Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Возможная причина детонации и провала тяги


KefirMan575

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Я пошерстил по форуму, много вопросов по мотору EP6 и про провалам тяги, но все же решил написать отдельной темой. Напрямую схожих историй я не обнаружил. 

 

История такова: Авто Citroen DS3 Racing. Тот самый, который в одном экземпляре ввезли в Россию. И я тот самый олух, который его купил в Эксис и которому эти "Крайне нехорошие люди" подменили двигатель. И тот самый олух, который уже третий год пытается его реанимировать. 

 

Проблема простая - на авто уже третий двигатель и этот третий двигатель как и в предыдущих ситуациях благополучно разваливается от детонации. 

 

На прикрепленном фото в правом нижнем углу график давления во впуске. Все три двигателя уничтожаются однотипно. (на графике разгон на третьей передаче)  В диапозоне оборотов 2-3 тясячи происходит резкий провал давления (иногда после - резкий скачок) и в этот момент и происходит детонация. Соответственно, поршень и разваливается.

 

Скорее всего, что то связано с управлением турбины, но никаких ошибок в диагностике нет. 

Вакуумный клапан (1922V6) я менял, не помогло, либо он тоже бракованный оказался. 

Идей, где диагностировать и чинить уже нет, пробовал все, что смог. 

 

Буду признателен за конструктивные советы и идеи, как и где можно починить машинку) Спасибо!

post-72013-0-03284700-1440399454_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Можно написать заявление в салон о неустранимой неисправности и сдать это ведро им обратно. Если не примут - подавать в суд. У меня товарищ так к концу второго года 308 поменял - с 17 тыс.  начались проблемы с EP6DT - то цепь, то нагар, то турбина... Короче, при очередном пропадании тяги он написал заяву в салон с уточнением, что сделаем им такую "рекламу", что мало не покажется, и, естественно, в случае отказа подаст в суд. Они ему предложили решить вопрос тихо - поменять машину на любой другой Пыж, можно подороже с доплатой, можно подешевле - они допов на сдачу напихают. Он взял 308, но уже на VTi120 и автомате.

Ссылка на комментарий

Отличный совет, VerSerj, но, как понимаю, в моем случае, это уже невозможно((   Первый раз двигатель развалился через год после покупки (пробег 17тысяч). Тогда дилер поменял двигатель. Вроде я был доволен, вроде ехала, но по сути я крайне бережно эксплуатировал после замены и этих провалов тупо не выявлял. Но ровно через 2 недели после окончания гарантии двигатель развалился во второй раз. А ребята из Эксис Кар очень неплохо подсуетились и перед закрытием сговорились с СИТРОЕН-Россия, и все данные по моей машине были уничтожены (Это официальный ответ из службы поддержки Ситроен-Россия). А вскрывал двигатель я уже не у официалов и  обнаружил, что вместо нового двигателя мне подсунули старый двигатель от другой машины, с тремя битыми гильзами. 

Так что даже если я обращусь в суд, на моей стороне мало козырей: непонятно какой чиненый двигатель и отсутствие информации у Ситроен-Россия((

 

Так что чинюсь сам по мере сил и денег, но спасибо за Совет! 

Ссылка на комментарий

да ну... а чего ж ни слова про замечательную коробочку а-ля чип, которая ставилась на машину?

 

причина детонации это нагар, кривая коробка-чип и бензин

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Не не не, никаких коробок-чип нету!  это явно меня с кем то перепутали. Да и бензин только 98 и все заправки перепробовал. Нагара тоже нет, ибо я проверял и чистил, тем более как на новом моторе может быть нагар? 


Цепь, если что, регулярно проверяется. Да и причина детонации явно не в этом, ибо сначала скачет давление, а потом уже детонация


Прошивку я писал в E-Tuners да и то, только на третий мотор, и как раз, чтобы попытаться хоть как-то уменьшить детонацию


Так что, товарищ модератор, при всем моем уважении, ваша информация не соответствует действительности. Если бы я ставил всякие там коробки, то при обнаружении проблем, я бы первым делом все бы и снял. А так, два мотора были уничтожены не нагаром и не чипом, ибо машина полный сток была тогда. На третьем моторе сразу же после сборки были  аналогичные предыдущим случаям скачки давления, иногда с детонацией иногда нет.

