Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сколько масла должен кушать ситрон?


vinchenso

Рекомендуемые сообщения

@maus75, я не про выкинет, я про - не навредит. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

maus75, я не про выкинет, я про - не навредит.

Вот здесь поподробнее бы. А чем всё же может навредить небольшой перелив?

А как бы не для спора, а для понимания.

 

Интересовал этот вопрос, но ответы в основе своей такие:

- выдавит сальник (как-то неправдоподобно звучит. с чего вдругвыдавит??)

- вспенивается масло (тоже как-то неправдоподобно, даже не верится, что коленвал аж чуть ли не в картере купается)

- небольшая часть излишков масла могут вывести из строя датчик массового расхода воздуха на инжекторных двигателях (я не смотрел как устроен наш двигатель, но каким образом это может случиться? Неужто датчик стоит чуть выше картера и масло на него легко может попасть?)

 

И еще что заинтересовало, когда читал о переливе масла:

1. проблемы с переливом в первую очередь касаются двигателей с очень большим ресурсом, а новые двигатели с небольшим ресурсом работы не настолько чувствительны к переливу масла.

2. тем кто любит "крутить" движок, надо переливать масло, а то якобы не хватает двигану масла при таких режимах.

 

В общем, кто что пишет. И кому верить - не очень понятно.

Но в любом случае, лучше просто не переливать. ))))

«Футбол - последняя возможность легально купить негра» ©

"Я не верю в Бога, но я Его боюсь" © (Г.Г.Маркес)

Ссылка на комментарий

 

 

Интересовал этот вопрос, но ответы в основе своей такие: - выдавит сальник (как-то неправдоподобно звучит. с чего вдругвыдавит??) - вспенивается масло (тоже как-то неправдоподобно, даже не верится, что коленвал аж чуть ли не в картере купается) - небольшая часть излишков масла могут вывести из строя датчик массового расхода воздуха на инжекторных двигателях (я не смотрел как устроен наш двигатель, но каким образом это может случиться? Неужто датчик стоит чуть выше картера и масло на него легко может попасть?)
Выдавливания от перелива не встречал, только из-за замерзания вентиляции. Масло всегда пенится, не как порошек стиральный, меньше. ДМРВ стоит перед трубкой отсоса картерных газов, ДАД похоже сильно не чувствителен к маслу. Я кручу очень часто движек, масло по верхней метке, держу. Ну может чисто гепотетически, при офигенном повороте отлить от маслозаборника, но не на наших авто :smile:
Ссылка на комментарий

Всем салют! Рискну вставить свои три копейки. Друзья мои, перелив масла (речь о значительном переливе от 1 см и более) грозит следующими последствиями:

 По причине нарушения режима орошения стенок цилиндра, а режим нарушается в той части, что омыв происходит не только через канальную сеть, но непосредственно с поверхности масляной лужи в картере крышкой шатуна. Так вот, масло стенки цилиндров омывает а не орошает, отчего маслосъем штатно не происходит и появляется кокс. Кольца встают очень быстро,  далее кокс ссыпается лохмотьями и забивает маслозабор и вентиляцию, как следствие - начинают весело постукивать шатунные шарниры. Ну а совсем уж на десерт и коренные. Хотя с коренными я загнул - движок клинит даже с одним глухим шатуном. Могут быть и другие последствия, но я считаю их другого порядка и отношу к менее значительным. Маслозаборный сифон наглухо забитый коксом - это зрелище посильнее Фауста  Гете..  

Изменено пользователем Черный вадяной
Ссылка на комментарий

 

 

Вот здесь поподробнее бы. А чем всё же может навредить небольшой перелив?
Выше спрашивал - меня не убедили.

 

@Черный вадяной, Я не моторист, но где-то читал, что днище поршня снизу охлаждается маслом. И это один из элементов поддержания "правильной" температуры ЦПГ. Если это так, то о какой омываемости/орошаемости стенок идет речь? Масло там на стенках постоянно в больших количествах, если уж оно попадает с таких количествах на дно поршня, что охлаждает его.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Есть и такое мнение.

