Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблема с электрогур


igrikmc

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! 

Купил я недавно c4 coupe 2007 года. Машина первая, поэтому не сразу понял, что усилитель руля у меня тяжелее, чем должен быть. Усилитель работает, то есть после старта двигателя руль существенно легче поворачивается, когда машина стоит на месте, но поворачивается тяжелее, чем должен(сравнивали с другой машиной этой же модели). После гаражей и дяди Васи, где никто не смог объяснить причину такого поведения усилителя, поехал к официлам на диагностику. Дигноз такой: некий датчик электроусилителя говорит, что моя машина едет со скорость 109км/ч, поэтому руль становится тяжелее, электрогур попросту думает, что я несусь по трассе. Официалы мне предложили поменять весь электрогур за 60тыр, так как "датчик этот отдельно не меняем". 

Подскажите, что это за датчик такой, какой у него артикул и прочее, пришел домой и не могу найти ничего про эту штуковину. Спидометр у меня исправен, меня даже немного удивило, что электрогур берет инфу насчет скорости не со спидометра, а через какой-то свой "датчик скорости", но я не разбираюсь в этом, может, так и должно быть. 

Очень хочется, конечно, просто купить датчик и заменить, получив за небольшие вложения приятное легкое рулевое управление.

Ссылка на комментарий

http://automediapro.ru/articles/avtokomponenty/elektrousilitel-rulya/ может поможет!Во время вращения руля вал скручивается и начинает работать подобно торсиону. Специальный датчик производит фиксацию этой деформации. Электронный блок управления, суммируя данные датчика, число оборотов коленвала и показателя скорости, определяет нужное усиление и подает электродвигателю усилителя соответствующий сигнал.

Изменено пользователем Василевс
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Доброго времени суток всем. Решил не создавать новую тему так как это название прямо про меня.Парни помогите!!!!!  Купил жене с4 2005 г 109л.с 1.6 купе. Проблема собственно уже описывалась на одной из веток девушкой , но ей так толком никто и не ответил. Проблемы две.ПРОБЛЕМА № 1.когда завожу автомобиль ЭГУР НЕ РАБОТАЕТ , стоит проехать 2-3 метра как руль резко становится легкий и появляется вой . и так каждый раз.начитавшись здесь различных рекомендаций решил сменить для начала жидкость (старой жидкости было ниже отметки MIN). Жидкость заливал TOTAL. не помню обозначение но точно для CITROEN.  Мои действия: -  снял шланг обратки и начал крутить рулём в лево и вправо пока не выйдет жидкость. (НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ) потом одел шланг на место и залил жидкости. не заводя двигатели прокрутил рулём влево вправо несколько раз доливая  при этом  жидкость. завожу двигатель и начинаю крутить рулём влево вправо что бы вышел воздух. делал вместе с батей. я крутил он заливал.  ПРОБЛЕМА  №2. руль сразу стал ещё легче. Прокрутил еше пару раз И.... БАЦ!!!!  когда крутил как что то счёлкнет или стукнет(даже и не понял  )  в районе ЭГУР  руль сразу тугой и потом при попытки прокрутить руль из заливной гороловины пошла жидкость с пеной. снял насос разобрал .Жидкости в электрическом отсеке нет конденсаторы не вздутые. вручную вал крутится вал насоса тоже крутится. Воспользуюсь любым ПРАКТИЧНЫМ советом .Воды не надо! Через два дня ехать далеко(очень надо). :sad:  

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Всех приветствую. У меня проблема один в один как описано в первом посте. Официалы сказали тоже самое, датчик думает. что машина едет 110км/ч. поэтому руль тугой. Жена ездит с таким рулём уже года 3. Вопрос - чё делать-то? Может кто знает где купить и поменять этот датчик? Его номер? Или может просто можно как-то снять эту ошибку? Короче нужны любые советы по данной теме.

Ссылка на комментарий
Скорее всего он.

