FedorN Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Краткий отчётик о поездочке (лето 2015):СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно3000 км, 11 дней.СПб - Нарва - Пытсамаа (Эстония) - Сигулда (Латвия) - Лиепая (Латвия) - Клайпеда (Литва) - Куршская коса (Литва/РФ) - Калининград (РФ) - Варшава (Польша) - Вильнюс (Литва) - Екабпилс-Алуксне (Латвия) - Тарту (Эстония) - Нарва - СПб.Автомобиль: Рено Символ, 2007 г.в. (Ситроена тогда ещё у нас не было).Экипаж: 4 человека, двое родителей и двое детей, 10 и 3 года.Итак, по порядку.По Прибалтике мы ездили уже неоднократно, много чего посмотрели, а вот до берега Балтийского моря пока не доезжали, так что одной из целей путешествия было исправить этот недочёт. Следующая цель - Калининград, самый интересный (в географическом плане) регион России. Ну а затем Польша, Варшава, на сладкое, так сказать.Путь от Петербурга до Нарвы описывать не буду, ездил там множество раз, поэтому даже не знаю что рассказать. Разве что стоит отметить, что шоссе до границы почти везде отремонтировано и в весьма приличном состоянии. После границы едем по Таллинскому шоссе до города Йыхви, там поворачиваем на Тарту. Поскольку по Тартусскому шоссе мы тоже проезжали неоднократно, решили свернуть с него пораньше: на объездной городка Муствее (Mustvee) поворачиваем на дорогу 36 в сторону Йыгева (Jõgeva). Собственно в самой Йыгеве смотреть нечего, интересности идут дальше: зАмки в Пылтсамаа (Põltsamaa), Вильянди (Viljandi), Каркси-Нуйа (Karksi-Nuia):Пылтсамаа:Каркси-Нуйа:На основную трассу вернулись в Латвии на окружной города Валмиера. В самой Вальмиере мы были в прошлом году, симпатичный городок, тоже с развалинами замка, можно заехать:Дальше доехали до Сигулды, где и сделали остановку. В Сигулде мы тоже уже бывали, здесь много чего интересного, как в самом городе, так и в окрестностях, всё описывать не буду. В этот раз ограничились посещением парка развлечений Тарзан (детишкам на радость) и пещерой Гутманя (пещера ниочём, просто выемка в скале, хотя позиционируется как крупнейшая пещера в Латвии). Но если приезжаете сюда в первый раз, обязательно посетите зАмки (Старый, Новый и Турайдский).Далее двинули на запад, к морю. Ригу проскочили насквозь, разве что сделали остановку в одной из кафешек Lido, затарились провизией на день, рекомендую. Безусловно, Рига - город достойный посещения, но, опять-таки, мы много раз там были, решили в этот раз время на неё не тратить. А вот после Риги начались уже неизведанные нами ранее места. И начались они совсем неприкольно - капитальным ремонтом трассы А9 Рига-Лиепая. Километров 50 от Риги было основательно перекопано с кучей участков с реверсивным движением (светофор пропускает поочерёдно попутных и встречных). Поэтому сравнительно небольшой дневной переход в 270 км (от Сигулды до Лиепаи) вымотал всех изрядно.По дороге заправился, стараясь рассчитать топливо так, чтобы в Калининградскую область въехать с почти пустым баком, чтобы там уже залить недорогой российский бензин. Для справки, в Европе заправлялся по цене в среднем 1.2 евро за литр (75 рублей), в России 33-34 рубля (92-й). Во всей Прибалтике и Польше цена на бензин примерно одинаковая. Также следует учесть, что на Куршской косе ближайшая российская заправка через 15 км после границы, в посёлке Рыбачий, так что как минимум литр бензина надо иметь в запасе :)Долго ли, коротко ли, но мы приехали в прибрежный город Лиепая. Город симпатичный, много интересных уличных скульптур, много деревянных зданий, много чего посвящённого музыке и музыкальным фестивалям. Очень понравилась навигация для туристов: в гостинице иди в туристическом центре берёшь карту города с обозначенными пешеходными маршрутами, а на улицах эти маршруты обозначены металлическими нотами в асфальте:(из инета)Ну и, конечно же, море, Балтийское море:Это, конечно, не южные моря, но и не Финский залив, шторм гулял настоящий, морской.