Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Запах из отопителя Берлинго II VP


DeltaGold

Рекомендуемые сообщения

Вроде такая проблема не обсуждалась ещё: вонь при включении не кондишки, а отопителя.

 

Летом была проблема – воняло из кондишки при включении. Попробовал средство, которое ставится в ноги пассажиру и 10 минут выбрасывает в воздух чистящий состав, пока машина молотит на внутреннем цикле. Помогло на несколько недель, потом стало опять постепенно возвращаться на круги своя, и тогда был опробован состав от Liqui Moly с длинной трубочкой. После прямой обработки испарителя и воздуховодов запах ушел, правда и лето кончилось  ab.gif. Однако сейчас, при тестовом включении кондишки, вони не чувствуется.

Зато появилась вонь при включении отопителя. Повторная обработка, в т.ч. числе и воздуховодов с улицы, практически ничего не дала – через пару дней опять воняет. По логике вещей, надо добраться трубочкой до отопителя и обработать его как можно тщательнее, верно? Но снимать торпеду для этого и разбирать пол-машины я точно не буду.

Прошу на пальцах объяснить (я в этом деле новичок): что происходит в недрах воздуховодов, когда я кручу ручку включения отопления? Какая-то заслонка перемещается, или что-нибудь ещё, где находится этот узел? Например, при включении внутр. цикла заслонка сзади бардачка перекрывает забор воздуха с улицы, а что происходит при включении отопления? Тоже как-то потоки переправляются/подмешиваются?

И сразу второй вопрос: как добраться до этого узла, где теплый воздух перенаправляется в салон? Хочу и там обработать чистящим составом.

 

P.S. красный цвет оставьте модерам...

Изменено пользователем Бес
Ссылка на комментарий

была такая же беда и без снятия торпедо никак не обойтись, ибо отопитель на замену и ничего не сделаешь, в позапрошлом году менял радиатор печки, отдал 4500 руб. за работу снятия торпедо, делали 2 дня

Ссылка на комментарий

 

 

отопитель вымыть не реально?
а зачем его вымывать? запах из-за того что в радиаторе появились микротрещины и из них испаряется тосол ну или антифриз, я попробовал типа герметика туда вылить, ну и в итоге у меня этот герметик так отопитель забил что сорвало шланги, хорошо что радиатор не забило, вообщем если не хотите геморроя то снимайте торпедо и меняйте, других вариантов нет!
Ссылка на комментарий

Аж в дрожь бросило, как подумаю о снятии торпедо. Сливать антифриз, кондишку перезаправлять опять...

 

При всем глубоком респекте к человеку, прошедшему через это, не могу понять вот чего:

 

1. Если через микротрещины проникает охлаж. жидкость, то почему воняет не антифризом, а затхлым кондиционером?

 

2. Почему воняет не все время, а только при включении отопителя, потом запах уходит?

 

3. Почему уровень охлаж. жидкость не упал, если она постепенно уходит через трещины радиатора?

 

Я вот чего еще сделаю перед тем, как все снимать: купил я камеру для осмотра внутренностей, попробую. И спрошу на параллельном форуме, у кого какой опыт.

 

Отпишусь, когда будет результат.

Ссылка на комментарий

Погугли чистка кондиционера хлоргексидином.

Может поможет.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
При всем глубоком респекте к человеку, прошедшему через это, не могу понять вот чего: 1. Если через микротрещины проникает охлаж. жидкость, то почему воняет не антифризом, а затхлым кондиционером? 2. Почему воняет не все время, а только при включении отопителя, потом запах уходит? 3. Почему уровень охлаж. жидкость не упал, если она постепенно уходит через трещины радиатора?

 

Сливать антифриз, кондишку перезаправлять опять - охл. жидкость, да надо будет сливать, но только из радиатора отопителя, фреон сливать не надо, так как радиатор кондея не помешает снятию отопителя, торпедо не полностью вытаскивается а просто отодвигается, кстати снимать торпедо не так уж и сложно просто монотонно и долго откручивать кучу винтиков, но мин 2 дня провозитесь, был бы у меня гараж я бы и сам снял не напрягаясь

 

1. Если через микротрещины проникает охлаж. жидкость, то почему воняет не антифризом, а затхлым кондиционером? -вероятно потому что пар смешивается с пылью, у вас вообще взвесь пара есть в машине, окна запотевают? сначала появляется а потом пропадает, а вообще затхлый запах может быть из-за грибка на радиаторе кондея и может и не в отопителе дело

 

2. Почему воняет не все время, а только при включении отопителя, потом запах уходит? - потому как отопитель нагревается и пар не успевает появляться

 

3. Почему уровень охлаж. жидкость не упал, если она постепенно уходит через трещины радиатора? - потому как это микро трещины и они на столько малы, что охл. жидкости уходят какие то граммы, которые вы абсолютно и через полгода не заметите

Изменено пользователем Carib
Ссылка на комментарий

defekt, все что касается чистки кондишки уже перелазил, и хлоргексидином, и лизолом, все это это уже пройденый этап. Кондишка не воняет, воняет отопитель.

Carib, спасибо за внимание к теме, что мне ещё нужно привыкнуть к мысле о снятии торпедо :) . Я этого никогда не делал, только читал темы как это делается, так что понимаю, что меня ждёт: снятие сидений и руля, и потом винтики как ты писал. Кстати, бывалые мне говорили, что и фреон нужно сливать из-за того, что там шланги снимаются, но если кондиционер можно не трогать, это меняет дело.
Я всё-таки попробую найти решение без снятия торпедо, но если не выйдет – значит сниму. У меня к тебе (можно на «ты»?) просьба: я на параллельном форуме открыл такую же тему, там мне представили фотки, я так понимаю, воздуховодов со снятой торпеды. Можно попросить прокомментировать фотки, где там что находится? Кусок фотки пристыковываю сюда: красная стрелка указывает, как я понял, на заслонку внутреннего цилка, а синяя что за заслонка? Может это и есть воздух из отопителя?

 

a17460dc5027.jpg

Ссылка на комментарий
Кусок фотки пристыковываю сюда: красная стрелка указывает, как я понял, на заслонку внутреннего цилка, а синяя что за заслонка? Может это и есть воздух из отопителя?  

 

это цельная заслонка 1 сплошная и по отдельности эти лепестки не открываются, когда закрыта то наружняя циркуляция воздуха, когда открыта то внутренняя(один лепесток открывается а второй закрывает доступ воздуха из вне), с помощью этой заслонки происходит только всасывание воздуха, далее воздух проходит через отопитель и по воздуховодам в салон

Изменено пользователем Carib
Ссылка на комментарий
Понятно, a как происходит подмешивание горячего воздуха, когда включается отопление?

прочитай еще раз мой пост выше и подумай, я там всё написал)

Изменено пользователем Carib
Ссылка на комментарий

 

 

прочитай еще раз мой пост выше и подумай

 

Прочитал и подумал, я всегда внимательно читаю посты, но не понял, как происходит регулировка температуры воздуха.

 

Если можно подробнее.

Ссылка на комментарий

 

 

Прочитал и подумал, я всегда внимательно читаю посты, но не понял, как происходит регулировка температуры воздуха.   Если можно подробнее.
регулировка происходит вручную, нагрелся воздух в машине отключили печку) а когда заслонка перекрывает доступ воздуха с улицы то воздух циркулирует по кругу и нагревается? что здесь не понятного то?)
Ссылка на комментарий

@Carib, речь идет не о внутреннем цикле. Эта заслонка отвечает за перекрытие воздуха с улицы, так ведь?

 

Речь идет о нормальном засосе воздуха с улицы, заслонка с красной стрелкой закрыта, холодный воздух приходит извне. Дальше включается отопитель - за счет чего воздух становится теплее? Поток воздуха частично перенаправляется на радиатор, или ещё как-то? Каков механизм плавной регулировки температуры?

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

Внесу свои пять копеек.

.Регулировка температуры осуществляется путем смешивания холодного и горячего воздуха. Радиатор печки всегда горячий.

Пахнет не антифризом(это глупости),а пылью и грязью которая попадает снаружи.

Открываете заслонку ,вытаскиваете салонный фильтр.Переводите заслонки печки на максимальную температуру ,берете пылесос на "выдув" и продуваете систему в обратном направлении.Через дыру салонного фильтра вылетает куча всякой грязи. Проверено. Проездил лето без фильтра,так там даже мелкие веточки попали. Кстати через дыру салонного фильтра можно рукой дотянуться до радиатора изнутри и руками почистить..Можно через дыру салонного фильтра высосать грязь мощным пылесосом.

