Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

1,6 TDi (DV6TED4) не заводится


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте. Прошу помощи. В начале года купил машину Citroen Grand C4 Picasso Exclusive, 2007 г.в. с двигателем 1,6 HDi DV6TED4. Из-под форсунки 3-го цилиндра дул выхлоп, засасывал в салон и без противогаза дышать было проблематично. Плюс двигатель в районе генератора был в масле. Решил сначала восстановить герметичность форсунки, затем отмыть двигатель и потом выявить и устранить течь масла. Гаража нет. В середине января потеплело и я занялся во дворе. Выдернул и очистил форсунку, заменил все колечки. Установленное мной медное кольцо Erling было чуть тоньше того, что я снял, но старое по внутреннему диаметру было раздавлено форсункой и в этом месте толщина равнялась новому, поэтому я спокойно поставил. Колодец вычистил деревянной палочкой, чтобы не наделать царапин. В Пикассо трудно посмотреть насколько чисто, так как голова не пролезет)) В общем, вставил форсунку, попутно установил, что гайки других форсунок тоже прослабленные. Дальше, почитав форумы, решил снять и почистить заодно впускной коллектор. Плюс очистить патрубки, пневмодозатор, клапанную крышку. Всё, кроме пневмодозатора мыл водой из крана плюс моющие средства. Дозатор просто тёр тряпкой. Плюс содрал чёрный герметик, который был нанесён на все его стыки. Пока я этим занимался (процесс растянулся из-за большого количества каки и из-за работы) на улице похолодало. Я не стал собирать, побоялся, что на морозе могут возникнуть проблемы. В это время прислали интерфейс Full Chip, ревизия С. Установил программы, попробовал подключиться. Нет диалога. Пробовал устанавливать на Windows 8.1 с DiagBox, на Windows 7 с DiagBox, на Windows XP с Lexia 3. Результат везде одинаков. Нет диалога. На трёх разных ноутбуках. Причём он иногда появляется, в основном с блоком BSI. Аккумулятор заряжен полностью, Lexia считала 14,52 вольта. Один раз считал ошибки по впрыску, вернее их количество. И всё. Больше ничего делать не хочет. Один раз удалось залезть в меню и отключить сигнализацию непристёгнутых ремней. При подключении шнурка светодиод моргает 3 раза, но у меня такое чувство, что я неправильно установил драйвер или вообще не установил. И не пойму пока, как это определить. На диспетчере устройств определяется как "USB Com Board Evolution Driver (UMDF). Версия драйвера 1.0.0.0. В общем, я посчитал, что это из-за эконом режима и оставил это дело. Продолжил работу в в конце марта, когда потеплело. Перед установкой коллектора почистил колодцы. Не всё начисто, а основной слой грязи, по консистенции как варенье. Часть попадала вниз. Пробовал высосать это автомобильным пылесосом, но только перепачкал его. Собрал. Перед заводкой снял ремень генератора, решил поменять его, но там всё в масле. Я решил не гробить новый ремень и поставил старый пока обратно. Прокачал грушей топливо. Тогда, сразу, я упустил тот момент, что надо выгнать воздух из трубок, которые ведут к форсункам и попробовал завести так. Типа начал схватывать, но потом начал крутить, как будто нет компрессии, очень легко. Затем выгнал воздух. Отсоединял по очереди трубки и крутил стартером. Зарядил аккумулятор, снова прокачал грушей. Компрессия по звуку появилась, крутить стал с напрягом. Один раз даже типа попыталсязавестись, пару раз страшно крякнул, но сделал пару оборотов. И всё. «Быстрый старт» тоже не дал никакого эффекта. Я снова снял коллектор, попутно осматривая электрические и другие соединения, но ничего криминального не выявил. Попереписывавшись с «алш» (огромное ему спасибо, единственный на данный момент человек, который пошел на контакт и пытается помочь, находясь примерно в 4-5 тысячах километрах от меня), на данный момент определил несколько проблем:

1.      Собственно, двигатель не заводится и не пытается. Прочитать ошибки не могу, так как нет диалога с мозгами машины.

2.      Найти сервис, который бы захотел мне помочь не удается даже на северо-западе Москвы. Приемщики, услышав магическую связку слов «дизель Ситроен» в лучшем случае советуют куда ещё можно обратиться. Либо они не занимаются дизелями, либо Ситроенами.

Подозрения на забитые попадавшим «вареньем» клапана. На датчик коленвала, который весь в масле, на который я мог как-то повлиять, когда снимал ремень генератора (добраться сверху до него толком не могу, а колесо не могу снять из-за сорванной секретки) и на какие-нибудь блокировки запуска в мозгах, так как подключал интерфейс и включал зажигание, пока были сняты много разъемов под капотом. Может что-то заблокировалось.