А параллельно пляжу раскинулся Приморский парк, тоже весьма приятный, и с огромной детской площадкой в южной части парка.Далее двинулись на юг, вдоль береговой линии, по трассе А11 на Клайпеду. Латвийский участок этой трассы тоже активно ремонтировался, с реверсивным движением, так что знал бы заранее, поехал бы в объезд, например, по Р113. Палангу объехали по новой шикарной объездной дороге, и вскоре прибыли в Клайпеду.Клайпеда, как и Калининград, территория бывшей Восточной Пруссии, так что застройка тут типичная немецкая, весьма приятная глазу:Погуляв немного по Клайпеде, двинулись на паром до Куршской косы. Два парома курсируют каждые 20 минут, время в пути по расписанию 20 минут, реально же минут 10, не больше. Погрузка-разгрузка организованы очень хорошо и понятно: подъезжаешь к шлагбауму, над шлагбаумом висит табло с расписанием ближайших двух рейсов, тут же платишь в окошко денюжку (карточки принимают, 11 евро за легковушку и 80 центов за каждого пассажира, включая детей), и встаёшь в очередь. Очередью руководят специально обученные мужики, и делают это неплохо. Сайт парома: http://www.keltas.lt/Выгрузившись на косе, двинулись сразу на юг в сторону Калининграда, в морской музей Клайпеды решили не заезжать, оставили на следующий раз. Дальше дорога идёт через заповедник, и поэтому взымают сбор за проезд 10 евро. В городке Юодкранте сделали остановку на покушать - крайне живописный городок с не менее живописной бесплатной парковкой на берегу Куршского залива. После этого почесали уже без остановок (но любуясь окружающими красотами) прямо до границы. На границе было совсем пусто, так что весь переход занял минут 20 максимум. На выезде из погранзоны снова взымают дань за проезд, на этот раз 300 рублей ("экологический сбор"). Таким образом суммарная стоимость проезда по косе - 11 евро за паром + 10 евро литовцам + 300 рублей россиянам.Заправив машину сравнительно недорогим российским бензином в посёлке Рыбачий (как уже писал выше, 15 км от границы), планировали подняться на дюну Эфа, но детишки были уже порядком уставшие, поэтому поехали туда, где им более интересно - в Танцующий лес. Это такой лес, в котором деревья очень сильно изогнуты, приобретая самые причудливые формы:После леса сделали остановку на берегу моря. Там красота - километры пустынных пляжей, чистый песок, приятная водичка. Из-за платного въезда на косу местные жители редко сюда приезжают, поэтому народу тут мало.К вечеру прибыли в Калининград, где и пробыли следующую пару дней. Посетили основные достопримечательности, осмотрели город и окрестности: остров Канта, "Рыбная Деревня", Королевские и Бранденбургские ворота, Форт пятый, башня Дона и другие.Дальше поехали в сторону Варшавы, и через 45 км прибыли к пограничному переходу Багратионовск - Безледы (Bezledy). Незадолго до границы стояли указатели на накопительную площадку, мол, заезжать сюда обязательно. Подумал, что тут ввели систему очереди, подобно эстонской. Но мужики на площадке объяснили, что система эта уже лет пять как не работает, и ехать нужно прямиком на границу, и там стоять в живой очереди. Также посоветовали объезжать польские машины по среднему ряду (поляки стоят справа), т.к. для российских машин очередь отдельная, более короткая. Перед самой границей заехали на заправку, офигели от количества поляков-"бензовозов" на заправке, залили полный бак и 10 л в канистру, всё в рамках нормы. Перед КПП действительно стояла длиннющая очередь польских машин в правом ряду, и только одна российская машина в среднем ряду. Российскую границу прошли моментально, а вот поляки изрядно потрепали нервы. Началось с того, что подъехав к будке паспортного контроля на зелёный сигнал светофора, погранец заворчал, что подъезжать можно только с разрешения сотрудника (а нафига тогда светофор?). Затем оказалось, что я заехал в ряд, где проезжают только по карточкам МПП - Малое Приграничное Передвижение для жителей Калининградской области в приграничные районы Польши. Это потом я уже