nevacargo Опубликовано 13 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2015 (изменено) Решил создать тему, так как недавно столкнулся с такой проблемой и обнаружил отсутствие какой -либо достоверной информации о ее возможных причинах, применительно к мотору EP6 (Citroen C4, C4 picasso, С5, DS и другие, Peugot 308, 3008 и другие) . Проблема возникла на С4 Picasso (мотор EP6 1.6 турбо) - начал есть масло - пробег 70 000 км.. На высоких оборотах из трубы вырывался сизо-белый дым и иногда вылетала "масляная пыль" . На малых оборотах дыма было значительно меньше. Хотя, тоже проявлялся. Расход масла все время увеличивался и под конец достиг 1 литр на 380 км. Проверил все что только можно - турбина в норме, компрессия 12.5 на всех ( В случае неисправности колпачков она будет разная в разных цилиндрах. Залегшие кольца также обязательно проявляются на такой диагностике ), существенных потеков нет (масло может выдавливаться через прокладки и сальники). При залегших кольцах или плохих колпачках симптомы бывают немного другие - дым постоянный, интенсивный. Плохая компрессия. Да и такой жор масла для колпачков слишком велик. Турбина проверяется достаточно легко самостоятельно - ослабить два хомута на воздуховодах до интеркулера и после него, отсоединить и посмотреть внутри них - если там масляный ручей и другие признаки - значит проблема частично или полностью в турбине. Если просто немного масла на стенках воздуховода - типа росы - это норма, турбина исправна. Хотя, откровенно сказать, и для турбины такой расход масла также слишком велик. Если компрессия в порядке, и масло физически никуда не вытекает - остается клапан -маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов . Воздуховод этого клапана ( диам. Ок 3 см ) присоединяется к клапанной крышке с тыльной стороны, ближе к левому углу (там есть еще один патрубок от этого же клапана- ближе к центру - маленького диаметра), по этому труднодоступен и нельзя просто снять его и посмотреть (по крайне мере на моем с4 пегасик), есть ли там масло или нет.. Хотя можно снять его и попытаться изловчиться - прощупать пальцем внутреннюю часть фланца и воздуховода ( не знаю получится или нет - не пробовал.. ). Или еще один спосбо диагностики клапана- маслоотделителя - на заведенном моторе - отсоединить патрубок, поднести туда руку или картонку и погазовать. Признаки наличия масла прямо указывают на неисправность клапана маслоотделителя рециркуляции картерных газов, встроенного в крышку. Проблема является типичной для данных двигателей, лечится заменой клапанной крышки. В моей машине старый клапан со своей функцией не справлялся и бросал (а под конец - просто лил) масло на дроссельную заслонку через свой воздуховод. При пробеге в 70 т это уже третья крышка. Кстати, ни специализированные французоводческие автосервисы (в котор я звонил), ни даже официальный дилер AXIS (был на "диагностике" - нашли какой -то потек из под картерной крышки, помыли двигатель сверху), не указывали мне на эту проблему как на потенциально возможную. Все, как один, твердили про кольца и колпачки. Пришлось разбираться во всем самому. Крышка в наличии оказалась только у официалов за 10 000 руб. идет в сборе с прокладкой. На экзисте стоит примерно так же. При установке необходимо "модернизировать" с помощью болгарки, сверла и напильника фланец патрубка, ведущего к турбине (чтобы закрепить на нем старый патрубок с помощью хомута), либо купить новый патрубок за 8000 руб.. На новых крышках - новый тип фланца. P.S. Указаное в теме название клапана - EGR - может не соответствовать действительности. Механизм, о котором идет речь, может называться так - "клапан - маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов". Изменено 13 апреля, 2015 пользователем nevacargo Александр1973 и XVT 1 1 Ссылка на комментарий
Fund Опубликовано 13 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2015 или купить колхозный маслоотделитель и врезаться в эту трубку. старая крышка осталась? там никак нельзя вскрыть это место, где мембрана стоит? аккуратно? на бмв эта проблема повсеместно на всех современных бензомоторах - там вскрывают крышку аккуратно и меняют мембрану. http://www.vanos-bmw.ru/membrana-bmw.html было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated есть: 208 1.6Hdi что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки! Ссылка на комментарий
nevacargo Опубликовано 13 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2015 (изменено) Была такая идея, но боюсь это уже было бы слишком глобально. Результат такой "модернизации" труднопрогнозируем. Как по работе самого "колхозного" клапана, так и по сохранению герметичности крышки. Механизм клапана полностью закрыт. Даже если удалось бы высверлить место под оранжевой мембраной - это ничего бы по сути не дало.. Сама крышка представляет из себя достаточно сложную многослойную структуру. Толщина пластика там очень большая, кругом ребра жесткости. + Нужно время, специальные условия и знания, и капиталовложения. Попробовать конечно можно - не исключаю что у какого-нибудь Кулибина получится. Может у кого -нибудь есть такой опыт - пускай поделится информацией. Все-таки деталь довольно дорогая.. Но я не рискнул. Так что пришлось ее банально выкинуть ) Изменено 13 апреля, 2015 пользователем nevacargo Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти