Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

капремонт 2.2 HDI без снятия движка


chicagos

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Пришла идея откапиталить двигатель DW12TED4  2.2 HDI. Но перед этим есть желание максимально собрать информацию по состоянию узлов двигателя для грамотного ремонта. Поэтому прошу знатоков подключиться к теме и направить мои действия в нужное русло.

 

Итак имеем: С5 2001 года с двигателем 2.2 HDI, пробег 226000 км.

 

Симптомы к лечению:

Турбина вся в масле и дальше от нее интеркулер истекает маслом. Тяга постепенно уменьшалась, в итоге разгон слабый, максималка 130 с горки. Тянуть начинает от 2500 об/мин и больше 3500 не крутится.

В холодное время заводится все хуже. Аккумулятор новый, 2 недели. Свечи заменены прошлой весной. Заводится когда температура выше -5 град примерно и заводится как-то неуверенно. Сегодня ночью в Москве было похолоднее и утром не завелась. Схватывает, но не заводится. Такое было и прошлой зимой, лечилось прогревом впускного коллектора бутылем с горячей водой. Воду не лил а просто пластиковый бутыль прикладывал к коллектору и грел.

 

Что делалось с машиной:

Фап фильтр удален физически и программно, после того как форсунка вышла из строя и забила фап.

Соответственно заменена форсунка

Заменены все свечи накала. Они на этом двигателе странным образом выходят из строя все разом.

Ну и вакуумную систему трубок реанимировал после обнаружения поломки штуцера на вакуумном бачке.

Остальные работы с подшипниками подвески и заменой диска сцепления в счет не берем, к двигателю не относятся.

 

 

Предварительный диагноз:

Упала компрессия, поэтому на холодную схватывает, но не заводится. Даже если свечи снова сгорели все разом этот мотор должен заводиться до -15 без свечей накала при нормальной компрессии. Прошлую зиму так и было. А компрессия упала в следствии выхода из строя турбины. Турбина гонит масло во впускной коллектор, масло в цилиндрах способствует залеганию колец.

 

План действий:

начать с анализа свечей накала, а поскольку свечи проверить можем только добравшись до них - проверить сразу компрессию в цилиндрах. После такого анализа можно решать лезть в движок или нет.

 

На данном этапе нужна информация: 

  • Как сделать из старой свечи переходник для подключения манометра и какой из доступных купить манометр?

Спец набор для измерения компрессии не подходит потому что дорого. На такую сумму можно купить значительную часть прокладок и сальников, которые потребуются при вскрытии.

  • какая нормальная компрессия должна быть в цилиндрах? манометр брать с пределами до 40 кг/см2?
  • есть мысль попробовать установить на впускной коллектор обогревательную пластину на 12 вольт. например от обогревателя зеркал заднего вида ВАЗ/ГАЗ. Утром перед запуском включать на несколько минут, вероятно поможет до излечения двигателя. У кого есть подобный опыт?
  • для снятия ГБЦ нужно вынимать форунки или нет?
  • снять поддон можно при вывешивании двигателя? надеюсь что можно. Все равно опору двигателя нужно снимать для снятия ремня ГРМ.

В общем предлагаю подключиться к данной теме Гуру и поделиться опытом, мыслями. Проблема актуальная.

 

Ссылка на комментарий

Стоп! Вначале замер компрессии, потом предположения. Я на этом ехал и до сих пор не вылечил.

 

"В холодное время заводится все хуже. Аккумулятор новый, 2 недели. Свечи заменены прошлой весной. Заводится когда температура выше -5 град примерно и заводится как-то неуверенно. Сегодня ночью в Москве было похолоднее и утром не завелась. Схватывает, но не заводится."

 

Те же яйца. Сажевый удалён программно и физически (по трассе забивался за 50 км до состояния регенерации). В моторе поменяны кольца (хон в цилиндрах присутствовал), 5(!) прогоревших выпускных клапанов, колпачки маслосъёмные, свечи, регулятор давления высокого, форсы проверялись на какм-то мегаздоровом стенде - в идеале. SWIRL новый, датчик давления наддува новый. Датчики положения распред и коленвала. Аккумулятор. 

И никуя.... ровным счётом... Теперь уже и в +10 и ниже начинает колбасить мотор с утра на холодную.

 

Так что едем мерить компрессию, а только потом думать о капиталке. На моём 300 тыщ на спидометре.

При этом прёт шо дурной, масло от замены до замены между меток щупа хватает. расход 6.5 - 7 летом по трассе на 90 км\ч на круизе по ровному асфальту.

 

И кстати, компрессия у этого мотора 15-25, а не за 30 как у остальных.

Мерить или через свечи, или затыкать дно колодца форсунки, но ни как не верх.

Изменено пользователем Phoenix

Peugeot 308, EP6DT

Ссылка на комментарий

Ну и я болты крутить не тороплюсь. Поэтому хочу собрать макс инфы для анализа и принятия решения. Компрессию хочу померить первым делом. Если компрессия в норме, конечно нет смысла лезть в движок. Но проблему холодного пуска решить просто жизненно необходимо.

Думаю на выходных, если заведусь конечно и доеду до нужного места, померить компрессию через свечи накала. Заодно и свечи проверю. Так значит от 21 до 23 кг/см2 компрессия должна быть в норме? или как? Знать бы где посмотреть заводские характеристики.

Ссылка на комментарий

до болтов ещё пока дойдет дело.

если 2001 год цепь распредвала поменятая?

а сколько при пуске лексиЯ показывает давление в рейке? при пуске и когда колбасит. и лучше в виде осуилограмы.

а свечи предподогрева (которые в прошлом году менялись) ещё целые?

фап программно вырезал кто? можете дать посмотреть прошивку почитать - чего там напрошивали вам.

а вообще абсолютно все данные есть в ситроенбэкапе

Ссылка на комментарий

Прошивку мне корректировал чел удаленно. т.е. я слил свою прошивку и отправил, а потом получил и залил. Она во вложении, только в расширении файла надо .док удалить, свое расширение не заливается.

лексии своей нет, поэтому снять инфу без сервиса не могу.

сейчас заряжаю аккум и попробую отогреть коллектор впускной с топл.фильтром перед заводкой.

вот цепь распредвала неменятая. думаете она может влиять?

есть мысли еще на топливный фильтр грешить. хотя он прошел тыщ 50 всего. ставил разные, пришел к выводу что подходит только пурфлюкс. его конструкция позволяет нормально установить без залома в нижней части. остальные заламываются, и получается не фильтруют совсем топливо.

c5_no_DPF.bin.doc

Изменено пользователем chicagos
Ссылка на комментарий

Че то рано капиталить,у меня 2003 -пробег 310000,прет что дурной,турбинка масло кидает конечно,но не критично,правдо у меня DW10ATED свечи в свободном доступе,компрессия везде примерно 28 Fap не просверлен .конючит конечно частенько, раскачка на холодном запуске была до замены регулятора давления на Твнд.

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Сегодня пытался завести - безуспешно.

Отогревал бутылями с горячей водой коллектор и топл фильтр. Прошлой зимой в -20 такие манипуляции помогали, причем старый аккум был не ахти. А в этот раз похоже что не просто замерзло, а неисправность. Попробую завтра поменять регулятор давления тнвд, благо он у меня есть новый в запасе.

 

ИСТОРИЯ с регулятором тнвд была в первый же год владения: сначала не заводилась периодически с первого раза, дальше больше при движении на форсаже глохла. страх был при обгонах - раз под камаз чуть не залетел. выяснилось что фильтр топливный нормально не встал и забилась сеточка регулятора ТНВД, но кроме этого еще и регулятор в режиме газ в пол отрубал движок. А в итоге совсем перестал заводиться. Кстати вроде как сейчас схватывал. На сервисе Аллдизель определили мне эту поломку. пробовали сеточку на регуляторе откусить - в итоге завелась машина, но глохла когда газ в пол. Заменили регулятор на новый вместе с фильтром топл. но топл фильтр тогда был не пурфлюкс и при установке загнулась нижняя плоскость и топливо вообще получается не фильтровалось. кто видел конструкцию фильтра и как он "удобно" меняется знает. Короче эта история привела к вышеназванному фильтру и срезанию сеточки с регулятора ТНВД. завтра снова полезу в тнвд к регулятору.

Ссылка на комментарий

по поводу мучений с дизелями пришел к выводу, что эта история только в ситроеновских моторах. несмотря на то, что признаны мотор года 2001, 2002 и т.д.

владел мерсом вито с дизелем 2.2 турбо (они и без турбо бывают). так он у меня отьездил без единого каприза с 250тыщ до 450. только масло менял и разок-другой фильтр топливный. ни разу проблем с запуском в морозы не было. к концу владения начала турбинка мокнуть и на форсаже копоть с глушака валила, но тяга почти не потерялась. а с этим мотором что-то неудачно вышло.

Бошовцы никому кроме своих стоящие технологие не продают))) как нашим сапсаны продали - такую технологию у себя дома они уже 2 поколения назад списали))))). а например в метро у них машинистов вообще нет - все работает автоматически. . 

Ссылка на комментарий

Ой парни ну не надо только на дизелек все валить,у половины контингента зажигалки после 200тыков на помойку просятся, DW10ATED прекрасный надежный мотор при правильной эксплуатации.Кстати он ставится не только на PSA но и на BMW (BMW 3(E46) | DW10TD и DW10ATED | БМВ 3)и стабильно ходят по 700 и выше тыс.

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

 

1999 г. Выпущен первый дизельный двигатель семейства DW12 - DW12TED4 (2.2 HDi FAP / 132 л.с.) для Peugeot 406 и Citroen Xantia.

2000 г. В гамме дизельных двигателей DW12 появляется “грузовой” вариант – DW12TED (2.2 HDi / 110 л.с.) для фургонов и микроавтобусов Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Fiat Ducato

2001 г. Дизельный двигатель DW12TED4 (2.2HDi FAP / 136 л.с.) завоевал звание “Engine of the Year Awards”.

26 Апреля 2002г. Филипп Ксиньон (Philippe Couesnon) на Peugeot 607, оснащённом дизельным двигателем DW12TED4 (2.2 HDi FAP / 136 л.с.), установил абсолютный рекорд, внесённый в “Книгу рекордов Гиннеса” – за 361 день он проехал на автомобиле 512 351 км!.

2002 г. Дизельный двигатель DW12TED4 повторно завоёвывает звание “Engine of the Year Awards” и становится двукратным обладателем этого титула.

2004 г. Соглашение с европейским отделением Ford Motor Co об установке на некоторые модели Ford и Land Rover модификаций дизельных двигателей серии DW.

2006 г. Гамма дизельных двигателей семейства DW12 расширяется с появлением DW12АTED4 и DW12MTED4 (2.2HDi FAP / 158 л.с.) а также DW12BTED4 (2.2HDi FAP Twin Turbo / 170 л.с.).

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

На мицубиси аутлендер точно ставят французский дизель.

На бачке с иолисом "японского" автомобиля лично видел надпись made in France, правда и сам авто у нас в Калуге делают )))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

по ссылке http://gl2.ru/dizelnyj-dvigatel-td4 много интересного, спасибо 

psf735

  но суть сводится к неремонтируемости ГБЦ и КШМ с валами похожего на наш 2.2 мотор фриландера. Это в европе неремонтируется, а у нас есть преценденты, когда жигулевский поршень ставили на туарег 2,5 дизель 5-ти цилиндровый и все отлично работает. Это 100% верная информация, ручаюсь.

 

А тем временем сегодня уже собрался заменить регулятор давления ТНВД, и на всякий случай попробовал крутануть стартером. Произошло чудо, на втором обороте мотор заработал. Это еще больше вводит меня в заблуждение. Попробовал заехать в ПСА сервис прочитать ошибки Лексией, но не удалось. Электрик в конце дня был завален работой. Посмотрим завтра ошибки, если заведемся. Я правильно понимаю что при неудачных пусках по давлению должны сохраняться ошибки? 

И какой следует ожидать код ошибки, если предположение о регуляторе верно?

 

Кстати, что полезного, помимо чтения ошибок можно сделать лексией? Например активировать функции автомобиля из разряда полезных. Есть провода штатные, а самих противотуманок нет и нет напряжения на разьеме. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!

 

Итак новая информация по приключениямс С5:

До Лексии не доехал, но вроде машина ездила и заводилась без проблем. Все же решил приложить руки и заменил регулятор давления в ТНВД  с топливным фильтром. Решил по началу что дело было в регуляторе и болезнь ушла. Но сегодня 31 декабря и все повторилось: утром при запуске схватилось, но заглохла. Дальнейшие попытки результат не дали. Даже не схватывало. Но главное - "имобилайзер фалт" ошибка вылезала при каждой второй попытке. Посему хочу задать вопрос: может в имобилайзере все-таки дело?

Потому что череда неудачных пусков показала: первый запуск схватывает, но не заводится; последующие ничего не схватывает, просто молотит и сообщение об ошибке иммобилайзера.

Может есть способ поставить перемычку или что для исключения иммобилайзера в машине?

Кстати: ошибку иммобилайзера снимаю путем закрытия-открытия машины. Никакие другие действия по прописке ключа к машине не делаю. Может здесь мой косяк?

Ссылка на комментарий

С ключем все в порядке. И от кнопок закрывает-открывает как положено. Сегодня в Москве потеплело и машина завелась практически сразу. У меня даже сомнений не было, что проблемы будут с запуском. Именно при температуре ниже -10 град получается проблема с запуском. И причем проблема с надписью иммобилайзер фалт. Что мне дальше делать? Хочу попытаться совсем иммобилайзер отключить. Как это делается? перемычка паяется в ЭБУ или Лексия поможет? Кстати прошивка ЭБУ с иммобилайзером наверно ничего общего не имеет. (выкладывал ее среди первых сообщений)

Ссылка на комментарий

Работающий центральный замок ну никак не связан с иммо. Они на разных частотах работают. 125 и 433 отличаются наверно? а так же катушка и полигон в виде антенны - уж тем более. Иммо отключается программно.

Ссылка на комментарий

Лексии достаточно для отключения или что-то другое надо колдовать с прошивкой? Лексия конечно в сервисе есть, а вот слить конфу из ЭБУ могу сам. Например ФАП программно так и удалял: слил конфу ноутом и шнурком китайским, потом отправил по почте чиповщику. Он в конфе ФАП удалил и вернул мне файлик. Его я залил в машину. Случилось счастье.

А как быть теперь? Иммо убрать Лексия нужна или что?

Ссылка на комментарий

Выше дан ответ. Или вы так наивно полагаете что достаточно забраться в лексию и выклчить? )

 

Чтобы фап вырезать - особо опыта не надо. Есть в свободном доступе и так софт. Всего лишь надо правильно считать и сделать бэкап.

Изменено пользователем 407s
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...