Antonio Banderas Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) Всем здрасте! В субботу утром около 11 часов ехал по трассе владимир-муром. постоянная скорость около 90 км/ч , т.к. машин достаточно много и качество дороги в некоторых местах отвратительное. сразу оговорюсь. Воитель я достаточно осторожный, не лихач, не гонщик, за 4 года и за 150 000 км ни одной аварии. До этого ездил на 2106, форде скорпио, пассате б3. ни одной предпосылки к такому никогда не было. Итак ситуация. Ситроен С5, 2004 года, 2,0 механика, пробег 44000 км, покрышки Клебер Капнор 4, почти новые, прошли около 6000км. Водитель - я. Небольшой затяжной поворото налево, скорость перед началом поворота около 70 км/ч ( жена сказала посмотрела до этого на знак ограничения скорости 70 км/ч и на спидометре было тоже самое). при выходе из поворота машину понесло на внешнюю сторону от поворота, соотв. вправо. очень резко причем понесло. перед этим сила нажатия на газ уверен, что оставалась неизменной. резко рулем не крутил. в общем пытался вытащить из заноса рулением и нажатием на газ, машину мотнуло из внешней стороны на встречку, обратно рулем и газом - понял что не получается , летим на обочину в сугроб и в тот момент когда уже летели в снежную обочину нажимаю на тормоз ( когда остановились нога была на тормозе и машина заглохла, т.к была включена четвертая передача. после осмотра. Сначала, судя по всему, влетели передней правой стороной, углом, потом машину развернуло и остановились передней стороной уже к проезжей части по направлению нашего движения, задней частью под углом примерно 45 градусов, половина машины (задняя часть) в сугробе полностью. все 4 колеса полностью забиты снегом. после осмотра моторного отсека такое ощущение, что больше полуметра переда побывало в сугробе в момент первого удара, т.к. снега на половину подкапотного пространства. повреждения : передний бампер , углы, краска слева и справа, чуток изменились зазоры в угловых стыках с кряльями. защитные кожухи пластиковые передние левый и правый. один оторван полностью, второй треснул напополам. передний пластиковый кожух , который перед железной защитой - слетел соотв. с креплений, т.к. крепилось все вместе с левым и передним кожухами. задний бампер - молдинг левый боковой вылетел ( уже вставлен обратно) подкрылка задняя левая - наполочину вырвана. очень повезло , что не понесло на встречную полосу , что скорость была не большой, что "приземлились" в снежный сугроб и не перелетели его, т.к. за обочиной лес...боюсь подумать, что бы было если в дерево... в общем, по повреждениям сделал для себя вывод , что передний и задний бампера достаточно крепкие, и в принципе весь перед. Не понимаю для себя следующее.. 1. почему собственно на такой скорости понесло все таки...причем очень резко 2. где хваленые системы стабилизации и устойчивости ? За что я платил в итоге , если на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ? 3. Весь ход событий с точностью установить естесственно невозможно, но сложилось мнение , что невозможно было выйти из заноса... вот так. теперь даже не знаю , что думать , т.к. почти новую для себя машину ( полтора месяца и 3500 км) я теперь боюсь... Изменено 11 февраля, 2008 пользователем Antonio Banderas Ссылка на комментарий
Paulus Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 ......... 2. где хваленые системы стабилизации и устойчивости ? За что я платил в итоге , если на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ? Мда.. неприятно... но главное, что все целы и невредимы. А по поводу процитированного скажу следующее: Никакие системы стабилизации и прочая не спасают от аварий, ибо машиной управляет не автопилот, а живой человек. Пора бы это понять. И еще очень нужно понять именно Вам, что не ситроен и не "хваленые системы стабилизации и устойчивости" виноваты в данном случае, а именно Вы. Где-то была ошибка в действиях. Но самое главное, что никто не пострадал. Кстати, сегодня утром почти подобный случай наблюдал, только в правом повороте по ул. Крылатской в районе эстакады. Меня обогняет Бентли, сзади ментовский Кайен сопровождения. Кайен шел по большему радиусу, прикрывая Бентли, который четко прописал дугу поворота. А Кайен стало выностить влево на встречку. Мент - водитель кайена понял, что не вписывается в поворот и принял левее и чуть было не впендюрился в бордюр.... Температура была -3, на дороге гололедица. Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... © Ссылка на комментарий
Antonio Banderas Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ! за 150 000 км... Ссылка на комментарий
к.о.и. Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ! за 150 000 км... ИМХО - 150 000 км. не показатель. Срыв в занос по гололёду не прогнозируется, а выход из него - высший пилотаж. Просто "таких" на 100% ситуаций раньше не было, а в этот раз не повезло...Сочувствую. Сам прошёл около 400 000, в заносе крутило один раз, на Нексии, слава богу без последствий, но память на всю жизнь. Ссылка на комментарий
Alex177 Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ! за 150 000 км... Всё когда то в первый раз,токова жизнь.Я тока не до конца понял ,гололёд был в месте заноса или нет? Ссылка на комментарий
к.о.и. Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Всё когда то в первый раз,токова жизнь. Я тока не до конца понял ,гололёд был в месте заноса или нет? На 70км/ч без гололёда в занос бы не сорвало,как мне кажется. Там если не лёд в прямом смысле слова,то хотя бы наледь должна была быть,что ещё хужее. Вид асфальта расслабляет,а последствия те же. Ссылка на комментарий
Antonio Banderas Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) состояние дорожного покрытия менялось по всей трассе, где снег укатанный, где асфальт сухой, где сырой, где гололед а сверху лужица...((( честно сказать находился в шоке и состояние дороги именно в месте аварии как то не отметил для себя... может и гололед...но почему понесло то :??? газа на повороте не прибавлял, рулем как обычно... теперь подскажите куда лучше съездить ( где может быть дешевле и быстрее ) купить эти защитные щитки и подкрылку с установкой и приведением все в первоначальный вид ??? Изменено 11 февраля, 2008 пользователем Antonio Banderas Ссылка на комментарий
Змий Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) Не очень давно было... еду где то 90... асфальт по виду отличный.. сухой... плюс ко всему еще и "шершавый".. и тут чувствую что при малейшем движении руля чёта как то жопо начинает тоскать.... попробывал притормозить - АВS сработала ТУТ же. даже толком на педаль не успел нажать.... страшновато. А по виду - отличный СУХОЙ асфальт.. оттак от. И хрен чего спасёт по такому покрытию не дай бог чего. ЗЫ. тоже не газовал. Изменено 11 февраля, 2008 пользователем Змий Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus Временно с лупидолькой нафсигда!!! Ссылка на комментарий
Ilim Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Недавно писал в питерском разделе... Процитирую сам себя: Сам несколько раз попадал в подобную ситуацию, не сильно и, тьфу-тьфу-тьфу, без последствий. Обычно такие опасные места на дорогах образуются, когда на улице чуть ниже 0 градусов и дорога мокрая, при ветре, на открытых участках дороги (где ветер сильнее). Например, очень часто, на мостах и виадуках, но не только. Там, где ветер, вода быстрее испаряется, при испарении - охлаждается и появляется гололед. Этот участок появляется "неожиданно" для водителя, так как в других местах чистый, хоть и мокрый асфальт. При торможении на этом участке одно колесо попадает на гололед, а второе - на асфальт - вот вам и занос. Вторая причина "неожиданного" заноса - скользкие дороги с колеей, толстая ледяная корка на дороге с проталинами (вот на такой меня 2 раза и крутило, причем на скорости всего 40 км/час). В этом случае колесо соскальзывает в колею или проталину -> занос... красный Ц5, C676 Ссылка на комментарий
al46 Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Мда.. неприятно... но главное, что все целы и невредимы. + 1 сочуствую, но тем неменее: 1. Спровоцировать занос(снос) на скользкой дороге мог небольшой бугорок или ямка. 2. при выходе из поворота машину понесло на внешнюю сторону от поворота, соотв. вправо. очень резко причем понесло. перед этим сила нажатия на газ уверен, что оставалась неизменной. я не уверен: при выходе из поворота большинство водителей инстиктивно прибавляют газ3. резко рулем не крутил. в общем пытался вытащить из заноса рулением и нажатием на газ, подобная тактика выхода из заноса больше подходит для опытных водителей. Для прочих - сбросить газ и чуть чуть рулить и никаких тормозов. И напоследок - тонут обычно не те, кто не умеет плавать, а те, кто считает что умеет. Вечно недоволен... Ссылка на комментарий