В общем, нахожусь в полнейшей растерянности. Плана действий никакого. В голове каша. Хоть на запчасти машину продавай. Старался вспомнить все подробности.

Прошу совета, кто что может подсказать. Если есть специалист поблизости который сможет подъехать и помочь (естественно не бесплатно), прошу откликнуться. Автомобиль находится в Красногорске МО, 3 км. от МКАД, 100 м. от Волоколамского шоссе. Как и я, он выглядит очень грустно…

post-86337-0-15207300-1459936604_thumb.jpg

Изменено пользователем Евгений Леонов
Ссылка на комментарий

Переписка началась на Драйве, я предложил выйти сюда по профилю. Конечно увидеть бы ошибки. Но с этим небольшая проблема. Поэтому и предложил выйти сюда, чтоб кто нить помог.

 

Про огнеупорную шайбу ты мне не говорил, зря такую поставил, нужно именно такую какую нужно.

Ещё про установку форсунок, конечно их лучше ставить по мануалу, там и количество витков щитается и затяжка на усилие, а потом на угол затяжка. В ином случае можно поставить форсунку не совсем ровно, наискось, этого хватит чтоб она в ближайшее время опять закоксовалась.

Моё мнение потеря компрессии, но нужно посмотреть ошибки и при заводке смотреть динамические характеристики: давление, обороты, готовность датчика распредвалов. После этого станет ясно, что делать дальше.

Мануалы посмотри здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=42906&do=findComment&comment=729532, если ещё что то нужно всё можно выложить. Мануалы существуют практически на все операции.

Ссылка на комментарий

@zmei_gorini4, спасибо за предложение, прочитав Ваше сообщение, вспомнил, что у самого есть ELM327. Попробовал подключиться с помощью OBD Doctor, подключилось моментально. Прочитала 4 ошибки, которые выскочили от включения зажигания при снятых разъемах форсунок, а именно Р0201 - Р0204 (неисправность электрической цепи) и выскочила одна ошибка от узла, который я вообще никак не трогал: Р0405  "Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) - низкий уровень сигнала". Сейчас я вспомнил, что читал на каком-то форуме, человек пытался завести Berlingo с таким же мотором и у него получилось только после того, как он отключил клапан EGR. Я так понимаю, просто вытащил разъем. Но как этот клапан может повлиять на заводку? Ошибки удалил, стерлись все пять. Еще ELM прочитала некоторые параметры: Расчетная нагрузка на двигатель 100,0, Давление во впускном коллекторе 100,0, обороты двигателя 127, расход вбираемого воздуха 2,14, давление в топливной рампе 0. Ну и температура охлаждающей жидкости -4. 

@алш, Эта шайба пробивалась как заменитель. Прошу прощения, это не Erling, а Reinz артикул 70-31598-00. Она идеально подошла по внутреннему диаметру. А про толщину, как я писал, старая шайба была расплющена форсункой примерно до такой же толщины, что и новая шайба, может даже больше. Плюс диаметр внутреннего отверстия был намного больше, чем кончик форсунки. Подозреваю, что до меня поставили то, что смогли найти. В любом случае, думаю, эта шайба не является причиной незаводки. Нужно как-то завести двигатель, а потом её недолго и поменять на оригинал. Если будет необходимость.

Изменено пользователем Евгений Леонов
Ссылка на комментарий

Вчера вечером, когда подключал ELM, во дворе было тихо и хорошо было слышно, что где-то под капотом негромко сработал какой-то агрегат, по звуку как насос в баке у бензинок качает. И по звуку он накачал давление, потом выключился. Подкачивающий насос? Вроде на этом движке его нет, груша стоит.

Ссылка на комментарий

Это работал насос коробки.

У нас нет никаких насосов по топливу кроме самого ТНВД.

Меня заинтерисовало что обороты 137, а давление в рампе 0. Сколько секунд крутил? Если секунд 3 и более, то слишком маленькие обороты, но должно было создаться давление, а оно вобще 0. Может посли разборки не все фишки были одеты?

Нужна Лексия.

Ошибки по ЕГР не должны влиять на заводку.

Ссылка на комментарий

Тему можно закрывать. Помогли парни с опытом заводки дизелей Scania. Подключили мультисканер, посмотрели и постирали ошибки. Открутили пару трубок от форсунок. Покрутили стартером секунд 5, из обоих трубок полилась солярка. Затянули гайки. Открутили датчик сверху пневмодозатора. Там дырка. В эту дырку "быстрый запуск" и крутить стартером. Через 10 секунд завелась. Забрызгало из-под недотянутой гайки трубки форсунки, всё забрызгало за пару секунд под капотом. Заглушили. Затянули. Снова запустили. Всё, работает ровно, запускается с полпинка. Как и раньше)))) Вывод - воздух в топливной. Низкую сторону даже не трогали вообще.

Изменено пользователем Е.Л.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...