Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Регулятор жесткости Hydractive 3+


Radiopulsar

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Примерно год назад столкнулся с проблемой, которую описывал здесь, здесь и тут. Еще есть такая тема в ветке C5 X7.

После долгих наблюдений и внимательного изучения мануалов по гидрактиву, главным подозреваемым остался регулятор жесткости. Когда в московский регион на несколько дней заглянула теплая погода, проблема вновь дала о себе знать: во время движения передняя ось "упала", насос безрезультатно жужжит, пытаясь ее поднять, а через несколько минут стойки отстреливаются рывком на пару сантиметров и далее морда поднимается в штаное положение. Но добавился еще такой эффект: через час стоянки морда полностью падает. После снятия с сигналки или открытия двери сразу поднимается без проблем. Как потом выяснится, давление из оси стравливается через трубку обратки регулятора, через конструктивное отверстие исчезающе малого диаметра в электромагнитном клапане. Это отверстие штатно служит для открытия сообщения подзолотникового пространства регулятора с атмосферой бачка LDS, чтобы золотник под действием остаточного давления сферы, действующего на него с противоположной стороны, закрылся и тем самым отсек гидроцилиндры от магистрали накачки и от регуляторной сферы (жесткий режим). Только на исправном регуляторе это происходит при подаче напряжения на электромагнитный клапан и последующем перемещения иглы, а на неисправном игла может залипать в таком положении. Притом симптомы при залипании иглы могут быть различными, в зависимости от того, залипла ли она в полностью закрытом состоянии или в частично закрытом. Если игла залипает в полностью закрытом состоянии, то насос натужно качает регуляторную сферу, а давление из оси уже стравилось (морда лежит) и из обратки в этот момент уже ничего не выдавливает. Потом игла высвобождается и золотник под действием возникшего управляющего давления открывает стоечную магистраль для накачки, сперва давление из регуляторной сферы разряжается в гидроцилиндры, отсюда и рывок; далее следует штатное поднятие. Если же игла залипает в промежуточном положении, то частично насос накачивает регуляторную сферу и гидроцилиндры (давление недостаточно для поднятия), а частично давление стравливается в обратку. В этом случае из обратки регулятора жижу давит и в момент работы насоса, а не только в процессе опускания оси. В данном случае рывка перед началом поднятия оси наблюдаться не будет. Также возможен вариант, когда утечка в обратку настолько мала, что ось все-таки будет подниматься при работе насоса, но будет падать через относительно продолжительное время после отключения питающего давления, это будет наблюдаться после стоянки, т.к. в движении ось регулярно подкачивается.

В целом, все вышеизложенное - лирика, т.к. методика проверки с отсоединением обракти от регулятора, в общем-то, известна, хотя подробного описания нигде нет. Разобраться можно, проанализировав принципиальные схемы регулятора, но мне понять тонкости удалось только после разбора э/м клапана регулятора, купленного для опытов. Сделал несколько фотографий, собственно, ради этого тему и создал, т.к. на просторах сети ничего не нашел. Полагаю, кому-то может пригодиться.

 

Всем хороших выходных!

post-57676-0-51012600-1429349362_thumb.jpg

post-57676-0-99737600-1429349363_thumb.jpg

post-57676-0-05118400-1429349366_thumb.jpg

post-57676-0-56632200-1429349367_thumb.jpg

post-57676-0-91619100-1429349368_thumb.jpg

post-57676-0-99422800-1429349369_thumb.jpg

post-57676-0-40622600-1429349371_thumb.jpg

post-57676-0-83202800-1429349372_thumb.jpg

post-57676-0-01078100-1429349374_thumb.jpg

post-57676-0-78989100-1429349375_thumb.jpg

post-57676-0-38732400-1429349391_thumb.jpg

post-57676-0-97189000-1429349392_thumb.jpg

post-57676-0-55638700-1429349394_thumb.jpg

post-57676-0-93757800-1429349395_thumb.jpg

post-57676-0-45203200-1429349397_thumb.jpg

post-57676-0-67604900-1429349398_thumb.jpg

post-57676-0-12092000-1429349400_thumb.jpg

post-57676-0-19860400-1429349401_thumb.jpg

post-57676-0-20103600-1429349402_thumb.jpg

post-57676-0-85206000-1429349730_thumb.jpg

post-57676-0-35776300-1429349748_thumb.jpg

post-57676-0-17083800-1429349765_thumb.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Наверное, все так и есть. С этим клапанон часто что-то не так еще на старых моделях ситров. Хорошо, что у меня ГА3 и проблем меньше :smile:

