Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Тарахтение при холодном запуске (THP) Причина?


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, коллеги!

 

Возникла такая проблема. Периодически при холодном запуске мотор издаёт металлический тарахтящий звук. Как адовый дизель. Причём не в момент запуска, а через 1-1,5 секунды после окончания работы стартера. Причём громкость тарахтения плавно увеличивается (незначительно, но чувствуется) потом как будто доходит до пика и резко пропадает... Такое шоу обычно длится 5-10 секунд, но пару раз бывало секунд 15-20.

 

Причём после этого, хоть на холостых мотор и начинает шептать, после начала движения первые две передачи на оборотах ок. 2 тыщ - слегка подтарахтивает (только первый раз) и после этого признаки исчезают напрочь в любых режимах - мотор шепчет.

 

Мотор EP6CDT, пробег 47,5 тыщ.

Масло пробежало 7,5 тыщ, INEO first. 

Зависимости от внешних условий я не уловил. Холодно на улице или тепло, влажно или сухо - бывало при любых вариантах.

Ошибка по впрыску только одна - по электронасосу охлаждения турбы (жду новую), но она появилась только недавно и гораздо посже чем первые фокусы с тарахтением.

 

 

Что может быть??? Если цепь, то почему она тарахтит только несколько сек и нет ошибки по фазам?

Говорят, что может натяжитель...но как его проверить? 

Еще есть гипотеза, что гидротолкатели подзагадились и надо при ближайшей замене промывку применить...

Изменено пользователем Chacky Lee Ray
Ссылка на комментарий

@Enzo,

А как можно точно её приговорить при досмотре? Люфт?

P.S. напиши плиз в личку сколько в Вашем сервисе будет стоить диагностика и выявление причины моей беды и можно ли это сделать за 1 день? Спс

Ссылка на комментарий

@Chacky Lee Ray, В течение 5 лет эксплуатации моего ТНР сие возникало и продолжает возникать неоднократно. Пробовал разобраться- бесполезно. Лечится очень просто, глушишь тарахтящий двигатель и заводишь снова,- работает как часы. Попробуй, и не парься. 

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

@Aprox,

До этого я еще не додумывался... попробую! Спасибо. Но это лишь борьба с симптомами...

 

А пробовали поменять натяжитель? Я всё больше и больше склоняюсь к версии, что именно он "ослаб" и не работает нормально без достаточно высокого уровня давления масла.  

Ссылка на комментарий

А если, сразу после того как запустился и затарахтел, прибавить чуток газку перестает тарахтеть? И ещё, звук как у старой швейной машинки несмазанной, резкий и отчетливый?

Ссылка на комментарий

У меня с нова уже 90 ткм точно так же иногда тарахтит.Тоже самое временами происходит когда начинаешь движение на совсем холодном двигателе и поднимаешь обороты выше 2000. Но за весь пробег ни ухудшения симптомов,ни каких то аномалий еще не заметил,езжу не парюсь. Морально готов к замене цепи)

Ссылка на комментарий

 

 

А пробовали поменять натяжитель? Я всё больше и больше склоняюсь к версии, что именно он "ослаб" и не работает нормально без достаточно высокого уровня давления масла.  
Исправный повторный запуск двигателя указывает, что с механикой все нормально.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

Провели диагностику. Однозначно диллер приговорил натяжитель, жду поступления детали.

Плюс, во время замены будут снимать клапанную крышку и контролить состояние ГРМ.

Я буду при этом присутствовать.

Не мог бы кто подсобить и выгрузить инструкцию по проверке натяжения цепи?

Ссылка на комментарий

@dol,спс за наводку, нашёл.

Но возник вопрос. Измерение вытягивания цепи в этой инструкции это раздел 7.

Так вот не совсем понятен смысл подраздела 7.1 - снятие болтов шкивов распредвалов. В нём описывется расслабление болтов...

1. Зачем?

2. А не нужно ли будет эти болты сразу менять?

Ссылка на комментарий

Болты слабятся для максимального прослабления цепи, т.к шкивы прикручены к распредвалам, а свободному перемещению распредов препятствуют клапана. В теории (подтверждённой практикой) повторно использовать нельзя.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Обнаружил интересное явление - тарахтение и выброс оборотов при заводке похоже наблюдается только утром, после ночной стоянки. Если заглушить и снова завести, то неизменно правильная работа двигателя. Прихожу к выводу, что гадский С5 анализирует стоянку более ?? и заводит двигатель по другому алгоритму. Где-то я читал, что это климат контроль вытворяет подобные фокусы. Повторный запуск двигателя решает эту проблему.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

@Aprox, проблема абсолютно однозначно в гидронатяжителе цепи, он тупо не держит масло в себе должным образом и "сдувается" при каждой долгой стоянке. Из-за этого при каждом холодном запуске требуется время, что бы он опять наполнился маслом и начал давить на цепь.   

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
@MEFistofeles, не уверен, потому как при понижении ткмпературы у меня эта байда проходит. Зимой случается только в оттепели. Можно, конечно, увязать с вязкостью масла, но, как мне кажется, это все лажа. Тут дело в другом. И климат я в разных вариациях оставлял - беспонтово.

HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

Ссылка на комментарий

гадский С5

 

 

Вы изменили мнение о С5? Раньше, помнится, были только дифирамбы дуэту С5 и ТНР и воспевание "тонкой механики :-) :-)

"Любовная лодка разбилась о быт"?©

Изменено пользователем dol
Ссылка на комментарий

@MEFistofeles, Я тоже не соглашусь про натяжитель цепи. Этой гипотезе противоречит: -1. правильный повторный запуск двигателя через короткое время после первого ( натяжитель еще не успел заполнится маслом), -2. на первом пуске с "тарахтением" всегда происходит резкий выброс оборотов почти до 2000 и потом спадает до 1000, но не до 700 как положено при нормальной заводке. Натяжитель цепи тут явно не при чем. 

Изменено пользователем Aprox

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
Вы изменили мнение о С5? Раньше, помнится, были только дифирамбы дуэту С5 и ТНР и воспевание "тонкой механики

Нет, по-прежнему ТНР мне верный товарищ без подлянок. По своему опыту знаю, что любое высокоинтеллектуальное устройство всегда имеет баги. И весь вопрос только - насколько они безобидны. Я научился справляться с "тарахтением" при заводке и спокоен. Кроме того, многократно замечено, мелкие проблемы отпугивают большие проблемы. Например, не надо замазывать царапины на кузове - их присутствие убережет вас от более серьезных повреждений кузова. Или, не надо мыть машину, иначе испортится погода. Вот, точно также и с "тарахтением" при заводке, - пускай будет. 

Изменено пользователем Aprox

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

 

 

Вот, точно также и с "тарахтением" при заводке, - пускай будет. 
Я это заскринил.  :smile3:  :smile3:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...