 

4545 H8  ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Может блок АБС посмотреть? Инфа о скорости приходит в него от датчиков на колесах.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Кузнец,@Бес,

 

собственно, я проверил рулевую рейку на стенде, проверил работу насоса. диагноз - все работает как часы. долго искали по наводке официалов что же за чудо-датчик такой, так и не нашли никакого "датчика скорости в коробке передач", но т.к. других проблем не нашли, то возможно они и правы, тем более, если и у второго человека такой же диагноз. еще наткнулись на инфу, что у машин до рестайла якобы руль туже и насос типа другой.. но я лично просил покрутить руль у пары людей на таких машинах(когда встречал в городе), у них он был легче(тоже дорестайлы). спустя несколько месяцев мук с этим тяжелым рулем я забил на эту проблему, месяц назад сдал этот ситроен в трейд-ин и взял новую машину.

отпишитесь потом, чем кончилось.

 

З.Ы. вопрос на засыпку - если проблема в некоем датчике, то нафига официалы предложили мне поменять весь гидроэлектрогур? тем более, если по их словам он в коробке передач. можно 10 раз поменять насос и тд, но датчик так и будет показывать 109 км/ч :-D

Ссылка на комментарий

 

 

нафига официалы предложили мне поменять весь гидроэлектрогур?
денег много - ответственности никакой.

Есть датчик скорости и в АКПП


А оценивать работу ЭГУРа-

 

покрутить руль у пары людей на таких машинах
- это конечно....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Я не специалист по ГУРам, я по другим делам.

Могу только предполагать...

Что наверное можно посмотреть/снять давление какое даёт Насос, посмотреть/снять электрические показатели с двигателя, что крутит насос, наверное можно проверить что за данные идут с датчика поворота руля и какие изменения от этого в показаниях на насосе и электромоторе. Найти и другие датчики и получить их показания. И сравнить их с эталонными.

 

А руль крутить, да ещё на разных машинах - это...

Это в чиптюнинге называется жопомер. Когда машину чипанут и садятся за руль - оооо папееерлааааа!!!! Загоняют на стенд, а там - ни одной лошадиной силы не добавилось... Обманул жопомер. При чем у всех он разный. Одному - поперлоо!, а другому нет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, лично я брал машину новой в салоне и руль у неё был лёгкий, прошло  2-3 года ( не помню сколько точно) и он реально стал тугой. Я думал, что проблемы с самим гур, но после диагностики сказали, что с гур всё в порядке, начали копать дальше и вот как раз сказали про ошибку какого-то датчика, и что он думает, что машина едет со скоростью 110 км/ч и поэтому руль тугой. Было это давно, года 3 назад. поэтому уже не помню точно какой именно датчик и за сколько предлагали поменять. Но так как в сервисе в то время работал мой тесть и все работы проводились под его чутким руководством, то можно предположить, что никакого обмана не было. Помню только, что сумму тогда зарядили серьёзную. Ну я и забил на это. После этого я упоминал об этом и в других сервисах, в том числе и официальных, и все на меня смотрели с круглыми глазами. А тут на форуме наткнулся на описание один в один как у меня и понял, что это реальность и это не только у меня и есть реально умные официалы. Но, видимо, это реально проблемно и дорого отремонтировать. К тому же в ближайшее время буду продавать машину.

 

Что за мода на форуме пошла? Наверное банить уже надо начинать...  :smile37: 

Изменено пользователем Бес
Ссылка на комментарий

 

 

сказали про ошибку какого-то датчика
Какого датчика?

В это всё упирается.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

А глянуть эл.схему ЭГУР, на предмет датчика? Там заодно можно посмотреть где он находится...

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

Не все так просто. 

Возможно сбоит один датчик АБС. Он не совсем верные данные выдает, но не до ошибки. Выдает в блок АБС, блок дает данные в коробку. В коробке датчик скорости дает данные в БСИ, тот выдает на приборку данные и, сверяясь с показаниями датчика угла поворота руля - дает указания гуру сколько давить.