Изменено пользователем KefirMan575
Ссылка на комментарий

я видел первый мотор, там гбц забита нагаром.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

И если есть такая абсолютная уверенность в нагаре, объясните, пожалуйста, неучу, как так? :

При сборке нового мотора, где все вычищено и вылизано до блеска, проверки, в двух независимых местах после обкатки меток цепи и нагара на клапанах, замене масла, свечей, проверки катализатора, всех диагностик....все равно давление турбины скачет и детонация проявляется. И это на моторе, собранном на ковке, специальной прошивке,  большим интеркулером для охлаждения впускного воздуха. И все абсолютно одинаково, одна и таже передача, одни и те же обороты двигателя.  Нагар внезапно появляется только в этом диапазоне оборотов, создает детонацию и тут же пропадает, что при вскрытии коллектора его на клапанах нет? 

И нагар на гбц мне три битых гильзы подсунул у официального дилера? Это мне тоже в двух независимых местах подтвердили, что  2 гильзы были испорчены до разрушения двигателя, а одна испорчена непосредственно расколотым поршнем.

Изменено пользователем KefirMan575
Ссылка на комментарий

А турбина управляемая? Может быть провал давления это следствие детонации, а не причина?  И что в этот момент на датчике кислорода, резкое обогащение?  

Вообще время саморазрушения турбового мотора может измеряться даже не минутами, а секундами, если с составом сильно ошибиться. 

Изменено пользователем Alex350
Ссылка на комментарий

@Alex350,  По ощущениям, и показаниям, сначала идет провал давления, потом резкий скачок и в этот самый момент детонация, ее слышно очень хорошо, и провал давления чувствуется по поведению машины.  При этом, как говорит человек, у кого прошивку и заказывал и с которым замеры делали, сигнал на турбину не меняется, 1.2 бар избыточного. 

 

@n5010,  А вот где бы таких специалистов найти?  Опять же, там где я прошивку ставил, считают, что дело в механике. Остальные, кому на аналогичное конфиги писали, не жалуются, ни детонаций ни провалов тяги, общался лично.

 

Спасибо за советы!  

Кто-нибудь может рассказать, понятно, подробно и с номерами деталей, какие клапаны и детали управляют поведением турбины? Я имею в виду, например, электромагнитный клапан возле впуска, вакуумный клапан, от которого трубка на турбину приходит и т.д. У турбины, кажется есть шток, чем он управляет?  Или вообще, есть мануалы по турбированным движкам EP6? Спасибо!

Изменено пользователем KefirMan575
Ссылка на комментарий

чья прошивка? моренди чтоли?)

какие ошибки висят в журнале ошибок после замены мотора?

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Прошивка от Etuners, Stage 1, а теперь и Stage 2. В журнале ошибок висят только по детонации, других не обнаружили мы.

@mavruc,  Мотор на ковке собран, уже вместо 10.5 степень сжатия 9.5 стала 

Изменено пользователем KefirMan575
Ссылка на комментарий

У нас была история с турбированным C3 на моторе 1.6 NFU. Делали кастом такой для гонок. В итоге поршень развалился в первый раз после модификации программы и установки компрессора, потом второй раз. В итоге просто сунули потом 1 или 2 прокладки под ГБЦ и все пришло в норму. Точное кол-во не помню, об истории слышал со стороны. Машина больше года ездит без вопросов. Задача как раз была в том, чтобы снизить степень сжатия.

Ссылка на комментарий

@n5010,  Спасибо за ценную информацию! 

 

Когда впервый-второй раз развалился мотор, я тоже решил поизучать немного физики процесса и понял, что на ep6 как раз из-за высокой степени сжатия происходит детонация. ( Кстати, на 270л.с RCZ R вроде как уже 9.5 идут поршни). Когда собирал третий мотор я искал специальную прокладку увеличенной толщины (она существует у MINI) но в итоге решили поставить другие поршни ( с 9.5 сж) и заодно поставить большой интеркулер и нулевик, чтобы снизить температуру на впуске и тем самым улучшить показатели смеси. Как итог, со смесью все хорошо, корректировки угла зажигания минимальны в динамике. Но детонация осталась.

Я все таки считаю, что детонация в моем случае, это следствие работы турбины (провал в давлении до детонации).  

Почему я так считаю? Потому что на приведенном графике замера детонации не было, был провал в тяге и скачок давления. Детонация происходит в 30% случаев, после этого скачка. Зависит наверное от нажатия на педаль газа и чего то еще.


Кстати, товарищи греки,  которые писали прошивку, придерживаются аналогичного мнения, что проблема именно в механическом управлении турбиной, но я так и не понял, как проверить этот факт.

Изменено пользователем KefirMan575
Ссылка на комментарий

Есть такая контора, TurboOST, официальный представитель БоргВарнер, может к ним обратиться, пусть турбину посмотрят? Я на 95 тыс. у них перебирал, сейчас 125 тыс. - работает как новая. Компрессия 8-8-9.5-9. На EP6DT турбина выключается или от детонации или из-за растянутой цепи.

Ссылка на комментарий

@VerSerj, Спасибо! Я попробую в ближайшее время к ним записаться, посмотрим, что и как)

 

@Fund,  В день замеров, когда мы этот график записывали, ошибок не было, детонации в этой серии тоже. Ошибки буду повторно искать, когда сгоняю, сдам турбину на диагностику, если там никаких косяков не будет, то буду считывать ошибки.  Эта серия замеров была на Stage 2. За 2 недели до этого на Stage 1, ездили с Лексией, точно также, ни единой ошибки за 2 часа замеров, только детонация в 1м цилиндре по приезду к мастеру. 

Ссылка на комментарий

надо из журнала ошибок выложить все ошибки, которые там висят с последней замены мотора, обязательно с пробегами. ты же примерно ориентируешься по пробегу, что и когда ты менял либо ремонтировал.

спортивный интерес, какие поршни и шатуны ставил? прошивал руслан или лёша?

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

@Fund,  Спасибо за помощь! Я попробую в обозримом будущем связаться с компьютерщиками, скачать журнал ошибок) 

 

Сейчас в приоритете электромагнитный клапан поменять, проверить, вдруг он виноват, потом на диагностику турбины, а если ничего не поможет, тогда ошибки буду качать, смотреть.

 

Поршни CP Pistons, 9.5 сжатие. Шатуны - сток, не хватило денег.  Прошивал Руслан, сначала Stage 1, Сейчас я выложил график с Stage 2. 

Изменено пользователем KefirMan575
Ссылка на комментарий

сначала ошибки бы скачал )

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

@Fund, Я купил сканер ELM327, хотел вчера им снять ошибки, дважды по пол часа ждал, так ничего и не считалось((

 

но зато есть новая порция замеров давления ( 8 серий делал, 4 скрина, ни одной детонации на слух не было)  

 

Ехал вечером, один, окна открыты, слышно все, что творится с мотором. Те, у кого стоит нулевик, знают, с каким свистом турбина всасывает воздух, и с каким звуком она "пшыкает" на сбросе газа. Так вот, на разгоне, до 2.2 тыс оборотов звук раскрутки турбины и усиление свиста впуска, далее, на 2.3 тысячи идет сброс (!?!?!?) давления пшыком, а потом появляется второй звук, аналогичный всасыванию, но их на слух два! Как будто одновременно и всасывает воздух и спускает его.

 

НО(!) на 4м графике я демонстрирую, что впуск у меня не прохудился, он держит давление, и держит хорошо, в крайние серии замеров я на всех передачах после 3х тысяч оборотов прокатился, все более менее ровно, хоть и не "Рейсинг совсем" но давление избыточное в полной мере держалось.   

 

Такие вот дела

post-72013-0-47949200-1441173371_thumb.png

post-72013-0-07920000-1441173376_thumb.png

post-72013-0-68703800-1441173383_thumb.png

post-72013-0-43100500-1441173388_thumb.png

Изменено пользователем KefirMan575
Ссылка на комментарий

@-=BeTeP=-,   Вот по этому, я и спрашивал в одном из постов рассказать про устройство турбины и управляющих элементов. Я понятия не имею, какой буст контроллер и где находится и как проверить клапан. И никто мне так рассказать и не может((

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...