Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена умного вентилятора радиатора на обычный.


Popesych

Рекомендуемые сообщения

Решил я поделиться еще одной своей самоделкой, которая эксплуатируется уже полтора года на С5 Х7 
Денег из-за своей лени и не желания делать все под ключ не сорвал, да и конкуренты появились, которые не ленивые такие как я, но не суть.
А суть вот в чем. Умный вентилятор получает команду от мозгов мотора на какой скорости ему крутиться, а обратно от вентилятора в мозг мотора поступает сигнал о его состоянии. Это позволило регулировать обороты вентилятора в широком диапазоне. В обычном же вентиляторе скорость вентиляторов формируют 3 реле: через резистор 0.8 Ома - первая скорость, два параллельных резистора 0.8 и 0.52 Ома - вторая скорость, на прямую 12В на вентилятор - максимальная скорость. Реле управляет опять же мозг мотора. 
Так вот появилась идея сделать переходник, который мог управлять этими 3 реле, и подключенный вместо умного вентилятора. Мозг мотора будет думать что к нему подключен умный вентилятор.
Это преамбула
теперь амбула
Схема, верх и низ печатной платы, прошивка, а так же схема подключения реле приведены ниже. 
В принципе все должно быть понятно. Если какие вопросы - спрашивайте. 
ЗЫ прошивка не отлажена, так как не разу эта универсальная версия не ставилась нигде.

post-10232-0-26028900-1421521103_thumb.jpg

post-10232-0-41723800-1421521104_thumb.png

PSACooler.zip

post-10232-0-33490200-1421521107_thumb.jpg

post-10232-0-54046900-1421521115_thumb.jpg

post-10232-0-73177200-1421521120_thumb.jpg

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

можешь уже радоваться ;)

ЗЫ то что я выложил предоставляется как есть и решение реализовать это принимается на свой страх и риск без какой либо ответственности с мой стороны.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
т.е. ничего нового, как на заводе?

схема сопряжения с мозгом ДВС скопирована с оригинального карлсона один в один.

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Нет не опечатка

первая скорость 0.8 ома, вторая скорость 0.32 ома последовательно с карлсоном

Ну а третья скорость это карлсон напрямую к 12В

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

@Popesych,

Управляемый вентилятор служит в среднем  100 000 км далее если не менять щётки идёт зависание их и сгорают силовые транзисторы так как току некуда стекать, если у такого вентилятора управление и канал диагностики работает то можно заменить силовой каскад тремя реле? :facepalm:

Ссылка на комментарий

 

 

третья
их же всего вроде 2... рабочих. Правда набор оборотов (тест большой скорости) действительно осуществляется несколькими (думаю 5) шагами-ступенями... Странно.

 

 

зависание
у меня как раз была зависшая щетка. Поправил. При тесте вент разгоняется пошагово, что (как я понимаю) говорит о том что плата таки исправно управляет всем диапазоном скоростей. Но 1-й скорости нет, а вторую запускал только тестом. В реале нагреть  до включения хоть как (грел до 108С) мне не удалось. Хотя на мойке раз мне случайно сказали что когда заехал, вент как раз "шагово включался"..
Ссылка на комментарий

@vlad/,не понял, я что-то не так написал?

@rzbor,У умного вентилятора нет понятия скорости. Там можно регулировать скорость от 0 до максимума плавно.  

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 

 

скопирована с оригинального карлсона
может Вам разработать и собирать сию коробочку и продавать к (купленному клиентом самим) волговскому вентилятору (подходит по креплениям на 90%) с инструкцией по установе?

3-5 тыс руб я думаю вполне нормальная цена - я бы думаю точно приобрел...

Или уже кто то делает их?

Ссылка на комментарий

Одну я могу продать - она у меня лежит собранная и спаянная дома в корпусе с разъемами. Но не отлажена - не было куда установить, бо это уже вторая модификация схемы. Первая модификация работает до сих пор

Я вижу две проблемы:

1. большинство хотят что бы сделали под ключ, а они только рассчитались в конце работы.

2. за $150 у нас есть люди, которые под ключ делают по другому: Снимают карлсон, делают профилактику ему, меняют плату, собирают и ставят все назад. И без каких либо реле и сопротивлений клиент получает тот же умный карлсон.

Моя тема рассчитана на тех кто может приложить руки и в свободное время с экономить пару копеек

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

оО! как раз то, что я искал!  А есть какая -нибудь информация о том, как обменивается данная схема с мозгом машины? Может там можно как-нибудь без микроконтроллера упрощенно заменить? Ну типо мозг подает управляющий уровень напряжения, который нужно измерить и определить скорость кручения вентилятора? Короче, интересно, в чем суть двоичной программы прошивки? Большое спасибо за информацию!

Ссылка на комментарий

 

 

А есть какая -нибудь информация о том, как обменивается данная схема с мозгом машины?
ШИМ

 

 

Может там можно как-нибудь без микроконтроллера упрощенно заменить?
Можно аналоговой схемой, но сложнее чем на МК

 

 

Короче, интересно, в чем суть двоичной программы прошивки?
Анализ ШИМ сигнала и управления реле. А так же анализ крутиться ли вентиль и ответить мозгу все ли в порядке. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
  • 9 лет спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...