 

Мне вот тут в сервисе масло на 0,5 литра перелили выше "максимума", чуть их не убил: заставил обратно все высасывать, спасибо что сальники не выдавило!!!

 

Это очередная необъяснимая байка. Давление масла в системе смазки никак не связано с его фактическим объемом, пока насосу есть откуда черпать - давление будет номинальным. Переместив насос "Малыш" из дачного колодца в Тихий океан, вы не сможете ополоснуть Луну. Особенно, с учетом того факта, что масляная система снабжена предохранительным клапаном, ограничивающим(!) максимальное давление. Естественное давление 5, 10, 15 литров масла на сальники и все, что вокруг, будет отличаться чуть менее, чем ничем. Единственное опасение производителей ДВС, что перелитое масло (это очень немало придется перелить!) достанет до коленвала, будет им взбалтываться, пениться, а его взбитые излишки будут слишком обильно поливать поршни, что приведет к перерасходу масла(?) - порче катализатора. Теоретизировать на эту тему здесь излишне - она того не стоит, и многократно упоминалась ранее. Много лет и вполне умышленно езжу с номиналом 0,5-1 л больше заводского безо всяких последствий (которые и вообразить-то сложно). Проводил эксперименты с добавлением второго объема масла к нескольким испытуемым двигателям - без видимых последствий.

 

 

Ссылка на комментарий

А ссылку на текст?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ах, разрыв шаблона у МП ))).

Из БМВ TIS взята цитата о требованиях к моторному маслу.

 

Все моторные масла обязательно должны смешиваться друг с другом в любых соотношениях, т. е. и смешивание синтетических с минеральными маслами не должно приводить к несовместимым реакциям.
Другим необходимым условием является совместимость со всеми смазываемыми материалами, особенно уплотнениями, шлангами и лакокрасочными покрытиями.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Может кому будет интересно как ведет себя масло в двигателе и сам масляный насос,

при запуске на холодную (пока при -7 посмотрел) и дальше на прогреве.

Графики в секундах (кому интересно пересчитают в минуты от запуска).

Подключил лексию, включил мониторинг, затем где-то секунд через 20 запустил двигатель(на графике виден момент запуска), дал поработать-прогреться и где-то с 700 секунды тронулся в путь не спеша.

Масло 5W40 Татнефть эксклюзив.

Кстати, на масле 0w40 от мобил при -1, точно такие-же графики :)

 

режим работы двигателя

post-34407-0-40285300-1448726961_thumb.jpg

температура воды в двигателе

post-34407-0-60216700-1448727035_thumb.jpg

требуемое давление масла в двигателе

post-34407-0-01619000-1448727073_thumb.jpg

замеренное давление масла в двигателе

post-34407-0-20458100-1448727133_thumb.jpg

режим работы масляного насоса

post-34407-0-67621900-1448727195_thumb.jpg

требуемое управление масляным насосом

post-34407-0-75998100-1448727280_thumb.jpg

Изменено пользователем Romss
Ссылка на комментарий

@Alex350

Уж думал никто не обратит внимание.

Ну наверное оттуда-же, откуда на не запущенном двигателе(остановлен)

(это как-раз до 40 секунды) показывает 1 бар. при требовании в 0.5 бар. :smile:

и  в то-же самое время, когда давление держится в 6.6 бар (40-170 сек), требование к давлению так-же остается в 0.5 бар, :smile57: что и видно по графикам.

И судя по мониторингу : 

до запуска двигателя(до 40 секунды) - клапан закрыт? режим -99, насос в режиме 1, обороты двиг - 0, давление - 1 бар.

с момента запуска (с 40 сек. и до 170 сек.) - клапан открыт? режим -0, насос в режиме 1- работает на полную, обороты двиг. - 1050, давление - 6.6 бар.

И далее (со 170 сек.) - клапан в среднем положении(режим-54) переходит к нормальной работе (от оборотов и требований),

насос так-же переходит из режима 1 в режим 2 - это как? 

обороты двигателя с прогревом снижаются до 800, давление падает до 3 бар и далее с прогревом приходит в требуемый режим(примерно от ол-ва оборотов, зависит и давление, но не менее 2.5 бар на холостых(700об/мин) и 3-5 бар примерно при 3-5тыс/об мин.)

И чем выше обороты двигателя, тем больше работает клапан насоса и регулирует давление, на графиках видно, чем выше обороты(после

800 сек.,  тем больше клапан окрывается? или закрывается?.

Однако вопрос про 6.6 бар, в течении первых 2.5минут после запуска интересный.

Думал наши профи форумные отпишутся, но все как воды в рот набрали  :sad: .

Кстати вот графики на одной картинке вместе - нагляднее.

 

post-34407-0-02975500-1448828643_thumb.jpg

Изменено пользователем Romss
Ссылка на комментарий
Ну наверное оттуда-же, откуда на не запущенном двигателе(остановлен) (это как-раз до 40 секунды) показывает 1 бар

 

С этим как раз все понятно. Там стоит датчик абсолютного давления, который показывает не относительно "улицы", а относительно вакуума. Кстати, 1088 высоковатое давление, погода ясная должна была быть :) 

Я перепутал - сначала подумал, что запуск двигателя был на 170сек. А если пуск был на 40, тогда все логично - первые 2минуты  (40-170) после запуска давление не регулируется, потому что двигатель заполняется маслом. А со 170сек переходит в режим поддержания заданного давления  с обратной связью. 

Изменено пользователем Alex350
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

@vinchenso, у меня на удивление тоже масло жрало и тоже мобил ЕСП формула 5в 30 - за 9 т.км залил около 1,5 литра!

На тотале такого не было! Ну может максимум 0,5 литра на 10 т.км. 

Сейчас залил Топ Тес 4200 5в 30 , посмотрим как оно себя поведет.

120 л.с. механика. Люблю покрутить движок до отсечки. Когда менял мобил заметил масло на прокладке поддона. Вот не знаю, через него точно не должно сифонить, т.к. масленных пятен на асфальте нет. Если только на скорости, но там вроде как не должно быть давления в поддоне. 

Ссылка на комментарий
Когда менял мобил заметил масло на прокладке поддона. Вот не знаю, через него точно не должно сифонить, т.к. масленных пятен на асфальте нет.

Если это справа сзади, то посмотри на отверстие, где провод управления масляным насосом проходит. 

Изменено пользователем Alex350
Ссылка на комментарий

 

 

Если это справа сзади, то посмотри на отверстие, где провод управления масляным насосом проходит. 
сзади - да, и по всей длине, спереди сухо. Спасибо, посмотрю, и на сколько это критично?
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
 

 

Пофик нафик, сантиметр уровня вообще никакой погоды не делает

Залить выше мах на пару см. и на хоооорошем уклоне проверить.  :smile:

 

 

C чего такой вывод? Масляного туману будет меньше?

".... опыт-сын ошибок трудный

... парадоксов друг"  :smile:

В старых книжках по устройству и принципам ДВС усё давно прописано. За последние 30 лет только обвесили датчиками и электроникой двигло, суть работы не поменялась.

 

 

 

Как проверить всё ли нормально у меня с вентиляцией картера и что за клапан ЕРГ

Масло не выдавливает, заслонку не закидывает, холостые не плавают (для примера)? если это ок не забиваем себе голову, не мешаем технике работать. Вы писали про ВАЗ, вот и весь ответ.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да вроде ничего из этого нет. Кстати на ВАЗ-21093 было такое дело, забилась сетка сапуна картера вентиляции газов, я снял крышку и долго промывал эту сетку в бензине. Я не помню только, что там были за признаки, кажется масло откуда-то выдавливаться начало.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...