Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не включается вентилятор охлаждения радиатора двигателя


Рекомендуемые сообщения

Проблема в следующем ехал домой подскочила температура двигателя когда приехал стрелка скакнула резко в красную зону и выскочило соответствующее сообщение выдавило антифриз. Отогнул бампер снял релюху которая включает карлсон я так понял при перегреве вся закисшая была поменял поставил новую от ваза нагрел движок два раза при нагреве сработал вентилятор и опять перегрев карлсон молчит 1 и 2 скорость вообще неработает другие 2 релюхи вообще как новые внутри. И еще снимаю поменяную реле вскрываю ее и ставлю на место оккуратно и замыкаю контакты пальцем и вентилятор начинает бешенно крутится. Снял термопредохранители на 1и2 скорость а там в раземе только два провода отсутствует провод один на рисунке обведен. Может есть электрическая схема вентилятора у кого чтобы найти эти провода? И как запустить карлсона хотя бы без 1 и 2 скорости, пред в порядке проверял. Сейчас на работе поэтому ищу в чем может быть причина.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Может причина в предохранителе, он находится под капотом в блоке предохранителей, его снимаешь, и сбоку есть еще несколько предохранителей, он вроде бы на 60А.

Ссылка на комментарий

Посмотри на какие ножки приходят два провода с разъёма и прозвони эти ножки на резисторе(конструкция на фото). Если обрыв - тогда меняй термопредохранитель. Тоже в своё время "морщил репу". По внешнему виду термопредохранитель должен быть запараллелен со спиралью, на самом деле они включены последовательно и ножки на разъёме не совпадают с пластинами к которым прикреплены спираль и термопредохранитель.

Ссылка на комментарий

Небыло времени ответить давно не заходил сюда виновником оказался резистор просто удалил его хотя он выглядел целым и прикрутил на его место кусок медной проволки теперь карлсона не слышно и двигун охлаждается.

Ссылка на комментарий

 

прикрутил на его место кусок медной проволки

 

Из-за такого и бывает труднообъяснимое, в последствии, возгорание моторного отсека...

Не надо проволоки, замените терморезистор, он копейки стоит

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

очередной наивный. горит именно от этой проволки как свечка. даже в нашем небольшом городке был инцидент. а ещё - вы же морду не прикрыли от снега? нет. морозом приклеится крыльчатка и вообще не запустится.. пару раз видел пихали серую или коричневые блоки резисторов - и сминали металлический чехол. чехол тупо ложился на спираль. половина спирали выкорачивалась. сплавлялось так что выпиливать необходимо. вот так. 

да и греется провод по всей длине при максимальной работе.

вам фотки шашлыков показать?? могу поискать.

Ссылка на комментарий

Для ненаивных обясняю карлсон врубается на 1 скорости работает очень мало это при теплой погоде а при холоде и того меньше поэтому и нагрузка соответственно непродолжительная про наледь у меня этой зимой даже намека на нее небыло на крыльчатке спираль греется да но не так сильно проверено лично и совсем неправильно :) руку потом бинтовал а пластик не расплавится это уж точно а резистор у себя в городе не нашел поэтому и не поставил будет время куплю поставлю

Ссылка на комментарий

да почет вам и слава. я знаю точно когда и как пускаются карлсоны. только вот именно на первой скорости все падение напряжения (чтобы вентилятор крутился слабее) и происходит на этих спиралях. при максимальной скорости спирали вообще не участвуют в работе. и именно спираль на первой скорости нагревается "до красна". а ещё - если спираль старая - она вся в грязи и пригоревшей пыли. и если понаблюдать аккуратно видно что отдельные участки спирали темные. а отдельные уже не красные - а аж белые. в этих местах спираль впоследствии и перегорает.

кстати могу поискать по гаражу - где-то валяются такие вот самоделки с проволокой. могу сфоткать- посомтрите их состояние.