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Не хватило терпения ждать хорошую погоду и вчера полез разбирать свой регулятор с целью как минимум дефектовки, максимум - блиц-ремонта. Подъемник был мне предоставлен на ограниченное время, примерно 40 минут, поэтому все манипуляции производились без снятия регулятора. Открутил поперечину под трубой выпускной системы (та, что с фрагментом термозащиты), отогнул частично теплозащитный экран, скинул фишку с клапана регулятора. Зачистил рабочую область щеткой и продул сжатым воздухом. Давление из оси спустил не полностью, чтобы легче было извлекать клапан, но если "наощупь" не получается поймать такую грань, то лучше не рисковать. Клапан открутил газовым ключом, пошел легко. Катушка электромагнита осталась во втулке, хотя при разборе опытного регулятора она вышла сама и очень легко - это, видимо, следствие обработки WD-40. Но, что более интересно, в катушке остался колпачок клапана и выходить оттуда никак не хотел, отложил в сторону. Из-за того, что колпачок остался в катушке, из клапана давлением атмосферного столба жижи начало выдавливать иглу, успел поймать - здесь нужно быть внимательнее. Сам клапан из регулятора выдавило, но не до конца, пришлось применять плоскогубцы, из-за чего на краях торца клапана остались задиры. Эти задиры необходимо устранить, хотя на плотность посадки колпачка они не влияют - там уплотнительное кольцо, но они могут не дать сердечнику полностью "садиться" на корпус клапана, а рабочий ход иглы как раз находится в том диапазоне и он очень мал - меньше миллиметра. Я снимал задиры напильником с мелкой насечкой уже после установки клапана обратно в регулятор, чтобы медленно вытекающая через отверстие иглы жижа не давала стружке попасть внутрь и увлекала ее за собой.

Осмотр клапана и его продувка установили факт его исправности. Ход иглы - идеальный. Помимо прочего, у имеющегося в запасе клапана имелся дефект фильтрующей сетки, поэтому было решено оставить родной. Пришло время вернуться к колпачку клапана - извлечь его из катушки и проверить ход сердечника в нем на предмет отсутствия закусываний. Начал вставлять сердечник в колпачок, а он не идёт! Все продул, LDS капнул - заходит, но как-то туго, хотя выходил после снятия вроде легко. Собственно, колпачок из катушки решено было и не доставать, а использовать ремонтные колпачок и сердечник, втулку и катушку. Установил колпачок с сердечником на клапан, закрутил втулку катушки. Здесь я допустил достаточно результативную ошибку, по сути своей детскую: втулку закручивал без вставленной в нее катушки, хотел катушку вставить потом и немного ее законтрить. Втулка при закручивании деформировалась и катушка в нее входить не захотела, пришлось снова открутить втулку и аккуратно запрессовать. Переживал, что катушка может позиционироваться неровно после таких извращений, но нет, при закручивании эксцентричности относительно выступающего колпачка клапана не чувствовалось. Еще из моих ошибок - обработка клапана WD-40. В интенсивную реакцию WD-40 с LDS не вступает, но не известно, как WD может подействовать на уплотнители. Надеюсь, что кратковременное контактирование не будет иметь последствий.

 

Сегодня осмотрел снятый сердечник и выявил на его поверхности потертости, они видны на фото.

Фото процесса разборки/сборки сделать не смог, хотя изначально планировал, но руки были по локоть в LDS.

В целом, работа не сложная, но достаточно прецизионная, требует внимания и аккуратности. У меня на всё ушло примерно 30-35 минут. Если бы ограничений по времени не было, то некоторых ошибок, возможно, удалось бы избежать. Если есть возможность и время, то регулятор лучше демонтировать полностью, будет в разы удобнее.

 

Честно говоря, сомневаюсь, что мне больше не придется возвращаться к этому узлу. Однако, положительные моменты есть, после опускания машины с подъемника она всегда поднималась с рывком морды, а теперь этого не наблюдалось. Еще я открыл для себя спорт-режим, который доселе работал, по всей видимости, некорректно. Относительно спорт-режима стоит отметить, что в оставшиеся 5 минут времени аренды подъемника я заменил регуляторную сферу, может старая была дохлая, не знаю. Сферу удобно снимать и устанавливать, немного приотпустив болты крепления регулятора к подрамнику. Совсем дохлая сфера, ксати, тоже может быть причиной некорректной работы подвески в плане падения морды/кормы, т.к. полностью сдутая (рваная) сфера не имеет остаточного давления для закрытия золотника перекрытия магистрали накачки. Сейчас перед вроде легче продавливается. Бонусом при опускании подвески в бачок гонит воздух (мелкие пузырьки, пена), так что даже ГУР гудит в такие моменты. Но это уже... 

7200770.jpg

post-57676-0-37412500-1429515584_thumb.jpg

post-57676-0-20845500-1429515592_thumb.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Там потертость на толкателе, если присмотреться. Вроде ерунда, а такие проблемы доставляет. В этом месте его закусывало в колпачке. Наблюдалось при высоких температурах окружающей среды, когда регулятор плохо охлаждался. Нагрев происходил от выпускной трубы, видимо. Либо жижа нагревалась.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

В данном случае врядли поможет, причина скорее в деформации колпачка. А вот из-за чего это могло возникнуть пока предположить не могу.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Нет, жижа туда может попадать только через отверстие иглы, зазор там очень мал, поэтому гидроудара быть не может. Думаю, деформация может быть обусловлена банально износом. Или же имело место механическое воздействие, т.к. не исключаю, что до меня туда кто-то уже пытался добраться.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Нет, резьба обычная. Я тоже долго не мог открутить.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Может кто знает точно  - если из регулятора потоков вынуть иглу, как на фото показано - без иглы подвеска будет нормально работать ?

 

 
Хочу не снимая регулятора с машины вынуть эту иглу, чтобы не включался спорт режим.   Из за проблем со спиной и шеей нужна машина все время в мягком режиме. 
 
Я думаю из 1 регулятора вынуть а из второго снять разьем подачи напряжения.  Тк если снять разьем с обоих регуляторов потоков то мозги это замечают и не работает подвеска.
 
 
Также есть подозрения что игла могла заклинить и машина все время в спорт режиме жестком. 
Ссылка на комментарий

При заклинившей игле в жестком режиме насос не может накачать жижу в контур соответствующей оси и подвеска не поднимается.

Можно резисторы подключить к снятой фишке, чтобы ошибка не записывалась и подвеска работала. Можно вынуть из регулятора только катушку и оставить ее подключенной к фишке.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Что касается удаления иглы... неизвестно, как при этом изменится пропускная способность гидравлического тракта и как это может повлиять на поведение подвески и на работу насоса в частности.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

 

 

При заклинившей игле в жестком режиме насос не может накачать жижу в контур соответствующей оси и подвеска не поднимается.

 

@Radiopulsar,  те получается что если подвеска поднимается-опускается без проблем - можно быть на 100 % уверенным  что игла не заклинила ни полностью ни частично, и что при отсутствии напряжения на разьеме подвеска точно в не спорт режиме ?

 

Я тоже купил запасной бу регулятор, и думал с него снять катушку и повесить на 1 разьем в качестве нагрузки, а второй разьем просто снять, тк мозги 1 снятого разьема не замечают, но замечают 2 снятых.

 

Но вот засомневался, а что если там игла клинит, и снятие разьемов не достаточно радикальный метод.  А вот вынуть иглу видится как гарантированнный способ убрать спорт режим. 

 

 

Вообще европейские все машины рассчитаны последние 20 лет на идеально гладкие дороги, которых у нас нет.   Здесь в Минске ям нет но  80% дорог состоят из латок, и эти латки выступающие вверх даже на 1-3 см не поглощаются подвеской , идут тычки вверх.  Сферы при этом сто раз проверены и стоят более мягкие чем штатные. 


 

 

Можно вынуть из регулятора только катушку и оставить ее подключенной к фишке.

 

Так я вот купил б/у регулятор и что то не пойму как из него вынуть катушку так чтоб жижа не вытекала.

 

Только пока открутил катушку вместе с ее металлическим корпусом за которым игла стоит .  

Изменено пользователем Silvio
Ссылка на комментарий

На самом деле жесткий режим - это не просто изоляция каждой гидростойки друг от друга и от магистрали накачки, а осуществление этой процедуры с нужной частотой и скважностью, поэтому игла не зависает статично в положениях "открыто/закрыто", а, так сказать, работает.

Но если из-за коррозии она залипает в положении закрыто, то - да, подвеска не будет подниматься. Если перемещению иглы ничего не препятствует, то при снятии разъема подвеска будет в мягком режиме.

 

Катушка в металлический цоколь просто запрессована, попробуйте чуть погреть, чтобы достать, но не перестарайтесь.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий
Достал иглу из заднего регулятора жесткости, с переднего снял разьем. Проблем вроде пока не замечено. Мозги одного  снятого разъема не видят. Если снять 2 разъема - то мозги это обнаруживают и перестает работать регулировка высоты подвески. 

 

Насос при поднятии подвески дольше работать не стал вроде - поднимет и замолкает сразу, так же как и с иглой. 

При движении не повлияло ли это на работу насоса - пока не понял.

 

Основная проблема  - открутить электроклапан регулятора. Надо крутить длинным ключем. И говорят если перестараться может треснуть.  Перед откручиваним надо сбросить давление в системе. И чтоб игла не выпала, ловить. И не занести туда грязи. 

Ссылка на комментарий
Насос при поднятии подвески дольше работать не стал вроде - поднимет и замолкает сразу, так же как и с иглой. 

Останавливаться он и будет так же, ведь объем контура оси почти не изменился. Теоретически, он мог бы теперь качать быстрее из-за возможного увеличения сечения гидравлического канала после удаления иглы, но едва ли это была бы заметная дельта по времени. Здесь, скорее всего, могут измениться переходные режимы типа момента запуска электродвигателя насоса, т.к. изменилось сопротивление накачке.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

добрый день.

Предстоит данная процедура. Вопрос: если делать на подъемнике, то наверное надо поднять машину в верхнее положение, чтобы стравилось давление в системе. так как колеса висят.

Изменено пользователем Пер Гюнт
Ссылка на комментарий

Поднять подвеску в вернее положение нужно , но давление так не стравится. Стравливается давление диагностическим сканером или откручиванием штуцера на правой передней гидростойке.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...