Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Большой расход масла у двигателя EP-6. Одна из причина - клапан EGR рециркуляции картерных газов


nevacargo

Рекомендуемые сообщения

Решил создать тему, так как недавно столкнулся с такой проблемой и обнаружил отсутствие какой -либо достоверной информации о ее возможных причинах, применительно к мотору EP6 (Citroen C4, C4 picasso, С5, DS и другие, Peugot 308, 3008 и другие) . 

Проблема  возникла на С4 Picasso (мотор EP6  1.6 турбо) - начал есть масло - пробег 70 000 км.. На высоких оборотах из трубы вырывался сизо-белый дым и иногда вылетала "масляная пыль"  . На малых оборотах дыма было значительно меньше. Хотя, тоже проявлялся.  Расход масла все время увеличивался и под конец  достиг  1 литр на 380 км.  

Проверил все что только можно - турбина в норме, компрессия 12.5 на всех ( В случае неисправности колпачков она будет разная в разных цилиндрах. Залегшие кольца также обязательно  проявляются на такой диагностике ), существенных потеков нет (масло может выдавливаться через прокладки и сальники).

При залегших кольцах или плохих колпачках симптомы бывают немного другие - дым постоянный, интенсивный. Плохая компрессия.

Да и такой  жор масла для колпачков слишком велик.  

Турбина проверяется достаточно легко самостоятельно - ослабить  два хомута на воздуховодах до интеркулера и после него, отсоединить и посмотреть внутри них - если там масляный ручей и другие признаки - значит проблема частично или полностью в турбине.  Если просто немного масла на стенках воздуховода - типа росы - это норма, турбина исправна.

Хотя, откровенно сказать, и для турбины такой расход масла также слишком велик.

 

Если компрессия в порядке, и масло физически никуда не вытекает -  остается клапан -маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов  . 

Воздуховод этого клапана ( диам. Ок 3 см ) присоединяется к клапанной крышке с тыльной стороны, ближе к левому углу (там есть еще один патрубок от этого же клапана- ближе к центру - маленького диаметра), по этому труднодоступен и нельзя просто снять его и посмотреть (по крайне мере на моем с4 пегасик), есть ли там масло или нет.. Хотя можно снять его и попытаться изловчиться - прощупать пальцем внутреннюю часть фланца и воздуховода ( не знаю получится или нет - не пробовал.. ).  Или еще один спосбо диагностики клапана- маслоотделителя  - на заведенном моторе  - отсоединить патрубок, поднести туда руку или картонку и погазовать. Признаки наличия  масла прямо указывают на неисправность клапана маслоотделителя  рециркуляции картерных газов, встроенного в крышку. 

Проблема является типичной для  данных двигателей, лечится заменой клапанной крышки.

В моей машине старый клапан со своей функцией не справлялся и бросал (а под конец  - просто лил) масло на дроссельную заслонку через свой воздуховод.

При пробеге в 70 т это уже третья крышка.

Кстати, ни специализированные французоводческие автосервисы (в котор я звонил), ни даже официальный дилер AXIS (был на "диагностике" - нашли какой -то потек из под картерной крышки, помыли двигатель  сверху), не указывали мне на эту проблему как на потенциально возможную. Все, как один, твердили про кольца и колпачки. 

Пришлось разбираться во всем самому.

Крышка  в наличии оказалась только у официалов за 10 000 руб. идет в сборе с прокладкой. На экзисте стоит примерно так же.  При установке необходимо "модернизировать" с помощью болгарки, сверла и напильника фланец патрубка, ведущего к турбине (чтобы закрепить на нем старый патрубок с помощью хомута),  либо купить новый патрубок за 8000 руб.. На новых крышках - новый тип фланца. 

 

P.S.  Указаное в теме название клапана - EGR - может не соответствовать действительности. Механизм, о котором идет речь, может называться так - "клапан - маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов". 

post-79004-0-27322100-1428915080_thumb.jpg

post-79004-0-50874000-1428915085_thumb.jpg

post-79004-0-42474200-1428915091_thumb.jpg

post-79004-0-04363600-1428915096_thumb.jpg

post-79004-0-65479800-1428915101_thumb.jpg

Изменено пользователем nevacargo
Ссылка на комментарий

или купить колхозный маслоотделитель и врезаться в эту трубку.

 

старая крышка осталась? там никак нельзя вскрыть это место, где мембрана стоит? аккуратно?

на бмв эта проблема повсеместно на всех современных бензомоторах - там вскрывают крышку аккуратно и меняют мембрану. http://www.vanos-bmw.ru/membrana-bmw.html

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Была такая идея, но боюсь это уже было бы слишком глобально. Результат такой "модернизации"  труднопрогнозируем. Как по работе самого "колхозного" клапана, так и по сохранению герметичности крышки.  

Механизм клапана полностью закрыт. Даже если удалось бы высверлить место под оранжевой мембраной - это ничего бы по сути не дало..  Сама крышка представляет из себя достаточно сложную многослойную структуру. Толщина пластика там очень большая, кругом ребра  жесткости.

+ Нужно время, специальные условия и знания, и капиталовложения. 

Попробовать конечно можно - не исключаю что у какого-нибудь Кулибина получится.  Может у кого -нибудь есть такой опыт - пускай поделится информацией. Все-таки деталь довольно дорогая..

Но я не рискнул.

Так что пришлось ее банально выкинуть )

Изменено пользователем nevacargo
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...