Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не выжимается до конца сцепление (M59)


hasin

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые ситроенщики!))

Недавно пришлось мне с сузуковода переквалифицироваться на бегемотовода и возникла потребнось в помощи  :smile2:

Купил подержанный M59 2007-го года 1.6 HDI

Продавец мне обьяснил, что со сцепой что-то не так, мол на те 200$ скидки - сделай, если нужно.

Проблема в слежующем:

для выжима сцепления нужно со всей дури жать педаль в пол, и то передачи переклюаются с неприятным "хрустом".

Я решил сначала обследовать трос (механизм автонатяжки). Он у мена какой-то странный, без каких-либо маркировок, но с кнопкой "on-off".

 

Я подумал, что он вообще не от Berlingo и поехал купил другой. Со слов продавца, он должен подойти.

Установил новый трос, но педаль вообще до половины хода болталась, а вторую половину - очень легко нажымалась, вилка на коробке почти не двигалась и передачи на работающем двигателе не включались НИКАК. Трос отдал, денги забрал, поставил назад старый.

 

Поехал тогда я на официальный сервис Citroen-Peugeot, по VIN-коду мне пробили, что трос должен стоять 2150CX.

Купил я тот трос, снял старый и обратил внимание на вилку сцепления. Она имеет большой свободный ход и к тому же немного вращается по оси. Заснял видео: 

 

http://www.ex.ua/778872852243

 

Установил новый трос, но с ним такая же беда, как и с прошлым - педаль очень легко нажымается, сцепление не выключается((

Пока решил проблему, вставив кусок сайлентблока от сузуки - типа удлинив саму рубашку.

Сейчас все передачи включаются отлично, кроме 3-ей - раз-через-раз хрустит. Но так ездить не вариант.

 

Собственно, нормально ли, что вилка вот так хаотично болтается?

Может из-за износа на лепестках корзины или фередо? 

 

P.S. Забыл добавить - сцепление не буксует. Пробовал на 3-ей передачи с ручником трогать - глохнет почти сразу, также разгонялся до 40км\ч  и на 3-ей передачи газ в пол - тахометр даже не дрогнул, берлингос плавно набирал скорость...

post-87281-0-22346700-1466091607_thumb.jpg

Изменено пользователем hasin
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

)) У меня так же было, гайки -проставки на конец троса плющил ))), потом вскрытие показало конченые лепестки корзины и убитый выжимной. Кстати диск был отличнейший, заменил комплектом, все стало гуд.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Лук лучше чем сакс, плавнее работает. Если только на подделку не нарваться.

кста. в коробке с комплектом лука идет промокод, по нему можно пробить на сайте подделка это или нет.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У меня тоже постоянно хрустело при включении задней. И ещё под капотом скрипело когда первую втыкал. Залил моторным маслом переключатель передач, который перед кулисами расположен и хруст задней ищез. Скрип в первой тоже. Даже появился какой-то характерный щелчок при переходе с задней в первую.

 

А ведь уже было чуть не направился на разборку чтоб поменять коробку :))  

Ссылка на комментарий

Прошу прощения за долгое молчание) Вчера забрал авто после замены сцепления.

Вскритие показало:

- износ лепестков корзины (в месте соприкосновения с вижимным они наполовину толщины стерлись)

- на вижимном пластмассовая обойма очень сильно износилась

- выработка на вилке (в месте соприкосновения с вижимним 1-1.5мм)

- в КПП было не больше, чем 0.5л масла - результат потрепанного сальника первичного вала.

 

Диск б, кстати, практически в идеальном состоянии (так сказал мастер). От края накладки до заклепки - почти милиметр.

 

Заменили вышеперечисленное (+ всякие сальники полуосей, пыльники....) но...... результата практически никакого((((

Благодаря залитому свежему маслу передачи стали включаться более плавно и мягко. Хруст 3-ей передачи почти пропал. Вместо хруста слышен такой-себе тычок.