Дерзайте.

Ссылка на комментарий
Carib, речь идет не о внутреннем цикле. Эта заслонка отвечает за перекрытие воздуха с улицы, так ведь?   Речь идет о нормальном засосе воздуха с улицы, заслонка с красной стрелкой закрыта, холодный воздух приходит извне. Дальше включается отопитель - за счет чего воздуха становится теплее? Поток воздуха частично перенаправляется на радиатор, или ещё как-то? Каков механизм плавной регулировки температуры?

 

Carib, речь идет не о внутреннем цикле. Эта заслонка отвечает за перекрытие воздуха с улицы, так ведь?  - да 

 

Речь идет о нормальном засосе воздуха с улицы, заслонка с красной стрелкой закрыта, холодный воздух приходит извне. Дальше включается отопитель - за счет чего воздуха становится теплее? - да 

 

Поток воздуха частично перенаправляется на радиатор, или ещё как-то? - не частично а полностью 

 

Каков механизм плавной регулировки температуры? - с помошью блока регулировки тем. на торпедо, как работает я не изучал, так как мне это не надо было, но если исходить логически то есть заслонка которая регулирует поток горячего воздуха из отопителя

 

 

Пахнет не антифризом(это глупости),а пылью и грязью которая попадает снаружи.

если пара нет в салоне и окна не запотевают то да пахнет грязь  и пыль, согласен

Изменено пользователем Carib
Ссылка на комментарий

Я знаю как пахнет антифриз. У меня на "четверке" печка текла с нуля. Стекла мутные, жирные, ничем не отмываются. Запах сладковатый в воздухе. 

Ссылка на комментарий

если исходить логически то есть заслонка которая регулирует поток горячего воздуха из отопителя

 

 

Я тоже так думаю, именно это и пытаюсь выяснить с первого своего поста.

 

 

знаю как пахнет антифриз

 

 

Вот меня поэтому и грызут сомнения, потому что пахнет не антифризом, стёкла не потеют, если обдув на них направлен и дождя нет.

 

Пахнет однозначно затхлым кондиционером. Пахло летом, я испаритель обработал, фильтр поменял, пахнуть перестало. Отопление летом, понятно, не включал. Осенью включил отопитель - запахло (при этом если включить кондишку не включая отопителя - не пахнет). Вывод: где-то в канале отопителя (или на самом радиаторе) осталась колония бактерий (проще говоря - грязь), которая и воняет. Стремно разбирать машину и снимать торпедо только для того, чтобы спрыснуть радиатор и канал теплого воздуха чистящим составом. Можно ведь как-то добраться длинной трубкой и через воздуховоды, без разборки?

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

 

 

Можно ведь как-то добраться длинной трубкой и через воздуховоды, без разборки?
ну тогда только продувать как пишет afanyr если не получится то снимать и смотреть все воздуховоды, чего там
Ссылка на комментарий

 

 

Кстати через дыру салонного фильтра можно рукой дотянуться до радиатора изнутри и руками почистить..Можно через дыру салонного фильтра высосать грязь мощным пылесосом.

 

Классная идея, попробую! Только рука моя туда не влазит :) , слишком узкая щель у салонного фильтра. Но если до радиатора можно как-то дотянуться через эту щель - тогда и трубочка долезет! Ну, а потом пылесос на "выдув", или сжатый воздух на СТО.

 

Спасибо, попробую.

Ссылка на комментарий

я долез до радиатора о прямо пальцами прошелся по нему

 

afanyr, мы похоже о разных вещах говорим. Посмотри пож. фоты внизу: снимаем крышку салонного фильтра, вытаскиваем фильтр, видим испаритель кондиционера. Его-то я очищал всеми составами, в результате чего запах при включении кондиционера исчез. Но ведь радиатор отопителя должен быть где-то в другом месте?

 

Как в эту щель руку можно всунуть, не представляю. Придётся видно сына (9 лет) просить :) .

 

8bf36267f222.jpg

 

c1fc70c522d2.jpg

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

А может быть и кондиционер. Я просто помню что там радиатор был. У меня вся грязь там была.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...