэтапно поменяли свечи, промыли систему, поменяли дроссель, но проблема так и не решена. Я так понимаю остаётся только перепрошивать ЭБУ. Не знаю сколько это стоит у официалов, но в различных конторах это стоит в среднем 10 000 - 12 000 руб. А в этом ли дело? Просто так выкидывать ещё деньги совсем не хочется. Электрик который мне делал КД сказал, что есть ещё вариант обновить ПО, но конечно если только это обновление будет. Не знаю на сколько это всё реально.

​Есть у кого ни будь ещё какие мысли? Или только перепрошивка ЭБУ?

Ссылка на комментарий

Кстати, Василич тоже где-то жаловался на такую же проблему, только без нестандартного железа. Так что по ходу это есть болезнь заразная!

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Из всего предложенного, не пробовал только перепрошивку ЭБУ. Свечи, катушки и т.д. - отброшены. Так называемые "специалисты" только разводят плечами и предлагают слишком затратные варианты. И результата не обещают. Поэтому я и написал сюда. Можно сказать "на удачу".

Ссылка на комментарий

Имелось ввиду там не прикручена турба, не вырезан кат и не чипануты мозги.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Короч. нашел статью про падение тяги на ситроене, там тоже проверили все - все хорошо. Оказалась в движении было ложное срабатывание датчика тормоза, засекли лексией в движении. Контролер думал, что жмут на тормоз. Там еще проверяли датчик сцепления - тоже все хорошо.

Ссылка на комментарий

@Ale5x, да что Вы в конце концов привязались то? У человека есть проблема. Он описал свое видение проблемы и предполагаемые причины, но ни подтвердить их, ни опровергнуть у него и "специалистов" не получается. Я конечно рад, что у вас такие глубокие познания в номенклатуре и устройстве двигателей ПСА, но сдается мне, что это никак не поможет топикстартеру. Если у Вас есть глубокое понимание процессов и методов ремонта двигателя -- думаю @h_v не откажется подъехать к вам персонально в удобное время и место и лично Вы действительно решите проблему.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Из всего предложенного, не пробовал только перепрошивку ЭБУ. Свечи, катушки и т.д. - отброшены. Так называемые "специалисты" только разводят плечами и предлагают слишком затратные варианты. И результата не обещают
Всё в точности как описано выше, но ко всему я ещё и топливный насос с фильтром менял. Но как я опять же повторюсь, данная проблема появилась только в этом году. Железо вроде бы всё стандартное: Berlingo XTR 110 л.с. = двигатель TU5JP4.
Ссылка на комментарий

@Alex203, топливный насос я поменял в первую очередь, тупо потому что он нашелся на разборке, где работает знакомый - решили попробовать поменять сразу и отбросили. 

Ссылка на комментарий

@Wizman, спасибо за понимание. Собственно, для этого, кмк, и существуют подобные форумы. Я рассчитывал найти здесь тех, кто смог решить аналогичную проблему, дабы сузить спектр потенциальных решений.

 

@alexansh101, да, вы не первый, кто упоминал мне о датчике коленвала, но я его замену всерьез пока не рассматривал, т.к. никакой конкретики за этим предположением не стояло. Всё из разряда "танцев с бубном".  А из того, что я прочитал про ДПКВ  сделал вывод, что либо он будет выдавать однозначную "ошибку", либо машина вообще откажется нормально работать. Но я уже полез смотреть сколько он стоит. Вероятно, поменяю в ближайшее время.

 

@Ale5x, у меня была проблема со спидометром, причиной которой был датчик ABS. В итоге он был заменен плюс обнаружена проблема в проводке, которая также была устранена. Так что думаю дело точно не в этом. 

Ссылка на комментарий

Абсолютно та же проблема. Взял машину неделю назад, 2010 год выпуска, 90 л.с. Что делать не знаю. Поймал ошибку - диагностика показала слишком богатая смесь. Диагносты разводят руками. Точно не катушка. Может насос? может датчик воздцха? Кто-то решил проблему? нужно ехать далеко, не хочется встрять

Ссылка на комментарий

Слишком богатая смесь? А лямбды как? Датчик кислорода и датчик температуры? Живы здоровы? Их диагносты проверили?

 

Что с воздушным фильтром, его корпусом и воздуховодами?

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...