 

Вот и дальше думаю-гадаю, что делать с етим. Ведь реально - пробуксовывает.

Раньше ездил по городу - в диапазоне 1500-2200 об\мин вполне достаточно.

Теперь 2500-3000 для нормальной езды надо крутить. Исчез "пинок", который было ощутимо при включении турбины.

Пробовал зажать ручник и трогать с 1-ой передачи (и с 3-ей) - не глохнет! Начинает подколбашывать кузов и приседает зад.

 

Заметил, что с момента покупки авто на педали сцепления отсутствует возвратная пружина.

Может ето как-либо влиять на механизм авторегулировки троса и корзина находится все время "подвижатой"?

Владельцы 1.6 HDi - а у Вас ощутим толчок при включеннии турбины?

Ссылка на комментарий

 

 

Заметил, что с момента покупки авто на педали сцепления отсутствует возвратная пружина. Может ето как-либо влиять на механизм авторегулировки троса и корзина находится все время "подвижатой"? Владельцы 1.6 HDi - а у Вас ощутим толчок при включеннии турбины?
Тут в соседней ветке челове обнаружил, что вилки выжима сцепления различаются при гидравлическом приводе и троссовом. У него на гидравлике сцепа не выключалась, менял вилку. Как вариант могли продать вилку от гидравлического сцепления.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@hasin, какое включение турбины? :smile11: Она всегда работает при работе двигателя.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Как оказалось, со сцеплением все в порядке. Можно было и не менять, а ездить пока так...

Но с потерей подхвата я не могу смириться - еле-еле до 130 км\ч разогнался и то чуть с горки.

Сейчас обгон фур - почти мечта(

 

Поехал на комп. диагностику, сказали - ДМРВ занижает значения (типа "датчик по замену").

Попросил другана снять с его партнера ( с таким же движком) ДМРВ вместе с корпусом воздушного фильтра, установил на свой бегемот, проехал пару км - результата "ноль"! Поставил свой ДМРВ на его партнер - никаких изменений, подхват есть, до 2000 об\мин - овощь (как было, так и осталось).

 

Когда я купил авто, то у меня тоже на 1-2 передаче полнейший дизельный овощь, но как только обороты доходят до 2000 (или 2100... уже не помню), то набирала скорость, словно с торпедой в жо*е))

Сейчас же такого нет. Сейчас на 1-2 передаче более-менее разгон нормальный, но и с достяжением 2000 оборотов никаких ощущений присутствия турбны нет(((

 

У меня ворпрос - на движках 1.6HDi (75 л.с.) турбина с изменяемой геометрией или нет? На диагностике сказали, что нет геометрии, а шланг с вакуумом только включает турбину после запуска двигателя.

 

Вакуум приходит, как только запустил мотор - шток управления втягивается до конца.

А дальше я не пойму как он должен работать актуатор: при повышении оборотов по чуть-чуть отпускать шток или нет?

Нигде не могу найти толковое обяснение. 

 

Может геометрия заклинила в определенном положении и потому у меня пропал подхват и разгон сильно равномерный?)

Изменено пользователем hasin
Ссылка на комментарий

Вобщем, только-что приехал от парня, который ремонтом турбин занимается.

Он сказал, что турбина без сменной геометрии, только клапан, который засасывает вакуумом и когда обороты за 5000, то немножко стравливает давление через него.

А так турбинка жыва и дует ого-го...

Посоветовали снять и отмыть интеркуллер от грязи и проверить, нет ли дырки на нем.

Займусь вопросом сегодня, отпишусь;)

Ссылка на комментарий

Турбина как на картинке? Турбина.pdf

Тогда без геометрии. Что по диагнозе показывает давление наддува? Шланги твердеют если дать газу? Может дырка где в патрубках или в интеркулере. Если газануть дым чёрный?

 

PS. и со шрифтом чего-нибудь реши, а то по башке дадут.

