Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Зажимает тормозной диск


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, очень надеюсь на вашу помощь т.к. уже не знаю что делать. Ситроен С5, 2007г. 3.0 V6. Греется левый тормозной диск, зажимает колодки. Началось все после замены тормозных колодок(Ремза) и ремонта ручника(не работал после покупки). Зажимает тормозной диск, пару раз закипал закипал. Перебрали оба суппорта, поршень ходит нормально, его прочистили, промыли, направляющие тоже ходят прекрасно. Заменил тормозные диски(левый был неравномерно изношен). 3 недели после замены дисков откатался без всяких проблем, сейчас началось опять. При этом зажимает не всегда. Например после 110км/ч иногда начинает, или когда резко "притопишь" на трассе. По городу можно ездить 60-70 без проблем, ничего не жмет. По трассе тоже проезжал 90км/ч 130 км без проблем. АБС ошибок не выбивает, проверяли по лексии, проблем нет. Уже не однократно разбирались и проверялись суппорта, поршень вдавливается рукой без проблем, меняли тормозуху(уже 2 раза.) Ручником активно пользуюсь, иногда он и спасает(если на трассе зажало - останавлюваюсь и "мучаю" ручник, после этих действий отжимает). Может проблема с каким то контуром? но тогда бы и еще одно колесо зажимало?!. Очень прошу помощи, я уже почти сдался, может еще и посоветуйте мастера хорошего, я из Минска

Ссылка на комментарий

Если после манипуляций с ручником суппорта "отпускает", то дело, очевидно, в механизме автоматической доводки ручника (который находится в суппорте) или в заклинивании тросов в направляющих трубках. Кстати, как показал собственный опыт, механизм доводки может быть причиной заклинивания суппорта даже если ручником не пользоваться. Для начала отсоедините тросы ручника от суппорта и посмотрите, свободно ли они ходят в направляющих трубках.

Еще почитайте здесь, тема давно раскрыта.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Трос ходит свободно в трубке,  ручник затягивается на 4-5 щелчков свободно. Я раньше им не пользовался, но после того как его починили - мне посоветовали пользоваться им часто, дабы не "ржавел". Как объяснить что суппорт начинает клинить именно при большой скорости? Повторюсь, при спокойной езде в городе и накат прекрасный и диск не зажимает, на трассе, после 110(иногда, не всегда) в какой то момент накат пропадает, диск разогревается

Ссылка на комментарий

" поршень вдавливается рукой без проблем" так вдавливается или вкручивается?

Если именно вдавливается это непорядок

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

В прошлые выхи менял себе все тормозные диски с колодками, руками ничего вдавливаться не желало, так задние только с использованием вдавливателя и ключа от болгарки ))) ручник поднимаю на 3 щелка максимум...

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий

Ну зад-то вдавливаться должен, насчет руками вряд ли, я фомочкой обычно себе помогаю.

А вот передние цилиндры в принципе только закручиваться должны, если вдавливаются это косяк, но зная устройство суппорта я даже предположить не могу как это может быть.

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Обрати внимание на то, как стоят рычажки ручника на суппортах при полностью отпущенном ручнике. Рычажки должны упираться в ограничительный болт. Если же между рычажком и ограничителем остаётся зазор, тогда неправильно будет работать механизм самоподтяжки ручника и периодически тормоза будут клинить

Ссылка на комментарий
Если после манипуляций с ручником суппорта "отпускает", то дело, очевидно, в механизме автоматической доводки ручника (который находится в суппорте) или в заклинивании тросов в направляющих трубках.

 

А я вот чего думаю, может если после манипуляций с ручником отпускает, то как раз с этим механизмом все в порядке, а проблему надо искать в гидросистеме суппорта.

 

Что вообще заставляет поршень возвращаться назад при торможении педалью, вакуум?

 

Я просто к чему, было у меня нечто похожее,  колодки не то чтобы клинило, но скажем так сильно не растормаживало и тут всплыла тема с перестановкой рычажка ( а я до этого суппорта перебирал с заменой резинок по причине течи и рычажки поставил без преднатяга).

 

Прочитал я темку и пошел в гараж рычажки переставил и стало намного лучше, расход по городу тут же с 13-14 упал до 11.5-12.5 (при моей работе нормально), да и накат стал таким что аж страшно становилось и гланое пропал зуд на педалях который бесил немерено.

 

Но пришло время колодки менять, а я ну вот все время забываю какой цилиндр в какую сторону крутится и в 95% случаев не угадываю, в этот раз так и было, получилось сначала немного выкрутил поршень, увидел что не в ту сторону и стал закручивать в правильную, все собрал. Когда поехал сразу почувствовал, что машина тяжелее идет и выбег не такой как был, по-первой решил  покататься, новые колодки и т. д.  Но время шло, а нифига не менялось, в итоге прокачал передний контур и все стало норм.

 

С тормозами часто ковыряюсь и давно заметил (ну или мне так кажется) , что если крутанул цилиндр не туда, то потом лучше качнуть тормоза, а то и педаль пожестче и не растормаживается до конца, не клинит, но после езды накатом без торможения тормозные диски от плевка шипят.

