Charli Опубликовано 16 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 (изменено) Здравствуйте многоуважаемые форумчане. Очень давно не был здесь, т.к. восстановить пароль оказалось проблемнее, чем ремонт самого авто. Выехал со стоянки. Заехал на заправку, понеслось... Только отъехал 800м. и машина резко дёрнуло, но не заглохла, прям на перекрёстке в повороте. что чудом повезло, при переключении со второй на третью как раз выжал сцепление, а так бы улетел головой в руль, просто слегка напугался. Двигаюсь по инерции, с выжатым сцеплением не понимая, что произошло Скорость падает, педаль не реагирует, мотор работает "типа приехали" Возвращаюсь на холостых обратно домой. Сразу под капот полез. Предохранители проверяю все целые как под капотом так и в салоне. Побрёл искать в интернете и с ужасом удивился, что таковой проблемы ваапще не существует у дизелей. Мозг кипит т.к. ремонт контролёра двигателя, случись чего, может обойтись не кисло. от 15000р. за Б.У и выше. Одно греет душу, раз мотор заводится и довольно хорошо, значит блок упр. двиг. наверно не причём. Нахожу примерно похожую ситуацию перевожу на русский. Человек так же потерял педаль на дизеле. (белорусский форум ситроенов) У них решилось достаточно легко: - Пропала реакция на педаль. Пропало 5в. и... в итоге датчик давления фреона 5в. замыкал на массу. .... но не в моем случаи. Решил проверить эти 5 вольт прямо на Throttle Position Sensor (TPS) Всё в норме, 5в. имеются, хотя фишку всётаки снял с датчика кондея, заодно отломал там что-то защёлкивающее его, но не суть. 5в. есть и масса в порядке и сигнальные проводки тестируются до мозгов (т.е. наука о контактах в порядке) Начал подозревать самое худшее > Компьютер потерял информацию о положениях >NO TROTLE< и >FULL TROTLE< Многие станции наверняка на этом имеют не слабо ..... К стати на некоторых моделях действительно педаль акселератора инициализируют именно по описаниям, которые нашёл, http://nwcom.info/Manuale/Auto/X-Picasso/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/%D0%98%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8.txt Мне лично не помогло ни как. Это видать на более осовремененных машинках. Взял ноутбук. Подключил ELM327. Запустил ScanMaster, выбрал 4 протокол и понеслась. Все показания в норме. Несколько ошибок конечно как всегда. Вижу прибавилось 3 штучки с положением акселерометра: две про ошибки положения в "B" и одна про положение "A". Сбрасываю. Радуюсь. Но педаль как не реагировала так и не реагирует. Ошибки более не появляются. Заодно лампу диагностики двигателя 'CheckEngine' сбросил. А то горит уже второй год, раздражает. Нету в программе обучения положениям педали акселератора. Видимо это только на "Лексии" возможно со знающими людьми. Ну там умы, а мы увы. Последнее, что я решил проверить самостоятельно это "TPS" ... отступая немного назад,,, было время когда из-за увиденной один раз ошибки по поводу неправильной работы датчика положения акселерометра, я его уже снимал, и полностью разобрав, не нашёл там особых повреждений элементов, залил вместо компаудера воском, и собрал обратно . Благо сейчас это единственное, на что мог грешить, и что реально можно было открутить (2 болта М10) отнести домой и ещё раз проверить. Раскрыв коробочку очень был удивлён, залитый мною когда то воск испарился, а скорее от перегрева под кузовом он вытек по щелям в крышке. Значит теперь вероятно туда попала или могла попасть влага и он наверняка дал сбой (если не хуже) Оказалось что всё в порядке. Все элементы, что увидел и мог прозвонить нормально звонятся, но вот нет реакции на поворот магнита. Это насторожило. На плате, как видно из фотки, установлена одна единственная микруха Quad усилитель TLC2274M (4 отдельных усилителя на полевиках) фирмы "Texas Instrument" да ещё и буковка М означала с малым количеством содержанием свинцовых добавок. Этология! туды её в качель... Решил померить осциллографом, что же творится "внутрях". Получил более полную картинку. На второй усилитель приходят отрицательные импульсы от датчика положения магнита. После него сигнал идёт на первый усилитель, а уже с первого далее на 3й и 4й одновременно. Так вот со второго на первый сигнал приходит, а со второго уже нет. Ноль реакции. Стал искать микруху, нарисовал как смог схемку, оказалось в продаже ваапще таковых нет, PDF дебильный, но по описанию оказалось эта микросхема выпускается в 2 видах, 4 усилка в корпусе 14ног, и 2 усилка в корпусе 8ног, стоимость около 100р. Продаются чуть ли не в каждой лавке. Поехал в маг. и купил без проблем. Впаял "попками" друг к дружке, одну к верху брюшком вторую стандартно с небольшим смещением Т.к. расположение ног у них подчти одинаковое кроме ног питаний, слегка изогнул ножки, и впаял по две заменив старую сборку. Земляные ноги подошли как раз на против земли, а +5в. тонкими МГШВ подпаял к пятаку на плате от каждой "восьминожки" http://nwcom.info/Manuale/Auto/X-Picasso/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/dpa-f.jpg http://nwcom.info/Manuale/Auto/X-Picasso/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/dpa-g.jpg http://nwcom.info/Manuale/Auto/X-Picasso/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/dpa-h.jpg Увы,, не сработало. Сигнал по прежнему пропадал на первом усилителе. Честно говоря на этом месте я ваапще скис... Сегодня поразмыслив нашёл всётаки причину поломки (виновника) Т.К. усилитель в основном работают от отрицательного импульса, то в положительном входе усилителей должен быть хотя бы положительный импульс, либо некая [+] постоянная. Так вот её как раз на первом усилителе на положительном входе по схеме по нулям, а должно хоть что нибудь присутствовать, с примитивного делителя напряжения 5 вольт. там должно быть 3.3в (примерно) Сдох маленький резистор на 29.4 Ком зелёненький такой, некоторые элементы я честно так и не распознал. Тут же был выпаян и проверен омметром, глухо, и заменён последовательно двумя найденными 20ком и 10ком в сумме 30 +-5% в итоге получил на операционнике положительную постоянную в 2.1вольт. и сигнал пошёл дальше, управляя 3 и 4 усилителями. Родную микросхему решил не возвращать на место. Пусть другие поработают, а я посмотрю различия буквенных индексов микросхем на температурный режим под капотом этим летом. Эту статью я писал 2.5 года назад, но до сих пор не мог выложить т.к. восстановление паролей на почтовики типа доменов info не реагируют с данного форума. По машине много было интересного за эти годы, очень хотел поделиться ранее в других ветках. Но все попытки получить пароль были тщетны. Сохранял у себя на серверах http://nwcom.info/Manuale/Auto/X-Picasso/ в итоге TPS закрыл, прикрутил, и проверил, всё нормализовалось, всё заработало, и я поехал, поехал, и меня ни кто не догнал... Изменено 17 марта, 2015 пользователем Charli 06/2000г. DW10TD 90л.с. / т. 99-832-99 / Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти