Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Опыт эксплуатации антифриза и забитый радиатор печки.


Jedan4ik

Рекомендуемые сообщения

Решил создать отдельную тему, что написать свой опыт эксплуатации "рекомендованного антифриза" и как это все вылилось в забитый радиатор печки.

Машинка у меня одна из первых июльская 2011 года (с климатом).

Первый год - полтора он сохранял цвет. По сервисной книжке проверка!! первый раз аж в 4 года или 120 тыс.км. Затем при каждом ТО. Поэтому я не парился. Купил у дилера сначала концентрат 1л такого же цвета пежо-ситроен (номер не помню). Потом заливал исключительно рекомендованные 9735К0 или К1, К2. В общем на картинке.

Как выяснил здесь на форуме, с завода залит у нас сине-зеленый антифриз Glysantin G33 (который здесь по классификации VW то к G11, то к 12+, то 12++ относят). 

На 2-3 году жизни он приобрел грязно чайный цвет. Даже налет на расширительном бачке появился (картинка).

Потом в прошлую зиму из пассажирских дифлекторов (на картинке 4Б и 3Б) дул прохладный воздух, а с водительских дифлекторов теплый, но не горячий как у новой машины.

Я тогда грешил на какие-то проблемы с заслонками... моторчиками, но они по звуку нормально открывались и закрывались. И вообще эта проблема ситроенов 1 поколения и старых пежо 308, 407.

Как оказалось позже, это просто у радиатора печки была засорена дальняя от входа зона (на фотке в красном круге), через которую и продувается воздух на пассажира.

Весной 15 года, когда машине стукнуло почти 4 года я решил заменить антифриз. Перед этим залил промывку Liqui Moly в систему. 

На сервисе у ОД, мне все это слили, промыли водой, залили новый. Но буквально через пару месяцев он снова превратился из голубого в грязный. Видимо смешался со старым (который не полностью слился).

Настала зима 2015 года и печка перестала греть вовсе :) Выдавала комнатный воздух.

Сняв пластик,потрогал входную трубку - горячая как огонь, а выход - холодный. Значит циркуляции нет вообще.

Сняли радиатор печки... Промыли. Дунул ртом воздух во "вход", а он даже воздух с трудом пропускал.

Далее мучилась пол дня, заливая туда всякие средства для прочистки труб (российский самый дешевый КРОТ и еще иностранную химию). Залили, подождали, слили, промыли кипятком, продули сжатым воздухом, затем снова и так раз 6-7. Какой только ржавый шмурдяк из него не вылетал. Отложения то ли накипь, то ли еще что-то. 

В итоге практически полностью восстановили его пропускную способностью. Поставили обратно, залили новый сине-зеленый антифриз 9735К0.

С водительской стороны печка стала жарить как огонь! А с пассажирской чуть слабее. (Видимо дальняя зона радиатора не до конца прочистилась.

В итоге, резюмирую:

Почитав форумы по пыжам 308, они с забитыми радиаторами мучаются уже давно. Посему родной антифриз - говно! Либо его надо менять не реже раз в 2 года.

Я же для себя закажу красный антифриз Glysantin G30 (12+) от Basf или Total Auto Supra. Здесь в теме "Антифризы" они описывались как замены.

Но с родным антифризом делать точно нечего. Приехал бы я к ОД, мне бы просто поменяли новый радиатор (стоит 13 тыщ) и снова бы он у меня через 3 года засрался. 

post-46061-0-57172200-1450276112_thumb.jpg

post-46061-0-72463700-1450276197_thumb.jpg

post-46061-0-03195700-1450276223_thumb.png

post-46061-0-42770500-1450276232_thumb.jpg

post-46061-0-51923400-1450276257_thumb.jpg

post-46061-0-32703800-1450276281_thumb.jpg

Изменено пользователем Jedan4ik
Ссылка на комментарий

Может быть с завода залили ерунды какой-нибудь? У меня машина выпуска июнь 2011, купил в ноябре, антифриз тоже превратился в болотную жижу непонятную, но такого налета не было. На 4 году эксплуатации поменял, расширительный бачок светленький все хорошо, и с печкой пока проблем не было.

Ссылка на комментарий

У меня машина весны 2011-го, антифриз менял, но без промывки. Всё нормально, если не считать обесцвечивание и периодический долив. Печка греет.