 

Может не растормаживается из-за наличия воздуха в суппорте, а может проблема выше в ГТЦ?

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Что вообще заставляет поршень возвращаться назад при торможении педалью, вакуум?

Поршень, при нажатии педали, двигается на доли мм только за счет упругого сдвига резинового уплотнительного кольца. При снятии давления он возвращается из-за обратной реакции того же кольца. То есть, поршень пока не скользит по кольцу. Но, по мере износа колодок, упругого сдвига уже не хватает и происходит однократное скольжение поршня по кольцу и он занимает новую начальную позицию. Одновременно винтовой шток проворачивается и ручник готов к новому положения поршня.

 

 

получилось сначала немного выкрутил поршень, увидел что не в ту сторону и стал закручивать в правильную, все собрал. Когда поехал сразу почувствовал, что машина тяжелее идет и выбег не такой как был
Поршень выкрутил, а винтовой шток провернулся и ручник встал в новую позицию и стал притормаживать.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

все время забываю какой цилиндр в какую сторону крутится и в 95% случаев не угадываю

Там стрелочка есть, на внутренней стороне суппорта, с края цилиндра по центру примерно, показывает куда крутить.

Ее плохо видно, в грязи кажется, что просто выпуклость, щеткой почистить надо и отлично видно)

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

 

 

Поршень, при нажатии педали, двигается на доли мм только за счет упругого сдвига резинового уплотнительного кольца. При снятии давления он возвращается из-за обратной реакции того же кольца. То есть, поршень пока не скользит по кольцу. Но, по мере износа колодок, упругого сдвига уже не хватает и происходит однократное скольжение поршня по кольцу и он занимает новую начальную позицию. Одновременно винтовой шток проворачивается и ручник готов к новому положения поршня.

 

:smile8: А это точная инфа по принципу работы или предположение, просто странный какой-то принцип, только скотча для полного счастья не хватает?

 

Но если суппорт работает по такому принципу получается что если при сборке суппорта смазать боковую поверхность поршня (или только я один так делал, чтобы легче вставить поршень в сам цилиндр?), то вот почему поршень не возвращается назад, выходит, а обратно кольцо его не возвращает, проскальзывает и колодки не растормаживаются. А если подергать ручник, то растормаживание происходит засчет  пружины на рычажке.

 

Или я чего-то не понимаю?

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Этот принцип описан еще в советское время про ТАЗы, в которых впервые пошли дисковые тормоза. До этого были только барабанные, но там все ясно - пружины сжимали колодки и колеса растормаживались. А в дисковых пружин нет.

Единственное отличие, в ТАЗах не было плавающего суппорта, они пошли только с восьмерок-девяток и широко применяются сейчас.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну так нельзя мазать боковую поверхность поршня при сборке?

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Есть сомнения, что поршень возвращается силами упругости резины уплотнительного кольца. То есть сомнения не в способе как таковом, а его применимости к нашей ситуации. Постараюсь пояснить почему.

У меня сейчас на руках два ремкомплекта seinsa, рассмотрел входящие в их состав уплотнительные кольца, фото прилагаю.

Видно, что внутренняя (впрочем, как и внешняя) поверхность кольца является цилиндрической: кольцо не имеет тороидальную форму, как я думал ранее. Если кольцо плотно садится в углубление в суппорте, то логично предположить, что по такой поверхности поршень скорее будет скользить, нежели деформировать ее при перемещении (даже малом). Если поршень не скользит, то при движении поршня наружу кольцо должно деформироваться таким образом, что верхняя окружность внутренней поверхности будет "выпячиваться", площадь уплотнения при этом будет уменьшаться, не исключены перепуски тормозной жидкости и подклинивания. На этом и основываются мои сомнения.

 

Думаю, что поршень возвращается силами реакции опоры, возникающими при давлении колодок на диск и, возможно, силами трения, ведь их вектор не будет параллелен трущимся поверхностям при вращательном движении. Или я ошибаюсь?

 

upd. Добавлю, что вероятность того, будет ли поршень скользить или перемещаться вместе с уплотнительным кольцом, деформируя его, зависит еще от того, на какую высоту выступает "бортик" кольца из углубления в суппорте по отношению к высоте самого кольца.

post-57676-0-40065600-1427315727_thumb.jpg

post-57676-0-93487800-1427315731_thumb.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

 

 

Думаю, что поршень возвращается силами реакции опоры, возникающими при давлении колодок на диск
Но тогда при каждом торможении будет микроскольжение поршня по кольцу - долго ли выдержит кольцо, не сотрется?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

на передних колодках есть выступы которые попадают в паз цилиндра только в определенном его положкнии. это правило соблюдали?Если нет то колодка встанет с перекосом что иприведет к закусыванию.

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

 

 

Но тогда при каждом торможении будет микроскольжение поршня по кольцу - долго ли выдержит кольцо, не сотрется?

Трудно сказать, но, возможно, это и является причиной износа кольца. И если все же имеет место скольжение, то между поршнем и кольцом должна оставаться хоть какая-то пленка из тормозной жидкости, что должно уменьшать износ.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...