Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Выбор датчика кислорода


Vorg

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Возникла проблема с датчиком кислорода (оба, нижний и верхний). Протестировал мультиметром - оба нерабочие. Горит чек, увеличен расход топлива. Компьютерная диагностика в сервисе выдала "неправильное строение катализатора". Открутил выхлопной коллектор - соты целые.
Citroen Berlingo 1,4 i, 75 лс, VIN VF7GJKFWB93214615, 2005 г

Экзист выдает 1628KN и 1628NY. Аналоги бош 507. 

На форумах почитал, но запутался. Хотелось бы поставить Бош 133, но подойдет ли он мне? Или посоветуйте, что подешевле?И есть ли разница между нижним и верхним датчиками?
 

Ссылка на комментарий

@Vorg, не пори горячку. С чего взял, что оба нерабочие? Что тестировал мультиметром,сопротивление подогрева? Какие ошибки по диагностике? Желательно коды ошибок, типа Pxxxx, а не вольный перевод "неправильное строение катализатора".

Как я подозреваю это P0420 - старение катализатора. Если так, то замена лямбды нижней ничего не решит, это каталик потерял свою эффективность. И решать этот вопрос нужно совсем по-другому. Кстати, если бы лямбды были дохлые, были бы совсем другие ошибки.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

@defekt, мультиметром протестировал сопротивление подогрева.  
Показания датчиков

Верхний датчик: 
Сопротивление нагревателя датчика 007,3 ом (должно быть 2-10 ом)
Опорное напряжение 0,43 v (должно быть 0,45 v)
Сигнал датчика кислорода отсутствует (д.б. от 0,1 v до 0,9 v и менятся 9-10 раз за 10 сек)
Нижний датчик:
Сопротивление нагревателя датчика 014,7 ом (должно быть 2-10 ом)
Опорное напряжение 0,65 v (должно быть 0,45 v)
Сигнал датчика кислорода очень частый и слабый (д.б. от 0,1 v до 0,9 v и менятся 9-10 раз за 10 сек)
Всю информацию брал с форумов и сайтов
Кода ошибки нет. Мы ездили на диагностику по другой проблеме, в сервисе нам выдали только название этой ошибки. Номера ошибки не спросил, так как он "не нужен был нам". У нас не горел чек, расход я тогда не особо учитывал. Впрочем, как оказалось при переборке панели приборов, чек горел всегда. Просто при продаже он был заклеен изолентой. 
Хочу купить OBD2 для самодиагностики в ближайшее время.
 

Ссылка на комментарий

Мультиметром померить импульсный сигнал не получится. Там нужно осциллографом. 

Прежде чем кидать деньги нужно хорошую диагностику сделать. Катализатор вероятнее всего выработал свой ресурс.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

@afanyr,сигнальный провод мерил стрелочным вольтметром. Смотрел диапазон вольтажа и сколько раз за 10 сек он изменился. Все остальное проверял мультиметром. 
Информацию брал с этого сайта http://www.em-grand.ru/post-proveryaem-i-diagnostiruem-lyambda-zond-samostoyatelno.html


Еще выпускной коллектор в трещинах, 4 штуки. Кто-то их пытался заварить, но неудачно, с них сифонит.

Ссылка на комментарий

Полностью согласен с @afanyr, лямбды насколько я понял в полном порядке. Вольтметром хоть стрелочным, хоть каким, получится померить только сопротивление подогрева. А оно есть. Всё остальное либо сканером в параметрах смотреть, либо действительно осциллографом.

Вот это про ДК2

 

 

Сигнал датчика кислорода очень частый и слабый (д.б. от 0,1 v до 0,9 v и менятся 9-10 раз за 10 сек)

в корне не верно. Такое поведение как раз и характерно для каталика потерявшего эффективность. Для здорового должна там быть практически прямая линия по вольтажу 0,7-0,8В.

@Vorg, сейчас почитал твою ссылку. Забудь 70% там написанного.

@Vorg, вот с трещин надо было и начинать! Конечно, ДК1 видит один кислород в выхлопе, через эти дырки, считает, что смесь бедная. И соответственно мозги пытаются её обогатить. Вот и расход увеличенный. И конечно при таком раскладе сигнал ДК1 всегда будет висеть в бедной, 0,05-0,1В.

Изменено пользователем defekt

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

@afanyr,сканер ошибок для авто OBD2 ELM327 v1.5 bluetooth с кнопкой в наличии.

Купил вот такой:
74e83e7a5f69.jpg

b8a16e199b50.jpg

 

 

 

По результатам диагностики сканером вышло так:

5b5ef0c28f29.jpg

 

 

 

По P0420 нашел вот такую информацию (с форума):
 Прошу заметить, никаких конкретных указаний, типа «замыкание на плюс (минус)», или даже «недостоверный сигнал датчика А (Б)» в информации сопутствующей этим ошибкам мы не видим. Диагност начального уровня обнаружив магическое слово «катализатор» (Ой,, мама, это же так дорого), начнет нести как-нибудь «пургу» маскируя незнание техническими терминами. Гораздо опаснее опытный «дядя Вася». Ведь появление данной ошибки сулит достаточно выгодную комбинацию: деньги за удаление + драг, мет.(родий, палладий, платина). 
Если посмотреть сервис- мануал производителя (допустим : РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LEXUS RX330/RX300 (RM1024E)), то рекомендуется проверить следующее: 
1. Утечка газа в системе выпуска отработавших газов.
2. Датчик A/F (датчик 1 ряда 1).
3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 1).
4. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Изменено пользователем Vorg
Ссылка на комментарий

Блин, очередной бред с форума. Ещё и LEXUSа сюда не хватало.

Если хочешь помощи, давай так.

По P0134 возможно действительно ДК1, но надо проверять. как проверить подскажу. Ищи где там в твоём ELM просмотр параметров или запись. Нас там будет интересовать напряжение ДК1 и ДК2 на прогретом двигателе на хх. Скрин какой-нибудь сделай и сюда.Ещё неплохо бы увидеть разряжение во впускном коллекторе и время впрыска на хх.

По P0420 отдельный разговор и после решения первой проблемы.

На P0463 вообще забей. Датчик топлива показывает?

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

 

ДК1 видит один кислород в выхлопе, через эти дырки

Сергей, а ты уверен, что через трещины будет подсасываться воздух снаружи внутрь, а не изнутри ОГ будут давить наружу?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Лёша, очень даже запросто подсасывает, особенно когда дыр много. А оно всё там рядом с датчиком. Я поэтому и пишу, что нужны параметры. Нужно сделать пару простых проверок, чтобы понять менять ДК1 или нет.

А если в этом случае работать как ОД, то всё просто. Меняем оба ДК, коллектор и катализатор. 50к+

Если же разобраться, то можно думаю уложиться тысяч в 5-6, в самом тяжёлом случае.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

 

 

Нужно сделать пару простых проверок, чтобы понять менять ДК1 или нет

 

Что нужно проверять? А то у меня третьего дня загорелась P0134, погорела денек, погласла, снова загорелась и уже не гаснет. Скинуть при помощи ELM не удается.

Вот и думаю теперь - прилип на датчик или есть еще варианты? Ошибка только эта, других нет.

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

@Nbf, есть вариант почитать буквально на три поста выше, для начала. А там уже будем думать.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

 

Нас там будет интересовать напряжение ДК1 и ДК2 на прогретом двигателе на хх. Скрин какой-нибудь сделай и сюда.Ещё неплохо бы увидеть разряжение во впускном коллекторе и время впрыска на хх.

Это если лень читать.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Продолжу запись тут. Так будет правильнее.

Заказал датчик кислорода без разъема Fortluft LS 008-4 Цена очень бюджетная. Посмотрим что из этого выйдет.

Ссылка на комментарий

 

 

Это если лень читать.

Я наверное криво как-то спрашиваю... )))

Я пытался узнать, что именно там нужно увидеть. Ну нет так нет - сделаю скрины и выложу! :)))

 

Да, а что рабочей температурой считать? Нонче у меня температура 80 градусов - больше только при толкании в пробках...

 

Да, заехал на СТО, там мне ошибку скинули (я со своей елм не смог), но сказали, что он работает, но работает неправильно. На мои расспросы мастер как-то замкнулся, ушел в себя, а потом из ремзоны... )))) Так я его и не допытал, но вердикт - типа на замену.

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

Ну наверное проще будет так.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Стрелка первого датчика должна постоянно двигаться от 0,1 до 0,9. И чем чаще, тем лучше.

Ещё бы увидеть разряжение в коллекторе на хх.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Так первый датчик. Не? Перепутал разве?

 

Выводы то пока какие? Диапазон движения видно на крайних отметках - примерно от 0,3 до 0,7.

Изменено пользователем Nbf

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

А что тогда 4,4? В каких единицах?

Сделай искусственно подсос воздуха в впускной коллектор, что покажет ДК1? Это удобно сделать, снять с коллектора трубку от клапана адсорбера. Дк1 мгновенно должен упасть на 0,1 или ниже. Потом в это отверстие, в коллектор прыснуть аэрозоль какой нибудь, например очиститель карбюратора. Ну или на худой конец бензина из шприца. Мотор может даже и заглохнуть из-за переобогащения смеси, а вот Дк1 должен взметнуться на 0,9. Если это будет так, то Дк не при чём. По дк2 видно что смесь богатая скорее всего. Свечи если выкрутить чёрные?

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

На дня забрал датчик. С виду вполне сносный.

Теперь возникли трудности. Когда проверяли разьем я не обратил внимание на каких разьемах питание.

Щас полез под капот и увидел что по цветам не стыковка. Я планирую фишку со старого датчика срезать и перепаять на новый. Но беда в том, что на старом разьеме не стыковка по цвету. 

Вопрос. Как у вас чередуется цвета проводов на разьем к датчику ДК2? 

Прикрепил фото. 

post-80852-0-74817000-1481626061_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...