Это все условно, к примеру. По всем датчикам, какие вспомнил. Цепочка другая, но принцип этой цепочки надо знать, чтобы знать какой датчик менять.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 @Бес, Я в то время показывал две машины С4 и С5. В С5 не работал ограничитель скорости и кнопка кикдауна под педалью. Мне тогда предложили заменить всю педаль газа в сборе. Вот только на С4 или на С5 это было актуально не помню. Педаль газа может выдавать такую ошибку, как будто машина 110 едет?

Ссылка на комментарий

Не знаю.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Добрый день ?

Оживлю тему 3-х летней давности, ибо актуальна.

Тоже умер гидроусилитель. Просто так, когда стоял на жаре в пробке. Думал, ща, зажигание сброшу, заведусь и каак поеду! Не, фигушки. Не хочет. Т.е. он включается, если уйти из машины более чем 10 мин., работает минут 5, а потом отключается, ну или зажимает руль - хрен прокрутишь, приехав на парковку в магазин. 

Сходил к механику за углом - он репу почесал - не знает, грит, ежжай в Ситроен, тока денег пачку подготовь ? Назначил диагностику на 26 августа, каникулы блин, раньше никак.

Сам пока развил деятельность - прочитал 2 км форумов, как немецких - там грят - готовь штуку денег, так и русских - тут гворят - кондёры сдохли, разбирай -меняй. Оки. Надо шота делать, аж кушать не могу.

Заказал шнурок у добрых ебейных китайцев(50е), скачал с торрента диагбокс - включил - все блоки определились, а блок егур /кто бы мог подумать/ - красненький и - ошибка коммуникации. 

Следующим шагом купил по быстрому юзаный насос в сборе за 60е , должен до 22го прийти. Думаю, самым первым делом перекину на него разьемы и померяю диагбоксом - если он новый увидит, то уже буду откручивать и менять старый, а нет - поеду сдаваться на сервис.

В любом случае, отпишусь еще о своих приключениях, чем дело кончится.

 

ЗЫ По поводу ваших теоретических рассуждений о неопознанном сенсоре - это, как мне кажется, не датчик поворота руля - я его померял - показывает в градусах угол поворота чудесно, до градуса. В мануале я прочитал, что егур - отдельный блок, его процессор получает инфу от датчика угла поворота руля и второе, скорость машины от блока ABS/ESP, дабы соизмерять усиление. У него два модуса работы - штатный и второй - аварийный, не сильно описанный. Возможно, теряя коммуникацию - те, имея ошибки в электронике - он переходит в этот самый аварийный режим? Фиг знает. Странно, что при этом нет никаких ошибок на дисплее - вырубается молчком.

C4 3001/852, Coupe VTS HDI110FAP, в строю с июля 2005го, пробег - 90т км

Ссылка на комментарий

Питание/масса на блоке прверены? С АКБ проблем нет (она сильно старая)?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

Привет Олег, 

питание/масса должна быть - иначе бы не стартовал бы холодным... Контакты  и массу все подергал - выглядят чистыми, сидят на болтах мертво. Вродь акб заряжается нормально, менял ее прошлой осенью, старая еще ОК была, но, решил что 5 лет и перед зимой лучше сменить... Я езжу мало, стараюсь раз в неделю на машине на работу съездить, все больше не велике - туда-назад 22км, посему раз в месяц цепляю подзарядку - кста, подзарядил опять - уже с поломкой - картина никак не изменилась, субъективно, периоды, когда после запуска работает егур за последние 2 недели стали короче. Если вначале были 5-10мин, то теперь - 3-5мин.

Вопрос - где находится тот самый предохранитель питания мотора егур? У меня в коробке предохранителей  - что в моторном отсеке - есть только пара (рядом с толстой вилкой питания мотора егур) -  30 и 40 А - а вот 70А вообще не вижу.

У меня кста, C4 LA_ Coupe VTS HDI110FAP 2005го года. 

C4 3001/852, Coupe VTS HDI110FAP, в строю с июля 2005го, пробег - 90т км

Ссылка на комментарий

Значит не проверено. Хорошо. Преды обычно не самовосстанавливающиеся. Но попадаются хреновоконтачащие. Есть тема по запросу схем по ВИН, там кроме самой схемы еще и расположение элементов показано. СтОит свою схему спросить.