Изменено пользователем defekt

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Да, турбина моя) Мне не сказали в цыфрах давление турбины, но сказали что в норме. 

Только меряли на холостом ходу, думаю вернее было бы диагностировать на ходу.

Шланги твердеют, когда газ даю. Дыма нет. Только когда после стоянки завожу, то дым есть, потом все в норме.

На счет дырок буду сейчас копать)

Изменено пользователем hasin
Ссылка на комментарий

 

 

но сказали что в норме. Только меряли на холостом ходу,

:smile3:

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

 Интеркулер в норме (т.е. не пробит). В патрубках тоже проблем не нашел.

Но есть какое-то шипение в районе патрубка после интеркулера (но может ето шумит ролик приводного ремня, он уже на грани смерти :sad: ).

Замерял графики оперативных данных. Подскажите, что не в пордяке.

Обороты двигателя забыл поставить (вместо них расчетную нагрузку отображает).

Уже сил нет с берлингой.... послезавтра едем на море (1000 км), а она тупит...

 

P.S. Забыл сказать, что графики от холостого хода до 3000об\мин (промчался по двору на третей передаче) 

 

post-87281-0-57297900-1470202694_thumb.png

Изменено пользователем hasin
Ссылка на комментарий

Только-что ездил к товарищу, у которого Partner с таким же движком и заскринил графики данных по давлению в коллекторе, давлению в топливной рампе и расходу воздуха.

Ниже прикрепляю графики его и с моего бегемота. Несколько секунд на холостых, потом газонул до 3000 оборотов (у себя 2 раза газонул до 3000). Вот и получается, что расход воздуха в 2 раза больше у меня. 

Может ли ето обьясняться тем, что у него рабочий клапан EGR, а у меня дохлый?

 

п.с. шипение возле патрубка интеркулера присутствует и в товарища на партнере (наверное так работает насос ГУРа, по скольку звук возле него).

post-87281-0-47738400-1470223628_thumb.png

post-87281-0-01546100-1470223629_thumb.png

Изменено пользователем hasin
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Отпишусь по взводному тросу сцепления и по сцеплению на КПП BER4.

Два года назад на майские поставил сцепление Luk, комплект из коробки. Сразу не понравился выжимной - пластиковые усики возврата для лапки-ложки на моей КПП и рабочая поверхность подшипника сделана углом и гуляет сильно. Было ошибкой не поменять тогда же направляющую подшипника, у меня выполнена с сальником вала КПП. Жмалось сцепление туго и вибрировал трос сцепления если рукой за оболочку у КПП попробовать.

На днях менял мотор и пришлось менять сцепление в сборе, умерло всё. Подшипник прорезал усики выжима на корзине при практически нулевом износе их! Люфт подшипника ужасен, направляющая убилась совсем. Усы выжима на корзине ещё и не в плоскости. Один из трёх болтов крепления направляющей к кпп сорвал резьбу и болтался. Поменял другую корзину с диском Luk и новый выжимной Sachs (оригинал, причём маркирован и Sachs и SKF-глобализация) с округлой рабочей частью и без пластика, новую направляющую с сальником и резьбу в КПП. Смазал без фанатизма.

По тросу взводному. Давно менял и позабыл уже как правильно. Вариант отжать лапку выжимную и накинуть бобышку по-быстрому не прокатывает - пережат трос. Снял бобышку с лапки, чуть опускаете педаль сцепления и под педалью сцепления широкую отвертку подсовываем между белой бобышкой на тросе и квадратной площадкой упора, поднимаем педаль и под капотом вытравливаем трос и вставляем в лапку. Всё.

Ещё по этим тросам. Какое-то время назад была партия бракованных оригинальных, ломались в одном месте-сразу за грузом переламывался трос в сторону лапки, причём и месяца не отхаживал. Обычно год-два ходит. Все продаваны в курсе, был брачёк.

Изменено пользователем IvanKow
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...