Изменено пользователем елисеев
Ссылка на комментарий

Да я и свои видел.я вкурсе что спираль для сопротивления и на 1 скорости оно самое сильное соответственно и нагрев как резисторы на электричках которые на крыше но вентилятор отключаетс раньше чем спираль сможет так нагрется чтоб расплавился пластик а уж тем более загорется я не один такойс перемычкой вместо термопреда и про сгоревшие машины я первый раз слышу

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

добрый вечер. с5 2003г.в. 2,0 мех. подскажите пожалуйста, не включается вентилятор, прочитав сообщения выше снял термопредохранители серый и коричневый серый внешне нормальный, коричневый в мусор(весь оплавленный и оборванный), так вот вопрос если один из них нормальный вентилятор не включится??? я как понимаю у него 1 и 2 скорость???т.е. хотя бы при сером нормальном датчике он не должен включаться и одинаковые ли у них характеристики(вопрос что покупать) спасибо!!!

Ссылка на комментарий

 

 

под № 5 и 6. Купить можно в www.exist.ru

На схеме представлены резисторы с предохранителями целиком. Наверняка exist.ru за них запросит четырёхзначный ценник(как минимум). Сами же термопредохранители можно купить на любом радиорынке, по виду они похожи на маленькие резисторы и стоят в разы дешевле указанных на схеме деталей. Вполне можно взять термопредохранитель с характеристиками несколько отличающимися от оригинала в большую сторону (я поставил себе на 200 градусов вместо 180, товарищ вообще обычную проволоку поставил и нормально ездит). Единственная сложность  - поставить новый термопредохранитель взамен старого, ведь паять его нельзя! Я выковырял старый и приклепал новый, кто-то просверлил в клеммах отверстия и посадил на маленькие винты, в общем есть простор для фантазии!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 11 месяцев спустя...

Вот и у меня накрылся карлсон внезапно, вскрытие показало, что оба термопреда погиблиpost-58941-0-53253800-1467553002_thumb.jpgpost-58941-0-81898100-1467553023_thumb.jpg, но походу уже давно, тк последнее время вентилятор работал тока на максимуме. Далее вскрытие показало, что щеток нетpost-58941-0-77690900-1467553169_thumb.jpg, нашел новые щетки по цене сбитого самолета, по 500 руб за пару, и 500 рэ за перепайку, получилось вот такpost-58941-0-68542400-1467553301_thumb.jpg. Поставил, все работает опять же на максимуме, заказал на экзисте новые, надеюсь, что скорость первая появится. Кстати, а что в этой коробочке находится?post-58941-0-48957200-1467553404_thumb.jpg

ЗЫ кстати, щетки от 220В не подходят, только 12В, с медным вкраплением.

Изменено пользователем sergpiter

citroen c5-I break 2002 2.0(136) мкпп
vin VF7DERFNC76301266

Надеюсь, что в будущем, роботы не отнимут у меня штопор.

Ссылка на комментарий

Там релюшки. Если надо менять - обращайся в ЛС, у меня старый карлсон в сборе лежит, могу с него отдельно релюшки продать

3.0 V6 ES9A - продал

W211 2.2 CDI

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

 

 

нашел новые щетки по цене сбитого самолета, по 500 руб за пару

От чего щетки подошли?

Хотелось бы понять, т.к недавно (на прошлой неделе) перебирал - собирал из 2-х моторчиков один - по причине износа щеток.

Получилось, что один мотор имеет больший износ по коллектору + подбитую резьбу крепления вентилятора, но ресурс щеток процентов 50. А второй - всё прекрасно, но щетки стёрты в ноль...

Пока собрал, но определиться с новыми щетками хотелось бы.

Ссылка на комментарий

Даже не знаю, на рынке сами подобрали. 8*8 и чуть подтачивали

citroen c5-I break 2002 2.0(136) мкпп
vin VF7DERFNC76301266

Надеюсь, что в будущем, роботы не отнимут у меня штопор.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...