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет, проблему решил - переставил купленный  пользованный блок ЕГУР  - мероприятие заняло 4 часа вечером в пятницу и еще 4 в субботку с утра. Если бы пришлось повторять операцию замены еще раз, то, пожалуй, справился бы часа за 2.

Операция пошагово:

1. Поднять правое колесо, снять его, снять пластиковую защиту колеса, не забываем снять разьем приемника датчика давления шины, далее саморез в углу спереди днища под противотуманкой и металлическую клипсу глубже под машиной - это нужно. чтобы отогнув полик под бампером, достать второй болт м10 подвески бачка брызгалки.

2. Снимаем бачок брызгалки - для этого откручиваем одну гайку сразу вверху под крылом и второе - болтик за противотуманкой на 10, доступ снизу, отогнув полик. После этого сдвигаем бачок чуть назад в дырке где в него входит гофрированная труба заливки - он висит пластиковой зацепкой на полочке и он проваливается вниз сантиметров на 10. После этого его можно сдвинуть сантиметров на 5 вправо от блока ЕГУР и получить доступ к обоим гайкам подвески справа.

На этом месте я бы отвлекся на то, как важно иметь хороший инструмент - хотя бы ключик типа PROXXON 23236 - это сохранит много матюков при откручивании труднодоступных гаек и болтов. ? Сам же бился обычным 13мм 12-ти гранником бесконечно матерясь и проклиная себя за жадность в покупке инструмента. Гайки конечно, чуть подокислились и пальцами крутиться не хотели. Болт слева вышел без проблем. Всё, сервоблок свободен, можно снимать. Отсоединяем фишки - силовую - желтый предохранитель сдвинуть к себе и чуть приподнимая черную защелку ногтем потянуть разьем к себе - готово, фишка данных снимается выдвиганием красной защелки вбок - как на разьеме ксеноновой лампы фар. Бокорезом освобождаем кабель, кусаем где удобно, все равно новую

3. Сьем прост - отверточкой 2мм открываем хомут поджав его защелку плоскогубцами, снимаем мягкую трубку возврата, предварительно подставив литровую банку для слива сервомасла. После отсоединения мягкой трубки блок выходит вниз практически без проблем, наклоняем емкостью вниз (сняв крышку заливки масла предварительно) и выливаем остатки масла из накопителя. После этого торксом Т40 откручиваем болт трубки высокого давления. Вынимаем дюралевую трубку аккуратно, ортогонально, дабы не помять и не повредить зеленую прокладку. Тут я разлил масло на пол - не подумал, что оно будет течь из насоса - вытер, слил еще грамм 50 в банку Собственно всё. Собираем в обратном порядке не оставляя лишних деталей.

ЗЫ Еще когда снимал силовую фишку, в ней был не тосол, а жидкая гидросмазка - ага - подумал я ? Так и оказалось  - сальник на валу насоса прохудился (кто бы мог подумать - за 14 лет то), масло залило-забрызгало всю электронику, где-то были, возможно, микротрещины, в которые попало это самое масло и при нагреве модуль стал отключаться. Вот и вся история.

ЗЗЫ Да, правильный ключик, с микротрещеткой заказал, пусть будет, на будущее. Всем привет и удачных ремонтов!

 

ЗЗЗЫ Чуть не забыл - про предохранитель на ЕГУР - в немецкой ремонтной инструкции стоит, что это предохранитель в моторном отсеке  на 40А - такой у меня есть и он ОК. Никак на 70. Чудеса.

 

C4 3001/852, Coupe VTS HDI110FAP, в строю с июля 2005го, пробег - 90т км

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Помогла чистка контактов предохранителя на 70А. Находятся они с торцевой части блока предохранителей. Нужно отщелкнуть блок предохранителей и потянуть вверх. 

A5A6AF47-3DDD-4D75-B923-D9A3A6D47C14.jpeg

C6CE9D23-3274-4732-812B-CEB9399964F1.jpeg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...