Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Климат контроль или просто печка и кондей?


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

 

Я вот чего не пойму, у нас на с5х7, климат контроль или просто печка и кондей?

 

Для начала разберемся что есть что:

Печка или кондей - выдают воздушный поток с температурой строго заданной пользователем. 

Климат контроль - выдает воздушный поток с температурой необходимой для поддержания температуры заданной пользователем, основываясь на показания датчика температуры салона.

 

То есть в первом случаи (печка или кондей), например, вы задали +20 и он так выдает. И пофигу, что в салоне -3 или +33.

Во втором случаи (климат контроль), например, вы задали +20, а в салоне -3, он сначала будет дуть максимально тепло (допустим +32), что бы как можно быстрее нагреть салон, а потом, по мере прогрева салона, снижать температуру (допустим +26). И когда салон нагреется до заданных +20 будет поддерживать эту температуру.

 

Верно?

 

Так вот! Еще летом обратил внимание на не нормальную работу климата. А теперь это заметно особо.

Сегодня сел в авто, за бортом -3. В салоне так же, -3. Подождал пока прогреется движок (климат выкл.) и только после прогрева до 7 делений включил климат. Повторяю, в салоне холодно -3. Задал +21, а из дефлекторов еле-еле теплый воздух подул. Задал +28 - дует хорошо, тепло!! 

Задал +18 - дует холодом.

Разве это нормально?

А у вас как?

 

Ошибок в лексии, в графе "климатическая установка" нет.

 

Ссылка на комментарий

Ниже 22 -х градусов если выставить действительно не комфортно и воздух ели теплый. И это если поездки короткие. А если поездки дальние то машина протапливается очень хорошо и можно выставить и ниже 20 градусов. Ну а +18 это прохлада. думаю так у всех. Двигатель 2 литра EW10A у меня! Думаю все таки у нас климат контроль.

Система сама регулирует угол заслонок и потоки холодного и теплого воздуха для поддержания указанной температуры.

Ссылка на комментарий

+18  - это жара, при учете того что в машине -3! Он сначала должен дуть горячим. А только когда нагреется до нужной температуры, дуть прохладненьким. 

В противном случаи это не климат, а просто печка.


На с5-2 работа климата, которую я описал в первом сообщении. Так же в Passat СС и volvo XC70, уточнил у моих друзей.

А у нас на с5х7 хрен знает что:))

Ссылка на комментарий

Мне кажется он неисправен. У меня весь год стоит 22. Вообще не трогатю - завожу машину и через 10 минут уже комфортно. А перед этим через 2 минуты после старта запускается вебаста, через еще минуту из дефлекторов начинает дуть горячий воздух. Ну и через 8-10 минут обороты вентилятора печки падают - дело сделано. Кстати у наших машин нет датчика температуры воздуха в салоне.

Недавно замерил температуру ОЖ к моменту проявления первого деления. 64 градуса.

КТО ПОНЯЛ ЖИЗНЬ, ТОТ НЕ СПЕШИТ...

Ссылка на комментарий

У меня климат точно есть. Я могу регулировать печку руками-выбираю температуру и скорость вентилятора.А могу включить автомат(климат).В этом случае задаю только температуру.Как правило при этом сильно повышаются обороты вентилятора и зажигаются две оранжевые лампочки.Разница между ручным и автоматом очень очевидна.Странно что могут возникать сомнения.

Датчика температуры у нас действительно нет.Его как бы заменяет датчик освещенности на торпеде + супер))  программа БК с учетом открытия окон и т.п. Где то читал возмущения по этому французскому изыску. 

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Какая температура комфортнее, через 8-10 мин тепло, выбор авто или в ручную - это все понятно. Речь не об этом. Речь о работе климата. Я не представляю как может работать климат без датчика салона! "Датчик освещенности на торпеде + супер)) программа БК" - все это фигня, имитация.

 

Karymov - тебе вебасто помогает. Это читерство!!  :smile:

 

 

Igor888 - У меня климат точно есть. - у тебя есть, а у нас нет? 

Я же говорю, на холодную, после ночи, заведи машину, выкл климат вообще, дождись пока прогреется авто и потом включи климат. Поставь, к примеру, +20 и поднеси руку к дефлектору. Если воздух еле теплый - это не климат, а просто печка.

 

Кому не лень, проверьте пожалуйста, интересно.

Ссылка на комментарий

Может у тебя что-то поломано, поэтому работает как печка, а у меня точно климат и работает как климат ;).


Летом ставлю 20,5 а зимой 24 и авторежим и больше ничего не трогаю.

Ссылка на комментарий

@Monk-keeper, "Я вот чего не пойму, у нас на с5х7, климат контроль или просто печка и кондей?"

На этот вопрос я ответил:"У меня климат точно есть"-т.к. у меня точно есть два режима печки-ручной и автоматический.

А ваши сомнения с работай климата похоже связаны именно с отсутствием датчика ТЕМПЕРАТУРЫ салона.Попробуйте его найти в запчастях-думаю не найдете.

А без этого датчика мозги климата могут вести себя совсем нелогично.Например может быть совсем разная работа ночью и днем при всех равных температурных условиях.

Предлагаемое вами испытание я с удовольствием проведу.Но если это делать сегодня то в салоне у меня будет +10 тире 15 градусов,и будет темно.

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Вот из букваря:

"2. Датчик внутренней температуры
Внутренняя температура позволяет при заданном значении определить тепловой поток, необходимый для нагрева или охлаждения салона до желаемого значения.
Температура в салоне вычисляется на основе информации от следующих элементов :
  • Датчик наружной температуры
  • Датчик солнечного освещения
  • Поступление и распределение воздуха
Для вычислений используется функция нескольких параметров, которые запоминаются во время стоянки автомобиля. К ним относятся: :
  • Внешняя температура
  • Вычисленная температура воздуха в салоне
  • День, дата, час, секунда (эта информация позволяет определять продолжительность стоянки)
В данном автомобиле внутренняя температура не измеряется, а вычисляется по тепловому балансу (Результат сложения мощностей подачи и эвакуации). Этот баланс рассчитывается для каждой зоны."
Там еще много чего интересного.Например мозги учитывают длительность стоянки:1.меньше 5 часов, 2.больше 5 часов, 3.кратковременная стоянка.
Полной неожиданностью для меня явилось наличие в печке дополнительного электрического нагревателя 1000 Вт.

Вот еще из букваря:

"10. Управление : Режим AUTO
Кнопка режима AUTO позволяет включить или отключить автоматическое управление следующими параметрами в зависимости от значения температуры, заданного пользователем :
  • Распределение воздуха
  • Рециркуляция воздуха в салоне
  • Заданное значение скорости вентилятора
  • Смешивание горячего/холодного воздуха
  • Управление системой кондиционирования."                                                                                                                                                             Т.е пишут, что целью режима АВТО является не достижение необходимой температуры в салоне(как у несчастных немцев-педантов) а получение настоящего(читай французского) комфорта.  Так что не берите дурного в голову,комфорт есть комфорт )))                                                                  

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Igor888 - не к спеху, не обязательно сегодня. Как будет возможность - попробуйте.

Кто может, присоединяйтесь, хочется знать правду. 

 

"У меня климат точно есть -т.к. у меня точно есть два режима печки-ручной и автоматический." - дело в том, что ручной или автоматический режим не основа климата! А лишь вспомогательная опция. 

"климат контроль" или "климатическая установка" - главное слово КЛИМАТ!

Климат - это постоянное среднее значение температуры и влажности. 

Т.е. климат это в первую очередь температура и влажность, но не как не сила ветра и его направление. 

И не важно сама машина решает какую температуру выставить (авто режим) или поддерживает заданную пользователем (ручной режим) 

Я не прав?

 

Соответственно поддержание заданной температуры и влажности - это основная задача. Я так считаю. 

Я не хочу оскорбить ничью машину. У меня такая же. Я лишь хочу разобраться! 

Только давайте не будем заниматься самообманом, хорошо!?

 

У нас на с5х7 нет датчика влажности салона? Нет датчика температуры салона? Значит нас обманули - это не климат.

 

 

 

 

 

---------------

Из Wiki "Под климатом принято понимать усреднённое значение погоды за длительный промежуток времени, то есть климат — это средняя погода. Таким образом, погода — это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление)."

---------------


Т.е пишут, что целью режима АВТО является не достижение необходимой температуры в салоне(как у несчастных немцев-педантов) а получение настоящего(читай французского) комфорта.

Как раз таки как с "немцами-педантами" связались, так и климат пропал!! Citroen с немцами сотрудничает с 2008, с выхода этого авто!

С5-2 есть климат (поддержка температуры). Авто делалось на концерне citroen при сотрудничестве с toyota. 

 

Еще косяк: нельзя управлять с водительской стороны всем климатом сразу, т.е. в режиме Dual. У всех так? Или опять только у меня  :smile57:

 

П.С. кто не в курсе: режим dual это когда, управление климатом с водительской стороны автоматически дублируется на пассажирскую сторону. Например, регулируешь температуру с водительской стороны, а регулируется сразу с обоих сторон. То же с направлениями воздуховодов. 

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на комментарий

Каждый под выражением "климат-контроль" наверное может понимать разное.Стандарта международного нет наверное.Вы подразумеваете постоянство температуры и влажности,я -комфорт(установил и забыл),производители свое думают и т.д.

Наверное все это дело вкуса,а о вкусах не...

Мне кажется наша(французская) система комфортнее немецкой.Вот,допустим,едем мы на климате.Тут облака разошлись,яркое солнце.Нам сразу стало теплее,хотя температура в салоне еще не изменилась.Немецкий климат будет ждать,а французский сразу отреагирует на освещенность.Может такие подобные режимы французы пытались отследить.

Вообще то я климатом почти не пользуюсь,гораздо проще добиваюсь комфорта ручной установкой.Мне так удобнее.В любой машине.

"Эксперименты" буду проводить и отписываться.


Dual у меня тоже нет.Тоже не очень удобно

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Конечно нет стандартов:) Каждый как хочет, так и др...ет))

Понимать можно разное... но как можно слово климат понимать по другому?

 

Я так полагаю Вы не имели авто в длительном пользовании с климатом, о котором я говорю, так? 

Я понял, что Вас устраивает этот климат. На здоровье :) Но поверьте, когда по пользуешься нормальным климатом, ЭТОТ начинает напрягать!

Как любой человек, ты привыкаешь к хорошему. Если тебе дали лучше, ты мгновенно привыкаешь и воспринимаешь как должное. Но когда ты получаешь хуже ты раздражаешься и не можешь долго привыкнуть.

 

Повторюсь, наша система и есть немецкая! Эти изменения немцев. На с5-2 такого не было. Там был "нормальный" климат. И на писсате нет.

А касаемо работы климата с датчиками (темп и влажности), он корректно работает и реагирует нормально. И Все функции режима Авто как на с5х7 там есть. Т.е. получается он круче, т.к. больше опций.

 

Ладно, я вашу позицию понял, услышал. Спасибо  :smile20: Жду экспериментов)

Хотелось бы услышать и другие мнения! 

Ссылка на комментарий

У меня 5 лет был с5-2 с датчиком температуры салона и уже третий год с5-3 без датчика. НИКАКОЙ разницы в работе климатической установки (с точки зрения пользователя) кроме наличия в с5-2 возможности изменять температуру одновременно в двух зонах НЕТ. Больше того, даже температура воздуха внутри машины при одинаковой выставленной температуре - одинаковая. Я при 22 градусах в салоне первой машины в дороге засыпал (особенность организма).Видимо ему очень комфортно. :)))  При 21 уже нет. Так вот, во второй машине при 22 тоже засыпаю. Климат всегда использую в режиме "Авто". И, если честно, не понимаю людей, делающих это вручную.

Ссылка на комментарий

Спасибо за мнение:)

Я не удивлен, что некоторые не видят разницы. Но что поделать, я такой! :) Я не виноват, что я вижу разницу в очевидных (для меня) вещах. Многие не замечают или не обращают на то что обращаю\вижу я. А если и видят, то не реагируют, не обращают внимания. Что поделаешь...

Разница в работе кондея есть, просто она вам не важна, или не существенна для вас.

А то, что температура одинаковая - это хорошо, датчики хорошие (качественные). На кашкай у знакомого +17 как у нас +21. У нас лучше:)

 

Про тех кто делает это в ручную:

При 21 уже нет... Климат всегда использую в режиме "Авто". - выставив +21 это уже не авто! По крайней мере не полноценные авто, а 2\3, остается сила и направление водх. потока.

И последние нужны, в зависимости от эксплуатации авто. Тут конечно индивидуально:)

Ну вот пример: летом я езжу в сандалях и если в авто режиме мне будет дуть холодный воздух на ноги я тупо могу простудиться за пару часов поездки. Это, кстати, не редкость, когда продувает кондеем.

Или я люблю зимой гулять на природе (а это так). После прогулки в 4 часа ноги мерзнут и я совсем не против из погреть!! Но постоянно в ноги не надо. И ноги вспотеют и стекло замерзнет. Выход - переключать. 

 

Неужели у вас подобных случаев не было?

 

 


--------------------------------

Кстати, хочу заметить!

Тема изначально о том, что у нас климат или печка с кондеем!! Нет, мне интересны ваши мнения, но все же хотелось до конца разобраться в вопросе темы! 

То есть это не только у меня - это у все так, с климатом!? Значит у нас не климат, а просто печка!? Ну ли не полноценный климат, или имитация климата, название не важно.

У нас не полноценный климат в полном его понимании, верно? У всех он такой же?

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на комментарий

Дежавю блин какое-то... Только ранее была проблема вибрации от работы дизеля, а тут климат не климатический ;).

Что тут обсасывать? Когда печка - то как поставил так и дует ничего не меняя ни температуру ни положение заслонок, ни силу дутья, а когда климат - то всё живет самостоятельной жизнь отрабатывая в соответствии с выставленной температурой. По крайней мере у меня и температура стабилизируется более менее и сила потока воздуха меняется в зависимости от климатических условий. Ну что тут из пальца проблему высасывать? Если есть сомнения - загнать на станцию и пусть проверят климат или просто печка в авто ;)

Ссылка на комментарий
Monk-keeper

"выставив +21 это уже не авто! По крайней мере не полноценные авто, а 2\3, остается сила и направление водх. потока."

 

А вот это не понял... Ставишь температуру, если нажато "Авто", то потоки распределяются автоматически: летом дует холодным в лицо, стекло, ноги (ноги даже мерзнуть могут); зимой теплым - в ноги и стекло. По-моему это и есть климат - поддержание заданной температуры в любых условиях с учетом представлений людей о комфорте: теплым воздухом в лицо дуть нельзя, а холодным - можно.

Ссылка на комментарий

Это 2 датчика температуры воздуха на ВЫХОДЕ из печки.Похоже мозги климата в первую очередь учитывают показания именно этих датчиков. Остальные датчики и параметры являются уточняющими.

Датчика температуры воздух САЛОНА нет.

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

 

 

Неужели у вас подобных случаев не было?
На предыдущем С5 такой необходимости не возникало, всегда, круглый год стояло Авто +22. На этом, в длительной поездке приходится снижать градус
Ссылка на комментарий

 

 

Igor888, у нас датчики на входе.

Посмотрел внимательнее букварь.Датчики температуры воздуха(правый и левый) стоят в зоне уже приготовленного(для подачи в салон) климатической установкой воздуха.Этот воздух уже прошел через теплообменники кондиционера и печки.

Это все по описаниям и картинкам.Сам не разбирал,может и неправ.

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Владел 407-м 3 года,климатом был доволен как слон! Сейчас с5х7,климатом не совсем доволен! Как то он работает иногда не понятно,приходится порой вручную помогать....а еще эти сопла на лобовое,не доделанные)))

@tvv, На с5-2, за решеткой, датчик температуры+влажности, @Igor888, у нас датчики на входе.

А где в с5х7 датчик влажности?
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...