заметил, что над этим рядом действительно висело едва заметное на ярком солнце светодиодное табло "МПП". Ок, переехал в соседний ряд, где меня снова заставили сдавать задом до стоп-линии для ожидания приглашения сотрудником. Через минуту нас пригласили подъехать к будке, взяли паспорта, спросили куда и на сколько едем, чего везём, в общем, стандартные вопросы. А потом, впервые в моей истории путешествий, погранцы поинтересовались, сколько у меня денег, мол, не собираюсь ли я гастарбайтерствовать в Польше. Причём вопросы задают по-польски, но смысл ясен. Открыл им бумажник, а в нём где-то 25 евро и тыща рублей :) Говорю, это всё фигня, вот у меня пять карточек, если хотите, могу в банкомате снять столько, сколько нужно. Нет, говорят, покажи выписку из банка. Ага, блин, каждый день с собой вожу. В итоге погранцы удовлетворились СМСкам с уведомлениями о списаниях и балансе, и благополучно нас пропустили. В итоге вся граница прошлась минут за 40.Дорога по Польше поначалу изобиловала населёнными пунктами, но где-то после Ольштына стало немного повеселее. Сам Ольштын (Olsztyn) также весьма приятный город, проехали через самый центр.Где-то в тех же краях нас снова остановил "страж граничный" - пограничник стоял у дороги и высматривал в бинокль машины с иностранными номерами. Первый его вопрос был - мы по визе или по МПП? Вероятно, это уже была территория, куда с МПП нельзя, и он ловил нарушителей. Проверил все документы, спросил цель поездки, потом его напарник ещё минут 10 проверял наши паспорта у себя в машине, после чего мы смогли продолжить поездку. Короче, на данный момент в моём личном рейтинге польские пограничники занимают первое место в списке самых дотошных.К вечеру мы добрались до Варшавы, столицы Польши, где провели три дня. На дворе был вечер пятницы, и варшавские дачники организовали нехилые пробки на выезд из города, не хуже, чем у нас в Питере. Хорошо, что нам надо было в противоположную сторону, к центру.Осмотрели достопримечательности Варшавы: Старый город, Новый город, сталинская высотка (Дворец Культуры и Науки), и т.д.Из развлечений посетили зоопарк (неплохой сам по себе, но после парков Тенерифе и Кипра не впечатлил), аквапарк Wodny Park (небольшой, но побультыхаться после дальней дороги - самое то), и, главное, научный центр Коперник - самый большой музей физических опытов из посещённых мной, настоятельно рекомендую (питерский Лабиринтум даже рядом не стоял, хельсинская Эврика и тартуский Ahhaa во много раз меньше).Варшава оставила самые приятные впечатления, но пора и назад возвращаться. Погнали в сторону Вильнюса. На окружной городка Острув-Мазовецка свернул в сторону Августова, где сделали краткую остановку на покушать. Далее по 16-й дороге к литовской границе на Алитус. Вот так выглядит граница Польши и Литвы, даже не верится, что ещё недавно тут проходила граница СССР, "железный занавес", вот это всё:Вильнюс особо рассматривать не стали, благо, что там уже были, разве что посетили знаменитый Ужупис:Кстати, рекомендую ознакомиться с Конституцией республики Ужупис: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B6%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%81 (в конце статьи).Дальнейший путь прошёл практически без остановок и без приключений (за исключением гаишника в Латвии, поймавшему меня на скорости 77 в населённом пункте, пригрозивший штрафом в 80 евро, но в итоге отпустил с выписанными предупреждением). Была короткая остановка в Екабпилсе, насквозь проехали Мадона, Гулбене, Алуксне. Была мысль между Гулбене и Алуксне прокатиться по детской железной дороге (узкоколейке), т.е. семейство на поезде, а я за ними на машине, но паровоз ходит всего два раза в день, и по времени нам было совсем не удобно.В целом все остались довольны путешествием, хотя и изрядно притомились. Сделаем выводы, и в следующий раз заберёмся куда-нибудь подальше :) игорь33, mms-spb, maus75 и 1 другой 4 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти