Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не заводится Берлинго бензин


Рекомендуемые сообщения

На новом бендикс скорее всего. А старый просто перебрать, почистить, свежей смазкой смазать. Щетки глянуть. И поработает ещё.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

 

Разрезная втулка для обеспечения точности монтажа

Это №70 на рисунке? Проверю. Интересно, можно ли её дозаказать отдельно, если потерялась.

Она вставляется в картер КПП, или в стартер, или соединяет стартер и картер? По идее, со стороны винта стартера её должно быть видно?


На новом бендикс скорее всего. А старый просто перебрать, почистить, свежей смазкой смазать.

 

Так и хотел, просто руки не дошли.

Но мне кажется, там (на старом) нужно смотреть и втягивающее реле? Симптомы были такие: на холодную заводится, на горячую - не всегда. Когда рылся в сети, где-то видел вроде народ о каких-то контактах в реле говорил, вроде там с ними какая-то бяка происходит (не уверен правда, что оно разборное).

P.S.: defekt, самый первый пост вверху страницы: Вы указали человеку на контакт №11. Как ни старался, найти не смог. Ткните носом, пожалуйста.

Ссылка на комментарий

@DeltaGold, блок предохранителей под капотом, тот что на фото. На него одеваются три 16-ти пиновых разъёма. Чёрный, серый и зелёный. На сером разъёме 11-й пин. Там всё подписано, если присмотреться.

Так понятнее? :smile:

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Если старый не крутился в принципе на горячую и норм работал на холодную - втулки под замену. При условии, что электрочасть вся в норме и ничего нигде не отваливается.

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий

 

 

Так понятнее?

А, это подкапотный блок! А я думал BSI. Все ясно, спасибо.

 

 

 

Изначально стоит на стартере, входит в отверстие картера КП

Что-то я вообще такого не помню, когда снимал-ставил стартер. Может быть на заводе не поставили?
В крайнем случае подобрать такой же отрезок трубки попробую.

Ссылка на комментарий

Отрезок трубки может не прокатиться.

Помню, был случай - клиент привёз аналог(стартер) со втулкой, пока не поставили центрирующую втулку с родного - стартер крутил вхолостую.

Ссылка на комментарий

Точно есть. Просто при снятии остаётся на колоколе сцепления, иногда на самом стартере и смотрится как цельная деталь.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Смотрел видео по ремонту бендикса. Автор удивил меня тем, что утверждает, что на бендиксе (в смысле, в самом механизме муфты) не должно быть масла, из-за этого она и может прокручиваться и проскальзывать, когда моторо крутить нужно. А я как раз собирался смазать все ещё раз - «бочонок» (сердечник) на втягивающем реле, качалку и ось, по которой бендикс ходит.

 

Так ли это? Если да, то самое простое - обработать муфту очистителем тормозов.

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

 

 

что на бендиксе (в смысле, в самом механизме муфты)
сам бендикс неразборный (хотя завальцовку можно отогнуть, раньше на тазиках их перебирали)SDI9519.jpg, в него еще надо умудриться смазку запихнуть. так что не бойтесь слегка смазать вал, на котором бендикс ходит. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

завальцовку можно отогнуть.

Там мастер именно так и сделал - чуть отогнул завальцовку и разобрал муфту.

Если бендикс неразборной, тогда непонятно почему она сегодня прокручивалась и как с этим бороться. Мне все- таки кажется, дело в муфте.

Ссылка на комментарий

Я не знаю как в Ситроене -разбирал ВАЗовские. Там стоят наклонно подпружиненные штыри,которые упираются в проточки на валу. Внутри смазка типа ЛИТОЛа. Через несколько лет смазка разрушается,превращается в состав типа пластилина. В результате пружины перестают поджимать штыри.Муфта начинает пробуксовывать. Причем без какого-либо алгоритма. То работает,то нет. Обычно помогает разборка,промывка,смазка. 

Ссылка на комментарий

 

 

Муфта начинает пробуксовывать....То работает,то нет.

Да, на видео тоже все именно так, как Вы описали. Пробуксовывать она начинает в холодную погоду, когда эта масса-пластилин (уже смазкой не назовешь) густеет и не дает штырям зажать вал по-человечески. Вторая причина может быть в слишком сжатых пружинках, которые не поджимают штыри бендикса должным образом.

В итоге - скользит.

Ссылка на комментарий

Ну в эпоху "советского" дефицита я пружинки немного разжимал. Но обычно достаточно промыть и смазать. На Жигулях кстати тоже неразборные. Аккуратно развальцовываешь,после загибаешь. Проблем не было с этим.


Кстати у меня на мотоблоке такой-же принцип у ручного стартера. Там только веревка внутри. :smile:

Ссылка на комментарий

Только что мне рассказали, как немецкие механики раньше (сейчас уже вероятно никто этого не делает) обходились с бендиксами.

 

Их не разбирают, не развальцовывают, тем более не растягивают пружинки. Причина: невозможность завальцевать потом так же, как делают на заводе, даже небольшой перекос уже может вызвать её подклинивание. Поэтому делают так:

муфту осоновательно промывают очистителем тормозов (это может потребовать 1-2 полных баллонов). Моют до тех пор, пока из муфты не начнёт сочиться чистая жидкость, при этом ещё и сжатым воздухом её продувают. После этого загоняют туда новую жидкую смазку типа тефлоновой (можно и силиконовой), и на этом все.

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Наконец-то дошли руки до стартера. Собрал, перед этим почистил, смазал (грязи было – втягивающее еле двигалось). Щетки заменил, старые ещё тыс. 50 отходили бы (лежат сбоку).

 

Теперь хочу проверить. Честно, уже подзабыл какие контакты куда (буду менять – посмотрю на живом стартере), но посмотрев Инет, вроде понял, что:

 

1. Для проверки втягивающего реле без мотора плюс подаётся на контакт №2 (ну и на корпус минус, естественно).

 

2. Для проверки только мотора втягивающего реле плюс подаётся на контакт №4, который вообще-то прикручивается к контакту №3.

Я уже это делал, только искр было столько, что подумал КЗ и сразу отключил – даже не дождался, пока мотор дернется. Измерил сопротивление – 0,5 Ом между контактом №4 и массой. Сейчас разобрал – собрал ещё раз, послезавтра попробую ещё раз.

 

3. Для проверки одновременно втягивающего реле с мотором, контакт (+) подключается к №1 и одновременно замыкается на №2 для запуска, при этом №4 должен быть прикручен к №3.

 

Все верно?

 

8fae7dd94c2e.jpg

 

Ссылка на комментарий

вы расписали все верно. только *мне так кажется*, что болт контакта  втягивающего №3 маловато выходит из крышки втягивающего, мож утопился во втягивающем и провернулся когда снимали № 4, грани четырехгранника болта не встали на свои места?  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

мож утопился во втягивающем и провернулся когда снимали № 4, грани четырехгранника болта не встали на свои места?

Вроде не прокручивался. Скорее всего фотка неудачная, там гайка навинчена только до половины.

На выходные попробую, как работает.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

 

 

поработает ещё

Кстати старый стартер (перебранный, смазанный, новые щетки) работает до сих пор.

Летом проблем нет, а зимой начинает иногда "визжать" при заводе. Такое ощущение, что зубцы бендикса не входят в зацепление с маховиком.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...