Думаю здесь дело в промывке. В своё время я промывал систему охлаждения на Москвиче 2141, но не так как описано у автора. Я сначала сливал старый антифриз, затем заливал воду и вливал туда промывку (надо сказать, химия там ядрёная, шибко хорошо разъедает все отложения), потом запускал двигатель минут на 10 и сливал получившуюся жижу. Так два раза, а потом вымывал остатки, пока не начала выходить чистая вода (без ржавчины).

ИМХО После промывочной жидкости плохо промыли систему охлаждения (возможно не до конца прогрели) и растворённый налёт забил радиатор второго контура.

EP6C 1.6 VTi 120 на ручке 2011 г/в

Ссылка на комментарий

@Мясов, как я написал, печка начала забиваться еще до промывки. 

Возможно на сервисе у ОД, когда дважды меняли термостат (один раз по отзывной, другой раз по поломке) мне доливали какой-то другой антифриз, который смешавшись выдал такие отложения.

Ссылка на комментарий

@Jedan4ik, Ну у ОД может быть всё что угодно, они и бензин с тормозухой перепутают. Дилер дилеру рознь, некоторым ОД я бы стёкла протереть не доверил!

 

 

На 2-3 году жизни он приобрел грязно чайный цвет. Даже налет на расширительном бачке появился (картинка).
Это после замены термостата?

EP6C 1.6 VTi 120 на ручке 2011 г/в

Ссылка на комментарий

@Мясов, да как сказать, конкретную причину трудно выявить. Цвет из голубого в грязный он приобретает почти у всех через пару лет. А что именно вызвало отложения в печке - хз. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Не миновало меня. Зима. Из всех воздуховодов при рабочей температуре двигателя дул не холодный, но прохладный воздух. Ни каких ошибок борткомпьютер не выдает. Осмотр в частном сервисе выявил неисправность радиатора печки. Из этого форума вынес, что радиатор промывать нет смысла и до конца промыть не возможно, поэтому только новый. Ситроен-сервис не допускал аналоги и предлагал оригинал за 16 000 рублей. И тут важно: подошел и работает радиатор отопителя для Пежо 308 в исполнении Valeo Group за 9500 рублей. Имейте ввиду. Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий

@snapov, Какой пробег, год/месяц выпуска авто, симптомы предшествующие неисправности, ну и код детали пожалуйста.

upd Если можно подробнее, интересно выяснить причинно-следственную связь (тип антифриза, периодичность замены, налёт в бачке и т.п.)

Изменено пользователем Мясов

EP6C 1.6 VTi 120 на ручке 2011 г/в

Ссылка на комментарий

Мой пробег 120 тыщ, Машина бензиновая родом от 29 февраля 2012 года. Про симптомы: когда пришли морозы ниже 25 - тогда и заметил что ногам тепло, а в лицо дует прохлада от обдува ветрового стекла. (В машине весь час все 60 км дороги на работу дует прохладный воздух и на сегодняшний день утром уже и в ноги теплый воздух не дул). Потом случайно заметил, что сильно газанув - кратковременно дует теплом, так и определил что температура обдува прямо зависит от оборотов двигателя. Делал ТО у ОД, они сказали что термостат исправен, и помпа тоже. Покурил этот форум и пришел к выводу что надо смотреть радиатор печки. Частники подтвердили это предположение. Таким образом делаю вывод: если температура обдува в салоне авто зависит от оборотов двигателя, значит засорен радиатор печки. Код детали не скажу, потому что я в магазине: " ...мне надо радиатор отопителя на с4 2012 года..."

Антифриз цвета чая, заметил это на 100 тысячах, а до этого не вникал, потому что до 90 тысяч был договор сервисного обслуживания фридрайв. Поэтому была ли замена антифриза на 60 000 - не знаю. Но грамм может по 100 каждые 20 000 пробега просил при посещении ОД доливать. Налет в бачке есть. Почему налет происходит, по-моему не знает никто. Радиатор этот оказалось вещь дорогостоящая, но что делать чтобы это не повторилось ума не приложу, поэтому прикладываю деньги.

Подумал и добавлю: у меня стоит Гидроник, может быть он причина образования грязного цвета и засорения радиатора. Может быть. 

Изменено пользователем snapov
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...