Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Работа системы охлаждения двигателя


kazanovd

Рекомендуемые сообщения

Имеем Citroen C3 2004 г.в. 1,4 TU3jp с кондиционером

 

Приказал долго жить у меня блок управления вентилятором охлаждения.

 

Симптомы следующие:

 

Не работает максимальная(вторая) скорость вращения вентилятора во время движения, без кондиционера. (по моему типичная проблема)

 

Если температура двигателя подкрадывается к 98-100 градусам, вентилятор вместо того чтоб взвыть выключается и получаем ошибку на приборке(загораются все деления температуры двигателя, приборка пищит 2 раза)

 

если отсоединить датчик температуры, вентилятор успешно вкл. на макс.

если включить кондиционер, также работает на разных скоростях(в зависимости от температуры)

 

Но как только температура подходит к 100 градусам, вентилятор останавливается(рукой крутится, не клинит, скорее всего блок уходит в какую то ошибку)

 

Помогает заглушить двигатель, снять серый разьём с вентилятора, поставить обратно,  и он сразу начинает крутить.

 

Что делал, чистил все конакты, разбирал проверял реле, чистил, снимал вентилятор, в том числе и мотор вентилятора.

 

Читал все подобные темы, вывод  - менять вентилятор в сборе, что не очень то и радует по цене.

---------------------------------

 

Но, есть идея заколхозить(как временное решение) датчик включения вентилятора от газели(там реле температуры)

 

Вопрос, как напрямую подключить максимальную скорость работы вентилятора? 

 

Кроме как разьединить датчик температуры, заставить вкл. максимальную скорость можно ли?

 

 

isa0hvxj.png
Ссылка на комментарий

Расскажу свою историю, думаю кому то пригодится.

 

Не реклама, нашел очень много информации о логике работы вентилятора, и способах проверки его на соседнем форуме

 

http://www.peugeot-citroen.by/phpbb3/viewtopic.php?f=553&t=69902&sid=16c057fe87098ba9b2bfffb3b8756efe

 

Вот хорошая информация 

 

Для того чтобы проверить вентилятор без машины нужно:
1) Подать на силовой разъём напряжение питания +12V с аккумулятора или блока питания рассчитанного на максимальный ток не менее 50 A +Ubat(12V) иGND (масса)
2) Если на жгуте расположено реле, то для его включения нужно подать +12V на +Relay и массу на -Relay (для 4-х контактного разъёма)-
3) Если на вывод Signal подать +12V или ничего не подключать (оставить в воздухе), то вентилятор должен постепенно раскрутиться до максимальной скорости.
4) Если на вывод Signal подать массу, то вентилятор должен остановиться полностью.
5) Для плавного изменения скорости на вывод Signal должен быть подан импульсный ШИМ сигнал.
6) Вывод Diagnostics служит для обратной связи, для проверки без машины он не нужен.
Но если хотите его проверит, то можете подключить светодиод: анод на +12V, катод на Diagnostics.

 

По ходу достаточно разъединить Signal  (он в сером разъёме у меня был белого цвета) для того чтоб проверить работу вентилятора на максимальной скорости, тем самым убедится что щетки целы и и электроника живая.

 

Но, даже при такой проверке вентилятора нет гарантии что после установки его обратно на машину он будет работать.

 

Не стоит сразу бежать в магазин и покупать за 250-300 уе новый.

 

У меня была проблема в силовом реле.

 

Суть проблемы: при температуре выше 80 градусов вентилятор нормально включался, крутил до 95-97 (когда едеш в пробке) а потом отключался, стоишь 5-7 минут, передёргиваешь разьёмы на вентиляторе, и вуаля всё работает до следующей пробки.

 

При проверках с включением кондиционера, снятием фишки с датчика температуры итд... вентилятор успешно расскручивался до макс. оборотов.(почти до макс.)

 

Но как оказалось, проблема проявлялась при длителных нагрузках, так как ток идущий через реле на маск. оборотах около 30-40А то со временем в реле начал деградировать контакт(обуглился в одном месте), тем самым при работе на максимальных оборотах, реле перегревалось, контакт отходил, и вентилятор отключался.

 

Сейчас словил ещё одну проблему, на горячую не захотел совсем включатся вентилятор, очень похоже где то умер контакт(отгнила масса или что то в ээтом роде)

 

Теперь вопрос к форумчанам - каким реле можно заменить то что у нас есть. (где то проскакивало что жигулёвским, подскажите точный номер)

А также кто то может подсказать откуда берёт массу и + вентилятор? Пройдёмся по контактам.

 

 

 

 

isa0hvxj.png
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...