Antonio Banderas Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 ну я не говорю, что я супер пупер водитель... а вот рулить или не рулить как то особо времени то подумать и не было...инстинктивно рулить пытался..не помогло Ссылка на комментарий
al46 Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Ладно, не отчаивайся! Железку починим, а опыт ты преобрел. Езжай в поле и попробуй машину в разных ситуациях. Машина для тебя новая. Почувствуй ее. Вечно недоволен... Ссылка на комментарий
Alex_C5 Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 По трассе этой ездил в конце прошлого года, разбитости не было, но повороты да - это что-то с чем-то, достают ужасно, прямых участков практически нет. Я вот чего понять хочу... а машина пошла параллельно на обочину, или все же был снос какой-либо из осей? Дело в том, что система ESP на ситре работает по моему ИМХО просто отлично. Но она все же разрабатывалась для критических ситуаций, например для объезда внезапно возникшего препятствия. Все дело в том, что если машину потащило всем кузовом да еще если по льду, то тут уже не поможет никакая система, ибо все что она может в данном случае - только тормозить. Тормозить она умеет великолепно, даже так, как не сможет ни один водитель - одним из четырех колес (при необходимости). Но если машину несильно понесло кузовом, а не осью, и если от ведущих колес в этот момент нет вектора тяги, то у ESP может просто не хватить мозгов на эту ситуацию. Почему? Как и в любых других системах автоматического регулирования, она использует датчики - в частности датчики направления и величины ускорения каждой из осей авто, и датчик положения управляющих колес. Но если положение колес и все ускорения в соответствии с её программой не выходят за критические значения, то она в работу не вступает. Я специально проверял на своей машине - чтобы система начала работать нужны либо весьма сильное боковое ускорение с начавшимся разворотом, либо весьма сильно повернутые колеса с начавшимся сносом. Скажем чтобы пройти на максимально разумной скорости 45°-ный поворот на укатанном снегу под увеличение газа, когда отчетливо развивается снос - ей равных просто нет. Можно тупо давить гашетку (только в повороте, а не до) - она все поправит. Но на маленькой скорости она даже при выходе из 90°-го поворота не вмешивается в прогрессирующий занос, точнее вмешивается, когда уже страшно ждать, и сам начинаешь вертеть рулем в обратную сторону - тоже проверял. К чему это я... Конечно советовать сидя в кресле легко и после драки кулаками не машут. Но, как мне кажется, чтобы заставить ESP хоть чуть-чуть поработать в описанной критической ситуации, нужно увеличивать угол поворота колес от существующей траектории движения. Тогда критический порог может быть будет превышен, и тогда она может быть займется своими непосредственными функциями - начнет пытаться направить автомобиль туда, куда направлены колеса. Для прочих - сбросить газ и чуть чуть рулить и никаких тормозов. Для переднеприводной машины газ сбрасывать можно только при сносе передней оси. Сброс газа при начавшемся заносе - однозначный разворот переднеприводного автомобиля. КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин. Ссылка на комментарий
Antonio Banderas Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 первоначально сносить начало в сторону обочины задом, соответственно автомобиль какое то время ( пока я не пытался его вытащить и рулить и в итоге авто потянуло на встречку, после я крутанул рулем и дальше вроде бы уже летели в обочину снежную...вроде бы так было) ехал под углом к обочине относительно переда с б"Ольшим градусом (сдается мне в какой то момент угол был около градусов 45) нежели при прямолинейном движении параллельно обочине . Ссылка на комментарий
al46 Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Для переднеприводной машины газ сбрасывать можно только при сносе передней оси. Сброс газа при начавшемся заносе - однозначный разворот переднеприводного автомобиля.[/quoteДа, согласен. Но для того, что бы эффективно бороться со сносом задней оси с помощю газа и руля нужен опыт и чувство автомобиля. Перегазуеш - будет пробуксовка и снос передней оси , что ухудшит ситуацию. А, вобщем, все это пустой треп... Все в школу эктремального вождения!!!! и Тренировка и еще раз тренировка Вечно недоволен... Ссылка на комментарий
dafna Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Насчет школы полностью согласен,вся эта теория без практики до автоматизма,так пшик и не важно кто сколько проехал по большому счету ездить мы все практически не умеем(без обид).И в поле сам этому не научиться,только дров наломать.Да хотел спросить кто-нибудь заканчивал экс.курсы?сколько енежек?просто расскажите. Ссылка на комментарий
al46 Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) Есть тема на форуме, по моему у С3-х. Посмотри. Нашел http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=6418 Изменено 13 февраля, 2008 пользователем al46 Вечно недоволен... Ссылка на комментарий
zhurkin_yuri Опубликовано 22 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2008 По поводу заноса могу сказать следущее. Не надо уповать на системы стабилизации. Электроника может тоже ошибиться. А на своем примере, правда на друголй машине: ехал по двору между домов на скорости 20-30 км час и попал на ледяной бугорок, так машину моментально развернуло на 90 градусов и это при такой скорости. Так что 70 не такая маленькая скорость. Креш тесты проводятся с препятстием на скорости 60 Ссылка на комментарий
михаил Опубликовано 13 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 это просто подкисли направляющие тормозного супорта....желательно проверять их перед зимней эксплуатацией. Ссылка на комментарий
SEgorov Опубликовано 13 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 Поделюсь опытом. На Вектре специально заходил в занос, тренировался. А когда на скорости в 60-65км. (до этого в него легко входил на 80-90км.) цепанул снежок на левой строне проезжей части при правом очень плавном повороте (одностороннее движение) так закрутило, и ничего не смог сделать, так в дом и влетел. На С5 только противопробуксовочная и антиблокировочная система, больше электроники нет. Так что если понесло, то не газуй, а тормози, возможно поможет, как повезёт. А так только профессионалы смогут справиться с неуправляемым и неожиданным заносом. Ведь это всё происзодит в считанные сикунды и нужно действовать машинально, не раздумывая, а у кого есть такая подготовка? Чтобы довести до автоматизма? Ссылка на комментарий
Grayback Опубликовано 25 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2008 В теории приёмов экстемального вождения примерно так: независимо от привода автомобиля в заносе задней оси нужно черезвычайно быстро реагировать на сам занос, а не ждать пока зад пойдет до предела на внешнюю строну. Руль крутится оч. быстро до предела в сторону заноса и затем почти не дожидаясь реакции автомобиля в обратную сторону и потом на середину если начнется обратный импульс (импульсный выход из заноса) опять корректируется рулем... Обычно газ не трогают. Но повторюсь это теория, а на практике все может быть совсем по другому. Мне на переднеприводной Seat Ibiza помогало, но я сам провоцировал занос (пробовал на пустой парковке на мокром снегу, не на льду) У меня на эту тему возник вопрос, а как реагирует противозаносная[стабилизирующая] электроника на нажатия газа в неуправляемом заносе? Может ли так быть, что система отключается, из за активного вмешательства в процесс стабилизации, водителя? В частности дросселем... Если она не отключается, значит она управляет оборотами двигателя и тут хоть как дави... Проверить не могу, нет этих систем, да и места теперь для эксперементов тоже... SEgorov Согласен, чаще всего дело в том, что нет опыта управлением автомобиля в сложных ситуациях, и еще наверное в том что негде толком потренироваться в свободное время, чтобы хотя-бы немного почувствовать автомобиль, покрышки и т.д... Хотя не всем это и интересно... dafna я делал подготовительный крус но не экстремального, а безопасного вождения как член клуба ADAC (Германия) они намного лучше для обычного водителя, и стоят дешевле :-) Ну о чем может идти речь, если большая часть водителей даже за рулем сидят неправильно! Неправильно держат руль, неправильно ставят ноги, не умеют тормозить левой ногой... А ведь такие вещи вообще можно тренировать даже не заводя двигатель... Уже пол года пытаюсь переучить себя правильно держать руль, дается очень сложно. Да и не думаю я что на си5 можно много фокусов выполнить, так как нет ручника на задние Хотя я недавно пробовал разворот на 180° у меня не получился... развернулся где-то на 120 градусов всего, сильней разгоняться не стал, испугался, что перевернусь... "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти