Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена реле управления скоростями вентилятора


Рекомендуемые сообщения

Предыстория: "закипел" движок: стал периодически выдавать ошибку "слишком высокая температура охлаждающей жидкости".

причем через пару минут включался вентилятор на максималке и остужал жидкость буквально за полминуты.

заехал к ОД. Лексия показала ошибку: Короткое Замыкание на максимальной скорости вентилятора.

ОД указал замену всех 3 реле (1 синее, 2 зеленых)

Я решил, что сам заменю реле.

схема расположения: post-69008-0-20527800-1426448350_thumb.jpg

заказал на экзисте 2 шт: 6555 HL(синее) и 6547 TX. (зеленое)

 

 

реле находятся на радиаторе справа от вентилятора, под передней части бампера.

для доступа к реле необходимо сначала открутить черную часть бампера с "шевронами"

post-69008-0-71844900-1426449670_thumb.jpg

post-69008-0-95895700-1426449854_thumb.jpg

первый этап: открутить 4 болта под звездочку сверху этой черной запчасти

второй этап: открутить 4 болта под звездочку поменьше, необходимо изворачиваться: я использовал карданный переходник из своего набора инструментов.

post-69008-0-10665100-1426449672_thumb.jpg

затем необходимо отщелкнуть (отвертка с плоским жалом длиной 250-300мм) крышку, прикрывающую реле от воды.

post-69008-0-56019200-1426449671_thumb.jpg (крышка и инструмент для откручивания на фото)

 

 

сначала снял синее реле: снимается просто последовательным расшатыванием в разъеме.

прозвонил контакты 1-2. (катушка) сопротивление ок.

замкнул от аккумулятора контакты 1-2  - реле замыкается.

значит дело не в синем реле.

post-69008-0-23993600-1426449675_thumb.jpgpost-69008-0-82981100-1426449675_thumb.jpgpost-69008-0-41103000-1426449676_thumb.jpgpost-69008-0-54708500-1426449727_thumb.jpg

 

 

затем снял верхнее зеленое реле.

катушка (1-2) звонится нормально(68Ом)

контакты 30-87а (нормально закрытые) имеют сопротивление 0.5 Ома, а контакты 30-87 имеют сопротивление не бесконечность, а МОм.

и на контактах реле был небольшой нагар - значит реле искрило, катушка неплотно прижимала контакты.

Я заменил это реле на новое.

 

post-69008-0-38957600-1426449728_thumb.jpg

post-69008-0-12768700-1426449729_thumb.jpg

post-69008-0-50578800-1426449730_thumb.jpg

 

Затем снял среднее реле (зеленое). и понял в чём причина неработоспособности вентилятора: контакт 87 в самом гнезде реле на этом реле был окислен.

Я надфилем зачистил этот контакт на реле и отнес домой залудить.

в гнездо реле я почистил дремелем с щеткой и брызнул силиконовой смазкой.

а чтобы пока работало, установил на его место реле, до этого снятое сверху.

 

post-69008-0-26376400-1426449731_thumb.jpg

 

Обнаружил, что под крышкой хранится разъём, никуда не подключенный, с белым проводом на 1, зелено-жетлым на 2. буду искать потом в электросхемах назначение.

post-69008-0-86909900-1426449729_thumb.jpg

 

всё в обратном порядке собрал быстро, т.к. предварительно все места для вкручивания винтов смазал жидким ключом.

 

 

результат: 2 часа неспешного ковыряния, экономия на синем реле (сдам в экзист) 1350р. зеленое стоит 350р.

маркировка зеленого: G. Cartier 12v-35a-03531.

Маркировка синего: G. Cartier 12v-35a-03653.

post-69008-0-61756000-1426449672_thumb.jpg

post-69008-0-64171200-1426449674_thumb.jpg

Изменено пользователем EgorHD
Ссылка на комментарий

Максимальную силу тока которую можно пропустить через "обычные" реле, будет около 30А. В случае выше можно произвести замену только на силовое реле с током до 70А. Обычное туда в колодку не воткнуть.

Вся обвязка состоит из:

2 резистора

Реле средней скорости

Реле малой скорости

Реле большой скорости (синее) <--- вот ему надо силовое

Изменено пользователем 407s
Ссылка на комментарий

 

 

А простые ВАЗовские реле не подойдут?
:smile:  :smile:  :smile: Только Газовские и другие "стартёрные" с рабочим током до семидесяти ампер . Возможно колодку переделать придётся.
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Здравствуйте , подскажите пожалуйста если 1 из реле выйдет из строя, то вентилятор охлаждения совсем перестанет включатся?

У меня проблема вчера в пробке чуть не закипел, осмотр дал результат: не включается вентилятор охлаждения, на прямую подсоединил работает, начал смотреть резисторы оба работают, вот тперь грешу на реле на одно из 3 или сразу все. Кто что посоветует?

Ссылка на комментарий

Проверил предохранитель тот что под блоком предохранителей в моторном отсеке, он в порядке. Некто не подскажет если датчик температуры охлаждающей жидкости: температуру показывает но может быть не посылает сигнал на включение вентилятора? Или от него ничего не зависит?

Ссылка на комментарий

Сделал я себе охлаждение, оказалось силовой провод был перебит частично, при замере тестером показывал наличие 12 вольт, при нагрузке напряжение пропадало, найти где конкретно перебит не удалось поэтому провел новый провод, разобрался и в принципи работы реле (кстати у меня 1 скорость вентилятора не работала, перегорел тепловой предохранитель, был заменен, теперь езжу радуюсь, в пробках хватает первой самой медленной скорости).

Принцип работы там такой вдруг кому пригодится: из блока предохранителей под капотом идет силовой провод от предохранителя 50 ампер(второй этаж предохранителей) самого правого, провод штекером соединяется со жгутом проводов управления вентилятором охлаждения, который находится за бампером с права вентилятора охлаждения под крышкой, из жгута проводов выходит сразу на 2 реле, 1) реле максимальной скорости, 2) реле минимальной скорости(питание на вентилятор охлаждения от этого реле идет через резистор с сопротивлением 0,54 ома), от второго реле последовательно идет провод питания реле 2й скорости(питание на вентилятор охлаждения от этого реле идет через резистор с сопротивлением 0,23 ома), соединение последовательное следовательно если не сработает реле первой скорости питание на реле 2-й скорости не будет.

Изменено пользователем dark00
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...