Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сильные вибрации АКПП на холодном двигателе


otserg

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Ситроен С4 B7 с коробкой автоматом 11го года пробег 95 т.км. 

 

Началось все достаточно давно: имею обыкновение перед движением прогревать коробку подержав в положении R и D стоя на месте, летом еще столкнулся несколько раз с ситуацией при переключении в R начинался очень сильный шум с вибрацией на кузов, сразу переводил в D шум прекращался. Так как ситуация повторялась всего 2-3 раза и только в положении R, то не стал сильно заморачиваться.

На днях на морозе ситуацию уже дважды повторилась и что самое печальное уже в положении D, причем при переключении в R все нормализуется, однако обратное переключение в драйв ведет снова к сильной вибрации и шуму. Проходит только когда начинаешь движение и добавляешь газ. Буквально через 5-10 метров остановился проверить, все хорошо, вибрации и повышенного шума нет.

 

Ошибок никаких не выскакивало, однако понимаю что это признак грядущей поломки, и могу предположить, что это АКПП чудит так как все симптомы завязаны на ней. Сама коробка ведет себя штатно, как и у всех почти присутствует пинок при переходе с 1й на 2ю передачи на холодную, прогретая ведет себя без претензий, никаких изменений в ее функционировании кроме вышеуказанного последнее время не замечено.

 

Прошу совета к какому ремонту готовиться и что конкретно стоит диагностировать в коробке.

Периодически читаю форум, пользовался поиском, похожих симптомов не нашел, но могу предположить что это клапана, по пробегу уже вполне могу на них попасть - вопрос похоже ли это по проявлениям?

Изменено пользователем otserg
Ссылка на комментарий

Подушки посмотри сначала.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Upd. 17/01

Сегодня ситуация повторилась но уже на не совсем остывшем двигателе (2 часа постояла машина при небольшом минусе), по крайней мере двигатель сразу работал тихо, без дизельных эффектов. При помощи средства объективного контроля (сканер ODB II) обнаружил, что во время этой вибрации падают обороты двигателя на 150-200 об. (с 800-850 в положении Р до 600-650 в D). При этом когда перевел коробку положение R, обороты почти как на Р. Уже понял что нет привязки к тому в какой режим перевожу коробку - D или R, не увидел также связи стоит машина ровно или при небольшом уклоне.

Ездил на СТО, никакого криминала в плане подушек не обнаружили - качали двигатель, просили резко сдавать вперед или назад при открытом капоте, следили как себя ведет двиган. Может и не правильно диагностировали, я не знаю, заказал и поменяю на всякий случай правую подушку (как наиболее вероятную причину), левая визуально нормальная, по задней  вообще не нашел инфы чтобы кто-то менял на нашем авто, т.е. совсем маловероятно.

В любом случае как я разумею, падение оборотов никак не может быть связано с подушками, просто в лучшем случае вибрация после замены будет меньше, но проблема останется.

После замены подушки отпишусь и буду дальше копать в чем причина этой неприятности.

Изменено пользователем otserg
Ссылка на комментарий

Поменял правую подушку (та что под аккумулятором ), проверили заднюю и левую (та что на виду) - все нормальные. Проблема не ушла, периодические вибрации на не прогретом двигателе при включении R или D, больше даже похоже на  очень сильную детонацию, как будто двигатель троит, может скорее так и есть. Как только перевожу в другое положение - проходит. При этом никаких ошибок нет. Постараюсь записать видео небольшое как это происходит - сейчас уже стабильно при прогреве и включении задней начинается такая фигня.

Кучу информации перечитал, по разным машинам, везде на подушки указывают, но если не оно то что?

Не понимаю как подушки могут влиять на обороты двигателя - они точно падают когда начинает троить.

Изменено пользователем otserg
Ссылка на комментарий

@visia, я очень рад совету, но как мне кажется, совет этот не в тему, для флуда открыты свои ветки форума.

 

Как вариант - пониженный уровень масла в коробке не может давать такой эффект? Была частичная замена масла у ОД примерно 40т.км назад, может они сделали минимальный уровень и вот сейчас проявилось так...

Еще раз - проблема проявляется именно на холодной (либо остывшей) машине, после начала движения спустя пару секунд буквально останавливаюсь, - все нормально.  

Изменено пользователем otserg
Ссылка на комментарий

Сделал видео подкапотного пространства во время это вибрации на драйве:

https://cloud.mail.ru/public/TMvN/8redGwu9d

 

Также для примера заснял прогретый двигатель с включенным реверсом, паразитной вибрации нет:

https://cloud.mail.ru/public/M6ij/Cvg8nCb1D

 

Просто прогретый движок на паркинге:

https://cloud.mail.ru/public/5io2/BDcT8BUbX

 

Непрогретый двигатель при -15ти:

https://cloud.mail.ru/public/BNv2/NJukE9apC

Ссылка на комментарий

@otserg

 

 

была похожая проблема, вибрация на Д когда держишь тормоз, отпускаешь тормоз - всё хорошо

были рваные две подушки, на моторе и на акпп.

заедь на яму и посмотри снизу на заведенной машине как там и что

Изменено пользователем vilgelm7
Ссылка на комментарий

К сожалению это не подушки - одну уже профилактически поменял, другие две проверили просто, все в порядке. В моем случае тормоз можно и не держать, для того чтобы вибрация прекратилась, надо отъехать на пару метров.

Ссылка на комментарий

@vilgelm7,

 

 

Поменял правую подушку (та что под аккумулятором ), проверили заднюю и левую (та что на виду) - все нормальные.
 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@otserg,Аналогичная ситиуация . Началось все осенью ...сначала слабые вибрации , затем все сильнее и сильнее... промывали топливную систему,менял свечи менял подушку АКПП , смотрели подушки двигателя...ничего не помогает. Официалы  и неофициалы ничего не знают, да собственно на них и надежды никакой. Правда последнее время вибрации время от времени практически пропадают , но , происходит это после того как проеду в режиме " овощ" .  В планах думаю проверить  растяжение цепи  и гидротрансформатор АКПП. В конце концов машина пробежала почти 180 тыс.км, поэтому меня это не удивляет.

Изменено пользователем BomBom

EP6+AT8 200 тыс. км.

Ссылка на комментарий

В том и дело, что у меня пробег еще не сказать чтобы огромный, блок двигателя вообще только 40 т.км. пробежал. Заподозрить можно только коробку или датчики какие-то. Сегодня еще раз убедился - вибрацию провоцирует падение оборотов двигателя на примерно 200 об. С учетом непрогретых агрегатов и повышенной нагрузки это похоже и является основной причиной вибрации. Вопрос в том, что провоцирует падение оборотов, ведь в таких же условиях включение любой из передач обычно совсем не ведет к падению оборотов.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Продолжение истории...

Вчера поменял масло в коробке, выводы о о результате пока делать рано (утром в мороз -9 ситуация с вибрацией не повторялась, но нужно больше статистики), возникли вопросы по процессу.

Старого масла слилось чуть больше трех литров (это нормально судя по мануалам), залили как указано 3,5 л, и вот тут главная засада - при доведении до нормального уровня в коробке, как сказано в инструкции, прогрели машину до срабатывания вентилятора охлаждения двигателя, и сливали излишек на работающем двигателе - так вот этого излишка оказалось почти литр. Таким образом вместо слитых 3х с лишним литров залили свежего примерно 2,5.

Разница 0,5-0,7 литра достаточно большая для такого объема, и у меня нет предположений почему так получилось.

Могло ли повлиять что перед тем как начать сливать масло я заглушил двигатель и снова завел?

Также температура сливаемого масла была примерно 54 градуса - ниже на 5 градусов рекомендуемого, могло ли это как-то повлиять на объем сливаемых излишков?

Если судить по моим скудным знаниям, при большем нагреве масло увеличивается в объеме, значит при повышении температуры еще на 5 градусов сливаемый объем лишнего масла еще бы увеличился, и тогда ситуация непонятна совсем.

Изменено пользователем otserg
Ссылка на комментарий

Отчитываюсь - пара дней холодных пусков подтверждает, частичная смена масла в АКПП решила проблему. Быть может временно, покажет только эксплуатация, но факт остается фактом, на данный момент вибрации нет. Есть предположение, что виной тому ОД, который мне зафигачил при предыдущей замене масла с излишком (повторюсь, залили масла на 0,5-0,7 литра меньше чем слили старого). В таком случае удивительно как я без особых последствий проездил 45т.км. с избытком масла в коробке. Время покажет правильный это вывод или нет, но пока я доволен результатом.

Изменено пользователем otserg
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...